|
Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе.
Тема: Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки. Тип урока: закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий. Цели урока:
Образовательная: совершенствовать умения разложения многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, применения при решении различных упражнений.
Развивающая: развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки, формировать умения организовывать свою деятельность.
Воспитательная: воспитывать взаимопонимание, взаимоуважение,
чувство ответственности, самостоятельности, потребности к приобретению знаний.
Задачи:
Технологии: дифференцированное обучение, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии. Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, по цепочке, фронтальная. УМК: Мордкович А.Г.
Ход урока.
Вводно-мотивационный этап.
Приветствие.
Работа по цепочке устно (задания на доске):
х2 х3
|
| - 4
| 3а + 3в
|
| 2ху
|
| 4х - 16
|
|
|
|
|
| 2х + 3у – 5х
|
| 18с – 9с2
|
Какие способы разложения многочленов на множители мы изучили? (Составляем схему)
Способы разложениия
многочленов на множители
Способ вынесения общего Способ
множителя за скобки группировки В чем заключаются эти способы?
Ребята, давайте сегодня мы с вами обобщим и закрепим знания по теме «Способы разложения многочленов на множители». Какова будет цель урока? Сформулируйте её. Дети формулируют цель: «Закрепить умения разложения многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки».
Познакомьтесь с планом урока (написан на доске).
План.
Работа у доски и в тетрадях.
Работа в парах: № 31.20 (а), 31.19 (а), 32.3 (в).
Работа в группах: по карточкам.
Самостоятельная работа (по карточкам на листочках).
Этап закрепления. Решение задач.
Решают на доске № 31.8 (а, б), 32.3 (г) по очереди с комментированием (3 чел.)
Работа в парах: решают, обмениваются тетрадями, взаимопроверка, взаимооценка.
Какой способ был использован? Для чего он нужен? (для вычисления удобным способом, решения уравнений).
Критерии оценивания.
«3» - 1 верное задание;
«4» - 2 верных задания;
«5» - 3 верных задания.
Ставят отметку на полях. Эти способы разложения на множители пригодятся вам при сдаче ГИА в 9 классе. Решим
одно уравнение из тренировочных вариантов. (Решают вместе с учителем)
Работа в группах: по карточкам. Каждая группа (4 чел.) решает набор заданий и одно из указанных заданий показывает на доске. Самопроверка в группах, самооценивание работы группы.
Критерии оценивания.
«3» - 2-3 верных задания;
«4» - 4 верных задания;
«5» - 5 верных заданий.
Ставят отметку на полях. Карточка.
-
Вынести общий множитель за скобки:
| Вынести общий множитель за скобки:
| Разложить на множители, используя способ группировки:
13а – 13в + 15а2 – 15ав
| Решить уравнение: 4х – 6х2 = 0
| Найти значение выражения 5сх – 5с2 + х2 – сх при х = - 2, с = 1
|
3.Физминутка.
Посмотрите на кончик пальца, потом вдаль (повторить 5 раз).
Встаньте на носочки, руки вверх, потянитесь опустите руки (повторить 5 раз).
4.Этап контроля. Самостоятельная работа.
1 вариант.
Вынести за скобки общий множитель: а) 2а – 4
б) 3х – 2х2 +х3
в) 5а2в – 10ав
2. Решить уравнение: у2 + 6у = 0
3. Разложить на множители способом
группировки: 12в – 12х + в2 – вх 2 вариант.
Вынести за скобки общий множитель: а) 5с + 10
б) 8а2 + 3а – 2а3
в) 7х2у3 - 21х3у3
2. Решить уравнение: 5х2 – х = 0
3. Разложить на множители способом
группировки: с2 + сх +11х + 11с
5.Домашнее задание.
Повторить формулы сокращенного умножения,
на «3» 1 уровень - № 31.20, 32.7 (в, г);
на «4» 2 уровень - № 31.19, 32.9 (б, в);
на «5» 3 уровень - № 31.21, 32.8 (б, в)
(один номер – способ вынесения общего множителя за скобки, второй – способ группировки).
6.Подведение итогов. Рефлексия.
Какова была тема урока?
Какова была цель урока?
Достигли ли вы этой цели?
Вернемся к схеме. Выполните задание (фронтально): распределите многочлены в два столбика по способу их разложения на множители.
-
3а - 6
| 7х + 7а
| рх + ру – 5х + 5у
|
|
|
| ху + 2 -2у - х
| а2 + 6а + 9
|
Остались два многочлена. Может быть, они раскладываются на множители другим способом? Да, это способ разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения. Это тема следующего урока. Дополняем схему новым способом.
Ребята, возьмите со стола звезду. В центре напишите своё имя. В верхнем луче напишите виды деятельности, которыми вы занимались на уроке.
В правом луче перечислите тех, кто помогал вам сегодня на уроке.
В левом луче – термины, прозвучавшие на этом уроке.
В правом нижнем луче – довольны ли вы своей работой на уроке.
В левом нижнем луче – каким стало ваше настроение. Желающие озвучивают свою звезду. Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо! Ребята, каждый из вас индивидуален и неповторим. Вы талантливы! Вы звезды! Поднимите звезды вверх, порадуйтесь за себя и своих друзей. Замечательно! Я всех благодарю за работу. До свидания! |
|
|