Главная страница

Протокол № от 2013г. Рабочая программа по математике для 7 класса на 2013-2014 учебный год



НазваниеПротокол № от 2013г. Рабочая программа по математике для 7 класса на 2013-2014 учебный год
страница6/7
Дата10.02.2016
Размер1 Mb.
ТипПротокол
1   2   3   4   5   6   7



Тема


11. Разложение многочленов на множители

Кол-во

часов

24

Цель и задачи

изучения

темы

Уделить внимание расположению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.

Учащиеся должны усвоить формулы сокращенного умножения, знать их словесные формулировки и уметь применять эти формулы как для преобразования произведения в многочлен (слева направо), так и для разложения на множители (справа налево).

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета


Личностные результаты:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе учебной деятельности;

Метапредметные результаты:
умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты:
развитие алгоритмического мышления;

овладение приёмами выполнения тождественных преобразований выражений;

Знать:

Понятия разложения многочлена на множители, тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования выражений;

Описание словами суть метода вынесения общего множителя за скобки, метода группировки;

Формулы разложения на множители, связанные с формулами сокращённого умножения.

Уметь:

Использовать для разложения многочлена на множители метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата;

Использование разложения для решения уравнений , для рациональных вычислений, для сокращения алгебраических дробей.


Поурочное планирование изучения темы

урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Виды

диагностического контроля

1

2

3

4

5

6

148

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно

§ 30

Разложение на множители, корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители.

Понимать необходимость умений раскладывать многочлен на множители

Уметь выносить общий множитель за скобки.

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки и по формулам

Фронтальный опрос

149

Вынесение общего множителя за скобки.

С-34

§ 31

Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов

Индивиду

альн. контроль

150

Разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки

§ 32

наибольший общий делитель коэффициентов

взаимопроверка

151

Способ группировки.



§ 32

Способ группировки, разложение на множители.

Фронталь

ный опрос, индивид. контроль

152

Разложение многочленов на множители способом группировки

§ 32

наибольший общий делитель коэффициентов




153

Разложение многочленов на множители способом группировки С-35







Дифференциров-ный контроль

154

Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения

С-36

§ 33

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения

Матем. Диктант.

взаимопроверка

155

Разложение многочленов на множители с помощью формулы разности квадратов

§ 33

Формулы сокращенного умножения




Самопро

верка

156

Разложение многочленов на множители с помощью формулы разности квадратов

С-37

§ 33

Формулы сокращенного умножения




Индиви

дуальный контроль

157

Разложение многочленов на множители с помощью формул суммы и разности кубов

§ 33

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения.

Использовать комбинации различных приемов разложения многочленов
Уметь сокращать алгебраические дроби
Формулировать определение тождества, производить тождественные преобразования

Фронталь

ный опрос, индивид. контроль

158

Разложение многочленов на множители с помощью формул суммы и разности кубов С-38

§ 33




Дифференциров-ный контроль

159


160

Разложение многочленов на множители с помощью формулы полного квадрата разности (суммы)

Разложение многочленов на множители с помощью формулы полного квадрата разности (суммы)

§ 33

Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения.

Самопро

верка

161-163

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

С-39

§ 34

сокращенного умножения.

Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.

Индиви

дуальный контроль

164-166

Сокращение алгебраических дробей

С-40

§ 35

Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей.

Дифферен

цирован

ный контроль



167

Тождества. Доказательство тождеств

§36

Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования.

Фронталь

ный опрос

168

Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители»

§36

тождественные преобразования.

Проблемные задания

169

Контрольная работа №13 «Разложение многочленов на множители»

§ 30-§ 36



Индивидуальный контроль

170-171

Резерв










Тема


12.Функция у = х²

Кол-во

часов

10

Цель и задачи

изучения

темы

Ввести понятия математической модели, как «функция», «Аргумент», «область определения функции», «график функции»;

Сформировать у учащихся умения находить по формуле значение функции по известному значению аргумента и наоборот;

Решать по графику обратную задачу.

Требования

к результатам освоения программы учебного предмета


Личностные результаты:
формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности;

Метапредметные результаты:
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;
Предметные результаты:
овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

Знать:

График функции ;

Описание словами процесса графического решения уравнений и процесс построения графика касочной функции;

Смысл записи y=f(x).

Уметь:

Вычислять конкретные значения и построение графика функции ;

Строить графики функций, заданных различными формулами на различных промежутках;

Графически решать уравнение вида - известные функции;

Находить наибольшие и наименьшие значения функции на заданном промежутке;

Читать графики;

Решать примеры на функциональную символику.


урока

в теме,

дата

проведения


Наименование темы урока, включая тематический учет уровня освоения программы


Содержание

урока по УМК


Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)


Виды

диагностического контроля


1

2

3

4




5

172

Функция y=x² и ее график С-41

§ 37

Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы

Уметь читать, строить график функции

у = х²
Уметь графически решать уравнения
Понимать смысл записи у = f(х) и.

Фронтальный опрос, самопроверка

173

Построение и чтение графика функции y=x²

§ 37

вершина параболы, фокус параболы




174

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на заданном промежутке

§ 37

Выражение с переменной, значение выражения с переменной, область определение функции.

Фронтальный опрос, самопроверка

175-176

Графическое решение уравнений.

С-42

§ 38

Прямая, параллельная оси x , прямая, проходящая через начало координат, уравнение, графическое решение уравнения.


Индивидуальный контроль

177

Что означает в математике запись y=f(x).

С-43

§ 39

Выражение с переменной, значение выражения с переменной, область определение функции.

Диферен

цирован

ный контроль


178

Построение графика кусочной функции

§ 39

Область определение функции. Кусочная функция. Чтение графика функции.

Фронтальный опрос, самопроверка

179

Построение и чтение графика кусочной функции

§ 39

Область определение функции.

Проблемные задания

180

Контрольная работа № 14

«Функция у=х²»

§ 37-§ 39



Фронтальныйопрос, индивидуал. контроль

181

Резерв









1   2   3   4   5   6   7