Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (15 ч + 3 ч) |
|
|
| 63
| Фонетика. Гласные звуки
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Инд. и фронт.
опрос
| Виды орфограмм, ЗП в пр-ях с ОЧП, с прямой речью.
| Знать: о различении букв и звуков, гласных и согласных; о фонетике как разделе науки о языке, об элементах транскрипции.
Уметь: различать звуки и буквы, гласные и согласные, использовать элементы транскрипции.
| П. 50-51; упр. 260
|
|
| 64
| Согласные звуки
| 1
| Закр.
ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, основная мысль текста, ЗП в пр-ях с ОЧП.
| Знать: о различении букв и звуков, гласных и согласных; характеристики согласных звуков, об обозначении звуков знаками транскрипции.
Уметь: различать звуки и буквы, гласные и согласные, определять характеристики согласных звуков, обозначать звуки знаками транскрипции.
| П. 52; упр. 263
|
|
| 65
| Позиционные чередования гласных и согласных звуков
| 1
| Изуч.
н/м
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, виды разборов
| Знать: о позиционных чередованиях гласных и согласных звуков, о сильных и слабых позициях гласных и согласных, об элементах транскрипции.
Уметь: различать сильные и слабые позиции гласных и согласных для выбора орфограммы, отражать различие элементами транскрипции.
| П. 53; упр. 270
| Презентация
Power Point
|
| 66
| Согласные твердые и мягкие
| 1
| Закр.
ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Части речи, словосочетание, виды орфограмм
| Знать: о парных и непарных по твердости-мягкости согласных, об обозначении мягкости различными способами.
Уметь: определять характеристики согласных, обозначать их мягкость различными способами.
| П.54; упр. 272
|
|
| 67,
68
РР
РР
| Обучающее изложение текста с элементами описания и повествования
| 2
| РР Урок контроля
| Изложение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: о теме и основной мысли текста, о повествовании и описании в тексте.
Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста с элементами описания и повествования.
| П. 55; упр. 275
|
|
| 69
| Согласные звонкие и глухие
| 1
| Закр.
ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм, ОЧП
| Знать: о парных и непарных по глухости-звонкости согласных, о сильной и слабой позиции согласных для выбора орфограмм.
Уметь: определять характеристики согласных, определять сильные и слабые позиции согласных для выбора орфограмм.
| П. 56; упр. 279
|
|
| 70
| Графика. Алфавит
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, звуки, слова с традиционным написанием
| Знать: о новом разделе науки о языке; алфавит, названия букв, о различиях звуков и букв, характеристики звуков, о выборе орфограммы для обозначения гласных и согласных в слабой позиции.
Уметь: пользоваться алфавитом, различать звук и букву, охарактеризовывать звуки, выбирать орфограмму для обозначения гласных и согласных в слабой позиции.
| П.57-58; упр. 292
|
|
| 71
| Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
| 1
| Изуч. н/м
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, звуки, части речи
| Знать: способы обозначения мягкости согласного, об использовании мягкого знака.
Уметь: выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного.
| П. 60; упр. 297
|
|
| 72
| Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
| 1
| Закр.
ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, виды разборов
| Знать: способы обозначения мягкости согласного, об использовании мягкого знака.
Уметь: обозначать мягкость согласных различными способами.
| П. 60; упр. 300
|
|
| 73
| Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, виды разборов, обращение
| Знать: позиции, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 или 2 звука, о фонетическом разборе слова.
Уметь: различать позиции, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 или 2 звука, фонетически разбирать слова.
| П. 61; упр. 308
|
|
| 74
| Орфоэпия
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Диалог, виды орфограмм
| Знать: об орфоэпии как о разделе науки о языке, о правилах произношения слов.
Уметь: применять орфоэпические правила в речи.
| П. 62; упр. 312
|
|
| 75
| Фонетический разбор слова
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, виды разборов
| Знать: о порядке фонетического разбора слова, о записи звукового состава слова.
Уметь: выполнять фонетический разбор слова, записывать звуковой состав слова.
| П. 63; упр. 313
|
|
| 76
| Закрепление изученного по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»
| 1
| Обобщ. и сист. р/и
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, виды разборов
| Знать: теоретический материал по данному разделу.
Уметь: применять данный т/м на практике
| Контр. вопросы – стр. 131; упр. 315
|
|
| 77
К
| Контрольный диктант по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»
| 1
| Урок контроля
| Диктант
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике.
| Повторить словарные слова
|
|
| 78
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
| 1
| Урок коррекции знаний
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.
| Работа над ошибками
|
|
| 79
РР
| Сочинение-описание предмета по картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».
| 1
| РР
Урок контроля
| Сочинение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: об особенностях написания сочинения-описания.
Уметь: писать сочинение-описание.
| Упр. 317
|
|
Лексика. Культура речи (8 ч + 2 ч)
|
|
|
| 80
| Слово и его лексическое значение
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, текст, части речи, словосочетание
| Знать: о понятии «лексика», «лексикон», «лексическое и грамматическое значение», о толковых словарях и способах толкования слов.
