|
РР Написание сочинения-рассказа по картине К.Н Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»
| 1
| РР Урок контроля
| Сочинение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм
| Знать: об особенностях написания сочинения-рассказа по картине.
Уметь: писать сочинение-рассказ по картине.
| Упр. 713
|
|
| 195
К
| Контрольный диктант по разделу «Глагол»
| 1
| Урок контроля
| Диктант
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике.
| Повторить словарные слова
|
|
| 196
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
| 1
| Урок коррекции знаний
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.
| Работа над ошибками
|
| Повторение и систематизация изученного в 5 классе (6 ч + 2 ч)
|
|
|
| 197
| Разделы науки о языке
| 1
| Закр. и сист. р/и
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Части речи, антонимы, виды разборов, с/с
| Знать: о взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке.
Уметь: строить связное монологическое высказывание о взаимосвязи языковых явлений и разделов науки о языке.
| П. 124; упр. 726
| Презентация
Power Point
|
| 198, 199
РР
РР
| Сочинение на одну из предложенных тем (по типам: описание, повествование или рассуждение)
| 2
| РР Урок контроля
| Сочинение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм
| Знать: об особенностях написания сочинений различных типов.
Уметь: писать сочинения различных типов.
| Упр. 729
|
|
| 200, 201
| Орфограммы в приставках и в корнях слов
| 2
| Закр. и сист. р/и
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| ЛЗ слова, виды разборов, ГЧП, ВЧП, морфемы
| Знать: изученный теоретический материал об орфограммах в приставках и в корнях слов.
Уметь: систематизировать изученный т/материал и применять его на практике.
| П. 125; упр. 732
|
|
| 202, 203
| Орфограммы в окончаниях слов
| 2
| Закр. и сист. р/и
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| ГЗ частей речи, виды разборов
| Знать: изученный теоретический материал об орфограммах в окончаниях слов.
Уметь: систематизировать изученный т/материал о правописании окончаний разных частей речи и применять его на практике.
| П. 126; упр. 741
|
|
| 204
| Употребление букв ъ и ь
| 1
| Закр. и сист. р/и
| Беседа, практикум
| Уплотн. опрос
| Правописание ь в разных частях речи
| Знать: изученный теоретический материал об употреблении букв ъ и ь.
Уметь: систематизировать изученный т/материал и применять его на практике
| П. 127; упр. 744
|
|
| 205, 206, 207
| Знаки препинания в простом и сложном предложении
| 3
| Закр. и сист. р/и
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, обращение, ОЧП, ГЧП, ВЧП, прямая речь, лексические явления
| Знать: изученный теоретический материал о ЗП в простом и сложном предложениях.
Уметь: систематизировать изученный т/материал и применять его на практике.
| П. 128; упр. 750
| Презентация
Power Point
|
| 208
К
| Годовой контрольный диктант
| 1
| Урок контроля
| Диктант
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал, изученный в течение года.
Уметь: применять данные знания на практике.
| Повторить словарные слова
|
|
| 209
| Анализ годового контрольного диктанта
| 1
| Урок коррекции знаний
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.
| Работа над ошибками
|
|
| 210
| Тест «Повторение за курс 5 класса»
| 1
| Урок контроля
| Практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал, изученный в течение года.
Уметь: применять данные знания на практике.
|
|
| Контроль уровня обученности
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в начальных классах»
Первая встреча Малыша с Карлсоном.
Стоял теплый вечер, окна были открыты, и белые занавески слегка качались, словно здоровались с маленькими белыми звездочками. Они только что робко появлялись на чистом небе.
Малыш облокотился на раму и смотрел в окно. Он думал о прекрасном щенке, который повстречался ему сегодня. Быть может, этот щенок лежит сейчас в корзине на кухне и какой-нибудь счастливый мальчик сидит рядом с ним на полу, гладит его косматую голову…
Малыш тяжело вздохнул. Вдруг он услышал справа жужжание. Оно становилось все громче, и вот мимо окна пролетает толстый человечек. Это был Карлсон, который живет на крыше. Но Малыш еще не знал его. (По А.Линдгрен). Примечание. Написать на доске слова: Карлсон, какой-нибудь.
