Тема
| 13.Элементы комбинаторики и теории вероятностей
|
Кол-во
часов
| 6
|
Цель и задачи
изучения
темы
| Знакомство учащихся с системой математических знаний в области основ теории вероятностей, комбинаторики и обработки статистических данных.
|
Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
|
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные результаты: смысловое чтение;
умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Предметные результаты: формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; Уметь:
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
вычислять средние значения результатов измерений;
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
|
Поурочное планирование изучения темы
|
№ урока
в теме,
дата
проведения
|
Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы
|
Содержание
урока по УМК
|
Понятийный
аппарат
| Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
| Виды
диагностического контроля
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
182
| Простейшие комбинаторные задачи
| П1-П5
Задач
ник
| Комбинаторные, перебор вариантов
| уметь решать простейшие комбинаторные задачи.
| Фронтальный опрос
|
183
| Данные и ряды данных
Упорядоченные ряды данных
| З.
П6-
П.10
| Нечисловые ряды данных, таблицы распределений Частота результата.
Упорядочивание данных
Объем измерений
Вероятность случайного
события
| иметь представление о простейших статистических характеристиках и их использовании при анализе данных, полученных в результате исследования.
| Фронтальный опрос
|
184
| Таблица распределения
| З
П.11-15
| Нормальное распределение. Мода, медиана
| рассматривается таблица распределения и ее графическое представление (многоугольник распределений), нормальное распределение. Числовые характеристики выборки (среднее арифметическое, мода, медиана). Следующий пункт -
| Фронталь
ный опрос
|
185
| Нечисловые ряды данных
| З.
П16-П23
| Парные, множественные сравнения
| Результаты парных и множественных сравнений, множества, нечеткие множества, измерение в шкалах, отличных от абсолютных.
| Фронталь
ный опрос,
самопро
верка
|
186
| Составление таблиц распределений без упорядочивания данных.
Частота результата
| З.
П.24-П.32
| Таблицы распределения
| Составлять таблицы распределений без упорядочивания данных .
| взаимопроверка
|
187
| Таблица распределения частот. Процентные частоты
| П33-П32
| Выборка, статистика, процентная частота
| Уметь распределять частоты, вычислять процентные частоты
| Фронталь
ный опрос
|
Тема
|
14.Обобщающее повторение
|
Кол-во
часов
| 16
|
Цель и задачи
изучения
темы
| Повторить, обобщить, систематизировать знания и умения уч-ся по основным темам курса алгебры и геометрии 7 класса.
|
Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
|
Знать:
Основные алгебраические понятия, определения, формулы, алгоритмы построения графиков функций. Уметь:
Применять знания и умения на практике
|
Поурочное планирование изучения темы
|
№ урока
в теме,
дата
проведения
|
Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы
|
Содержание
урока по УМК
|
Понятийный
аппарат
| Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
|
Виды
диагностического контроля
|
1
| 2
| 3
| 4
|
| 5
|
188
| Повторение по теме «Математический язык. Математическая модель»
| §1-3
| Математический язык, математическая модель, словесная модель
| Иметь представления о математической модели, математическом языке
| Тест
|
189
| Повторение по теме «Линейная функция»
| §26-31
| Алгебраические выражения, математическое буквенное выражение, математические утверждения
| Решать линейные уравнения с одной
переменной
| Фронтальный опрос
|
190
| «Графическое решение уравнений»
| §33-34
| Линейная функция, график линейной функции.
| Строить графики уравнений
| Сам. работа
|
191
| «Функция y = x²»
| §32
| Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы
| Уметь читать, строить график функции
у = х²
| тест
|
192
| Повторение по теме Системы линейных уравнений с двумя переменными»
| §35-38
| алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными
| Решать системы уравнения
| Индивидуальный контроль
|
193
| Повторение по теме «Степень с натуральным показателем»
| §4-8
| Свойства степеней, доказательство свойств степеней.
| Выполнять умножения и сложение степеней с одинаковыми показателя
ми
| Самопроверка
|
194
| Повторение по теме «Одночлены»
| §9-12
| Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.
| уметь приводить одночлен к стандартному виду,
| Индивидуальный контроль
|
195
| Повторение по теме «Многочлены»
| §13-18
| Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов.
|
Уметь приводить многочлен к стандартному виду Уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение) над многочленами
| Тест
Взаимопроверка
|
196
| Повторение «Разложение на множители»
| §19-25
| Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители.
| Использовать комбинации различных приемов разложения многочленов
| Индивидуальный контроль
|
197
| «Начальные геометрические сведения»
| Гл2.§1-6
| Отрезок, прямая, п Биссектриса,
единичный отрезок, градусная мера угла лоскость
| Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с простейшими фигурами
| тест
|
198
| «Треугольники»
| Гл.2§1-4
| Равенство треугольников
Перпендикуляр, основание перпендикуляра
Медиана, высота, биссектриса треугольника
Равнобедренный треугольник
| решать задачи, на признаки равенства и равенства треугольников
Перпендикуляр, основание перпендикуляра
Медиана, высота, биссектриса треугольника
Равнобедренный треугольник свойства равнобедренного треугольника.
| Индивидуальный контроль
|
199
| Параллельные прямые»
| Гл.3§1-2
| Накрест лежащие углы, соответствен
ные углы, односторонние углы Сумма углов, признаки, аксиома
| решать задачи на вычисление доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми
| тест
|
200
| Свойства прямоугольных треугольников
| Гл.4§3
| Соотношения,
катет, гипотенуза, противолежащий угол
| Использовать свойства прямоугольных треугольников при решении задач
| Сам. работа
Индивидуальный контроль
|
201
| Соотношения между сторонами и углами
| Гл.4§1-2
| Сумма углов треугольника
| решать задачи на вычисление, доказательство, построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника
| тест
|
202
| Итоговая контрольная работа №15
| А-7
Гл1-Гл8
Г7,Гл1-Гл4
|
|
| Индивидуальный контроль
|
203
| Работа над ошибками
| А-7
Гл1-Гл8
Г7,Гл1-Гл4
|
|
| Фронтальный опрос
|
204
| резерв
|
|
|
|
|