3. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема
| 1.Математический язык. Математическая модель.
|
| Кол-во
часов
| 14
|
| Цель и задачи
изучения
темы
| Систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов;
Формировать умения выполнять тождественные преобразования, решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению задач;
Акцентировать внимание на раскрытии новой терминологии и символики.
|
| Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
| Личностные результаты: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Метапредметные результаты: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умение определять понятия; создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Предметные результаты:
овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений.
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; Знать:
Понятие числового выражения;
Понятие алгебраического выражения, переменная, значение числового выражения, значение выражения с переменными;
Допустимые значения переменных;
Термины: «математический язык», «математическая модель»;
Понятие о трёх этапах математического моделирования.
Уметь:
Выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями и десятичными дробями, с положительными и отрицательными числами;
Находить числовые значения арифметических и алгебраических выражений;
Решать линейные уравнения;
Реализовывать три этапа математического моделирования в простейших ситуациях.
|
| Поурочное планирование изучения темы
|
| № урока
в теме,
дата
проведения
|
Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы
|
Содержание
урока по УМК
|
Понятийный
аппарат
| Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
| Виды
диагностического контроля
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
| 1
| Числовые и алгебраические выражения.
| § 1
| Числовые выражения, значение числового выражения, допустимые и недопустимые значения переменной Алгебраические выражения, математическое буквенное выражение, математические утверждения
Математический язык, математическая модель, словесная модель алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель.
| Формулировать определение числовых, алгебраических выражений, пере
менной
Определять допустимые и недопустимые значения переменной
| Фронталь
ный опрос, индиви
дуальный контроль
|
| 2
| Нахождение числовых и буквенных выражений С-1
| § 1
|
|
| 3
| Нахождение числовых и буквенных выражений С-2
| § 1
| Взаимоконт
роль
|
| 4
| Что такое математический язык.
С-3
| § 2
| Проблемные задания
|
| 5
| Запись утверждений на математическом языке
| §2
| самоконтроль
|
| 6
| Что такое математическая модель.
| §3
| Иметь представления о математической модели, математическом языке
| Индивидуальный контроль
|
| 7
| Составление математической модели С-4
| §3
| Дифференцированный контроль
|
| 8
| Входная контрольная работа №1
|
| Индивидуальный контроль
|
| 9
| Уравнение и его корни
| §4
| Решать линейные уравнения с одной
переменной
| Фронтальный опрос,индивидуальный контроль
|
| 10
| Линейное уравнение с одной переменной. С-5
| §4
| Дифференцированный контроль
|
| 11
| Решение задач с помощью уравнений
| §4
| Взаимопрвер
ка
|
| 12
| Координатная прямая С-6
| §5
| Фронтальный опрос
|
| 13
| Числовые промежутки
| §5
| Фронтальный опрос
|
| 14
| Контрольная работа №2 «Математический язык. Математическая модель»
| §1 -§ 5
| Индивидуальный контроль
|
| Тема
|
Начальные геометрические сведения
| Кол-во
часов
| 10ч.
| Цель и задачи
изучения
темы
| Систематизировать знания об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур
| Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
| Личностные результаты:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные результаты:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Предметные результаты:
овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; Знать:
Понятие равенства фигур;
Понятие отрезок, равенство отрезков;
Длина отрезка и её свойства;
Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;
Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.
Понятие перпендикулярные прямые.
Уметь:
Уметь обозначать точки и прямые на рисунке;
Сравнивать отрезки, углы, записывать результаты вычислений;
Уметь строить угол; Определять градусную меру угла;
Решать задачи.
| Поурочное планирование изучения темы
| № урока
в теме,
дата
проведения
| Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы
|
Содержание
урока по УМК
|
Понятийный
аппарат
| Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий
| Виды диагностического контроля
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 15
| Прямая и отрезок. Луч и угол
| Гл.I §1, §2
П.1-П.4
| Отрезок, прямая, плоскость
| Объяснять что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры равные, какой угол называется прямым, острым, тупым, какие углы смежные, вертикальные; объяснять какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых , перпендикулярной третьей;
Изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с простейшими фигурами
| Фронталь
ный опрос
| 16
| Сравнение отрезков и углов.
М.Д.-1
| §3
П.5-П.6
| Равные отрезки, углы, середина отрезка
| Фронталь
ный опрос, взаимопроверка
| 17-18
| Измерение отрезков. Измерение углов.
С-1
| §4§5
П.7-П.9
| Биссектриса,
единичный отрезок, градусная мера угла
| Дифференцированный контроль
| 19
| Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы
С-2.
| §6
П.11-П.13
| Смежные, вертикальные углы, построение, перпендикулярные прямые
| Дифференцированный контроль
| 20-22
| Решение задач
| §1- §6
| Равные фигуры, градусная мера угла
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
| 23
| Контрольная работа № 3
«Начальные геометрические сведения»
| П.1-П.13
|
| Индивидуальный контроль
|
| 24
| Зачет. Начальные геометрические сведения.
| П.1-П.13
|
| Проверка знаний
|
|
Тема Кол-во
часов
|
3.Линейная функция
14
|
| Цель и задачи
изучения
темы
| Познакомить учащихся со способами решения линейных уравнений с двумя переменными; Выработать умение решать уравнения и применять их при решении текстовых задач;
Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b,с.
|
| Требования
к уровню
подготовки
обучающихся
| Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные результаты: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью. Предметные результаты:
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
Знать:
Понятия координатной прямой, координатной плоскости, координат точек на прямой и плоскости;
Понятия линейного уравнения с двумя переменными и его решения;
Понятия линейной функции и её углового коэффициента, прямой пропорциональности;
Описание словами алгоритмов построении графиков прямой пропорциональности, линейной функции, линейного уравнений с двумя переменными;
Характеристики взаимного расположения на координатной плоскости графиков двух линейных функций, заданных аналитически.
Уметь:
Находить координаты точки в координатной плоскости, строить точки по её координатам;
Строить графики уравнений
Преобразовывать линейное уравнение с двумя переменными к виду линейной функции;
Находить точки пересечения графиков двух линейных уравнений, двух линейных функций;
Находить наибольшее и наименьшее значение линейной функции на заданном числового про-межутка.
|
|
Поурочное планирование изучения темы
|
| № урока
в теме,
дата
проведения
|
Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы
|
Содержание
урока по УМК
|
Понятийный
аппарат
| Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
|
Виды диагностического контроля
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
| 25
| Координатная плоскость
| § 7
| Координатная прямая, координаты точки, модуль числа, интервал, полуинтервал
| Алгоритм отыскания координат точки.
Алгоритм построения точки М (а;в) в прямоугольной системе координат
Решать уравнения с двумя переменными
Строить графики уравнений
| фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
| 26
| Изображение точки на координатной плоскости
С-7
| § 7
| числовые промежутки.
Прямоугольная система координат, координатная плоскость, оси координат
| Дифферинцированный контроль
|
| 27
| Линейное уравнение с двумя переменными
С-8
| § 8
| Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными
| Фронтальный опрос, взаимопроверка
|
| 28
| Линейное уравнение с двумя переменными и его график
| § 8
| Линейное уравнение с одной переменной уравнение с двумя переменными, решение уравнения ,
| Диферен
цирован
ный контроль
|
| 29
| Построение графика линейного уравнения с 2-мя переменными
С-9
| § 8
| решение уравнения , график уравнения, алгоритм построения графика уравнения .
| Диферен
цирован
ный контроль
|
| |