Дополнительные задания.
Выпишите два слова, в которых есть орфограмма «Буквы и, у, а после шипящих»(I вар.), «Безударные проверяемые гласные в корне слова» (II вар.).
Обозначьте морфемы в словах: белые, гладит, голову (I вар.), (на) небе, чистом, пролетает (II вар.).
Найдите два существительных в форме предложного падежа ед. числа (I вар.), в форме винительного падежа ед. числа (II вар.).
Подчеркните личное местоимение, укажите его падеж.
Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация» Серые разбойники. Я подтащил свое суденышко, сразу забрал из лодки снасти, часть рыбы и пошел к дому. Но я не вошел в дом, а остался в коридоре, заглянул в дверную щель.
Вороны появились мгновенно. Метнулись серые крылья, птицы молча кружились над лодкой. Наконец весь разбойный отряд расселся вокруг моего суденышка.
Первой начала грабеж только одна ворона. Она прыгнула на борт, повертела головой на право, налево и быстро схватила со дна рыбу. Тут и другие вороны ухватили по большой плотве.
Проходит минута, и птицы исчезают. Теперь можно появиться и мне…
Такие набеги вороны совершали каждый день, когда я возвращался с рыбалки. (По А. Снегову). Дополнительные задания.
Найдите сложное предложение. Докажите графически, что это сложное предложение.
Выпишите определение со словом, к которому оно относится, укажите часть речи, род, число, падеж входящих в словосочетание слов.
Найдите два слова, в которых правописание гласных в корне проверяется подбором однокоренных слов.
Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфоэпия» Обезьяны. Обезьяны бывают разные. Есть совсем маленькие, ручные. Они на ладошке поместятся. А есть огромные, такие сильные, что их боятся даже леопарды. У некоторых обезьян мощные хвосты, которые помогают им ловко перескакивать с дерева на дерево. У толстохвостики хвост большой и пушистый, как у лисы.
Шерстка у обезьян тоже разная. У одних она гладкая и не очень плотная, у других – густая.
Есть обезьяны, у которых во рту имеются специальные защечные мешочки. В них они прячут запасы: плоды, орехи, ягоды.
Обезьяны живут в джунглях Африки, Индии и в тропических лесах Южной Америки. (По Г. Снегиреву). Дополнительные задания.
Запишите цифрой, сколько раз в предложении У одних она гладкая… встречается звук [т] (I вар.); звук [д] (II вар.).
Выпишите три слова, в которых есть мягкий согласный, укажите, как обозначена в них мягкость согласных.
Выпишите два слова, в которых есть гласные в слабой позиции, и два слава, в которых есть согласные в слабой позиции.
Укажите, сколько звуков в слове ягоды (I вар.); обезьяны (II вар.).
Расположите в алфавитном порядке слова в предложении А есть огромные… (I вар.); в предложении Есть обезьяны, у которых…(II вар.).
Контрольный диктант по теме «Морфемика» Осины. Красивы высокие стройные осины. Даже в самый тихий, безветренный летний день листья осин дрожат. От этого деревья кажутся живыми существами. Они точно шепчутся между собой.
Очень хорош осиновый лес в дни ранней осени. Цветным ковром расстилаются под осинками опавшие листья. Под листьями видны красноватые шляпки поздних грибов – подосиновиков.
В дуплах старых толстых осин располагаются ночные и дневные птицы, белки прячут в них свои запасы. Зимой корой молодых растений кормятся зайчата.
Редко можно увидеть сплошной осиновый лес. Обычно осины растут рядом с березами и темными елями. По трепетанию листвы на высоких вершинах и тихому шелесту сразу узнаешь осину. (По И. Соколову-Микитову). Дополнительные задания.
Из первого и второго абзацев выпишите словосочетания, в которые входят слова осины (I вар.), листья (II вар.); сделайте письменный разбор этих словосочетаний, укажите падеж и число указанного слова.
