|
«Выставка автомобилей» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема:«Выставка автомобилей»
Программное содержание:
-Связная речь: продолжать формировать умение составлять рассказы- описания, опираясь на схемы речевого плана; задавать вопросы и отвечать на них.
-Звуковая культура речи: упражнять в проговаривании «проблемных» звуков.
-Грамматическая правильность речи: побуждать детей, составляя рассказы, использовать наречия, предлоги: слева, справа, над, под, на.
-Словарь: активизировать словами, обозначающими части автомобиля (капот, бампер, фары…).
-Воспитывать культуру общения между детьми.
-Способствовать развитию познавательной активности, умению обследовать предмет, выделяя его части, характеризуя их свойства (П).
-Играя в подвижную игру, действовать по правилам (Ф,К,).
-Формировать интерес к художественному слову (Ч).
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «П», «Ф.К.», «Ч»
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: чистоговорка, сюрпризный момент, элементы сюжетно- ролевой игры, рассказывание по схемам речевого плана, загадывание загадок, м/п игра «Регулировщики».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о выставках, рассматривание разных видов транспорта, обыгрывание диалога корреспондента и зрителя.
ОБОРУДОВАНИЕ: схемы описательного рассказа, транспорт (игрушки), микрофон.
1.Игра- приветствие, стоя в кругу «Улыбнемся друг другу»
2. Чистоговорка:
Ла- ла- ла- очень острая игла.
Ры- ры- ры—сильно жалят комары.
Ло- ло- ло- разноцветное стекло.
Ру- ру- ру- принимаете в игру?
3.Воспитатель: - Внимание, внимание (через микрофон). Сегодня у нас в группе открывается выставка автомобилей (показывает на экспонаты, размещенные на столах в центре). Экскурсоводы представят вам разнообразные по конструкции автомобили!
- Одна из интереснейших , на мой взгляд, моделей расположена на первом столе.(Читает четверостишие стихотворения о данном транспорте, например, тракторе). Кто из экскурсоводов будет представлять ее?
Выходит ребенок- экскурсовод, рассказывает о своем экспонате по схеме речевого плана:
Что это?
Из каких частей состоит?
Чем приводиться в движение?
Где движется этот транспорт?
Для чего используется?
Кто управляет этим транспортом?
Например,Это трактор, сделан из пластмассы .Это кабина, слева и справа у кабины- двери, наверху- фары. Внутри кабины находиться кресло, руль, впереди- капот. Над бампером- фары. У трактора- четыре колеса. Диски колес желтого цвета, покрыты черными шинами. Позади трактора- прицеп. У прицепа два маленьких колеса. Приводится в движение с помощью солярки. Это наземный транспорт. Используют его для перевозки животных. Управляет им тракторист.
Воспитатель: - Уважаемые экскурсоводы! Есть ли у вас вопросы к экскурсоводу Саше?
Воспитатель: -Большой интерес представляет автомобиль под номером 2. (Читает стихотворение про него). Этот автомобиль представит экскурсовод Даша.
4. М/п игра «Регулировщики»
5. После рассказов, воспитатель:
- На нашей выставке присутствует корреспондент, который хочет узнать ваше мнение о выставке.
Экскурсант дает интервью корреспонденту.
- Здравствуйте, я корреспондент 1 канала, могу задать Вам несколько вопросов?
- Да, конечно.
- Вам понравилась выставка?
- Да. Экскурсоводы интересно рассказывали. Было много автомобилей.
- Какой еще транспорт Вы хотели бы увидеть на выставке?
- Я бы хотел увидеть воздушный транспорт: самолет , или вертолет. |
|
|