Главная страница

Протокол № от 2013г. Рабочая программа по математике для 7 класса на 2013-2014 учебный год



НазваниеПротокол № от 2013г. Рабочая программа по математике для 7 класса на 2013-2014 учебный год
страница2/7
Дата10.02.2016
Размер1 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7



3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема


1.Математический язык. Математическая модель.





Кол-во

часов

14




Цель и задачи

изучения

темы

Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов;

Формировать умения выполнять тождественные преобразования, решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению задач;

Акцентировать внимание на раскрытии новой терминологии и символики.




Требования

к результатам освоения программы учебного предмета


Личностные результаты:
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Метапредметные результаты:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; умение  определять понятия; создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
Предметные результаты:

овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений.

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
Знать:

Понятие числового выражения;

Понятие алгебраического выражения, переменная, значение числового выражения, значение выражения с переменными;

Допустимые значения переменных;

Термины: «математический язык», «математическая модель»;

Понятие о трёх этапах математического моделирования.

Уметь:

Выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;

Находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;

Решать линейные уравнения;

Реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.





Поурочное планирование изучения темы




урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля




1

2

3

4

5

6




1

Числовые и алгебраические выражения.

§ 1

Числовые выражения, значение числового выражения, допустимые и недопустимые значения переменной
Алгебраические выражения, математическое буквенное выражение, математические утверждения

Математический язык, математическая модель, словесная модель
алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель.

Формулировать определение числовых, алгебраических выражений, пере

менной

Определять допустимые и недопустимые значения переменной

Фронталь

ный опрос, индиви

дуальный контроль





2

Нахождение числовых и буквенных выражений С-1

§ 1







3

Нахождение числовых и буквенных выражений С-2

§ 1

Взаимоконт

роль




4

Что такое математический язык.

С-3

§ 2

Проблемные задания




5

Запись утверждений на математическом языке

§2

самоконтроль




6

Что такое математическая модель.

§3

Иметь представления о математической модели, математическом языке

Индивидуальный контроль




7

Составление математической модели С-4

§3

Дифференцированный контроль




8

Входная контрольная работа №1




Индивидуальный контроль




9

Уравнение и его корни

§4

Решать линейные уравнения с одной

переменной

Фронтальный опрос,индивидуальный контроль




10

Линейное уравнение с одной переменной. С-5

§4

Дифференцированный контроль




11

Решение задач с помощью уравнений

§4

Взаимопрвер

ка




12

Координатная прямая С-6

§5

Фронтальный опрос




13

Числовые промежутки

§5

Фронтальный опрос




14

Контрольная работа №2 «Математический язык. Математическая модель»

§1 -§ 5

Индивидуальный контроль




Тема



  1. Начальные геометрические сведения

Кол-во

часов

10ч.

Цель и задачи

изучения

темы

Систематизировать знания об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета


Личностные результаты:

 формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные результаты:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Предметные результаты:

овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
Знать:

Понятие равенства фигур;

Понятие отрезок, равенство отрезков;

Длина отрезка и её свойства;

Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;

Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.

Понятие перпендикулярные прямые.

Уметь:

Уметь обозначать точки и прямые на рисунке;

Сравнивать отрезки, углы, записывать результаты вычислений;

Уметь строить угол; Определять градусную меру угла;

Решать задачи.


Поурочное планирование изучения темы


урока

в теме,

дата

проведения

Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий

Виды диагностического контроля

1

2

3

4

5

6

15

Прямая и отрезок. Луч и угол

Гл.I §1, §2

П.1-П.4

Отрезок, прямая, плоскость

Объяснять что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры равные, какой угол называется прямым, острым, тупым, какие углы смежные, вертикальные; объяснять какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых , перпендикулярной третьей;

Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с простейшими фигурами

Фронталь

ный опрос

16

Сравнение отрезков и углов.

М.Д.-1

§3

П.5-П.6

Равные отрезки, углы, середина отрезка

Фронталь

ный опрос, взаимопроверка

17-18

Измерение отрезков. Измерение углов.

С-1

§4§5

П.7-П.9

Биссектриса,

единичный отрезок, градусная мера угла

Дифференцированный контроль

19

Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы

С-2.

§6

П.11-П.13

Смежные, вертикальные углы, построение, перпендикулярные прямые

Дифференцированный контроль

20-22

Решение задач

§1- §6

Равные фигуры, градусная мера угла

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

23

Контрольная работа № 3

«Начальные геометрические сведения»

П.1-П.13




Индивидуальный контроль




24

Зачет. Начальные геометрические сведения.

П.1-П.13




Проверка знаний





Тема
Кол-во

часов


3.Линейная функция

14




Цель и задачи

изучения

темы

Познакомить учащихся со способами решения линейных уравнений с двумя переменными;
Выработать умение решать уравнения и применять их при решении текстовых задач;

Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b,с.




Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;


Метапредметные результаты:
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью.
Предметные результаты:

овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

Знать:

Понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;

Понятия линейного уравнения с двумя переменными и его решения;

Понятия линейной функции и её углового коэффициента, прямой пропорциональности;

Описание словами алгоритмов построении графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнений с двумя переменными;

Характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.

Уметь:

Находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по её координатам;

Строить графики уравнений

Преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;

Находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;

Находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числового про-межутка.







Поурочное планирование изучения темы




урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)


Виды диагностического контроля




1

2

3

4

5

6




25

Координатная плоскость

§ 7

Координатная прямая, координаты точки, модуль числа, интервал, полуинтервал

Алгоритм отыскания координат точки.

Алгоритм построения точки М (а;в) в прямоугольной системе координат

Решать уравнения с двумя переменными

Строить графики уравнений

фронтальный опрос, индивидуальный контроль




26

Изображение точки на координатной плоскости

С-7

§ 7

числовые промежутки.

Прямоугольная система координат, координатная плоскость, оси координат

Дифферинцированный контроль





27

Линейное уравнение с двумя переменными

С-8

§ 8

Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными

Фронтальный опрос, взаимопроверка




28

Линейное уравнение с двумя переменными и его график


§ 8

Линейное уравнение с одной переменной уравнение с двумя переменными, решение уравнения ,

Диферен

цирован

ный контроль





29

Построение графика линейного уравнения с 2-мя переменными

С-9

§ 8

решение уравнения , график уравнения, алгоритм построения графика уравнения .

Диферен

цирован

ный контроль



1   2   3   4   5   6   7