Тема
| 11. Разложение многочленов на множители
|
Кол-во
часов
| 24
|
Цель и задачи
изучения
темы
| Уделить внимание расположению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.
Учащиеся должны усвоить формулы сокращенного умножения, знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево).
|
Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
| Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе учебной деятельности;
Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты: развитие алгоритмического мышления;
овладение приёмами выполнения тождественных преобразований выражений;
Знать:
Понятия разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражений;
Описание словами суть метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;
Формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращённого умножения.
Уметь:
Использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата;
Использование разложения для решения уравнений , для рациональных вычислений, для сокращения алгебраических дробей.
|
Поурочное планирование изучения темы
|
№ урока
в теме,
дата
проведения
|
Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы
|
Содержание
урока по УМК
|
Понятийный
аппарат
| Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
| Виды
диагностического контроля
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
148
| Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно
| § 30
| Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители.
| Понимать необходимость умений раскладывать многочлен на множители
Уметь выносить общий множитель за скобки.
Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки и по формулам
| Фронтальный опрос
|
149
| Вынесение общего множителя за скобки.
С-34
| § 31
| Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов
| Индивиду
альн. контроль
|
150
| Разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки
| § 32
| наибольший общий делитель коэффициентов
| взаимопроверка
|
151
| Способ группировки.
| § 32
| Способ группировки, разложение на множители.
| Фронталь
ный опрос, индивид. контроль
|
152
| Разложение многочленов на множители способом группировки
| § 32
| наибольший общий делитель коэффициентов
|
|
153
| Разложение многочленов на множители способом группировки С-35
|
|
| Дифференциров-ный контроль
|
154
| Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения
С-36
| § 33
| Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения
| Матем. Диктант.
взаимопроверка
|
155
| Разложение многочленов на множители с помощью формулы разности квадратов
| § 33
| Формулы сокращенного умножения
|
| Самопро
верка
|
156
| Разложение многочленов на множители с помощью формулы разности квадратов
С-37
| § 33
| Формулы сокращенного умножения
|
| Индиви
дуальный контроль
|
157
| Разложение многочленов на множители с помощью формул суммы и разности кубов
| § 33
| Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения.
| Использовать комбинации различных приемов разложения многочленов Уметь сокращать алгебраические дроби Формулировать определение тождества, производить тождественные преобразования
| Фронталь
ный опрос, индивид. контроль
|
158
| Разложение многочленов на множители с помощью формул суммы и разности кубов С-38
| § 33
|
| Дифференциров-ный контроль
|
159
160
| Разложение многочленов на множители с помощью формулы полного квадрата разности (суммы)
Разложение многочленов на множители с помощью формулы полного квадрата разности (суммы)
| § 33
| Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения.
| Самопро
верка
|
161-163
| Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов
С-39
| § 34
| сокращенного умножения.
Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.
| Индиви
дуальный контроль
|
164-166
| Сокращение алгебраических дробей
С-40
| § 35
| Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей.
| Дифферен
цирован
ный контроль
|
167
| Тождества. Доказательство тождеств
| §36
| Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования.
| Фронталь
ный опрос
|
168
| Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители»
| §36
| тождественные преобразования.
| Проблемные задания
|
169
| Контрольная работа №13 «Разложение многочленов на множители»
| § 30-§ 36
|
| Индивидуальный контроль
|
170-171
| Резерв
|
|
|
|
Тема
| 12.Функция у = х²
|
Кол-во
часов
| 10
|
Цель и задачи
изучения
темы
| Ввести понятия математической модели, как «функция», «Аргумент», «область определения функции», «график функции»;
Сформировать у учащихся умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента и наоборот;
Решать по графику обратную задачу.
|
Требования
к результатам освоения программы учебного предмета
| Личностные результаты: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;
Метапредметные результаты: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение; Предметные результаты: овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
Знать:
График функции ;
Описание словами процесса графического решения уравнений и процесс построения графика касочной функции;
Смысл записи y=f(x).
Уметь:
Вычислять конкретные значения и построение графика функции ;
Строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;
Графически решать уравнение вида - известные функции;
Находить наибольшие и наименьшие значения функции на заданном промежутке;
Читать графики;
Решать примеры на функциональную символику.
|
№ урока
в теме,
дата
проведения
|
Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы
|
Содержание
урока по УМК
|
Понятийный
аппарат
| Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)
|
Виды
диагностического контроля
|
1
| 2
| 3
| 4
|
| 5
|
172
| Функция y=x² и ее график С-41
| § 37
| Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы
| Уметь читать, строить график функции
у = х² Уметь графически решать уравнения Понимать смысл записи у = f(х) и.
| Фронтальный опрос, самопроверка
|
173
| Построение и чтение графика функции y=x²
| § 37
| вершина параболы, фокус параболы
|
|
174
| Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке
| § 37
| Выражение с переменной, значение выражения с переменной, область определение функции.
| Фронтальный опрос, самопроверка
|
175-176
| Графическое решение уравнений.
С-42
| § 38
| Прямая, параллельная оси x , прямая, проходящая через начало координат, уравнение, графическое решение уравнения.
| Индивидуальный контроль
|
177
| Что означает в математике запись y=f(x).
С-43
| § 39
| Выражение с переменной, значение выражения с переменной, область определение функции.
| Диферен
цирован
ный контроль
|
178
| Построение графика кусочной функции
| § 39
| Область определение функции. Кусочная функция. Чтение графика функции.
| Фронтальный опрос, самопроверка
|
179
| Построение и чтение графика кусочной функции
| § 39
| Область определение функции.
| Проблемные задания
|
180
| Контрольная работа № 14
«Функция у=х²»
| § 37-§ 39
|
| Фронтальныйопрос, индивидуал. контроль
|
181
| Резерв
|
|
|
|