Главная страница


«Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла.»



Скачать 38.18 Kb.
Название«Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла.»
Карпова Н. И
Дата05.04.2016
Размер38.18 Kb.
ТипУчебник

Урок математики

5 класс

Учебник Н.Я. Виленкина

Тема:

«Угол.

Прямой и развёрнутый углы.

Градусная мера угла.»

Разработала

Учитель математики

Карпова Н. И.

Москва – 2012

Цель:

1) закрепить понятия «угол», «прямой угол»,

«развёрнутый угол», «острый угол», «тупой угол»,

«биссектриса угла», «градусная мера угла»;

2) учить читать чертежи: записывать, распознавать

углы;

3) формировать умение решать задачи

- арифметическим способом,

- с помощью уравнений,

- по готовым чертежам;

4) совершенствовать вычислительные навыки;

5) развивать логическое мышление, смекалку,

сообразительность, творческую активность

учащихся, воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

- линейки, карандаши простые и цветные,

- карточки с рисунками,

- карточки с вариантами теста №23 (сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. АВТОРЫ: гУСЕВА и. л., пУШКИН с.а., рЫБАКОВА н. в.. «ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР», МОСКВА, 2012 Г.),

- мульмедийный проектор.

Ход урока.

1. Оргмомент. ( Проверка готовности учащихся к уроку. )

2. Проверка домашнего задания.

№ 1660 (устно)

№ 1682 (учитель просматривает рисунки в тетрадях учащихся)

№ 1645 (на доске заранее приготовлено решение для самоконтроля)

3. Актуализация знаний, умений учащихся. Гимнастика ума.

- Ребята, сегодня мы продолжим разговор об углах, будем читать чертежи, распознавать, записывать углы, решать задачи арифметическим способом, с помощью уравнений, решать задачи на готовых чертежах.

- Все знают сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»? Тут такая странная история. Гномы, по сути, – волшебные существа. Но на сегодняшнем уроке они захотели узнать, а могут ли они, как обычные девочки и мальчики, изучать математику. Знают ли гномы математику?

Слайд 3.

-Укажите порядок действий, выполните действия:

11,672 + (14,65 – 0,565 : 0,01)·0,4.

- Прочтите высказывания гномов. Узнайте, какие высказывания, связанные с данным примером, истинные, а какие ложные. Разукрасьте колпачки гномов, которые говорят правду в зелёный цвет, а тех, которые допускают ошибки – в красный.

Слайд 4.

1) Первое действие в примере – вычитание.

2) Результат первого действия – 0,000565.

3) Результат второго действия больше 4,29.

4) В ответе примера цифра 7 стоит в разряде тысячных .

5) При округлении ответа примера до десятых получится 15,3.

6) 50% от результата третьего действия – 1,8.

7) Среднее арифметическое результатов первого и последнего действий –

10,461.

Слайд 5.

- Проверим решение примера.

Слайд 6.

- Проверим высказывания гномов.

1) ложное

2) ложное

3) истинное

4) ложное

5)истинное

6) истинное

7) истинное

Слайд 7.

- Ребята, сверьте ваши рисунки с образцом.

Часть 2.Слайд 1.

- Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными.

( Учащиеся в тетради пишут только недостающие слова)

а) 1/180

б) 180°, 90 °

в) острым

г) тупым

д) биссектрисой

е) 180°

- Проверим ответы. Подведите итог, сколько правильных ответов получилось.

Часть 2.Слайд 2.

3. Решение задач по готовым чертежам.

- Найдите углы АОВ и ВОС.

(Учащиеся рассматривают рисунки, решают задачи по готовым чертежам, в тетрадь записывают только решения.)

Часть 2.Слайд 3.

- Ребята, гномы решили построить просторный, красивый дом ко дню рождения Белоснежки. Судили, рядили , какая у него будет форма.

-Посмотрите на рисунок. Какие пространственные фигуры вы видите?

- Гномы решили выбрать форму одной из данных фигур, встречающихся чаще других. Каких пространственных фигур больше всех в этой группе?

- Из чего состоит поверхность многогранника?

Часть 2. Слайд 4.

- На уроках технологии мы изготовили немало интересных моделей. Вот в качестве примера две работы, выполненные Пискуновым Александром и Лушниковым Даниилом.

Часть 2. Слайд 5.

4. Решение задач арифметическим способом.

- Пока гномы живут в скромном доме, имеющем форму прямоугольного параллелепипеда. С математикой у гномов не всё ладно. Давайте поможем подготовиться гномам к ответственному и важному делу – строительству дома. Важно ведь знать, как работать с процентами, с десятичными и обыкновенными дробями и многое другое.

- Объясните гномам, как решить следующие примеры.

Часть 2.Слайд 6.

5. Решение задачи с помощью уравнения.

- Ребята, решим задачу геометрического характера с помощью уравнения.

-Прочитайте задачу, выполните чертёж.

- Подумайте, какую величину обозначим через х.

- Дополните рисунок надписями.

- Какое уравнение получится?

- Как ответить на второй вопрос?

Часть 2.Слайд 7.

6. Проверочная работа в форме теста.

- Выполните тест №23 по вариантам.

(Взаимопроверка тестов с помощью ключа.)

7. Итог урока.

- Чему учились?

- Что получилось?

- Довольны ли вы результатами своей работы?

8. Домашнее задание.

- Выполнить из учебника №1671(устно), 1683, 1663(1), 1637(а).