|
30
| Линейная функция
| § 9
| Линейная функция, график линейной функции.
| фронтальный опрос
|
|
31
| Линейная функция и ее график
| § 9
| Линейная функция, график линейной функции.
| Взаимопроверка, фронтальный опрос
|
|
32
| Построение и чтение графика линейной функции С-10
| § 9
| Линейная функция, график линейной функции.
| Взаимопро
верка
|
|
33 34
| Линейная функция у=кх
Построение и чтение графика функции у=кх С-11
| § 9
| Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, график линейной функции
| Диферен
цирован
ный контроль
|
|
35
| Взаимное расположение графиков линейных функций
| § 10
| Графики линейных функций параллельны, пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций.
| Взаимопроверка, фронтальный опрос
|
|
36
| Обобщающий урок по теме «Линейная функция»
| § 10
| Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, график линейной функции.
| Проблемные задания
|
|
37
| Контрольная работа № 4 «Линейная функция»
| § 7-§ 10
|
| Индивидуальный контроль
|
|
38
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема
| 4.Треугольники
|
|
Кол-во
часов
| 21 ч
|
|
Цель и задачи
изучения
темы
| Сформулировать умение доказывать равенство треугольников, опираясь на признаки. Отработать навыки решения простейших задач на построение.
|
|
Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
| Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, Метапредметные результаты: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Предметные результаты: формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, решения геометрических и практических задач;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; Знать:
Признаки равенства треугольников;
Понятие перпендикуляр к прямой;
Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;
Равнобедренный треугольник и его свойства;
Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Уметь:
Решать задачи, используя признаки равенства треугольников;
Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;
Использовать свойства равнобедренного треугольника;
Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки
|
|
Поурочное планирование изучения темы
|
|
№ урока
в теме,
дата
проведения
|
Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы
|
Содержание
урока по УМК
|
Понятийный
аппарат
| Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
|
Виды
диагностического контроля
|
|
1
| 2
| 3
| 4
|
| 5
|
|
39
1
| Треугольник. Первый признак равенства треугольников
| §1
П.14-П.15
| Признак, стороны, вершины треугольника,
теорема доказательст
во
| Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы, периметр треугольника; какой треугольник наз. равнобедренным, равносторонним, изображать их; формулировать и доказывать теоремы о
признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром к данной прямой
| Фронталь
ный опрос, взаимо
проверка
|
|
40-41
2,3
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. С-3
| §1
| Равенство треугольников
| Дифференцированный контроль
|
|
42
4
| Перпендикуляр к прямой
| §2
П.16
| Перпендикуляр, основание перпендикуля
ра
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
43
5
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
| §
П.17
| Медиана, высота, биссектриса треугольника
| Фронталь
ный опрос, взаимопроверка
|
|
44
6
| Свойства равнобедренного треугольника С-4
| П.18
| Равнобелрен
ный треугольник
| Объяснять, какие отрезки называются медианой,венства тре прямой, высотой,формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, на признаки равенства и свойства равнобедренного треугольника.
Формулировать определение окружности, решать простейшие задачи на построение (построение угла, равному данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие.
| Дифференцированный контроль
|
|
45
7
| Второй признак равенства треугольников.
| §3
П.19
| Основание треугольника, теорема, доказательст
во
| Самопроверка, фронталь ный опрос
|
|
46
8
| Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.
| §3
| Прилежащие углы, равные треугольники
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
47
9
| Третий признак равенства треугольников.
| §3
П.20
| Стороны, биссектриса
| Фронталь
ный опрос, взаимопроверка
|
|
48-49
10,11
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников.
С-5
| П.14-П.20
| Основание треугольника, равнобедрен
ный
| Дифференцированный контроль
|
|
50
12
| Окружность. С-6
| §4
П.21
| Определение, радиус, хорда, диаметр
| Фронталь
ный опрос, взаимопроверка
|
|
51-52
13,14
| Построения циркулем и линейкой.
| §4 П.22
| Циркуль, центр
окружности
| Самопроверка, фронталь ный опрос
|
|
53
15
| Примеры задач на построение С-7
| §4 П.23
| Биссектриса угла, середина отрезка
| Дифференцированный контроль
|
|
54-56
16,17,18
| Решение задач
| Гл. II §4 П.21-П.23
| Середина отрезка
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
57
19
| Контрольная работа № 5
«Треугольники»
| П.14-П.23
|
| Проверка знаний
|
|
58
20
| Зачет «Треугольники»
| П.14-П.23
| Равнобедрен
ный треугольник, теорема
|
| Индивидуальный контроль
|
|
59
21
| Резерв
|
|
|
|
|
|
Тема
Кол-во
часов
|
5.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
14
|
|
Цель и задачи
изучения
темы
| Познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными;
Выработать умение решать системы уравнений и применять
их при решении текстовых за-дач;
Сформировать умение строить график уравнения ax+by=c, где а≠0 или b≠0, при различных а, b, с.
|
|
|
|
|
Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
| Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Метапредметные результаты: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты: овладение символьным языком алгебры, приёмами решения систем уравнений, умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
Знать:
Понятия системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её решения;
Описание словами графического метода решения системы, метода подстановки, метода алгебраического сложения.
Уметь:
Определять, является ли заданная пара чисел решением заданной системы уравнений или нет;
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными графического сложения;
Решать задачи, сводящиеся к системам указанного вида.
|
|
№ урока
в теме,
дата
проведения
|
Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы
|
Содержание
урока по УМК
|
Понятийный
аппарат
| Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
| Виды
диагностического контроля
|
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
|
60
| Основные понятия
С-12
| § 11
| Система уравнений, решение системы уравнений, графический метод решения системы, система несовместима, система неопределенна.
| Решать системы уравнения Применять метод подстановки при решении систем уравнений Применять метод алгебраического
сложения
Решать системы уравнений графическим методом
Решать текстовые задачи
| Фронтальный опрос
|
|
61
| Графический метод решения системы уравнений
|
| графическое решение уравнения.
| самопроверка
|
|
62
| Метод подстановки
С-13
| § 12
| Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными, алгоритм решения системы двух уравнений с двумя § 11переменными методом подстановки.
| Индивидуаль
ный контроль
|
|
63
| Решение систем уравнений методом подстановки
| § 12
| Метод подстановки, система двух уравнений с двумя переменными
| проблемные задания
|
|
64
| Решение систем уравнений методом подстановки
С-14
| § 12
| алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными методом подстановки
| Диферен
цирован
ный контроль
|
|
65
| Метод алгебраического сложения
С-15
| § 13
| Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения.
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
66
| Решение систем уравнений методом алгебраического сложения
| § 13
| алгоритм решения системы двух уравнений с двумя переменными
| Фронтальный опрос, индивидуальный контроль
|
|
67
| Решение систем уравнений методом алгебраического сложения
С-16
| § 13
| метод алгебраического сложения.
| Взаимопровер
ка
|
|
68
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
С-17
| § 14
| Составление математической модели реальной ситуации.
| проблемные задания
дифференцированный контроль
|
|
69
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
| § 14
| Составление математической модели реальной ситуации.
| Фронтальный контроль
|
|
70
| Решение задач с помощью систем уравнений.
| § 14
|
|
|
|
71
| Решение задач с помощью систем уравнений.
| § 14
| Составление математической модели реальной ситуации.
| проблемные задания
дифференцированный контроль
|
|
72
| Контрольная работа № 6 «Системы двух уравнений с двумя переменными»
| § 11-§ 14
|
| Индивидуальный контроль
|
|
73
| Резерв
|
|
|
|
|
|