В третьей четверти 63 урока, из них 10 ч. отведено на уроки развития речи |
| 97
| Приставка
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, антонимы, ЗП в пр-ях с прямой речью
| Знать: о роли приставки в образовании новых слов.
Уметь: выделять приставку, определять ее значение.
| П. 77; упр. 406
| Презентация
Power Point
|
| 98
РР
| Выборочное изложение по тексту повествовательного характера с элементами описания
| 1
| РР Урок контроля
| Изложение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм
| Знать: об особенностях написания выборочного изложения.
Уметь: писать выборочное изложение.
| Упр. 407
|
|
| 99
| Чередование звуков
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, части речи, словосочетание
| Знать: о чередовании гласных и согласных звуков, о правописании морфем, на которых отразилось чередование.
Уметь: определять чередующиеся звуки, правильно писать слова с чередованием.
| П. 78; упр. 409
|
|
| 100
| Беглые гласные
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, морфемы,ОЧП
| Знать: о беглых гласных.
Уметь: разбирать по составу слова с беглыми гласными.
| П.79; упр. 413
|
|
| 101
| Варианты морфем
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Однокоренные слова, ГЧП
| Знать: о различиях вариантов морфем и одинаково звучащих морфем.
Уметь: различать варианты морфем и одинаково звучащие морфемы; проверять гласные и согласные в корне слова.
| П. 80; упр. 415
| Презентация
Power Point
|
| 102
| Морфемный разбор слова
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Однокоренные слова, синонимы, части речи
| Знать: порядок устного и письменного морфемного разбора слова.
Уметь: выполнять морфемный разбор слова.
| П. 81; упр. 417
|
|
| 103
| Правописание гласных и согласных в приставках
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, однокоренные слова, части речи
| Знать: о правописании приставок с традиционным написанием.
Уметь: выделять приставки, находить орфограмму в неизменяемых приставках, подбирать проверочные слова.
| П. 82; упр. 422
|
|
| 104
| Буквы З и С на конце приставок
| 1
| Изучение н/м
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, синонимы, диалог
| Знать: об особенностях правописания приставок, оканчивающихся на З (С).
Уметь: выбирать орфограмму-согласную.
| П. 83; упр. 426
|
|
| 105
| Буквы З и С на конце приставок
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, однокоренные слова, текст, ОЧП
| Знать: об особенностях правописания приставок, оканчивающихся на З (С).
Уметь: выбирать орфограмму-согласную на конце приставок.
| П. 83; упр. 432
|
|
| 106
| Буквы О-А в корне –лаг- и -лож-
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Инд.опрос
| Виды орфограмм, однокоренные слова, ЛЗ слова, согласные, ОЧП
| Знать: о правиле написания гласных в корнях с чередованием.
Уметь: выбирать буквы А-О в корнях –лаг- и –лож-.
| П. 84; упр. 435
|
|
| 107
| Буквы О-А в корне –раст- и -рос-
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, виды разборов
| Знать: о правиле написания гласных в корнях с чередованием.
Уметь: выбирать буквы О-А в корнях –раст- и –рос-.
| П. 85; упр. 438
|
|
| 108
| Правописание корней с чередованием гласных
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, обращение, ГЗ морфем
| Знать: о правописании корней с чередованием гласных.
Уметь: правильно писать гласные в корнях с чередованием, уметь отличать корни с чередованием и обосновывать выбор орфограммы.
| П. 84-85; упр. 441
| Презентация
Power Point
|
| 109
| Буквы Ё и О после шипящих в корне
| 1
| Комб.урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, части речи, ОЧП, антонимы
| Знать: о правописании букв Ё, О после шипящих под ударением, о правописании слов иноязычного происхождения.
Уметь: правильно писать буквы Ё и О после шипящих в корне слова, слова иноязычного происхождения на данную орфограмму.
| П. 86; упр. 444
|
|
| 110
| Буквы И – Ы после Ц
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, словосочетание, предложение
| Знать: о правиле написания И-Ы после Ц в разных морфемах, о графическом обозначении орфограммы.
Уметь: правильно писать слова на данную орфограмму.
| П. 87; упр. 449
|
|
| 111
| Закрепление изученного по разделу«МорфемикаОрфография. Культура речи»
Тест по теме «Морфемика»
| 1
| Обобщ. и сист. р/и
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Текст, стиль текста, простые и сложные пр-ния
| Знать: изученный материал по разделу.
Уметь: выбирать и применять теоретический материал и орфограммы, изученные в данном разделе.
| Контр. вопросы – стр. 183; упр. 455
|
|
| 112
К
| Контрольный диктант по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи»
| 1
| Урок контроля
| Диктант
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике.
| Повторить словарные слова
|
|
| 113
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
| 1
| Урок коррекции знаний
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.
| Работа над ошибками
|
|
| 114
РР
| Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»
| 1
| РР Урок контроля
| Сочинение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм
| Знать: об особенностях написания сочинения-описания.
