|
| 29
| Словосочетание. Строение словосочетаний
| 1
| Изуч.
н/м
| Беседа, практикум.
| Инд. опрос
| Виды орфограмм, морфемный разбор, части речи.
| Знать: об отличии словосочетания от слова и предложения, о строении словосочетаний.
Уметь: строить словосочетания, находить главное и зависимое слово.
| П. 26; упр. 124
| Презентация
Power Point
|
| 30
| Словосочетание. Строение словосочетаний
| 1
| Закр.
ЗУН
| Беседа, практикум.
| Инд. опрос
| Виды орфограмм, морфемный разбор, части речи.
| Знать: об отличии словосочетания от слова и предложения, о строении словосочетаний.
Уметь: строить словосочетания, находить главное и зависимое слово.
| П. 26; упр. 127
|
|
| 31
| Способы выражения грамматической связи в словосочетании
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум.
| Инд. опрос
| Виды орфограмм, части речи, текст.
| Знать: о способах выражения грамматической связи в словосочетаниях.
Уметь: находить и составлять с/с заданного строения.
| П. 26; упр. 129
|
|
| 32
| Разбор словосочетания
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум.
| Уплотн. опрос
| Виды орфограмм, части речи.
| Знать: о порядке разбора словосочетания.
Уметь: строить с/с заданного строения, разбирать с/с.
| П. 27; упр.133
|
|
| 33
| Предложение. Грамматическая основа предложения
| 1
| Закр. ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, части речи.
| Знать: об основных признаках предложения, способах выражения главных членов.
Уметь: находить грамматическую основу предложения.
| П. 28; упр. 136
|
|
| 34,
35
РР
РР
| Сжатое изложение
| 2
| РР Комб.
урок
| Изложение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: о теме и основной мысли текста, о приемах сжатия текста.
Уметь: определять тему и основную мысль текста, строить сжатое связное монологическое высказывание на основе прочитанного и услышанного текста.
|
|
|
| 36
| Виды предложений по цели высказывания
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Уплотн. опрос
| Виды орфограмм, морфемный и морфологический разборы.
| Знать: о видах предложений по цели высказывания.
Уметь: распознавать и правильно произносить повествовательные, побудительные и вопросительные предложения.
| П. 29; упр. 147
| Презентация
Power Point
|
| 37
| Виды предложений по интонации
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Фронт. опрос
| Виды орфограмм, морфемный разбор.
| Знать: о различных по интонации видах предложений, об употреблении восклицательного знака.
Уметь: различать виды предложений по интонации, выразительно их читать.
| П. 30; упр. 151
|
|
| 38
РР
| Сочинение повествовательного характера на свободную тему
| 1
| РР Комб.
урок
| Сочинение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: о теме сочинения, об узких и широких темах, о правилах написания сочинения данного типа.
Уметь: связно строить монологическое письменное высказывание повествовательного характера.
| Упр. 153
|
|
| 39
| Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, словосочетание
| Знать: о главных членах предложения, о новом способе выражения подлежащего - сочетанием слов.
Уметь: определять грамматическую основу предложения, в том числе находить подлежащее, выраженное сочетанием слов.
| П. 31-32; упр. 158
|
|
| 40
| Главные члены предложения. Сказуемое
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, словосочетание
| Знать: о грамматической основе предложения, о способах выражения сказуемого.
Уметь: определять грамматическую основу предложения, в том числе выраженную разными частями речи.
| П. 33; упр. 165
|
|
| 41
| Тире между подлежащим и сказуемым
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, части речи
| Знать: о грамматической основе предложения, о способах выражения ГЧП; о правиле постановки тире между – и =, выраженными им.существительными.
Уметь: определять грамматическую основу предложения, ставить тире между – и =, выраженными им.существительными.
| П. 34; упр. 170
|
|
| 42
| Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, морфемный и морфологический разборы
| Знать: об отличии нераспространенных и распространенных предложений, о ВЧП.
Уметь: отличать нераспространенные предложения от распространенных.
| П. 35-36; упр. 175
| Презентация
Power Point
|
| 43
| Второстепенные члены предложения. Дополнение
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, морфологический разбор, ГЧП
| Знать: о дополнении как ВЧП, о способах его выражения и отличии от подлежащего.
Уметь: находить дополнение в предложении, отличая его от подлежащего, определять способы его выражения.
| П. 37; упр. 178
|
|
| 44
| Второстепенные члены предложения. Определение
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Инд.
опрос
| Виды орфограмм, морфемный и морфологический разборы, ГЧП
| Знать: об определении как ВЧП, о способах его выражения, о роли в речи.
Уметь: находить определение в предложении, определять способы его выражения и его роль в речи.
| П. 38; упр. 182
|
|
| 45
| Второстепенные члены предложения. Обстоятельство
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, текст
| Знать: об обстоятельстве как ВЧП, о способах его выражения, о роли в речи.
Уметь: находить обстоятельство в предложении, определять способы его выражения и его роль в речи.
| П. 39; упр. 188
|
|
| 46
| Однородные члены предложения
| 1
| Изуч. н/м
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, ГЧП, ВЧП, распр. и нераспр.пр-ния, морфемный разбор
| Знать: об ОЧП, их опознавательных признаках, о постановке знаков препинания и правильном чтении предложений с однородными членами.