Уметь: различать лексическое и грамматическое значение слова.
| П. 64; упр. 327
|
|
| 81
| Однозначные и многозначные слова
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, словосочетание, предложение, виды разборов
| Знать: об однозначных и многозначных словах, о лексическом значении многозначных слов.
Уметь: различать однозначные и многозначные слова, различать лексическое значение многозначных слов, находить необходимые сведения в толковом словаре.
| П. 65; упр. 334
| Презентация
Power Point
|
| 82
| Прямое и переносное значение слов
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, словосочетание, распр.пр-ние
| Знать: о переносном значении слов, о причине переноса значения.
Уметь: употреблять в речи слова в переносном значении.
| П. 66; упр. 342
| Презентация
Power Point
|
| 83
| Омонимы
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, словосочетание, части речи
| Знать: об омонимах, об их отличии от многозначных слов.
Уметь: отличать омонимы от многозначных слов.
| П. 67; упр. 348
|
|
| 84
| Синонимы
| 1
| Изучение н/м
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, части речи, ОЧП, словосочетание
| Знать: о синонимах, их роли в речи, об их стилистических особенностях.
Уметь: подбирать синонимы, правильно употреблять их в речи.
| П. 68; упр. 354
|
|
| 85
| Синонимы
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, части речи, виды разборов
| Знать: об употреблении синонимов в соответствии с их лексическим оттенком и стилем высказывания.
Уметь: правильно употреблять синонимы в речи.
| П. 68; упр. 357
|
|
| 86
РР
| Сочинение-описание пейзажа по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»
| 1
| РР Урок контроля
| Сочинение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм
| Знать: об особенностях написания сочинения-описания.
Уметь: писать сочинение-описание.
| Упр. 358
|
|
| 87
| Антонимы
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, части речи, сложные пр-ния
| Знать: об антонимах, их роли в речи и их лексических особенностях.
Уметь: подбирать антонимы и использовать их в речи.
| П. 69; упр. 362
|
|
| 88
| Закрепление изученного по разделу «Лексика. Культура речи»
| 1
| Обобщ. и сист.р/и
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, части речи, грам.признаки сущ-ных
| Знать: теоретический материал по лексическим единицам.
Уметь: правильно употреблять лексические единицы в устной и письменной речи.
| Контр. вопросы – стр. 149; упр. 364
|
|
| 89
РР
| Подробное изложение повествовательного характера с элементами описания
| 1
| РР Урок контроля
| Изложение
| Письм.опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм, стиль и тип речи
| Знать: об особенностях написания изложения данного типа.
Уметь: писать изложение данного типа.
| Упр. 367
|
|
Морфемика. Орфография. Культура речи (20 ч + 4 ч)
|
|
|
| 90
| Морфемика. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, однокоренные слова, ЛЗ слова, согласные, ОЧП
| Знать: о морфемике, морфеме, изменении и образовании слов, об отличиях однокоренных слов от форм одного и того же слова.
Уметь: подбирать однокоренные слова с учетом лексического значения.
| П. 70-71; упр. 370
|
|
| 91
| Окончание и основа слова
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, ЛЗ и ГЗ слова,прямое и переносное значение слова
| Знать: об окончании как значимой части слова, его синтаксической роли.
Уметь: выделять окончания различных частей речи и основу, определять ГЗ.
| П. 72-73; упр. 377
|
|
| 92
РР
| Сочинение повествовательного характера по личным впечатлениям
| 1
| РР Урок контроля
| Сочинение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм
| Знать: об особенностях написания сочинения-повествования.
Уметь: писать сочинение-повествование.
| Упр. 378
|
|
| 93
| Корень слова
| 1
| Закр.
ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, части речи, однокоренные слова
| Знать: о корне как значимой части слова.
Уметь: находить корень, подбирать родственные слова для проверки орфограммы.
| П. 74; упр. 383
|
|
| 94
РР
| Рассуждение
| 1
| РР Комб. урок
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, морфемы, диалог
| Знать: о типе текста – рассуждении, о композиции рассуждения.
Уметь: строить монологическое высказывание по типу рассуждения.
| П. 75; упр. 389
|
|
| 95
| Суффикс. Суффиксы имен существительных
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, ГЗ сущ-ных, тема текста
| Знать: о суффиксе как значимой части слова, его роли в образовании новых слов, о значении суффиксов имен сущ-ных.
Уметь: определять суффикс в слове, определять значение суффикса в именах существительных.
| П. 76; упр. 391
|
|
| 96
| Суффикс. Суффиксы имен прилагательных
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Инд.опрос
| Виды орфограмм, виды разборов, текст, ЛЗ слова
| Знать: о суффиксах имен прил-ных, об использовании суффиксов в соответствии с их значением.
Уметь: выделять суффикс в слове, использовать суффикс в соответствии с его значением.
| П. 76; упр. 393
|
|
|