| 
  Протокол № от 2013г. Рабочая программа по математике для 7 класса на 2013-2014 учебный год       
  
  |   
 
  МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
  «ЛИЦЕЙ №76»
  |         П  Утверждаю
  Директор _________Т.В.Иванова
  «___»______________2013 г. ринято 
  Педагогическим советом
  Протокол № ___________
  от «___»__________2013г.
  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
  по математике
  для 7 класса  
  на 2013-2014 учебный год Составитель
  Назарова Елена Александровна
  учитель математики
 
    Рассмотрено и одобрено
  МО учителей - предметников
  Протокол № ______________
  от «___»__________2013г.
 
  Согласовано 
  Заместитель директора по УВР
  ____________________________
  от «___»__________2013г.
 
  Новокузнецк 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ
   Пояснительная записка__________________________________ 3
   
 
   Учебный план__________________________________________ 7
   
 
   Учебно-тематический план_______________________________ 8
   
 
   Методическое обеспечение программы_____________________38
   
 
   Список литературы______________________________________40
   
  .
   Пояснительная записка
    Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике, примерной программы основного общего образования по математике 2008г. (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008), методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК А.Г. Мордковича « Алгебра» ч. 1, ч. 2, 7кл., «Геометрия, 7-9» А.Г. Атанасян и др. («Математика», приложение к «1 сентября», №12, №13, 2006).
  Программа разработана с учетом реализации междисциплинарных учебных программ:
  «Формирование универсальных учебных действий» (УУД);
  «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» (ИКТ);
  «Основы смыслового чтения и работа с текстом» (СЧиРТ);
  «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).
  Согласно индивидуальному учебному плану МНБОУ «Лицей №76» на изучение математики в 7 классе отводится 204 часа: из расчета 136 часов алгебры и 68 часов геометрии.
  В программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 13 часов (алгебра и геометрия) для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
  Запланировано 15 контрольных работ, 9 по алгебре (1 входная) и 5 по геометрии,
  в конце года проводится итоговая контрольная работа по математике. 
  Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МНБОУ № 76. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
  Главной целью лицейского образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило 
  - овладение математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
  - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  - формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  - воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
  На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время личностно-ориентированный, системно-деятельностный (компетентностный) подходы, которые определяют задачи обучения:
  - приобретение знаний, необходимых в практической деятельности; 
  - освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенций. 
  Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающего в себя:
  1. «Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 13-е издание, исправленное. – М.: Мнемозина, 2009.
  2. «Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.] ; под ред. А.Г. Мордковича. – 13-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Мнемозина, 2009.
  3. Геометрия, 7-9: Учебник. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2010.
  4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
  5. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты, 7 кл/ Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков – М. Просвещение, 2011
  Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса (базовый уровень):
  Учащиеся должны уметь: Алгебра:
  - составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  - выполнять основные действия с алгебраическими дробями и с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; 
  - решать линейные, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  - решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  - изображать числа точками на координатной прямой;
  находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  - описывать свойства изученных функций, строить графики;
  Геометрия:
  - пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; 
  - изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  - вычислять значения геометрических величин длин, углов, площадей, объемов, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  - проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; 
  Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей:
  - извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  - решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  - вычислять средние значения результатов измерений;
  - находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  - находить вероятности случайных событий в простейших случаях; 
  должны знать:
  - существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  - существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  - как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  - как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  - вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  - каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики
  - смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
  владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
  способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов; пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации; самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
  2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
             №
  |    Наименование  
  (тем)
  |    Кол-во
  часов
  |    в том числе
  |       Изучение
  материала
  |    Практи-
  ческая
  часть
  |    Повто-рение  
  |    Тематический контроль  
  |    Резерв-ные часы
  |       1
  |    2
  |    3
  |    4
  |    5
  |    6
  |    7
  |    8
  |       1
  |    Математический язык. Математическая модель
  |    14
  |    4
  |    4
  |    4
  |    2
  |    -
  |       2
  |    Начальные геометрические сведения 
  |    10
  |    3
  |    4
  |    2
  |    1
  |    -
  |       3
  |    Линейная функция
  |    14
  |    4
  |    4
  |    4
  |    1
  |    1
  |       4
  |    Треугольники 
  |    21
  |    8
  |    7
  |    4
  |    1
  |    1
  |       5
  |    Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
  |    14
  |    4
  |    4
  |    4
  |    1
  |    1
  |       6
  |    Степень с натуральным показателем и ее свойства
  |    10
  |    3
  |    3
  |    2
  |    1
  |    1
  |       7
  |    Параллельные прямые 
  |    10
  |    3
  |    4
  |    2
  |    1
  |    -
  |       8
  |    Одночлены. Арифметические операции над одночленами
  |    10
  |    3
  |    3
  |    2
  |    1
  |    1
  |       9
  |    Соотношения между сторонами и углами треугольника 
  |    6
  |    2
  |    2
  |    1
  |    1
  |    -
  |       10
  |    Многочлены. Арифметические операции над многочленами
  |    24
  |    8
  |    8
  |    4
  |    1
  |    3
  |       11
  |    Прямоугольные треугольники
  |    15
  |    5
  |    5
  |    3
  |    1
  |    1
  |       12
  |    Разложение многочленов на множители
  |    24
  |    8
  |    9
  |    4
  |    1
  |    2
  |      
  13
  |    Функция у=х²
  |    10
  |    3
  |    3
  |    2
  |    1
  |    1
  |       14
  |    Элементы комбинаторики и теории вероятностей
  |    6
  |    3
  |    2
  |    1
  |    -
  |    -
  |       15
  |    Обобщающее повторение 
  Алгебра
  Геометрия
  |    16
  10
  6
  |    -
 
  |    9
  |    5
  |    1
  |    1
  |       Итого:
  |    204
  |    61
  |    71
  |    44
  |    15
  |    13
  |       I четверть ( 9 недель)
  |    54
  |    13
  |    18
  |    13
  |    5
  |    2
  |       II четверть ( 7 недель)
  |    42
  |    14
  |    12
  |    10
  |    3
  |    3
  |       III четверть ( 10 недель)
  |    60
  |    24
  |    23
  |    11
  |    4
  |    5
  |       IV четверть ( 8 недель)
  |    48
  |    10
  |    18
  |    10
  |    3
  |    3
  |      |  
   | 
 |