| 
  «Угол. Прямой и развёрнутый углы. Градусная мера угла.»  Урок математики  
  5 класс
  Учебник Н.Я. Виленкина
  Тема:
  «Угол.  
  Прямой и развёрнутый углы.  
  Градусная мера угла.»
  Разработала
  Учитель математики
  Карпова Н. И.
  Москва – 2012  
  Цель:
  1) закрепить понятия «угол», «прямой угол»,  
   «развёрнутый угол», «острый угол», «тупой угол»,  
   «биссектриса угла», «градусная мера угла»;
  2) учить читать чертежи: записывать, распознавать  
   углы;
  3) формировать умение решать задачи  
   - арифметическим способом,  
   - с помощью уравнений,
   - по готовым чертежам;
  4) совершенствовать вычислительные навыки;
  5) развивать логическое мышление, смекалку,  
   сообразительность, творческую активность
   учащихся, воспитывать интерес к предмету.
  Оборудование:
  - линейки, карандаши простые и цветные,
  - карточки с рисунками,
  - карточки с вариантами теста №23 (сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. АВТОРЫ: гУСЕВА и. л., пУШКИН с.а., рЫБАКОВА н. в.. «ИНТЕЛЛЕКТ-ЦЕНТР», МОСКВА, 2012 Г.),
  - мульмедийный проектор.
  Ход урока.
  1. Оргмомент. ( Проверка готовности учащихся к уроку. )
  2. Проверка домашнего задания.
  № 1660 (устно)
  № 1682 (учитель просматривает рисунки в тетрадях учащихся)
  № 1645 (на доске заранее приготовлено решение для самоконтроля)
  3. Актуализация знаний, умений учащихся. Гимнастика ума.
  - Ребята, сегодня мы продолжим разговор об углах, будем читать чертежи, распознавать, записывать углы, решать задачи арифметическим способом, с помощью уравнений, решать задачи на готовых чертежах.
  - Все знают сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»? Тут такая странная история. Гномы, по сути, – волшебные существа. Но на сегодняшнем уроке они захотели узнать, а могут ли они, как обычные девочки и мальчики, изучать математику. Знают ли гномы математику? 
  Слайд 3.
  -Укажите порядок действий, выполните действия:
  11,672 + (14,65 – 0,565 : 0,01)·0,4.
  - Прочтите высказывания гномов. Узнайте, какие высказывания, связанные с данным примером, истинные, а какие ложные. Разукрасьте колпачки гномов, которые говорят правду в зелёный цвет, а тех, которые допускают ошибки – в красный.
  Слайд 4.
  1) Первое действие в примере – вычитание.
  2) Результат первого действия – 0,000565.
  3) Результат второго действия больше 4,29.
  4) В ответе примера цифра 7 стоит в разряде тысячных .
  5) При округлении ответа примера до десятых получится 15,3.
  6) 50% от результата третьего действия – 1,8.
  7) Среднее арифметическое результатов первого и последнего действий – 
  10,461.
  Слайд 5.
  - Проверим решение примера.
  Слайд 6.
  - Проверим высказывания гномов.
  1) ложное
  2) ложное
  3) истинное
  4) ложное
  5)истинное
  6) истинное
  7) истинное
  Слайд 7.
  - Ребята, сверьте ваши рисунки с образцом.
  Часть 2.Слайд 1.
  - Заполните пропуски так, чтобы высказывания были верными.
  ( Учащиеся в тетради пишут только недостающие слова)
  а) 1/180
  б) 180°, 90 °
  в) острым
  г) тупым
  д) биссектрисой
  е) 180°
  - Проверим ответы. Подведите итог, сколько правильных ответов получилось.
  Часть 2.Слайд 2.
  3. Решение задач по готовым чертежам.
  - Найдите углы АОВ и ВОС.
  (Учащиеся рассматривают рисунки, решают задачи по готовым чертежам, в тетрадь записывают только решения.)
  Часть 2.Слайд 3.
  - Ребята, гномы решили построить просторный, красивый дом ко дню рождения Белоснежки. Судили, рядили , какая у него будет форма. 
  -Посмотрите на рисунок. Какие пространственные фигуры вы видите?
  - Гномы решили выбрать форму одной из данных фигур, встречающихся чаще других. Каких пространственных фигур больше всех в этой группе?
  - Из чего состоит поверхность многогранника?
  Часть 2. Слайд 4.
  - На уроках технологии мы изготовили немало интересных моделей. Вот в качестве примера две работы, выполненные Пискуновым Александром и Лушниковым Даниилом. 
  Часть 2. Слайд 5.
  4. Решение задач арифметическим способом.
  - Пока гномы живут в скромном доме, имеющем форму прямоугольного параллелепипеда. С математикой у гномов не всё ладно. Давайте поможем подготовиться гномам к ответственному и важному делу – строительству дома. Важно ведь знать, как работать с процентами, с десятичными и обыкновенными дробями и многое другое. 
  - Объясните гномам, как решить следующие примеры. 
  Часть 2.Слайд 6.
  5. Решение задачи с помощью уравнения.
  - Ребята, решим задачу геометрического характера с помощью уравнения. 
  -Прочитайте задачу, выполните чертёж. 
  - Подумайте, какую величину обозначим через х. 
  - Дополните рисунок надписями. 
  - Какое уравнение получится? 
  - Как ответить на второй вопрос?
  Часть 2.Слайд 7.
  6. Проверочная работа в форме теста. 
  - Выполните тест №23 по вариантам.
  (Взаимопроверка тестов с помощью ключа.)
  7. Итог урока.
  - Чему учились? 
  - Что получилось? 
  - Довольны ли вы результатами своей работы?
  8. Домашнее задание. 
  - Выполнить из учебника №1671(устно), 1683, 1663(1), 1637(а). |  
   | 
 |