В четвертой четверти 51 урок, из них 7 ч. отведено на уроки развития речи |
| 161
| Неопределенная форма глагола
| 1
| Изучение н/м
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, с/с, ГЗ сущ-ных, тип и стиль текста
| Знать: о неопределенной форме глагола как о начальной форме глагола, об отличии неопределенной и личных форм.
Уметь: ставить глагол в н.ф., отличать н.ф. глагола от личных форм.
| П. 110; упр. 628
|
|
| 162
| Неопределенная форма глагола
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, с/с, морфемы, ГЗ сущ-ных
| Знать: о том, как определять окончания глаголов в н.ф. и личной форме, об употреблении в речи глаголов в инфинитиве.
Уметь: определять окончания глаголов в н.ф. и личной форме, употреблять в речи глаголы в инфинитиве.
| П. 110; упр. 633
|
|
| 163
| Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах
| 1
| Изучение н/м
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, с/с, признаки текста, ЗП при диалоге
| Знать: о разграничении инфинитива и формы 3-го лица, о произношении и написании глаголов на –ТСЯ и –ТЬСЯ.
Уметь: определять инфинитив и формы 3-го лица, правильно произносить и писать глаголы на –ТСЯ и –ТЬСЯ.
| П. 111; упр. 637
|
|
| 164
| Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм,
с/с, типы предложений
| Знать: о разграничении инфинитива и формы 3-го лица, о произношении и написании глаголов на –ТСЯ и –ТЬСЯ.
Уметь: находить главное слово, от которого зависит глагол; делать выбор в написании –ТСЯ и –ТЬСЯ в глагольной форме.
| П. 111; упр. 640
|
|
| 165
| Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм,
с/с, типы предложений
| Знать: о разграничении инфинитива и формы 3-го лица, о произношении и написании глаголов на –ТСЯ и –ТЬСЯ.
Уметь: находить главное слово, от которого зависит глагол; делать выбор в написании –ТСЯ и –ТЬСЯ в глагольной форме.
| П. 111; упр. 643
|
|
| 166
| Виды глагола
| 1
| Изучение н/м
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм, морфемы, -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах
| Знать: о понятии «вид» как о морф.признаке глагола и о способе определения сов. и несов.вида.
Уметь: определять вид глагола.
| П. 112; упр. 645
|
|
| 167
| Виды глагола
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, омонимы, н.ф.глагола
| Знать: о видах глагола, видовых парах.
Уметь: распознавать виды глагола, образовывать видовые пары.
| П. 112; упр. 648
|
|
| 168
| Виды глагола
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, ГЗ и ЛЗ сущ-ных.
| Знать: о видах глагола, видовых парах, о правильном употреблении в речи глаголов сов и несов.вида.
Уметь: распознавать виды глагола, образовывать видовую пару, правильно употреблять в речи глаголы сов. и несов.вида.
| П. 112; упр. 651
|
|
| 169
| Буквы Е-И в корнях с чередованием
| 1
| Изучение н/м
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, морфемы, текст
| Знать: правила выбора гласной в корнях с чередованием, способ определения орфограммы в корне.
Уметь: правильно выбирать гласную в корнях с чередованием, применять способ определения орфограммы в корне.
| П. 113; упр. 653
| Презентация
Power Point
|
| 170
| Буквы Е-И в корнях с чередованием
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм, с/с, виды разборов
| Знать: определять орфограмму-гласную в корнях с чередованием.
Уметь: применять на практике орфограмму-гласную в корнях с чередованием.
| П. 113; упр. 654
|
|
| 171
| Буквы Е-И в корнях с чередованием
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм, с/с, виды разборов
| Знать: определять орфограмму-гласную в корнях с чередованием.
Уметь: применять на практике орфограмму-гласную в корнях с чередованием.
| П. 113; упр. 655
|
|
| 172
| Буквы Е-И в корнях с чередованием
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм, с/с, виды разборов
| Знать: определять орфограмму-гласную в корнях с чередованием.
Уметь: применять на практике орфограмму-гласную в корнях с чередованием.
| П. 113; упр. 656
|
|
| 173
РР
| Невыдуманный рассказ (о себе)
| 1
| РР Комб. урок
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Вид глагола, видовые пары
| Знать: о жанре рассказа, его композиции.
Уметь: составлять устное монологическое высказывание в жанре рассказа.
| П. 114; упр. 658
|
|
| 174
| Время глаголов
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм, виды разборов
| Знать: о временных формах глаголов, их употреблении в речи.
Уметь: определять время глагола, правильно употреблять в речи временные формы глагола.
| П. 115; упр. 661
|
|
| 175
| Прошедшее время
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, н.ф.глагола, морфемы
| Знать: о способе образования, изменения глаголов прош.времени, о правописании гласных перед суффиксом –л-, об орфоэпических нормах.
Уметь: правильно образовывать, изменять и писать глаголы прошедшего времени.
| П. 116; упр. 663
|
|
| 176
| Настоящее время
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, с/с, предложение, текст, слова с чередованием согл
| Знать: о ГЗ глаголов наст.времени, об их употреблении в речи.
