РР | Изложение повествовательного характера с элементами описания
| 1
| РР Урок контроля
| Изложение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм
| Знать: об особенностях написания изложения данного типа.
Уметь: писать изложение данного типа.
| Упр. 546
|
|
| 131
| Множественное число имен существительных
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, синонимы, стиль речи
| Знать: об особенностях образования и употребления форм им.падежа имен сущ-ных.
Уметь: правильно образовывать и употреблять в речи имена сущ-ные мн.числа в им.п.
| П. 100; упр. 548
|
|
| 132
| Множественное число имен существительных
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, однокоренные слова, ЛЗ слова
| Знать: об особенностях образования и употребления форм род.падежа имен сущ-ных.
Уметь: правильно образовывать и употреблять в речи имена сущ-ные мн.числа в род.падеже.
| П. 100; упр. 554
|
|
| 133
| Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, однокоренные слова, ЛЗ слова, согласные, ОЧП
| Знать: о правиле правописания гласных после шипящих и Ц в окончаниях имен сущ-ных, о разграничении с правилом выбора орфограммы в корнях слов.
Уметь: правильно писать гласные после шипящих и Ц в окончаниях имен сущ-ных, разграничивать данную орфограмму с правилом выбора орфограммы в корнях слов.
| П. 101; упр. 558
| Презентация
Power Point
|
| 134
| Закрепление изученного по разделу «Имя существительное»
Тест по теме «Имя существительное»fr
| 1
| Обобщ. и сист.р/и
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, ОЧП
| Знать: теор.материал об имени сущ-ном как о части речи и его правописании.
Уметь: применять данный т/м на практике.
| Контр. вопросы – стр. 223; упр. 562
|
|
| 135
РР
| Сочинение-описание по картине Г.Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
| 1
| РР Урок контроля
| Сочинение
| Устн.
инд.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм
| Знать: об особенностях составления сочинения данного типа.
Уметь: составлять сочинение данного типа, строить связное монологическое высказывание.
| Упр. 564
|
|
| 136
К
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
| 1
| Урок контроля
| Диктант
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике.
| Повторить словарные слова
|
|
| 137
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
| 1
| Урок коррекции знаний
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теор. знаниями, строить связное монологич.высказ-ние.
| Работа над ошибками
|
|
Имя прилагательное (12 ч + 4 ч)
|
|
|
| 138
| Имя прилагательное как часть речи
| 1
| Закр. р/и
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, синонимы, виды разборов
| Знать: о морфологических признаках имени прилагательного, его роли в речи.
Уметь: определять морфологические признаки имени прилагательного, его роль в речи.
| П. 102; упр. 570
| Презентация
Power Point
|
| 139
| Имя прилагательное как часть речи
| 1
| Закр. р/и
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, стиль и тема текста, части речи
| Знать: о морфологических признаках имени прилагательного, его роли в речи.
Уметь: определять морфологические признаки имени прилагательного, его роль в речи.
| П. 102; упр. 573
|
|
| 140
| Имя прилагательное как часть речи
| 1
| Закр. р/и
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, виды разборов, стиль речи
| Знать: о морфологических признаках имени прилагательного, его роли в речи.
Уметь: определять морфологические признаки имени прилагательного, его роль в речи.
| П. 102; упр. 577
|
|
| 141
| Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
| 1
| Закр. р/и
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, синонимы, текст, однокоренные слова
| Знать: о согласовании имен прилагательных с именами существительными, о правописании гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.
Уметь: согласовывать прилагательные с сущ-ми, определять и правильно писать падежные окончания прил-ных.
| П. 103; упр. 580
|
|
| 142
| Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
| 1
| Закр. р/и
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, однокоренные слова, разделительный Ъ и Ь
| Знать: о согласовании имен прилагательных с именами существительными, о правописании гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.
Уметь: согласовывать прилагательные с сущ-ми, определять падежное окончание прил-го по вопросу от главного слова, выбирать гласные О-Е после шипящих и Ц.
| П. 103; упр. 582
|
|
| 143
| Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
| 1
| Закр.р/и
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, словосочетание
| Знать: о согласовании имен прилагательных с именами существительными, о правописании гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.
Уметь: согласовывать прилагательные с сущ-ми, определять падежное окончание прил-го по вопросу от главного слова, выбирать гласные О-Е после шипящих и Ц.
| П. 103; упр. 586
|
|
| 144РР
| Описание животного
| 1
| РР Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, однокоренные слова
| Знать: об особенностях монологического высказывания данного типа.