Найдите три слова, в которых основа равна корню.
Выпишите по два слова: 1) с приставками, которые не изменяются на письме, 2) с приставками на з (с). Графически объясните правописание приставок.
Выпишите слова с корнем –раст- - -рос- (I вар.), -лаг- - -лож- (II вар.); подберите к ним еще три-четыре слова с тем же корнем.
Найдите во втором и третьем абзацах слова-антонимы.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» Приезд на дачу. Грузовик свернул в дачный поселок и остановился перед укрытой плющом дачей. Шофер с помощником откинули борта и взялись сгружать вещи, а Ольга открыла ключом дверь на террасу.
С террасы виднелся большой сад. В глубине его торчал неуклюжий двухэтажный сарай.
Пока водитель и помощник разгружали и вносили в дом вещи, Ольга вышла в сад. На стволах вишен блестела горячая смола. Крепко пахло смородиной, ромашкой и полынью. Ольга пробралась через орешник, смахнула с лица колючую веточку. Тут она услышала тревожный шепот. Над крышей сарая задрожали веревочные провода. Ольга остановилась, осмотрелась. Но среди зелени в черном квадрате окна сарая чужих не было видно. Ольга вернулась к рыльцу. (По А. Гайдару). Дополнительные задания.
Разберите по членам предложения: Над крышей сарая… (I вар.); С террасы виднелся… (II вар.).
Обозначьте морфемы в словах: дачный, разгружали, орешник (I вар.); сгружать, ключом, горячая (II вар.).
Выпишите из текста два словосочетания: «прил.+ сущ.» и «гл. + сущ.»; произведите морфологический разбор существительных.
Обозначьте орфограммы и обоснуйте выбор букв в ловах: сгружать, (над)крышей, чужих (I вар.); террасы, вносили, шепот (II вар.).
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» Весенний снегопад. Весна пришла с мартовскими грозами. Но вдруг на четвертой неделе марта начался могучий снегопад. Все в природе изменилось. Снег глухим одеялом закрыл землю и пищу.
Птицам стало голодно. Уже давно не прилетали птицы на зимнюю кормушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекла даже воробьев. Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. Даже скворцы присели на край и осторожно склевали старые крошки.
Другие птицы ищут спасения в паническом бегстве. Полетели на юг зяблики, певчие дрозды, жаворонки. Обгоняют их, легко преодолевают встречный ветер над Доном бесчисленные чибисы. Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, поток пернатых не прекратились. (По Л. Семаго). Дополнительные задания.
Найдите имя прилагательное в первом предложении (Iвар.), в предложении Снег глухим одеялом… (II вар.); произведите морфологический разбор прилагательного.
Обозначьте морфемы в словах: мартовскими, прилетали, крошки (Iвар.); кормушку, (о) зимней, встречный (II вар.).
Подчеркните три слова, у которых на конце проверяемая гласная.
Найдите сложное предложение, выделите в нем грамматические основы.
Контрольный диктант по теме «Глагол» Кто сеет в лесу. Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю ее изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Человеку трудно стало передвигаться по этой пашне. Дождь смочил кротовую пашню, солнце нагрело её. Кто же начнет сев?
Вокруг полянки расположились ели, раскрыли свои шишки. Налетел ветер, и полетели бесшумно вниз на желтых парашютиках легкие семена. Одни ветер с поляны унес, другие в траве запутались. Но многие попали на рыхлую пашню, и выросли здесь елочки. Они торчат зелеными свечками. Теперь войдешь в лес и не увидишь на бороздках свободного места.
Так кроты весною пашут, елки и ветер сеют, и лесные поляны зарастают деревьями. (По Э. Шиму). Дополнительные задания.
Произведите синтаксический раздор: первого предложения (I вар.); последнего предложения (II вар.).
Поставьте глаголы в неопределенной форме: трудились, увидишь (I вар.); насыпали, запутались (II вар.).
