Тема
| 7.Параллельные прямые
|
| Кол-во
часов
| 10
|
| Цель и задачи
изучения
темы
| Дать основные сведения о параллельности прямых, научить применять признаки при решении задач
|
| Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
| Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. Метапредметные результаты: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Предметные результаты: овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира, навыков геометрических построений;
развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, решения геометрических и практических задач; Знать:
Признаки параллельности прямых;
Аксиому параллельности прямых;
Свойства параллельных прямых.
Уметь:
Применять признаки параллельности прямых;
Использовать аксиому параллельности прямых;
Применять свойства параллельных прямых.
|
| Поурочное планирование изучения темы
|
| № урока
в теме,
дата
проведения
|
Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы
|
Содержание
урока по УМК
|
Понятийный
аппарат
| Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
|
Виды
диагностического контроля
|
| 1
| 2
| 3
| 4
|
| 5
|
| 84-85
| Определение параллельных прямых. Признаки параллельности прямых.
| §1
П.24-П.25
| Плоскость, параллельные прямые, накрест лежащие, односторонние, соответствен
ные углы
| Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними, соответственными, формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; формулировать и доказывать
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
| 86
| Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач.
| П.26
| Параллельные прямые, секущая
| Взаимопро
верка
|
| 87
| Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.
С-8
| §2
П.27-П.28
| Следствие, аксиома
условие, заключение
| Дифференцированный контроль
|
| 88-89
| Теоремы об углах, образованных другими параллельными прямыми и секущей.
| §2
П.29
| Накрест лежащие углы, соответствен
ные углы, односторонние углы
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
| 90-91
| Решение задач
С-9
| Гл. III П.29
| Сумма углов, признаки, аксиома
| Самопроверка, фронталь ный опрос
|
| 92
| Контрольная работа №8 «Параллельные прямые».
| П.24-П.29
|
| теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственны
ми и односторонними углами, объяснять
что такое условие, и заключение теоремы, какая теорема называется обратной, решать задачи на вычисление доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми
| Индивидуальный контроль
|
| 93
| Зачет. «Параллельные прямые»
| П.24-П.29
|
| Проверка знаний
|
|
Тема
Кол-во
часов
|
8.Одночлены. Арифметические операции над одночленами.
10
| Цель и задачи
изучения
темы
| Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;
Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена;
Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
| Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
|
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные результаты:
овладение приёмами выполнения тождественных преобразований выражений; Знать:
Понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена;
Понятия подобных одночленов;
Термины: «алгоритм», «корректные» и «некорректные» задания;
Описание словами правила арифметических операций над одночленами.
Уметь:
Приводить одночлен к стандартному виду;
Складывать и вычислять подобные одночлены, умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень;
Представлять заданный одночлен в виде суммы одночленов, в виде степени одночлена;
Делить одночлен на одночлен (в корректных случаях).
| Поурочное планирование изучения темы
| № урока
в теме,
дата
проведения
|
Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы
|
Содержание
урока по УМК
|
Понятийный
аппарат
| Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
| Виды
диагностического контроля
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 94
| Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
| § 20
| Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена.
| Формулировать определение одночлена, уметь определять коэффициент одночлена, уметь приводить одночлен к стандартному виду, выполнять арифметические действий над одночленами
| Фронталь
ный опрос
| 95
| Сложение одночленов
С-22
| § 21
| Подобные одночлены, метод введения новой переменной
| самопроверка
| 96
| Вычитание одночленов
| § 21
| алгоритм сложения (вычитания) одночленов.
| Индивид. карточки
| 97
| Сложение и вычитание одночленов
С-23
| § 21
| алгоритм сложения (вычитания) одночленов.
| Проблемные задания
| 98
| Умножение одночленов.
| § 22
| Умножение одночленов
| самопроверка
| 99
| Возведение одночленов в степень.
С-24
| § 22
| возведение одночлена в натуральную степень.
| Фронталь
ный опрос, взаимопроверка
| 100-101
| Деление одночлена на одночлен
С-25
| § 23
| Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен.
| взаимопроверка
| 102
| Контрольная работа № 9 «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»
| § 20-§ 23
|
| Индивидуальная проверка
| 103
| Резерв
|
|
|
|
|
|
| Тема
| 9.Соотношения между сторонами и углами треугольника
| Кол-во
часов
| 21
| Цель и задачи
изучения
темы
| Расширить знания учащихся о треугольниках. Ввести новые теоремы. Повторить основные вопросы курса геометрии за 7 класс.
| Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
| Личностные результаты: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах.
Метапредметные результаты: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные результаты: овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; изобразительных умений, навыков геометрических построений;
формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, решения геометрических и практических задач; Знать:
Понятие сумма углов треугольника;
Соотношение между сторонами и углами треугольника;
Некоторые свойства прямоугольных треугольников;
Признаки равенства прямоугольных треугольников; Уметь:
Решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника;
Использовать свойства прямоугольного треугольника;
Решать задачи на построение.
| Поурочное планирование изучения темы
| № урока
в теме,
дата
проведения
| Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы
|
Содержание
урока по УМК
|
Понятийный
аппарат
| Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
|
Виды
диагностического контроля
| 1
| 2
| 3
| 4
|
| 5
| 104-105
| Теорема о сумме углов треугольника. Внешний угол треугольника.
| Гл. IV §1
П.30
| Внешний, острый, тупой, прямой углы
| Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствии, классифицировать треугольники по углам, формулировать и доказывать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, о неравенстве, о свойствах прямоугольных треугольников; формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми, решать задачи на вычисление, доказательство, построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника
|
Фронтальн
ый опрос,
индиви
дуальный контроль
| 106
| Остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольник.
| П.31
| Катет, гипотенуза, тупоугольный, остроугольный, прямоугольный треугольники
| Фронталн
ый опрос,
индиви
дуальный контроль
| 107-109
| Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника.
