Главная страница

Урок в 7 скк школы VIII вида Урок в 5 скк школы VIII вида Тема урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями



Скачать 59.19 Kb.
НазваниеУрок в 7 скк школы VIII вида Урок в 5 скк школы VIII вида Тема урока Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Дата06.03.2016
Размер59.19 Kb.
ТипУрок

Урок математики

в 5-7 СКК VIII вида

Дата: 21. 02. 2013

Тип: сообщение новых знаний


Урок в 7 СКК школы VIII вида

Урок в 5 СКК школы VIII вида

Тема урока

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа


Цели урока:

Познакомить с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Познакомить с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа

Корригировать мыслительную деятельность на основе сравнения и классификации; развивать речь через высказывание выводов, беседу; устойчивое внимание путем выполнения упражнений.

Воспитывать стремление к получению новых знаний, интерес к предмету;

умение работать в парах; самостоятельность.

Оборудование:


Учебник Т.В. Алышева

Математика: 7 класс М.: Просвещение 2012 г. (с.187). Таблица «Дроби», модели долей, карточки, геометрические фигуры, математические записи.

Учебник М.Н. Перова, Г.М. Капустина

Математика: 5 класс, М.: Просвещение

(с.140)

Таблица разрядов и классов, таблица умножения, карточки, перфокарты, геометрические фигуры.


Ход урока


Орг. Момент

- Здравствуйте, все!

- Ребята, М. Горький писал «Чем больше знает человек, тем он сильнее»

Так ли это? (В знании сила)

В знании сила, писатель сказал,
Должны мы с ним согласиться,
Ведь, если не знаешь чего-то,
Тогда не нужно этим хвалиться.

Ведь только знание делает нас
Свободными и сильными,
Нельзя жажду к знаниям нам терять,
Незнание – есть бессилие!

- Давайте проверим нашу силу в знаниях.

Устный счёт


- Какие темы мы изучаем?

Обыкновенные дроби Умножение на круглые десятки

  1. Значит, нам необходимы знания таблицы умножения и деления

- Поработаем в парах

  1. Понадобятся знания приёмов сложения и вычитания

(Выражения записаны на карточках)

3+4 2+2+2+2

2+5 3+3+3

3+6 4+4

  1. Сравните геометрические фигуры. В чём их сходство и различие?






















  1. Восстановим знания по теме «Обыкновенные дроби»

2, 5, 4, 1, 5, 9, 9, 7, 3

3 8 4 7 9 9 8 7 4

- Что показывает знаменатель дроби? - Что показывает числитель дроби?

- На какие группы можно поделить данные дроби?

- Назовите правильные дроби.

- Назовите неправильные дроби.

- Назовите дроби равные целому (единице)

5) Половина часа – это 20 минут? (30 мин), а четверть часа - …(15 мин)

6) Сравните дроби

2/7…5/7 8/17….1 ¾

5/8…5/9 4 8/9 …5



Введение в тему

Сообщение темы, целей урока

- Прочитайте математические записи

5 + 2 =

5 м + 2 м =

2/6 + 1/6 =

- Чем похожи данные записи? (Все суммы)

- Чем данные суммы отличаются? (Записаны разными числами: натуральными, именованными, дробными)

- Выполните сложение. Какие трудности у вас возникли?

- Значит сегодня познакомимся с приёмами (сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями)

Найдите значение выражений

Перфокарты (дифференцировать)

(Н-р)




20х3=




50х2=







6х10=




10х10







0х10=




40:1=







60:6=




20:10=







30х3=




80:4=







100:2=




90:3=







6х10=




200х2=













Изучение нового материала

- Пользуясь дид. мат. (на доске модели долей ) выполните сложение дроби

- Сделайте вывод (чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, достаточно сложить их числители, а знаменатель оставить тот же.)

3/6 - 1/6 =


- Проверьте и оцените себя.







60




100







60




100







0




40







10




2







30




20







50




30







60




?










Физминутка

Выполняют движения под ритмичную музыку


Первичное закрепление знаний

Работа по учебнику

С. 187 № 624 (1-ая строка)

2-ую строку выполните дома

Проверка (сверяют друг с другом,

простым карандашом исправляют)

- Какое выражение вызвало у вас затруднение?
Сообщение темы, целей урока

- Сегодня вы узнаете, как умножать и делить круглые трёхзначные числа на однозначное число

- Сравните действия

2 ед. х 2=4 2 х 2=4

2 дес. х 2=4 дес. 20 х 2=40

2 сот. х 2=4 сот. 200 х 2=400

- Какой вывод можно сделать?

Повторение изученного

- А на удачу решим задачу

С 188 № 615

(У доски ученик)

Первичное закрепление знаний

Работа по учебнику

С. 140 № 583

(У доски ученик выполняет 1 столбик)

Самостоятельная работа

Проверка


Физминутка

Для глаз, для рук

Самостоятельная работа

(дифференцировать)

- Ребята, вас просят помочь проверить работы учеников. Будьте внимательны, в решении допущены ошибки. Найдите и исправьте их.

Повторение изученного

Решение задачи

Составьте задачу по краткой записи и выполните решение

В 8 б. – по 30 л

В 4 б – по 40 л

Всего - ? л

(1) 30х8=240 (л) – в 8 б.

. 2) 40х4=160 (л) – в 4 б.

3) 240+160=400 (л)

Ответ: )

Рефлексия учебной деятельности (итог)

- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

- Вы можете собой гордиться.

- Какие задания у вас вызвали затруднения?



- Удалось ли нам добиться поставленных целей и подняться на 1 ступеньку знаний выше?

- Оцените свою работу на уроке.

Оценки


Задание на дом с пояснением

С. 187 № 624 (2-ая строка) С. 140 № 583 (3,4 ст.)
- Ребята, спасибо за то, что вы есть!