|
«Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла.» Урок математики
5 класс
Учебник Н.Я. Виленкина
Тема:
«Угол.
Прямой и развёрнутый углы.
Градусная мера угла.»
Разработала
Учитель математики
Карпова Н. И.
Москва – 2012
Цель:
1) закрепить понятия «угол», «прямой угол»,
«развёрнутый угол», «острый угол», «тупой угол»,
«биссектриса угла», «градусная мера угла»;
2) учить читать чертежи: записывать, распознавать
углы;
3) формировать умение решать задачи
- арифметическим способом,
- с помощью уравнений,
- по готовым чертежам;
4) совершенствовать вычислительные навыки;
5) развивать логическое мышление, смекалку,
сообразительность, творческую активность
учащихся, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
- линейки, карандаши простые и цветные,
- карточки с рисунками,
- карточки с вариантами теста №23 (сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. АВТОРЫ: гУСЕВА и. л., пУШКИН с.а., рЫБАКОВА н. в.. «ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР», МОСКВА, 2012 Г.),
- мульмедийный проектор.
Ход урока.
1. Оргмомент. ( Проверка готовности учащихся к уроку. )
2. Проверка домашнего задания.
№ 1660 (устно)
№ 1682 (учитель просматривает рисунки в тетрадях учащихся)
№ 1645 (на доске заранее приготовлено решение для самоконтроля)
3. Актуализация знаний, умений учащихся. Гимнастика ума.
- Ребята, сегодня мы продолжим разговор об углах, будем читать чертежи, распознавать, записывать углы, решать задачи арифметическим способом, с помощью уравнений, решать задачи на готовых чертежах.
- Все знают сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»? Тут такая странная история. Гномы, по сути, – волшебные существа. Но на сегодняшнем уроке они захотели узнать, а могут ли они, как обычные девочки и мальчики, изучать математику. Знают ли гномы математику?
Слайд 3.
-Укажите порядок действий, выполните действия:
11,672 + (14,65 – 0,565 : 0,01)·0,4.
- Прочтите высказывания гномов. Узнайте, какие высказывания, связанные с данным примером, истинные, а какие ложные. Разукрасьте колпачки гномов, которые говорят правду в зелёный цвет, а тех, которые допускают ошибки – в красный.
Слайд 4.
1) Первое действие в примере – вычитание.
2) Результат первого действия – 0,000565.
3) Результат второго действия больше 4,29.
4) В ответе примера цифра 7 стоит в разряде тысячных .
5) При округлении ответа примера до десятых получится 15,3.
6) 50% от результата третьего действия – 1,8.
7) Среднее арифметическое результатов первого и последнего действий –
10,461.
Слайд 5.
- Проверим решение примера.
Слайд 6.
- Проверим высказывания гномов.
1) ложное
2) ложное
3) истинное
4) ложное
5)истинное
6) истинное
7) истинное
Слайд 7.
- Ребята, сверьте ваши рисунки с образцом.
Часть 2.Слайд 1.
- Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными.
( Учащиеся в тетради пишут только недостающие слова)
а) 1/180
б) 180°, 90 °
в) острым
г) тупым
д) биссектрисой
е) 180°
- Проверим ответы. Подведите итог, сколько правильных ответов получилось.
Часть 2.Слайд 2.
3. Решение задач по готовым чертежам.
- Найдите углы АОВ и ВОС.
(Учащиеся рассматривают рисунки, решают задачи по готовым чертежам, в тетрадь записывают только решения.)
Часть 2.Слайд 3.
- Ребята, гномы решили построить просторный, красивый дом ко дню рождения Белоснежки. Судили, рядили , какая у него будет форма.
-Посмотрите на рисунок. Какие пространственные фигуры вы видите?
- Гномы решили выбрать форму одной из данных фигур, встречающихся чаще других. Каких пространственных фигур больше всех в этой группе?
- Из чего состоит поверхность многогранника?
Часть 2. Слайд 4.
- На уроках технологии мы изготовили немало интересных моделей. Вот в качестве примера две работы, выполненные Пискуновым Александром и Лушниковым Даниилом.
Часть 2. Слайд 5.
4. Решение задач арифметическим способом.
- Пока гномы живут в скромном доме, имеющем форму прямоугольного параллелепипеда. С математикой у гномов не всё ладно. Давайте поможем подготовиться гномам к ответственному и важному делу – строительству дома. Важно ведь знать, как работать с процентами, с десятичными и обыкновенными дробями и многое другое.
- Объясните гномам, как решить следующие примеры.
Часть 2.Слайд 6.
5. Решение задачи с помощью уравнения.
- Ребята, решим задачу геометрического характера с помощью уравнения.
-Прочитайте задачу, выполните чертёж.
- Подумайте, какую величину обозначим через х.
- Дополните рисунок надписями.
- Какое уравнение получится?
- Как ответить на второй вопрос?
Часть 2.Слайд 7.
6. Проверочная работа в форме теста.
- Выполните тест №23 по вариантам.
(Взаимопроверка тестов с помощью ключа.)
7. Итог урока.
- Чему учились?
- Что получилось?
- Довольны ли вы результатами своей работы?
8. Домашнее задание.
- Выполнить из учебника №1671(устно), 1683, 1663(1), 1637(а). |
|
|