Главная страница


«Выставка автомобилей»



Скачать 23.43 Kb.
Название«Выставка автомобилей»
Дата02.07.2016
Размер23.43 Kb.
ТипДокументы

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тема:«Выставка автомобилей»

Программное содержание:

-Связная речь: продолжать формировать умение составлять рассказы- описания, опираясь на схемы речевого плана; задавать вопросы и отвечать на них.

-Звуковая культура речи: упражнять в проговаривании «проблемных» звуков.

-Грамматическая правильность речи: побуждать детей, составляя рассказы, использовать наречия, предлоги: слева, справа, над, под, на.

-Словарь: активизировать словами, обозначающими части автомобиля (капот, бампер, фары…).

-Воспитывать культуру общения между детьми.

-Способствовать развитию познавательной активности, умению обследовать предмет, выделяя его части, характеризуя их свойства (П).

-Играя в подвижную игру, действовать по правилам (Ф,К,).

-Формировать интерес к художественному слову (Ч).

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «П», «Ф.К.», «Ч»

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: чистоговорка, сюрпризный момент, элементы сюжетно- ролевой игры, рассказывание по схемам речевого плана, загадывание загадок, м/п игра «Регулировщики».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о выставках, рассматривание разных видов транспорта, обыгрывание диалога корреспондента и зрителя.

ОБОРУДОВАНИЕ: схемы описательного рассказа, транспорт (игрушки), микрофон.

1.Игра- приветствие, стоя в кругу «Улыбнемся друг другу»

2. Чистоговорка:

Ла- ла- ла- очень острая игла.

Ры- ры- ры—сильно жалят комары.

Ло- ло- ло- разноцветное стекло.

Ру- ру- ру- принимаете в игру?

3.Воспитатель: - Внимание, внимание (через микрофон). Сегодня у нас в группе открывается выставка автомобилей (показывает на экспонаты, размещенные на столах в центре). Экскурсоводы представят вам разнообразные по конструкции автомобили!

- Одна из интереснейших , на мой взгляд, моделей расположена на первом столе.(Читает четверостишие стихотворения о данном транспорте, например, тракторе). Кто из экскурсоводов будет представлять ее?

Выходит ребенок- экскурсовод, рассказывает о своем экспонате по схеме речевого плана:

  1. Что это?

  2. Из каких частей состоит?

  3. Чем приводиться в движение?

  4. Где движется этот транспорт?

  5. Для чего используется?

  6. Кто управляет этим транспортом?

Например,Это трактор, сделан из пластмассы .Это кабина, слева и справа у кабины- двери, наверху- фары. Внутри кабины находиться кресло, руль, впереди- капот. Над бампером- фары. У трактора- четыре колеса. Диски колес желтого цвета, покрыты черными шинами. Позади трактора- прицеп. У прицепа два маленьких колеса. Приводится в движение с помощью солярки. Это наземный транспорт. Используют его для перевозки животных. Управляет им тракторист.

Воспитатель: - Уважаемые экскурсоводы! Есть ли у вас вопросы к экскурсоводу Саше?

Воспитатель: -Большой интерес представляет автомобиль под номером 2. (Читает стихотворение про него). Этот автомобиль представит экскурсовод Даша.

4. М/п игра «Регулировщики»

5. После рассказов, воспитатель:

- На нашей выставке присутствует корреспондент, который хочет узнать ваше мнение о выставке.

Экскурсант дает интервью корреспонденту.

- Здравствуйте, я корреспондент 1 канала, могу задать Вам несколько вопросов?

- Да, конечно.

- Вам понравилась выставка?

- Да. Экскурсоводы интересно рассказывали. Было много автомобилей.

- Какой еще транспорт Вы хотели бы увидеть на выставке?

- Я бы хотел увидеть воздушный транспорт: самолет , или вертолет.