Уметь: строить описательное монологическое высказывание данного типа.
| П. 104; упр. 587
|
|
| 145
| Прилагательные полные и краткие
| 1
| Изучение н/м
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, однокоренные слова, виды разборов
| Знать: об отличии полных прилагательных от кратких, об их роли в предложении, об особенностях образования и произношения.
Уметь: отличать полные и краткие прилагательные, уметь образовывать краткие прил-ные от полных.
| П. 105; упр. 590
|
|
| 146
| Прилагательные полные и краткие
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, ОЧП, виды разборов
| Знать: об отличии полных прилагательных от кратких, об их роли в предложении, об особенностях образования и произношения.
Уметь: отличать полные и краткие прилагательные, уметь образовывать краткие прил-ные от полных.
| П. 105; упр. 597
|
|
| 147
РР
| Сочинение-описание животного на основе его изображения
| 1
| РР Урок контроля
| Сочинение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм
| Знать: об особенностях написания сочинения-описания.
Уметь: писать сочинение-описание.
| Упр. 599
|
|
| 148
| Морфологический разбор имени прилагательного
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, стиль текста, ГЗ сущ-ных
| Знать: порядок морф.разбора имени прил-го.
Уметь: разбирать прилагательные различных форм.
| П. 106; упр. 600
|
|
| 149
РР
| Сочинение-повествование по данному плану
| 1
| РР Урок контроля
| Сочинение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм
| Знать: об особенностях написания сочинения-повествования.
Уметь: писать сочинение-повествование.
| Упр. 601
|
|
| 150
| Закрепление и обобщение изученного по разделу «Имя прилагательное»
| 1
| Закр. и сист. р/и
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, лексические средства связи в тексте
| Знать: теоретический материал по данному разделу.
Уметь: применять данный материал на практике.
| Контр. вопросы – стр. 239; упр. 604
|
|
| 151
К
| Контрольный диктант по разделу «Имя прилагательное»
| 1
| Урок контроля
| Диктант
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике.
| Повторить словарные слова
|
|
| 152
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
| 1
| Урок коррекции знаний
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.
| Работа над ошибками
|
|
| 153
РР
| Художественное описание животного на основе наблюдений
| 1
| РР Урок контроля
| Сочинение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм
| Знать: об особенностях написания сочинения-описания на основе наблюдений.
Уметь: писать сочинение-описание на основе наблюдений.
| Упр. 605
|
|
Глагол (36 ч + 6 ч)
|
|
|
| 154
| Глагол как часть речи
| 1
| Изучение н/м
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, морфемы слова, типы предложений, с/с
| Знать: о морфологических признаках глагола, его лексических возможностях и роли в речи.
Уметь: определять морфологические признаки глагола, его роль в речи.
| П. 107; упр. 609
| Презентация
Power Point
|
| 155
| Глагол как часть речи
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, части речи, с/с
| Знать: о глаголе, его лексических возможностях и роли в речи.
Уметь: определять ГЗ и ЛЗ глагола, уметь правильно употреблять глаголы в своей речи.
| П. 107; упр. 610
|
|
| 156
| НЕ с глаголами
| 1
| Комб. урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, типы и виды предложений
| Знать: правило написания НЕ с глаголами, о ситном написании разных частей речи с НЕ.
Уметь: правильно писать НЕ с глаголами, разные части речи с НЕ.
| П. 108; упр. 612
|
|
| 157
| НЕ с глаголами
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, местоимения, синт.роль сущ-ных
| Знать: о разграничении раздельного и слитного написания глаголов.
Уметь: правильно писать НЕ с глаголами.
| П. 108; упр. 614
|
|
| 158
| НЕ с глаголами
| 1
| Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, с/с, синонимы
| Знать: правило написания НЕ с глаголами.
Уметь: правильно писать НЕ с глаголами.
| П. 108; упр. 618
|
|
| 159
РР
| Рассказ, композиция рассказа
| 1
| РР
Изучение н/м
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Текст, стиль и тип текста
| Знать: о жанре рассказа, его композиции.
Уметь: составлять устное монологическое высказывание в жанре рассказа.
| П. 109; упр. 622
|
|
| 160
РР
| Рассказ, композиция рассказа
| 1
| РР Закр.ЗУН
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Текст, стиль и тип текста
| Знать: о жанре рассказа, его композиции.
Уметь: составлять устное монологическое высказывание в жанре рассказа.
| П . 109; упр. 623
|
|
|