С-10
| §2
П.32-П.33
| Равнобедрен
ный треугольник
больший угол, большая сторона
| Дифференц
ированный контроль
| 110
| Контрольная работа №10
«Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»
| П.30-П.33
| Сумма углов треугольника
Соотношение
| Индивиду
альный конторль
| 111-112
| Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
| §3
П.34
| Острый угол, катет, гипотенуза
| Взаимопроверка, фронтальный опрос
| 113-114
| Признаки равенства прямоугольных треугольников.
С-11
|
П.35-П.36
| Равенство треугольников, прилежащий
| Дифференцированный контроль
| 115-116
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми
| §4
П.37
| Наклонная, длина перпендикуля
ра, расстояние от точки до прямой
| Фронтальный опрос, индивидуаль ный опрос
| 117-118
| Построение треугольника по трем элементам.
С-12
| П.38
| Прилежащие углы, угол между сторонами
| Дифферен
цированный контроль
| 119-121
| Задачи на построение.
| П.38
| Единственное решение, искомый треугольник
| По ходу решения при необходимости проводить дополнитель
ные построения
| Фронтальный опрос, индивидуаль ный опрос
| 122
| Контрольная работа № 11
«Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам»
| Гл. IV П.34-П.38
| Соотношения,
катет, гипотенуза, противолежа
щий угол
| Индивидуальный контроль
| 123
| Зачет. «Соотношения между сторонами и углам треугольника.»
| П.34-П.38
| Теорема, следствие, равенство треугольников
| Проверка знаний
| 124
| Резерв
|
|
|
|
|
Тема Кол-во
часов
|
10.Многочлены. Арифметические операции над многочленами 24
|
Цель
и задачи
изучения
темы
|
Выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;
Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена;
Выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители;
| Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
| Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные результаты:
овладение приёмами выполнения тождественных преобразований выражений;
Знать:
Понятия многочлена, стандартного вида многочлена;
Уметь описать словами правила выполнения арифметических операций над многочленам и (сложение, вычитание, умножение многочлена на многочлен, умножение многочлена на одночлен);
Формулы сокращённого умножения и их словесное описание.
Уметь:
Приводить многочлен к стандартному виду;
Складывать и вычислять многочлены, приводить подобные члены, взаимно уничтожать члены многочлена;
Умножать многочлен на одночлен и на многочлен;
Применять формулы сокращённого умножения;
Делить многочлен на одночлен;
Решать уравнения, сводящиеся после выполнения арифметических операций над входящими в их состав многочленами, к уравнению вида ;
Решать соответствующие текстовые задачи.
| Поурочное планирование изучения темы
| № урока
в теме,
дата
проведения
|
Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы
|
Содержание
урока по УМК
|
Понятийный
аппарат
| Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
|
Виды
диагностического контроля
| 1
| 2
| 3
| 4
|
| 5
| 125
| Основные понятия.
| § 24
| Многочлен, приведение подобных членов многочлена
| Формулировать понятие многочлена его стандартного вида, степени, подобных слагаемых уметь приводить к стандартному виду, подобные члены многочлена Уметь приводить многочлен к стандартному виду Уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение) над многочленами Уметь делить многочлена на одночлен уметь выносить за скобки одночленный множитель уметь применять формулы квадрата суммы, квадрата разности, разность квадратов, разность кубов, сумма кубов.
| Индивидуальный контроль
| 126
| Многочлены
С-26
| § 24
| стандартный вид многочлена, полином.
| Фронталь ный опрос, индивидуальный контроль
| 127-128
| Сложение и вычитание многочленов.
С-27
| § 24
| Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов.
| самопроверка
| 129-131
| Умножение многочлена на одночлен.
С-28,29
| § 25
| Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки.
| Дифференц-ный контроль
| 132-134
| Умножение многочлена на многочлен.
С-30
| § 26
| Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен.
| Фронталь
ный опрос
| 135-136
| Квадрат суммы и квадрат разности.
С-31
| § 28
| Формулы квадрата суммы, квадрата разности
| взаимопроверка
| 137-138
| Разность квадратов.
С-32
| § 28
| Формула разности квадратов
| Индивидуальный контроль
| 139-140
| Разность и сумма кубов.
С-33
| § 28
| Формула суммы кубов.
| Фронтальный опрос
| 141
| Формулы сокращенного умножения
| § 28
|
|
| 142-143
| Деление многочлена на одночлен.
| § 29
| Свойство деления суммы на число, правило деления многочлена на одночлен.
| Дифференциров-ный контроль
| 144
| Контрольная работа № 12
| § 24-§ 29
|
|
| Индивидуальный контроль
| 145-147
| Резерв
|
|
| Фронтальный опрос
Т-9
| |