Главная страница

Протокол № от 2013г. Рабочая программа по математике для 7 класса на 2013-2014 учебный год



НазваниеПротокол № от 2013г. Рабочая программа по математике для 7 класса на 2013-2014 учебный год
страница3/7
Дата10.02.2016
Размер1 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7

30

Линейная функция



§ 9

Линейная функция, график линейной функции.

фронтальный опрос




31

Линейная функция и ее график

§ 9

Линейная функция, график линейной функции.

Взаимопроверка, фронтальный опрос




32

Построение и чтение графика линейной функции С-10

§ 9

Линейная функция, график линейной функции.

Взаимопро

верка




33
34

Линейная функция у=кх

Построение и чтение графика функции у=кх С-11

§ 9

Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, график линейной функции

Диферен

цирован

ный контроль





35

Взаимное расположение графиков линейных функций

§ 10

Графики линейных функций параллельны, пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций.

Взаимопроверка, фронтальный опрос




36

Обобщающий урок по теме «Линейная функция»

§ 10

Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, график линейной функции.

Проблемные задания




37


Контрольная работа № 4 «Линейная функция»

§ 7-§ 10




Индивидуальный контроль




38

Резерв




















Тема


4.Треугольники




Кол-во

часов

21 ч




Цель и задачи

изучения

темы

Сформулировать умение доказывать равенство треугольников, опираясь на признаки. Отработать навыки решения простейших задач на построение.




Требования

к результатам освоения программы учебного предмета


Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
Метапредметные результаты:
осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
Предметные результаты:
формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, решения геометрических и практических  задач;

развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
Знать:

Признаки равенства треугольников;

Понятие перпендикуляр к прямой;

Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;

Равнобедренный треугольник и его свойства;

Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь:

Решать задачи, используя признаки равенства треугольников;

Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;

Использовать свойства равнобедренного треугольника;

Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки






Поурочное планирование изучения темы




урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)


Виды

диагностического контроля




1

2

3

4




5




39

1

Треугольник. Первый признак равенства треугольников


§1

П.14-П.15

Признак, стороны, вершины треугольника,

теорема доказательст

во

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы, периметр треугольника; какой треугольник наз. равнобедренным, равносторонним, изображать их; формулировать и доказывать теоремы о

признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром к данной прямой

Фронталь

ный опрос, взаимо

проверка




40-41

2,3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. С-3

§1

Равенство треугольников

Дифференцированный контроль




42

4

Перпендикуляр к прямой

§2

П.16

Перпендикуляр, основание перпендикуля

ра

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




43

5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

§

П.17

Медиана, высота, биссектриса треугольника

Фронталь

ный опрос, взаимопроверка




44

6

Свойства равнобедренного треугольника С-4

П.18

Равнобелрен

ный треугольник

Объяснять, какие отрезки называются медианой,венства тре прямой, высотой,формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, на признаки равенства и свойства равнобедренного треугольника.

Формулировать определение окружности, решать простейшие задачи на построение (построение угла, равному данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие.

Дифференцированный контроль




45

7

Второй признак равенства треугольников.

§3

П.19

Основание треугольника, теорема, доказательст

во

Самопроверка, фронталь ный опрос




46

8

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

§3

Прилежащие углы, равные треугольники

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




47

9

Третий признак равенства треугольников.

§3

П.20

Стороны, биссектриса

Фронталь

ный опрос, взаимопроверка




48-49

10,11

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

С-5

П.14-П.20

Основание треугольника, равнобедрен

ный

Дифференцированный контроль




50

12

Окружность. С-6

§4

П.21

Определение, радиус, хорда, диаметр

Фронталь

ный опрос, взаимопроверка




51-52

13,14

Построения циркулем и линейкой.

§4 П.22

Циркуль, центр

окружности

Самопроверка, фронталь ный опрос




53

15

Примеры задач на построение С-7

§4 П.23

Биссектриса угла, середина отрезка

Дифференцированный контроль




54-56

16,17,18

Решение задач

Гл. II §4 П.21-П.23

Середина отрезка

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




57

19

Контрольная работа № 5

«Треугольники»

П.14-П.23




Проверка знаний




58

20

Зачет «Треугольники»

П.14-П.23

Равнобедрен

ный треугольник, теорема




Индивидуальный контроль




59

21

Резерв

















Тема

Кол-во

часов


5.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

14




Цель и задачи

изучения

темы

Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными;

Выработать умение решать системы уравнений и применять

их при решении текстовых за-дач;

Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b, с.













Требования

к результатам освоения программы учебного предмета


Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные результаты:
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


Предметные результаты:
овладение символьным языком алгебры, приёмами решения систем уравнений, умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

Знать:

Понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её решения;

Описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения.

Уметь:

Определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;

Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графического сложения;

Решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида.






урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля




1

2

3

4

5

6




60

Основные понятия

С-12

§ 11

Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы, система несовместима, система неопределенна.

Решать системы уравнения
Применять метод подстановки при решении систем уравнений
Применять метод алгебраического

сложения

Решать системы уравнений графическим методом

Решать текстовые задачи

Фронтальный опрос




61

Графический метод решения системы уравнений




графическое решение уравнения.

самопроверка




62

Метод подстановки

С-13

§ 12

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя § 11переменными методом подстановки.

Индивидуаль

ный контроль




63

Решение систем уравнений методом подстановки

§ 12

Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными

проблемные задания




64

Решение систем уравнений методом подстановки

С-14

§ 12

алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки

Диферен

цирован

ный контроль





65

Метод алгебраического сложения

С-15

§ 13

Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




66

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

§ 13

алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




67

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения

С-16

§ 13

метод алгебраического сложения.

Взаимопровер

ка




68

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

С-17

§ 14

Составление математической модели реальной ситуации.

проблемные задания

дифференцированный контроль




69

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

§ 14

Составление математической модели реальной ситуации.

Фронтальный контроль




70

Решение задач с помощью систем уравнений.

§ 14










71

Решение задач с помощью систем уравнений.

§ 14

Составление математической модели реальной ситуации.

проблемные задания

дифференцированный контроль




72

Контрольная работа № 6 «Системы двух уравнений с двумя переменными»

§ 11-§ 14




Индивидуальный контроль




73

Резерв














1   2   3   4   5   6   7