№
п/п
| Дата
| Тема урока
| Содержание
| Виды деятельности
ученика
|
|
план
| факт
|
|
Повторение (4 часа)
|
|
1
|
|
| Действия с десятичными дробями.
| Чтение и запись десятичных дробей, сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
| Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными дробями. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных дробей.
|
|
2
|
|
| Решение уравнений.
| Корень уравнения, компоненты действий, свойства действий, упрощение выражений.
| Формулируют правила нахождения неизвестных компонентов в уравнении и применяют их при решении. Формулируют определение уравнения, корня уравнения.
|
|
3
|
|
| Решение задач с помощью уравнений.
| Средняя скорость, среднее арифметическое.
| Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений, составляют уравнение.
|
|
4
|
|
| Проценты.
| Процент ,сотая часть числа.
| Представляют проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, решают текстовые задачи с процентами.
|
|
§ 1. Делимость чисел (25ч)
|
|
5
|
|
| Делители и кратные (п.1)
| Натуральные числа, делители, кратные.
| Верно используют в речи термины: делитель, кратное. Осуществляют самоконтроль.
|
|
6
|
|
| Делители и кратные (п.1)
| Натуральные числа, делители, кратные.
| Формулируют определения делителя и кратного. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.
|
|
7
|
|
| Делители и кратные (п.1)
| Делитель натурального числа. Кратное натурального числа
| Находят делители и кратные натуральных чисел;
определяют, какое число является делителем любого натурального числа.
|
|
8
|
|
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (п.2)
| Четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
| Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остатку от деления на 10 и на5)
|
|
9
|
|
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (п.2)
| Четные, нечетные числа, признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
| Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.
|
|
10
|
|
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 (п.2)
| Признаки делимости на 10, 5 и на 2. Признаки делимости на 100 и на 1000
| Применяют определение четных и нечетных чисел;
по записи натурального числа определяют, делится ли оно без остатка на 10 (на 5 и на 2).
|
|
11
|
|
| Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3)
| Признаки делимости на 9 и на 3.
| Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остатку от деления на 3 и на 9).
|
|
12
|
|
| Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3)
| Признаки делимости на 9 и на 3.
| Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел
|
|
13
|
|
| Признаки делимости на 9 и на 3 (п.3)
| Признаки делимости на 9 и на 3.
| Определяют делится ли число на 9 или на 3 без остатка, не выполняя деления.
|
|
14
|
|
| Простые и составные числа (п.4)
| Делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители.
| Формулируют определения простого и составного числа. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.
|
|
15
|
|
| Простые и составные числа (п.4)
| Делители числа, простые числа, составные числа, таблица простых чисел.
| Используют знания в практической деятельности: устно прикидывают и оценивают результат.
|
|
16
|
|
| Простые и составные числа (п.4)
| Делители числа, простые числа, составные числа, разложение на множители.
| Пользуются таблицей простых чисел;
Объясняют, почему 1 не является ни простым ни составным числом.
|
|
17
|
|
| Разложение на простые множители (п.5)
| Признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители.
| Проводят простейшие умозаключения, основывая свои действия ссылками на определение, признаки, правило.
|
|
18
|
|
| Разложение на простые множители (п.5)
| Признаки делимости, таблица простых чисел, разложение на простые множители.
| Раскладывают составное число на множители.
|
|
19
|
|
| Разложение на простые множители (п.5)
| Разложение на множители. Комбинаторные задачи.
| Раскладывают числа на простые множители;
Выясняют, делится ли а на в без остатка.
|
|
20
|
|
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п.6)
| Общие делители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| Формулируют определение наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел.
|
|
21
|
|
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п.6)
| Наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа.
| Вычисляют наибольший общий делитель заданных чисел. Составляют алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (словесный, графический).
|
|
22
|
|
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п.6)
| Наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа.
| Вычисляют наибольший общий делитель заданных чисел при помощи их разложения на простые множители.