Уметь: определять ОЧП по их опознавательным признакам, правильно ставить ЗП в пр-ях с ОЧ, правильно читать предложения с ОЧ.
| П. 40; упр.194
| Презентация
Power Point
|
| 47
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами
| 1
| Закр.
ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, ГЧП, ВЧП, распр. и нераспр.пр-ния, морфологическийразбор
| Знать: об ОЧП, их опознавательных признаках, о постановке знаков препинания и правильном чтении предложений с однородными членами.
Уметь: определять ОЧП по их опознавательным признакам, правильно ставить ЗП в пр-ях с ОЧП, обосновывать постановку ЗП при ОЧП, правильно читать предложения с ОЧП.
| П. 41; упр. 196
|
|
| 48
| Обобщающие слова при однородных членах предложения
Тест по теме «Однородные члены предложения»
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм
| Знать: об обобщающих словах при ОЧП, о его роли в предложении, о ЗП при ОЧП и обобщающих словах.
Уметь: находить обобщающие слова в пр-ях с ОЧП, правильно расставлять ЗП при них.
| П. 41; упр.202
|
|
| 49
| Предложения с обращениями
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, виды предложений по цели высказывания
| Знать: об обращении, его роли в речи, ЗП при нем.
Уметь: находить обращение в предложении, правильно ставить при нем ЗП.
| П. 42; упр. 211
|
|
| 50
РР
| Письмо
| 1
| РР Комб.
урок
| Сочинение
| Фронт.иписьм.
опрос
| Виды орфограмм, пунктограмм, обращение
| Знать: о правилах составления и написания письма, о его композиции и обязательных частях.
Уметь: правильно писать письма.
| П. 43; упр. 215
|
|
| 51
| Синтаксический разбор простого предложения
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, морфемный разбор
| Знать: сведения о простом пр-нии, о порядке его устного и письменного разбора.
Уметь: выполнять синтаксический разбор простого предложения.
| П. 44; упр. 217
|
|
Во-второй четверти 45 уроков, из них 9 ч. отведено на уроки развития речи
|
| 52
| Пунктуационный разбор простого предложения
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, части речи, ГЧП и ВЧП.
| Знать: изученный материал о постановке ЗП в простом пр-нии, о порядке устного и письменного разбора.
Уметь: выполнять пунктуационный разбор простого предложения.
| П.45; упр. 220
|
|
| 53, 54 РР
РР
| Сочинение повеств-го характера с элементами описания по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»
| 2
| РР Комб. урок
| Сочинение
| Письм.
опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм, текст, тип текста
| Знать: особенности написания сочинения данного типа.
Уметь: составлять связное монологическое высказывание данного типа.
| Упр. 218
|
|
| 55
| Простые и сложные предложения
| 1
| Изучение н/м
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, части речи, ГЧП и ВЧП.
| Знать: о структурных различиях между простым и сложным пр-ем, о способах связи простых предложений в составе сложных.
Уметь: различать простые и сложные пр-ния, правильно расставлять ЗП в СП.
| П. 46; упр. 222
| Презентация
Power Point
|
| 56
| Простые и сложные предложения
| 1
| Закр.
ЗУН
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, части речи, ГЧП и ВЧП.
| Знать: о структурных различиях между простым и сложным пр-ем, о способах связи
Уметь: различать простые и сложные пр-ния, находить границы ПП в составе СП, простых предложений в составе сложных.составлять схемы СП, правильно расставлять ЗП в СП.
| П. 46; упр. 229
|
|
| 57
| Синтаксический разбор сложного предложения
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Фронт.
опрос
| Виды орфограмм, морфемный разбор
| Знать: сведения о сложном пр-нии, о порядке его устного и письменного разбора.
Уметь: выполнять синтаксический разбор сложного предложения.
| П.47; упр. 232
|
|
| 58
| Прямая речь
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм, простые и сложные пр-ния, словосочетание
| Знать: о прямой речи, словах автора, о постановке ЗП в пр-ях с прямой речью.
Уметь: составлять пр-ния с прямой речью, выразительно читать их и правильно ставить ЗП.
| П. 48; упр. 241
|
|
| 59
| Диалог
| 1
| Комб.
урок
| Беседа, практикум
| Инд. и фронт.
опрос
| Виды орфограмм, обращение
| Знать: о диалоге, реплике, о ЗП при диалоге.
Уметь: записывать и составлять диалоги, правильно ставить ЗП, выразительно читать диалоги.
| П. 49; упр. 247
|
|
| 60
| Закрепление изученного по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
Тест по теме «Синтаксис»
| 1
| Обобщ и сист. р/и
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос.
| Виды орфограмм
| Знать: изученный материал по данному разделу.
Уметь: практически применять полученные умения и навыки по изученному разделу, строить связное монологическое высказывание
| Контр. вопросы – стр. 105
|
|
| 61
К
| Контрольная работа по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»
| 1
| Урок контроля
| Диктант
| Письм. опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике.
| Повторить словарные слова
|
|
| 62
| Анализ контрольной работы. Работа над ошибками
| 1
| Урок коррекции знаний
| Беседа, практикум
| Уплотн.опрос
| Виды орфограмм и пунктограмм
| Знать: теоретический материал по изученному разделу.
Уметь: применять данные знания на практике, исправлять допущенные ошибки, пользуясь теоретическими знаниями, строить связное монологическое высказывание.
| Работа над ошибками
|
|
|