Главная страница

Протокол № от 2013г. Рабочая программа по математике для 7 класса на 2013-2014 учебный год



НазваниеПротокол № от 2013г. Рабочая программа по математике для 7 класса на 2013-2014 учебный год
страница7/7
Дата10.02.2016
Размер1 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7



Тема


13.Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Кол-во

часов

6

Цель и задачи

изучения

темы

Знакомство учащихся с системой математических знаний в области основ теории вероятностей, комбинаторики и обработки статистических данных.

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета



Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты:
смысловое чтение;

умение  определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
Предметные результаты:
формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
Уметь:

решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

вычислять средние значения результатов измерений;

находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях;


Поурочное планирование изучения темы

урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля

1

2

3

4

5

6

182

Простейшие комбинаторные задачи

П1-П5

Задач

ник

Комбинаторные, перебор вариантов

уметь решать простейшие комбинаторные задачи.

Фронтальный опрос

183

Данные и ряды данных

Упорядоченные ряды данных

З.

П6-

П.10

Нечисловые ряды данных, таблицы распределений Частота результата.

Упорядочивание данных

Объем измерений

Вероятность случайного

события

иметь представление о простейших статистических характеристиках и их использовании при анализе данных, полученных в результате исследования.

Фронтальный опрос

184

Таблица распределения

З

П.11-15

Нормальное распределение. Мода, медиана

рассматривается таблица распределения и ее графическое представление (многоугольник распределений), нормальное распределение. Числовые характеристики выборки (среднее арифметическое, мода, медиана). Следующий пункт -

Фронталь

ный опрос

185

Нечисловые ряды данных

З.

П16-П23

Парные, множественные сравнения

Результаты парных и множественных сравнений, множества, нечеткие множества, измерение в шкалах, отличных от абсолютных.

Фронталь

ный опрос,

самопро

верка

186

Составление таблиц распределений без упорядочивания данных.

Частота результата

З.

П.24-П.32


Таблицы распределения

Составлять таблицы распределений без упорядочивания данных .

взаимопроверка

187

Таблица распределения частот. Процентные частоты

П33-П32

Выборка, статистика, процентная частота

Уметь распределять частоты, вычислять процентные частоты

Фронталь

ный опрос


Тема





14.Обобщающее повторение

Кол-во

часов

16

Цель и задачи

изучения

темы

Повторить, обобщить, систематизировать знания и умения уч-ся по основным темам курса алгебры и геометрии 7 класса.

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета




Знать:

Основные алгебраические понятия, определения, формулы, алгоритмы построения графиков функций.
Уметь:

Применять знания и умения на практике



Поурочное планирование изучения темы

урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)


Виды

диагностического контроля

1

2

3

4




5

188

Повторение по теме «Математический язык. Математическая модель»


§1-3

Математический язык, математическая модель, словесная модель

Иметь представления о математической модели, математическом языке

Тест


189

Повторение по теме «Линейная функция»

§26-31

Алгебраические выражения, математическое буквенное выражение, математические утверждения


Решать линейные уравнения с одной

переменной

Фронтальный опрос

190

«Графическое решение уравнений»

§33-34

Линейная функция, график линейной функции.

Строить графики уравнений

Сам. работа

191

«Функция y = x²»

§32

Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы

Уметь читать, строить график функции

у = х²


тест

192

Повторение по теме Системы линейных уравнений с двумя переменными»

§35-38

алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными

Решать системы уравнения


Индивидуальный контроль

193

Повторение по теме «Степень с натуральным показателем»

§4-8

Свойства степеней, доказательство свойств степеней.

Выполнять умножения и сложение степеней с одинаковыми показателя

ми

Самопроверка

194

Повторение по теме «Одночлены»

§9-12

Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.

уметь приводить одночлен к стандартному виду,


Индивидуальный контроль

195

Повторение по теме «Многочлены»

§13-18

Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов.


Уметь приводить многочлен к стандартному виду
Уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение) над многочленами


Тест

Взаимопроверка

196

Повторение «Разложение на множители»

§19-25

Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители.

Использовать комбинации различных приемов разложения многочленов

Индивидуальный контроль

197

«Начальные геометрические сведения»

Гл2.§1-6

Отрезок, прямая, п Биссектриса,

единичный отрезок, градусная мера угла лоскость

Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с простейшими фигурами

тест

198

«Треугольники»

Гл.2§1-4

Равенство треугольников

Перпендикуляр, основание перпендикуляра

Медиана, высота, биссектриса треугольника

Равнобедренный треугольник

решать задачи, на признаки равенства и равенства треугольников

Перпендикуляр, основание перпендикуляра

Медиана, высота, биссектриса треугольника

Равнобедренный треугольник свойства равнобедренного треугольника.

