Главная страница

Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки



Скачать 44.95 Kb.
НазваниеРазложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки
Дата05.04.2016
Размер44.95 Kb.
ТипМетодическая разработка

Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе.


Тема: Разложение многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки.
Тип урока: закрепления и обобщения знаний и способов учебных действий.
Цели урока:

  1. Образовательная: совершенствовать умения разложения многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, применения при решении различных упражнений.

  2. Развивающая: развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки, формировать умения организовывать свою деятельность.

  3. Воспитательная: воспитывать взаимопонимание, взаимоуважение,

чувство ответственности, самостоятельности, потребности к приобретению знаний.

Задачи:



Технологии: дифференцированное обучение, технология обучения в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, по цепочке, фронтальная.
УМК: Мордкович А.Г.

Ход урока.


  1. Вводно-мотивационный этап.

  1. Приветствие.

  2. Работа по цепочке устно (задания на доске):




х2 х3



- 4

3а + 3в



2ху



4х - 16











2х + 3у – 5х



18с – 9с2




  1. Какие способы разложения многочленов на множители мы изучили? (Составляем схему)


Способы разложениия

многочленов на множители

Способ вынесения общего Способ

множителя за скобки группировки
В чем заключаются эти способы?

Ребята, давайте сегодня мы с вами обобщим и закрепим знания по теме «Способы разложения многочленов на множители». Какова будет цель урока? Сформулируйте её. Дети формулируют цель: «Закрепить умения разложения многочленов на множители способом вынесения общего множителя за скобки и способом группировки».

  1. Познакомьтесь с планом урока (написан на доске).

План.

  1. Работа у доски и в тетрадях.

  2. Работа в парах: № 31.20 (а), 31.19 (а), 32.3 (в).

  3. Работа в группах: по карточкам.

  4. Самостоятельная работа (по карточкам на листочках).




  1. Этап закрепления. Решение задач.

  1. Решают на доске № 31.8 (а, б), 32.3 (г) по очереди с комментированием (3 чел.)

  2. Работа в парах: решают, обмениваются тетрадями, взаимопроверка, взаимооценка.


Какой способ был использован? Для чего он нужен? (для вычисления удобным способом, решения уравнений).

Критерии оценивания.

«3» - 1 верное задание;

«4» - 2 верных задания;

«5» - 3 верных задания.

Ставят отметку на полях.
Эти способы разложения на множители пригодятся вам при сдаче ГИА в 9 классе. Решим

одно уравнение из тренировочных вариантов. (Решают вместе с учителем)




  1. Работа в группах: по карточкам. Каждая группа (4 чел.) решает набор заданий и одно из указанных заданий показывает на доске. Самопроверка в группах, самооценивание работы группы.



Критерии оценивания.

«3» - 2-3 верных задания;

«4» - 4 верных задания;

«5» - 5 верных заданий.

Ставят отметку на полях.
Карточка.


  1. Вынести общий множитель за скобки:





  1. Вынести общий множитель за скобки:



  1. Разложить на множители, используя способ группировки:

13а – 13в + 15а2 – 15ав

  1. Решить уравнение: 4х – 6х2 = 0

  1. Найти значение выражения 5сх – 5с2 + х2 – сх при х = - 2, с = 1



3.Физминутка.

Посмотрите на кончик пальца, потом вдаль (повторить 5 раз).

Встаньте на носочки, руки вверх, потянитесь опустите руки (повторить 5 раз).

4.Этап контроля.
Самостоятельная работа.

1 вариант.

  1. Вынести за скобки общий множитель: а) 2а – 4

б) 3х – 2х23

в) 5а2в – 10ав

2. Решить уравнение: у2 + 6у = 0

3. Разложить на множители способом

группировки: 12в – 12х + в2 – вх
2 вариант.

  1. Вынести за скобки общий множитель: а) 5с + 10

б) 8а2 + 3а – 2а3

в) 7х2у3 - 21х3у3

2. Решить уравнение: 5х2 – х = 0

3. Разложить на множители способом

группировки: с2 + сх +11х + 11с

5.Домашнее задание.

Повторить формулы сокращенного умножения,

на «3» 1 уровень - № 31.20, 32.7 (в, г);

на «4» 2 уровень - № 31.19, 32.9 (б, в);

на «5» 3 уровень - № 31.21, 32.8 (б, в)

(один номер – способ вынесения общего множителя за скобки, второй – способ группировки).

6.Подведение итогов. Рефлексия.

Какова была тема урока?

Какова была цель урока?

Достигли ли вы этой цели?

Вернемся к схеме. Выполните задание (фронтально): распределите многочлены в два столбика по способу их разложения на множители.


3а - 6

7х + 7а

рх + ру – 5х + 5у







ху + 2 -2у - х

а2 + 6а + 9


Остались два многочлена. Может быть, они раскладываются на множители другим способом? Да, это способ разложения на множители с помощью формул сокращенного умножения. Это тема следующего урока. Дополняем схему новым способом.

Ребята, возьмите со стола звезду. В центре напишите своё имя.
В верхнем луче напишите виды деятельности, которыми вы занимались на уроке.

В правом луче перечислите тех, кто помогал вам сегодня на уроке.

В левом луче – термины, прозвучавшие на этом уроке.

В правом нижнем луче – довольны ли вы своей работой на уроке.

В левом нижнем луче – каким стало ваше настроение.
Желающие озвучивают свою звезду.
Молодцы! Сегодня все работали очень хорошо! Ребята, каждый из вас индивидуален и неповторим. Вы талантливы! Вы звезды! Поднимите звезды вверх, порадуйтесь за себя и своих друзей. Замечательно! Я всех благодарю за работу. До свидания!