Дата
| №
п/п
| Тема урока
| Кол-во
часов
по теме
| Тип урока
| Форма
урока
| Виды контроля и обратной связи
|
Попутное повторение
|
Ключевые компетенции
| Домашнее
задание
|
ИКТ
|
Язык – важнейшее средство общения (2ч+1ч)
|
|
|
| 1
| Язык и человек
| 1
| Комб.
урок
| Лекция с элементами беседы
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм
| Знать: о функциях языка в жизни человека, общества.
Уметь: строить монологическое высказывание, работать с учебником.
| П. 1;
упр. 3
|
|
| 2
| Язык и речь. Язык и его единицы.
| 1
|
Комб.
урок
| Лекция с элементами беседы
| Фронт.
опрос
| Буквы, звуки, части речи.
| Знать: понятия «язык» и «речь»; об основных единицах языка.
Уметь: разграничивать понятия «язык» и «речь», находить единицы языка при анализе текста.
| П. 2-4; упр. 7
| Презентация
Power Point
|
| 3
РР
| Стили речи
Проверочная работа по теме «Стили речи»
| 1
| РР
Комб.
урок
| Лекция с элементами беседы
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, части речи.
| Знать: о стилях речи в зависимости от задач и сферы применения, о стилистических различиях.
Уметь: различать стили речи, задачи и сферы применения стилей речи, определять стилистические различия, строить монологическое высказывание.
| П.5; упр. 14
|
|
Повторение изученного в 1-4 классах (21 ч+3 ч)
|
|
|
| 4
| Звуки и буквы. Произношение и правописание
| 1
| Закр.
ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Однокоренные слова, виды орфограмм
| Знать: транскрипцию – особую запись, используемую при произношении слова.
Уметь: обозначать буквой тот или иной звук в слове при несовпадении произношения и правописания.
| П. 6; упр. 22
|
|
| 5
| Орфограмма. Место орфограммы в словах
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Однокоренные слова, морфемы, звуки.
| Знать: понятие «орфограмма» и опознавательные признаки орфограмм.
Уметь: выполнять орфографический разбор слова, находить опознавательные признаки орфограмм.
| П. 7; упр. 27
|
|
| 6
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Морфемы, части речи
| Знать: об ударных и безударных гласных в корне слова, о разных приемах проверки безударной гласной в корне.
Уметь: выделять корень слова, различать ударные и безударные в корне, использовать различные приемы проверки безударной гласной в корне.
| П. 8; упр. 30
|
|
| 7
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум.
| Фронт.
опрос
| Морфемы, части речи, морфемный разбор слова, предложение, текст
| Знать: об ударных и безударных гласных в корне слова, о разных приемах проверки безударной гласной в корне.
Уметь: выделять корень слова, различать ударные и безударные в корне, использовать различные приемы проверки безударной гласной в корне.
| П. 8; упр. 34
|
|
| 8
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум.
| Уплотн.опрос
| Морфемы, части речи, морфемный разбор слова, предложение, текст, слова с традиционным написанием
| Знать: об ударных и безударных гласных в корне слова, о разных приемах проверки безударной гласной в корне, о «Словаре иностранных слов».
Уметь: выделять корень слова, различать ударные и безударные в корне, использовать различные приемы проверки безударной гласной в корне, пользоваться «Словарем иностранных слов».
| П. 8; упр. 38
|
|
| 9
| Правописание проверяемых согласных в корне слова
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум.
| Уплотн..опрос
| Слова с традиционным написанием, части речи.
| Знать: об орфограмме-согласной в корне слова и о правилах для ее выбора.
Уметь: находить орфограмму-согласную в корне и применять соответствующее правило для ее выбора.
| П.9; упр. 42
|
|
| 10
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Слова с традиционным написанием, части речи, предложение, текст.
| Знать: об орфограмме-согласной в корне слова и о правилах для ее выбора.
Уметь: находить орфограмму-согласную в корне и применять соответствующее правило для ее выбора; работать со «Словарем иностранных слов».
| П. 10; упр. 49
|
|
| 11
| Правописание букв и, у, а после шипящих
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм-гласных, морфемы, слова с традиционным написанием, однокоренные слова, части речи.
| Знать: о правописании букв и, у, а после шипящих, о правилах выбора гласной после шипящих и ц.
Уметь: владеть навыком выбора гласной после шипящих и ц.
| П. 11; упр. 53
|
|
| 12
| Разделительные Ъ и Ь
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Морфемы, части речи, звуки и буквы, орфографический разбор слова.
| Знать: о правописании разделительных Ъ и Ь.
