|
Протокол № от 2013г. Рабочая программа по математике для 7 класса на 2013-2014 учебный год
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №76»
| П Утверждаю
Директор _________Т.В.Иванова
«___»______________2013 г. ринято
Педагогическим советом
Протокол № ___________
от «___»__________2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 7 класса
на 2013-2014 учебный год Составитель
Назарова Елена Александровна
учитель математики
Рассмотрено и одобрено
МО учителей - предметников
Протокол № ______________
от «___»__________2013г.
Согласовано
Заместитель директора по УВР
____________________________
от «___»__________2013г.
Новокузнецк 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка__________________________________ 3
Учебный план__________________________________________ 7
Учебно-тематический план_______________________________ 8
Методическое обеспечение программы_____________________38
Список литературы______________________________________40
.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике 2008г. (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008), методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК А.Г. Мордковича « Алгебра» ч. 1, ч. 2, 7кл., «Геометрия, 7-9» А.Г. Атанасян и др. («Математика», приложение к «1 сентября», №12, №13, 2006).
Программа разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ:
«Формирование универсальных учебных действий» (УУД);
«Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ);
«Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ);
«Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).
Согласно индивидуальному учебному плану МНБОУ «Лицей №76» на изучение математики в 7 классе отводится 204 часа: из расчета 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.
В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 13 часов (алгебра и геометрия) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Запланировано 15 контрольных работ, 9 по алгебре (1 входная) и 5 по геометрии,
в конце года проводится итоговая контрольная работа по математике.
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МНБОУ № 76. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило
- овладение математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время личностно-ориентированный, системно-деятельностный (компетентностный) подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение знаний, необходимых в практической деятельности;
- освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающего в себя:
1. «Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 13-е издание, исправленное. – М.: Мнемозина, 2009.
2. «Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 13-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Мнемозина, 2009.
3. Геометрия, 7-9: Учебник. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2010.
4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
5. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты, 7 кл/ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков – М. Просвещение, 2011
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса (базовый уровень):
Учащиеся должны уметь: Алгебра:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия с алгебраическими дробями и с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций, строить графики;
Геометрия:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин длин, углов, площадей, объемов, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей:
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
должны знать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
| Наименование
(тем)
| Кол-во
часов
| в том числе
| Изучение
материала
| Практи-
ческая
часть
| Повто-рение
| Тематический контроль
| Резерв-ные часы
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 1
| Математический язык. Математическая модель
| 14
| 4
| 4
| 4
| 2
| -
| 2
| Начальные геометрические сведения
| 10
| 3
| 4
| 2
| 1
| -
| 3
| Линейная функция
| 14
| 4
| 4
| 4
| 1
| 1
| 4
| Треугольники
| 21
| 8
| 7
| 4
| 1
| 1
| 5
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
| 14
| 4
| 4
| 4
| 1
| 1
| 6
| Степень с натуральным показателем и ее свойства
| 10
| 3
| 3
| 2
| 1
| 1
| 7
| Параллельные прямые
| 10
| 3
| 4
| 2
| 1
| -
| 8
| Одночлены. Арифметические операции над одночленами
| 10
| 3
| 3
| 2
| 1
| 1
| 9
| Соотношения между сторонами и углами треугольника
| 6
| 2
| 2
| 1
| 1
| -
| 10
| Многочлены. Арифметические операции над многочленами
| 24
| 8
| 8
| 4
| 1
| 3
| 11
| Прямоугольные треугольники
| 15
| 5
| 5
| 3
| 1
| 1
| 12
| Разложение многочленов на множители
| 24
| 8
| 9
| 4
| 1
| 2
|
13
| Функция у=х²
| 10
| 3
| 3
| 2
| 1
| 1
| 14
| Элементы комбинаторики и теории вероятностей
| 6
| 3
| 2
| 1
| -
| -
| 15
| Обобщающее повторение
Алгебра
Геометрия
| 16
10
6
| -
| 9
| 5
| 1
| 1
| Итого:
| 204
| 61
| 71
| 44
| 15
| 13
| I четверть ( 9 недель)
| 54
| 13
| 18
| 13
| 5
| 2
| II четверть ( 7 недель)
| 42
| 14
| 12
| 10
| 3
| 3
| III четверть ( 10 недель)
| 60
| 24
| 23
| 11
| 4
| 5
| IV четверть ( 8 недель)
| 48
| 10
| 18
| 10
| 3
| 3
| |
|
|