Уметь: писать сочинение данного типа.
| Упр.457
|
|
Морфология. Орфография. Культура речи
Самостоятельные и служебные части речи (1 ч)
|
|
|
| 115
| Морфология. Самостоятельные и служебные части речи
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, тема и основная мысль текста
| Знать: о морфологии как разделе науки о языке, о самостоятельных и служебных частях речи, о причастии.
Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи, определять синтаксич. роль самост-ных частей речи.
| П. 88; упр. 463
|
|
Имя существительное (17 ч + 4 ч)
|
|
|
| 116
| Имя существительное
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм, синонимы
| Знать: о морфологических признаках имени cущ-го, его роли в пр-нии, об отличиях им.сущ-го от других частей речи.
Уметь: определять ГЗ и ЛЗ имени сущ-го, его роль в предложении, строить связное монологическое высказывание по типу рассуждения.
| П. 89; упр. 471
| Презентация
Power Point
|
| 117
РР
| Доказательства в рассуждении
| 1
| РР
Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Стиль текста, морфемный разбор
| Знать: о применении доказательств в рассуждении.
Уметь: применять доказательства в рассуждении при построении связного монологического высказывания.
| П.90; упр. 475
|
|
| 118
| Имена существительные одушевленные и неодушевленные
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, ЗП в пр-ях с прямой речью, обращение
| Знать: о делении сущ-ных на одушевленные и неодушевленные.
Уметь: различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
| П. 91; упр. 479
|
|
| 119
| Имена существительные собственные и нарицательные
| 1
| Изучение н/м
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, ЗП в конце пр-ний, тип и стиль текста.
| Знать: о делении имен сущ-нх на собственные и нарицательные.
Уметь: различать имена сущ-ные собственные и нарицательные.
| П. 92; упр. 489
|
|
| 120
| Имена существительные собственные и нарицательные
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, ОЧП, виды разборов
| Знать: о делении имен сущ-нх на собственные и нарицательные.
Уметь: разграничивать имена сущ-ные собственные и нарицательные.
| П. 92; упр. 494
|
|
| 121
РР
| Сжатое изложение повествовательного характера
| 1
| РР Урок контроля
| Изложение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм
| Знать: об особенностях написания сжатого изложения.
Уметь: писать сжатое изложение.
| Упр. 496
|
|
| 122
| Морфологический разбор имени существительного
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм, словосочетание
| Знать: порядок морф.разбора имени сущ-го.
Уметь: выполнять морф.разбор имени сущ-го.
| П. 93; упр. 499
|
|
| 123
| Род имен существительных
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, словосочетание, части речи, пр-ния с прямой речью
| Знать: об определении рода имен сущ-ных для согласования форм зависимых слов.
Уметь: определять род имен сущ-ных для согласования форм зависимых слов.
| П. 94; упр. 503
|
|
| 124
| Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, ГЗ сущ-ных, текст. диалог
| Знать: об именах сущ-ных, которые имеют форму только мн.числа, об их употреблении в речи.
Уметь: правильно употреблять данные имена сущ-ные в речи.
| П. 95; упр. 510
|
|
| 125
| Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, ударение, синонимы
| Знать: об именах сущ-ных, которые имеют форму только ед.числа, об их употреблении в речи.
Уметь: правильно употреблять данные имена сущ-ные в речи.
| П. 96; упр. 515
|
|
| 126
| Три склонения имен существительных
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, морфемы слова, ВЧП
| Знать: о склонениях имен сущ-ных.
Уметь: определять склонение имен сущ-ных, выбирать орфограмму в окончании.
| П. 97; упр. 519
|
|
| 127
| Падеж имен существительных
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, словосочетание, ВЧП, виды разборов
| Знать: о падежах имен сущ-ных.
Уметь: определять падеж имен сущ-ных, выбирать орфограмму в окончании.
| П. 98; упр. 527
|
|
| 128
| Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, словосочетание, виды разборов
| Знать: об определении орфограммы в окончании имен сущ-ных.
Уметь: определять и применять орфограмму в окончании сущ-ных.
| П. 99; упр. 533
| Презентация
Power Point
|
| 129
| Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, тип и стиль речи, виды разборов
| Знать: об особенностях склонения имен сущ-ных, оканчивающихся на –ия, -ий, -ие.
Уметь: правильно писать имена сущ-ные и их формы, оканчивающиеся на –ия, -ий, -ие.
| П. 99; упр. 541
|
|
| 130
|