Обозначьте морфемы в словах: передвигаться, кротовую, (на) бороздах (I вар.); расположились, свечками, свободного (II вар.).
Найдите два глагола совершенного вида и два глагола несовершенного вида.
Проверочная работа по теме «Глагол» 1вариант
1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:
А) признак
Б) действие
В) признак по действию
Г) предмет 2. Укажите глаголы совершенного вида: Он старался (А) расшифровать (Б) и прочитать (В) письма, но не знал (Г) ключ. 3. Найдите инфинитив глагола:
А) надо учит?ся
Б) завод строит?ся
В) можно заботит?ся
Г) ученик беспокоит?ся 4. Укажите глаголы 1 спряжения:
А) бор..тся
Б) стел..т
В) дыш…т
Г) вид..т 5. Какие глаголы пишутся с НЕ раздельно:
А) не?доумевать
Б) не?дописать
В) не?здоровится
Г) не?рассказывать 6. В каких глаголах пишется в окончании А(Я)
А) дома стро..тся
Б) люди тороп..тся
В) на ринге бор..тся
Г) листья шпч..тся 7. Укажите в каких глаголах в окончании пишется Е?
А) зате..т
Б) слуша..т
В) обид..т
Г) привяж..т
8. В каких словах нужен Ь:
А) реч
Б) слышиш
В) стрич
Г) испеч 9. В каких глаголах в корнях с чередованием гласных пишется Е:
А) расст...лить
Б) бл...стеть
В) прид...раться
Г) соч...тать
Проверочная работа по теме «Глагол» 2 вариант 1. У глагола нет следующего признака:
А) падежа
Б) лица
В) времени
Г) вида 2. Укажите глаголы несовершенного вида: Он старался (А) расшифровать (Б) и прочитать (В) письма, но не знал (Г) ключ. 3. Найдите инфинитив глагола:
А) надо стремит?ся
Б) вода пенит?ся
В) машина ускоряет?ся
Г) стремится увидит?ся 4. Укажите глаголы II спряжения:
А) кле..т
Б) бре..т
В) слыш..т
Г) верт…т 5. Какие глаголы пишутся с НЕ слитно:
А) не?достает до дна
Б) не?достает времени
В) не?спится
Г) не?слушает 6. В каких глаголах пишется в окончании У(Ю)
А) туманы стел..тся
Б) люди меч..тся
В) кактусы кол..тся
Г) лошади гон..т 7. Укажите в каких глаголах в окончании пишется И?
А) мел..т (зерно)
Б) наде..тся
В) смотр...т
Г) перестав...т
8. В каких словах нужен Ь:
А)нет крыш
Б) успееш
В) жеч
Г) стереч 9. В каких глаголах в корнях с чередованием гласных пишется И:
А) расст...латься
Б) уд...рать
В) зам...рать
Г) выч...тание
Проверочная работа по теме «Имя существительное» 1 вариант 1. Какого признака нет у существительного:
А) рода
Б) числа
В) падежа
Г) времени 2. Имя существительное изменяется по:
А) родам
Б) числам
В) падежам
Г) склонениям 3. Найдите существительные 1 склонения:
А) тенью
Б) полотенцем
В) в революции
Г) семьей 4. Укажите существительные женского рода:
А) мозоль
Б) тюль
В) кофе
Г) какао 5. Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа:
А) вермишель
Б) такси
В) фальшь
Г) пальцы 6. Укажите существительные, в которых пишется окончание И:
А) о песн..
Б) о професси…
В) об отношени…
Г) у дорог… 7. В окончании каких существительных пишется О:
А) борщ..м
Б) ковш..м
В) дач.й
Г) гордец..м 8. В каких существительных нужен Ь:
А) нет крыш..
Б) мощ..
В) камыш…
Г) полноч… 9. Сделайте морфологический разбор существительного: писать сочинение.
