Главная страница

Протокол № от 2013г. Рабочая программа по математике для 7 класса на 2013-2014 учебный год



НазваниеПротокол № от 2013г. Рабочая программа по математике для 7 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/7
Дата10.02.2016
Размер1 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7





МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №76»




П
Утверждаю

Директор _________Т.В.Иванова

«___»______________2013 г.
ринято

Педагогическим советом

Протокол № ___________

от «___»__________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 7 класса

на 2013-2014 учебный год
Составитель

Назарова Елена Александровна

учитель математики



Рассмотрено и одобрено

МО учителей - предметников

Протокол № ______________

от «___»__________2013г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________________

от «___»__________2013г.


Новокузнецк 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка__________________________________ 3



  1. Учебный план__________________________________________ 7



  1. Учебно-тематический план_______________________________ 8



  1. Методическое обеспечение программы_____________________38



  1. Список литературы______________________________________40


.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике 2008г. (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008), методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК А.Г. Мордковича « Алгебра» ч. 1, ч. 2, 7кл., «Геометрия, 7-9» А.Г. Атанасян и др. («Математика», приложение к «1 сентября», №12, №13, 2006).

Программа разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ:

«Формирование универсальных учебных действий» (УУД);

«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ);

«Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ);

«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).

Согласно индивидуальному учебному плану МНБОУ «Лицей №76» на изучение математики в 7 классе отводится 204 часа: из расчета 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.

В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 13 часов (алгебра и геометрия) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Запланировано 15 контрольных работ, 9 по алгебре (1 входная) и 5 по геометрии,

в конце года проводится итоговая контрольная работа по математике.

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МНБОУ № 76. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило

- овладение математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время личностно-ориентированный, системно-деятельностный (компетентностный) подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний, необходимых в практической деятельности;

- освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающего в себя:

1. «Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 13-е издание, исправленное. – М.: Мнемозина, 2009.

2. «Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 13-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Мнемозина, 2009.

3. Геометрия, 7-9: Учебник. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2010.

4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.

5. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты, 7 кл/ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков – М. Просвещение, 2011

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса (базовый уровень):

Учащиеся должны уметь: Алгебра:

- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

- выполнять основные действия с алгебраическими дробями и с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;

- решать линейные, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

- изображать числа точками на координатной прямой;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

- описывать свойства изученных функций, строить графики;

Геометрия:

- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- вычислять значения геометрических величин длин, углов, площадей, объемов, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей:

- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

должны знать:

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН



Наименование

(тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение

материала

Практи-

ческая

часть

Повто-рение

Тематический контроль

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Математический язык. Математическая модель

14

4

4

4

2

-

2

Начальные геометрические сведения

10

3

4

2

1

-

3

Линейная функция

14

4

4

4

1

1

4

Треугольники

21

8

7

4

1

1

5

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

14

4

4

4

1

1

6

Степень с натуральным показателем и ее свойства

10

3

3

2

1

1

7

Параллельные прямые

10

3

4

2

1

-

8

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

10

3

3

2

1

1

9

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

2

2

1

1

-

10

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

24

8

8

4

1

3

11

Прямоугольные треугольники

15

5

5

3

1

1

12

Разложение многочленов на множители

24

8

9

4

1

2


13

Функция у=х²

10

3

3

2

1

1

14

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

6

3

2

1

-

-

15

Обобщающее повторение

Алгебра

Геометрия

16

10

6

-


9

5

1

1

Итого:

204

61

71

44

15

13

I четверть ( 9 недель)

54

13

18

13

5

2

II четверть ( 7 недель)

42

14

12

10

3

3

III четверть ( 10 недель)

60

24

23

11

4

5

IV четверть ( 8 недель)

48

10

18

10

3

3
  1   2   3   4   5   6   7