Уметь: определять ГЗ глаголов наст.времени, правильно употреблять их в речи.
| П. 117; упр. 668
|
|
| 177
| Будущее время
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, морфемы, ГЗ сущ-ных.
| Знать: о способах образования форм будущего времени, об использовании их в речи.
Уметь: правильно образовывать глагольные формы будущего времени, правильно употреблять их в речи.
| П. 118; упр. 674
|
|
| 178
| Спряжение глаголов
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Словосочетание, предложение, средства выразит-сти в тексте, морфемы, ГЗ глагола
| Знать: о спряжении глаголов, о правописании личных окончаний.
Уметь: определять спряжение глагола, правильно писать личные окончания.
| П. 119; упр. 678
| Презентация
Power Point
|
| 179
| Спряжение глаголов
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| С/с, предложение, средства выразит-сти в тексте, морфемы, ГЗ гл.
| Знать: о спряжении глаголов, о правописании личных окончаний.
Уметь: определять спряжение глагола, правильно писать личные окончания.
| П. 119; упр. 679
|
|
| 180
| Спряжение глаголов
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Словосочетание, предложение, средства выразит-сти в тексте, морфемы, ГЗ гл.
| Знать: о спряжении глаголов, о правописании личных окончаний.
Уметь: определять спряжение глагола, правильно писать личные окончания.
| П. 119; упр. 681
|
|
| 181
| Спряжение глаголов с безударным личным окончанием
| 1
| Изучение н/м
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Морфемы, вид глагола, виды разборов
| Знать: об определении спряжения глагола по инфинитиву.
Уметь: определять спряжение глагола по инфинитиву.
| П. 120; упр. 684
|
|
| 182
| Спряжение глаголов с безударным личным окончанием
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Вид глагола, стиль и тип речи, основная мысль текста
| Знать: об определении спряжения глагола по инфинитиву.
Уметь: определять 1, 2 спряжение глагола по инфинитиву.
| П. 120; упр. 687
|
|
| 183
| Спряжение глаголов с безударным личным окончанием
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Морфемы, ГЧП, ОЧП, виды разборов
| Знать: об определении спряжения глагола по инфинитиву.
Уметь: определять 1, 2 спряжение глагола по инфинитиву.
| П. 120; упр. 692
|
|
| 184
| Спряжение глаголов с безударным личным окончанием
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, виды разборов, диалог
| Знать: об определении спряжения глагола по инфинитиву.
Уметь: определять 1, 2 спряжение глагола по инфинитиву.
| П. 120; упр. 697
|
|
| 185
| Морфологический разбор глагола
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Инд.опрос
| Обращение, морфемы
| Знать: порядок морфологического разбора глагола, последовательность анализа частей речи.
Уметь: выполнять морфологический разбор глагола.
| П. 121; упр. 698
|
|
| 186
РР
| Сжатое изложение повествовательного характера
| 1
| РР Урок контроля
| Изложение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм
| Знать: об особенностях написания изложения данного типа.
Уметь: писать изложение данного типа.
| Упр. 699
|
|
| 187
| Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
| 1
| Изучение н/м
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды разборов, признаки текста, контектстные синонимы
| Знать: о правописании глаголов 2-го лица ед.числа; об употреблении глаголов этой формы для обозначения действия с обобщенным значением.
Уметь: правильно писать глаголы 2-го л.ед.числа; употреблять глаголы этой формы для обозначения действия с обобщенным значением.
| П. 122; упр. 701
| Презентация
Power Point
|
| 188
| Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды разборов, обращение
| Знать: о правописании Ь в глагольных формах.
Уметь: правильно писать Ь в глагольных формах.
| П. 122; упр. 704
|
|
| 189,
| Употребление времен
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, ГЗ глагола
| Знать: о способах образования, о правописании временных форм глагола, о стилистических возможностях их использования.
Уметь: правильно образовывать, писать и использовать временные формы глагола.
| П. 123; упр. 706
|
|
| 190
РР
| Спортивный репортаж по серии рисунков
| 1
| РР Комб. урок
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Признаки текста, контекстуальные синонимы, тип и стиль текста
| Знать: о репортаже как виде повествования, об особенностях репортажа, об использовании видовременных форм глагола в репортаже для придания живости повествованию.
Уметь: строить связное монологическое высказывание в виде репортажа с использованием видовременных форм глагола для придания живости повествованию.
| Упр. 708
|
|
| 191
| Закрепление и обобщение изученного по разделу «Глагол»
Тест по теме «Глагол»
| 1
| Закр. и сист. р/и
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, с/с, виды разборов
| Знать: теоретический материал по данному разделу.
Уметь: применять данный материал на практике.
| Контр. вопросы- стр. 280; упр. 712
|
|
| 192
| Закрепление и обобщение изученного по разделу «Глагол»
| 1
| Закр. и сист. р/и
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, с/с, виды разборов
| Знать: теоретический материал по данному разделу.
Уметь: применять данный материал на практике.
| Упр. 715
|
|
| 193
| Подготовка к сочинению – рассказу по картине К.Н Успенской-Кологривовой «Не взяли на рыбалку»
| 1
| РР Урок контроля
| Сочинение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм
| Знать: об особенностях написания сочинения-рассказа по картине.
Уметь: писать сочинение-рассказ по картине.
| Упр. 713
|
|
| 194
|