Проверочная работа по теме «Имя существительное» 2 вариант 1. Какого признака нет у существительного:
А) рода
Б) числа
В) падежа
Г) времени 2. Имя существительное изменяется по:
А) родам
Б) числам
В) падежам
Г) склонениям 3. Найдите существительные 1 склонения:
А) печью
Б) лошадкой
В) на лекции
Г) образованием 4. Укажите существительные женского рода:
А) фальшь
Б) шоссе
В) пианино
Г) кафе 5. Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа:
А) ветошь
Б) макароны
В) сани
Г) выводы 6. укажите существительные, в которых пишется окончание И:
А) на улиц…
Б) в арми..
В) по географи…
Г) к насып… 7. В окончании каких существительных пишется О:
А) с луч..м
Б) грач..м
В) суш..й
Г) молодц..м 8. В каких существительных нужен Ь:
А) много груш…
Б) лещ…
В) помощ…
Г) глуш… 9. Сделайте морфологический разбор существительного: читать текст.
Проверочная работа по теме «Синтаксис» 1 вариант 1. Что изучает синтаксис? 2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания:
А) Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна.
Б) Вы откуда приехали в наш город?
В) Родилась моя бабушка Матрена Тимофеевна под Киевом в тихой деревне. 3. Определите, какое предложение: простое, ССП, СПП, БСП. Постройте схемы предложений (списывать предложение не нужно).
А) Василий Петрович чувствовал что не в состоянии разрешить этого вопроса и продолжал сидеть.
Б) Луга купаются в тумане и пахнут звезды молоком.
В) Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
Г) Ползут по деревне туманы фонтаны умолкли в саду.
Д) Если внимательно изучать правила то можно научиться грамотно писать. 4. Спишите. Расставьте знаки препинания в диалоге и предложении с прямой речью:
А) Выслушайте меня когда-нибудь до конца сказала Надя.
Б) Сын успокоил ее ты не тревожься мама.
В) Арбуз.
Ананас.
Апельсин.
Абрикос.
А что же вкусней
Очень трудный вопрос.
На трудный вопрос
Есть лёгкий ответ
На вкус и цвет
Товарищей нет! 5. Сделайте синтаксический разбор предложения
Древние люди украшали стены храмов надписями рисунками узорами которые рассказывали и наглядно показывали их повседневную жизнь. 6. Составьте предложения по схемам: ( Чтобы - =), [=] . [ ], но [ ] . [ - = O и O ] .
Проверочная работа по теме «Синтаксис» 2 вариант 1. Что изучает пунктуация? 2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания:
А) Тебе я снова посвящаю свои небрежные стихи!
Б) Я прошу Вас Ольга Ивановна выполнить мою просьбу.
В) Моя подруга Леночка Кирилова живет в большом городе. 3. Определите, какое предложение: простое, ССП, СПП, БСП. Постройте схемы предложений (списывать предложение не нужно).
А) Сверкают алмазы росинок и падают звезды в росу.
Б) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
В) Когда хорошо знаешь правило легко применять его на практике.
Г) В синем небе звезды блещут в синем море волны плещут.
Д) В третьем часу с русских аванпостов донесли что шведская армия двинулась в наступление. 4. Спишите. Расставьте знаки препинания в диалоге и предложении с прямой речью:
А) Брат сказал я хочу с тобой поехать.
Б) Что же вы теперь делать будете спрашивала Мария Яковлевна сыновей.
В) Сказала мама
Апельсин!
Нет, абрикос воскликнул сын.
Арбуз раздался папин бас.
А дочь вздохнула
Ананас! 5. Сделайте синтаксический разбор предложения
С широкой просторной реки доносился плавный плеск которым хотелось наслаждаться и дышать свежей влагой. 6* Составьте предложения по схемам: ( Пока - =), [=] . [ ], зато [ ] . [ - = O и O ] .
Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» 1 вариант 1.Списать, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены. 1. Подул легкий ветерок с тихим шорохом пробежал по всему саду и вскоре затих. 2. Прилетели птицы и наполнили лес сады рощи своим пением. 3. Склонились ветки деревьев спрятали молодые грибки. 4. Девочка сняла серебряные башмачки смахнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку.
