|
Конспект нод во второй младшей группе «с чем приходит к нам зима» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»
КОНСПЕКТ НОД
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«С ЧЕМ ПРИХОДИТ К НАМ ЗИМА»
Разработала: воспитатель
высшей квалификационной категории
Васильева Л.Б.
Анжеро-Судженск, 2014г.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с зимними явлениями (снег, холодно, мороз, дует холодный ветер, метель).
Развивать познавательный интерес.
Стимулировать желание отгадывать загадки, развивать мышление.
Упражнять в использовании интонационных средств выразительности.
Развивать связную речь.
Поддерживать эмоциональную восприимчивость.
Вызывать положительные эмоции.
Закрепить форму круга, его размер.
Побуждать украшать снеговика в аппликации.
Формировать первоначальные знания о правилах безопасного поведения.
Оборудование: картина «зима», белые круги разного размера, цветные круги, клей, салфетки, белая бумага для снежков, магнитофон. Оформление группы: полянка из белых простыней, оформлена веточками, сугроб, мольберт, снежинки.
В.: Дети посмотрите в окно. Что вы видите?
Д.: Снега много на дорожках, горка снежная, снежные постройки, люди тепло одеты.
В.: Какое сейчас время года?
Д.: Зима.
В.: Зимой, как на улице?
Д.: Холодно, мороз щиплет лицо, руки мерзнут без варежек.
В.: Можно без варежек на улице ходить
Д.: Нет, пальчики замерзнут.
В.: Я хочу вас пригласить на снежную полянку, вы согласны? (звучит спокойная музыка)
В.: Вот летят снежинки
Над лужком (дети бегают)
Не видать тропинки
Под снежком
В воздухе кружатся (дети кружатся)
Мотыльком
На землю ложатся вечерком (дети приседают)
В.: За что вы любите зиму?
Д.: Можно кататься на санках, лыжах, лепить снежки и т.д.
В.: Посмотрите на картинку. Как ее можно назвать?
Д.: Зима.
В.: Расскажите, чем заняты дети?
Д.: Катаются на санках с горки, на лыжах, на коньках.
В.: Какое у детей настроение?
Д.: Они радостные, веселые, счастливые. Физминутка.
1-2-3-4-5
Мы во двор пошли гулять,
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили. В.: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Д.: Да.
В.: Тогда отгадывайте.
С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые …… (снежинки) Рыбкам зимой жить тепло
Крыша толстое стекло. (лед) Без рук рисует
Без зубов кусает. (мороз) В.: Дети послушаем метель (интонационная разминка) Метель гуляет в поле
Метель сердито воет
У-у-у!
И слышно на пруду
У-у-у!
Д.: (громко) У-у-у!
В.:
Ушла метель далеко
И воет одиноко
У-у-у!
Д.: (тихо) У-у-у!
В.:
Эй ребята выходите,
Да в игру вставайте
Круглые снежки лепите
Бросать их начинайте!
В.: Из чего можно сделать снежки? Мы сегодня сделаем снежки из белой бумаги. Беру лист бумаги и начинаю его сминать руками. Снежки круглые получаются.
Игра «Снежки».
В.: Повеселились, поиграли? Послушайте потешку.
На санках Саня с Соней
Едут санки погоняя!
Санки скок, Соню в бок,
Соня бух в сугроб!
Что с Соней случилось? Кататься с горки на санках надо осторожно, чтобы не упасть. Ой, дети, на моей полянке стоял снеговик, вы его не видели? Что случилось? Где он? А вот, что-то здесь лежит, скажите, что вы видите?
Д.: Круги белые.
В.: Они одинакового размера?
Д.: Нет, есть круг большой, есть поменьше, и самый маленький.
В.: Вы не догадываетесь, куда делся снеговик? Он рассыпался? Мы ему поможем собраться?
Дети складывают из кругов снеговика и украшают его.
В.: Вот ребята молодцы, быстро и правильно сложили снеговика. Вам понравилось на полянке? Чем вам понравилось заниматься? Нам пора возвращаться.
В.:
Снег на улице белеет, собирайся поскорее
Варежки надень на руки, шарф на шею подвяжи.
Застегни замок на куртке и на улице спеши
Но при этом не забудь санки взять и лыжи. Вот так мы оденемся тепло и пойдем гулять на улицу, в снежки играть, кататься на санках. |
|
|