Индивидуальный контроль

199

Параллельные прямые»

Гл.3§1-2

Накрест лежащие углы, соответствен

ные углы, односторонние углы Сумма углов, признаки, аксиома

решать задачи на вычисление доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

тест

200

Свойства прямоугольных треугольников


Гл.4§3

Соотношения,

катет, гипотенуза, противолежащий угол

Использовать свойства прямоугольных треугольников при решении задач

Сам. работа

Индивидуальный контроль

201

Соотношения между сторонами и углами

Гл.4§1-2

Сумма углов треугольника


решать задачи на вычисление, доказательство, построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника

тест

202

Итоговая контрольная работа №15

А-7

Гл1-Гл8

Г7,Гл1-Гл4







Индивидуальный контроль

203

Работа над ошибками

А-7

Гл1-Гл8

Г7,Гл1-Гл4







Фронтальный опрос

204

резерв














4 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1 Обеспеченность программы методическими видами продукции

4.1.1 Предметные недели в школе. Математика./ сост.Л.В. Гончарова.- Волгоград: Учитель,

4.1.2.Математика. 5-8 классы: игровые технологии на уроках./ авт.-сост. И.Б. Ремчукова. Волгоград: Учитель, 2007.

4.1.3.. И.В. Усачева, И.И. Ильясов. Формирование учебной исследовательской деятельности. – М., 1986.

4.1.4. Шумакова Н.Б. Исследование как основа обучения// Одаренные дети и современное образование. 2003. №5.

4.2 Система контролирующих материалов

4.2.1. Л. А. Александрова. Алгебра-7. Контрольные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.

4.2.2. Л. А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.

4.2.3. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

4.2.4. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты, 7 кл/ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков – М. Просвещение, 2011.

4.3 Перечень примерных тем учебных проектов

1. Линейная функция

2. Системы линейных уравнений

3. Формулы сокращенного умножения

4. «В мире треугольников»

4.4 Перечень примерных тем учебно-исследовательских работ обучающихся

1. Взаимное расположение графиков линейных функций.

2. «Великие математики в древности»

3. «Рукотворные мерки»

4.5 Мониторинг выполнения и уровня освоения обучающимися рабочих программ

График контрольных работ по математике 7 класс

№ к/р

Темы контрольных работ

Дата

проведения к/р




1 четверть




1

Входная контрольная работа

15.09

2

Математический язык.

Математическая модель.

17.09

3

Начальные геометрические сведения

28.09

4

Линейная функция

13.10

5

Треугольники

3.11




2 четверть




6

Системы двух уравнений с двумя переменными

28.11

7

Степень с натуральным показателем и ее свойства

9.12

8

Параллельные прямые

20.12




3 четверть




9

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

12.01

10

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника

19.01

11

Прямоугольный треугольник. Построение

Треугольника по трем сторонам

4.02

12

Многочлены

1.03



4 четверть




13

Разложение многочленов на множители

5.04

14

Функция у=х²

18.04

15

Итоговая контрольная работа

18.05



5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Список литературы для учителя

5.1.1 Обязательная литературы

1. «Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 13-е издание, исправленное. – М.: Мнемозина, 2009

2. «Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 13-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Мнемозина, 2009.

3. Геометрия, 7-9: Учебник. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2010.

4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

5. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты, 7 кл/ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков – М. Просвещение, 2011.

5.1.2. Дополнительная литература

1. А. Александрова. Алгебра-7. Контрольные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.

2. А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.

3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии, 7 класс / Н.Ф. Гаврилова-

М.: « ВАКО»,2010

4. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

5. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. рекомендации к учебн.: Кн. для учителя / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – М. : Просвещение, 2001.

6. А. Г. Мордкович. Алгебра-7. Методическое пособие для учителя.

Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.- сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

5.2. Список литературы для ученика

5.2.1 Обязательная литература

для учащихся

5.2.2 Дополнительная литература

1. Л. А. Александрова. Алгебра-7. Контрольные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.

2. Л. А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича.

3. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. Занимательная геометрия. / Я.И. Перельман – М.: АСТ, 2006

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


Номер

и дата

внесения изменения

Основания для внесения изменения



Описание внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись












































































































1   2   3   4   5   6   7