|
|
23
|
|
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа (п.6)
| Наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа.
| Используют алгоритм нахождения НОД;
определяют взаимно простые числа.
|
|
24
|
|
| Наименьшее общее кратное (п.7)
| Общие кратные натуральных чисел. Наименьшее общее кратное.
| Формулируют определение наименьшего общего кратного. Используют знаково-символическую форму записи при решении задач.
|
|
25
|
|
| Наименьшее общее кратное (п.7)
| Наименьшее общее кратное (НОК) чисел.
| Вычисляют наименьшее общее кратное заданных чисел. Составляют алгоритм нахождения общего кратного (словесный, графический).
|
|
26
|
|
| Наименьшее общее кратное (п.7)
| Наименьшее общее кратное (НОК) чисел.
| Вычисляют наименьшее общее кратное заданных чисел при помощи их разложения на простые множители.
|
|
27
|
|
| Наименьшее общее кратное (п.7)
| Наименьшее общее кратное (НОК) чисел.
| Находят НОК, используя алгоритм;
определяют, какое число является НОК чисел m и n, если m кратно n.
|
|
28
|
|
| Обобщающий урок
| Разложение на простые множители..НОД и НОК чисел. Взаимно простые числа.
| Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты, умеют применять теорию к выполнению заданий.
|
|
29
|
|
| Контрольная работа №1 по теме: Делимость чисел.
| Признаки делимости натуральных чисел. Простые и составные числа. НОД и НОК
| Применяют теорию к выполнению заданий;
выполняют задания с развернутым решением. Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач
|
|
§ 2. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (27ч)
|
|
30
|
|
| Основное свойство дроби (п.8)
| Доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби.
| Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными дробями.
|
|
31
|
|
| Основное свойство дроби (п.8)
| Основное свойство дроби. Разные формы записи одного и того же числа. Действия с дробями.
| С помощью координатного луча объясняют равенство дробей с разными знаменателями. Выполняют умножение и деление числителя и знаменателя обыкновенной дроби на заданное число.
|
|
32
|
|
| Основное свойство дроби (п.8)
| Основное свойство дроби. Разные формы записи одного и того же числа. Действия с дробями.
| Применяют основное свойство дроби при решении упражнений;
откладывают обыкновенные дроби на координатном луче.
|
|
33
|
|
| Сокращение дробей
(п.9)
| Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Действия с дробями.
| Выполняют сокращение обыкновенных дробей, находят равные дроби среди данных.
|
|
34
|
|
| Сокращение дробей
(п.9)
| Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби. Действия с дробями.
| Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной несократимой дроби.
|
|
35
|
|
| Сокращение дробей
(п.9)
| Сокращение дробей.
| Применяют основное свойство дроби при сокращении дробей;
определение несократимой дроби.
|
|
36
|
|
| Приведение дробей к общему знаменателю (п.10)
| Новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель.
| Находят дополнительный множитель к дроби, приводят дроби к общему знаменателю.
|
|
37
|
|
| Приведение дробей к общему знаменателю (п.10)
| Приведение дроби к новому знаменателю. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель
| Записывают обыкновенные дроби в виде десятичной, приведя к знаменателю 10, 100, 1000 и т.д..
|
|
38
|
|
| Приведение дробей к общему знаменателю (п.10)
| Приведение дроби к новому знаменателю. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель
| Решают простейшие арифметические уравнения. Знают основное свойство дроби;
знают схему нахождения общего знаменателя.
|
|
39
|
|
| Приведение дробей к общему знаменателю (п.10)
| Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.
| Применяют основное свойство дроби;
схему нахождения общего знаменателя;
объясняют, как: сокращать дробь;
находить дополнительный множитель;
находить и приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.
|
|
40
|
|
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11)
| Правило сравнения дробей с разными знаменателями.
| Сравнивают обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю.
|
|
41
|
|
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (п.11)
| Приведение дробей к общему знаменателю. Приведение к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями.
| Формулируют правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями.
|
|