Уметь: владеть навыком употребления на письме сведений о правописании разделительных Ъ и Ь.
| П. 12; упр. 57
|
|
| 13
| Раздельное написание предлогов с другими словами
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, части речи, морфемы.
| Знать: о самостоятельных и служебных частях речи, об употреблении предлогов с различными частями речи, об орфограмме-пробеле.
Уметь: отличать предлог от приставки, правильно употреблять орфограмму-пробел.
| П. 13; упр. 61
|
|
| 14
РР
| Текст
| 1
| РР
Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Слово, предложение, абзац, виды орфограмм.
| Знать: об отличительных особенностях текста, о его возможностях для выражения мысли.
Уметь: определять признаки текста, способы связи предложений в тексте, строить текст из данных предложений.
| П. 14; упр. 65
| Презентация
Power Point
|
| 15
РР
| Обучающее изложение
| 1
| РР Комб.
урок
| Изложение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: о теме и основной мысли текста.
Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста.
| Упр. 66
|
|
| 16
| Анализ изложения. Работа над ошибками
| 1
| Урок коррекции знаний
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки.
| Редактирование текста
|
|
| 17
| Части речи
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум
| Фронт.опрос
| Текст, морфемный разбор, виды орфограмм и пунктограмм.
| Знать: о различении частей речи по значению, вопросу и морфологическим признакам.
Уметь: различать части речи по значению, вопросу и морфологическим признакам.
| П. 15; упр. 71
| Презентация
Power Point
|
| 18
| Глагол. Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Текст, морфемный разбор, части речи.
| Знать: изученное о глаголе как части речи и его роли в предложении.
Уметь: определять признаки глагола и его роль в предложении, правильно писать -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.
| П. 16-17; упр. 79
|
|
| 19
| Глагол. Личные окончания глаголов
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Морфемный разбор, виды орфограмм.
| Знать: об изменении глаголов по временам, лицам и числам; о правописании личных окончаний глаголов, о правописании НЕ с глаголами.
Уметь: правильно спрягать глаголы, правильно писать личные окончания глаголов и НЕ с глаголами.
| П. 19; упр. 87
|
|
| 20
| Имя существительное
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, слова с традиционным написанием, морфемы.
| Знать: об имени существительном как части речи, его морфологических признаках, изменении.
Уметь: определять морфологические признаки имени существительного, правильно писать сущ. 3 скл. и 2 скл., оканчивающихся на шипящую.
| П. 20; упр. 93
|
|
| 21
| Падежные окончания имен существительных
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, морфемный и морфологический разборы.
| Знать: о склонении имени существительного, о правописании падежных окончаний.
Уметь: определять склонение имени существительного, правильно писать падежные окончания имен существительных.
| П. 20; упр. 97
|
|
| 22
| Имя прилагательное
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, морфемный и морфологический разборы.
| Знать: об имени прилагательном как части речи, его морфологических признаках, изменении.
Уметь: определять морфологические признаки имени прилагательного, правильно его изменять, согласовывая с именем существительным.
| П. 21; упр. 107
|
|
| 23
РР
| Текст. Тема и основная мысль текста
| 1
| РР Комб урок
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Части речи, виды орфограмм.
| Знать: понятия «узкая» и «широкая» темы.
Уметь: соотносить тему с содержанием текста.
| П. 18, 23; упр. 114
| Презентация
Power Point
|
| 24
| Местоимение
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, морфологический разбор слова.
| Знать: о личных местоимениях, их роли в речи, морфологических признаках, изменении.
Уметь: находить в тексте личные местоимения, определять их морфологические признаки, правильно изменять личные местоимения.
| П. 22; упр. 112
|
|
| 25
| Закрепление и обобщение изученного по разделу «Повторение изученного в начальных классах»
| 1
| Обобщ.и сист. р/и
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос.
| Морфемы, виды разборов.
| Знать: изученный материал по данному разделу.
Уметь: работать с изученными орфограммами, строить связное монологическое высказывание
| Контр. вопросы -стр. 46
|
|
| 26
К
| Контрольная работа по разделу «Повторение изученного в начальных классах»
| 1
| Урок контроля
| Диктант
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике.
| Повторить словарные слова
|
|
| 27
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
| 1
| Урок коррекции знаний
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.
| Работа над ошибками
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 ч+7 ч)
|
|
|
| 28
| Синтаксис. Пунктуация
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум.
| Фронт. опрос
| Виды орфограмм, морфемный и морфологический разборы. Основная мысль текста.
| Знать: о предмете изучения синтаксиса и пунктуации; о лингвистических терминах, их происхождении; о предложении как об одной из основных единиц языка.
Уметь: соблюдать принятые в русском языке законы связи слов, правильно расставлять знаки завершения.
| П. 24-25; упр. 116
|
|