2.Составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены). 1. В саду у сторожа росли разные цветы гвоздики лилии тюльпаны. 2. Конь вышел вытянул голову и заржал. 3. Зимой солнце светит ярко но не греет. 4. Все влечет веселит мои взоры золотая пчела на цветке разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке. 5. И роща и красивый фасад отражались в озере.
3.Придумайте ряд однородных членов, спишите, расставьте знаки препинания. 1. …… разные звери живут в зоопарке. 2….. видим мы за окном. 3. Старайся читать разные книги…..4. Встретил он меня приветливо но …..
Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения» 2 вариант 1.Списать, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены. 1. В городском парке росли лилии розы тюльпаны. 2. Дюймовочка нагнулась над птицей раздвинула перышки и поцеловала ее прямо в закрытые глазки. 3. Рыбки плавали возле росших в воде кустов стоявшего в воде старого пня около мостика корней деревьев. 4. Красивая яркая луна освещала дорожки сад беседку.
2.Составьте схемы предложений (знаки препинания не расставлены). 1. Ребята полюбили героев сказки Элли Дровосека Страшилу. 2. Звезды блестят тускнеют и падают на небосклоне. 3. Охотник не пошел в лес а свернул к озеру. 4. Все мило мне твоя живая тишина твои лихие непогоды твои леса твои луга и Волги пышные брега и Волги радостные воды. 5. И небо и река были нежно синего цвета.
3.Придумайте ряд однородных членов, спишите, расставьте знаки препинания. 1. …… таким качествам учат нас книги. 2. ….. рассказывают нам много интересного. 3. Хорошие книги любят все…..4. Выглядел он как-то странно но….
Проверочная работа по теме «Морфемика»
1 вариант
1.Что изучает морфемика? Назовите морфемы.
2.Что такое корень слова?
3. Подберите однокоренные слова к слову «чертить».
4. Пообдерите слова по данным схемам: ∩, ∩, ¬∩^
5. Определите форму слов: прыгать, зима, окно, мороз.
6. Сделайте морфемный разбор слов: волейболистка, подбадривать, розоватый, закрепление, скрытность, продавщица, преобразование, чайник, подоконник, котеночек, серенький.
Проверочная работа по теме «Морфемика» 2 вариант
1.Назовите морфемы, которые служат для образования новых слов. Для чего служит окончание?
2.Что такое основа слова? 3.Подберите однокоренные слова к слову «брать». 4.Подберите слова по схемам: ¬∩, ∩^, ¬∩ 5.Опредеите форму слов: учить, заморозки, яблоко, учебник. 6. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, припрыгивать, зеленоватый, преломление, безопасность, переносчик, происхождение, подлокотник, тарелочка, верблюжонок, черненький.
Проверочная работа по теме «Стили речи»
1 вариант
К какому стилю речи принадлежит текст? 1) Утро. С гор ласково течёт запах цветов. Только что взошло солнце. На листьях деревьев, на стеблях трав еще блестит роса. Дорога кажется мягкой, как бархат, и хочется погладить ее рукой. (По М. Горькому) 2) - Ты, Санёк, когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай. - Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось! 3) Морфология – это раздел лингвистики, который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.
Проверочная работа по теме «Стили речи» 2 вариант
К какому стилю речи принадлежит текст? 1)– Вставай, лентяй! Я ведь не посмотрю на то, что ты мой младший брат, сейчас как вылью на тебя стакан холодной воды! Кто обещал бабушке помочь? Что ты там мычишь, соня? Глаза слипаются? Нечего было до двенадцати мультики смотреть! 2) Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки к кульминации и развязке действия, называется сюжетом произведения.
Слово сюжет в переводе с французского означает содержание. Когда мы говорим о содержании художественного произведения, то имеем в виду события, их связь, то есть сюжет. (Из учебника по литературе, авторы М. А. Снежневская, О. М. Хренова) 3) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. В сумерки луга похожи на море. Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры и высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей. (К. Г. Паустовский)
|
|
|