Главная страница

Игровые технологии на уроках математики



Скачать 204.1 Kb.
НазваниеИгровые технологии на уроках математики
Дата06.03.2016
Размер204.1 Kb.
ТипДокументы

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, Как повысить интерес школьников к изучаемому предмету. Одна из причин потери интереса – это непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента учащихся : ведь у нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление , поэтому занятия , базирующиеся на авторитарном нажиме , приказе , безапелляционных указаниях и бездоказательных утверждениях , вызывают лишь раздражение и скуку - они неприемлемы. Это побуждает искать новые методы и средства обучения , способствующие развитию интереса к предмету , воплощающие в себе идеи взаимной требовательности и уважения , опирающиеся на возросшую самостоятельность ребят и , наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал учителя , поскольку известно – постоянство враг интереса.

Из нетрадиционных форм проведения занятий чаще проводятся уроки – исследования , уроки - соревнования , уроки – конференции., урок - аукцион

урок – КВН и т.д. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем. как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Учитель должен быть в постоянном поиске новых эффективных методов обучения и таких методических приемов , которые активизировали бы мысль учащихся , стимулировали бы их к самостоятельному

приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит от

методики ее преподавания , от того насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том , чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса . Это особенно важно в

подростковом возрасте , когда еще формируются , а иногда и только определяются

постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

МАТЕМАТИКЕ.
Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики –

- современному и признанному методу обучения и воспитания , обладающему образовательной , развивающей и воспитывающей функциями , которые действуют

в органическом единстве.

Современная дидактика , обращаясь к игровым формам обучения на уроках ,

справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся , , продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности , неподдельного

интереса.

Идея соревнования по бальной системе заложена во многих играх, которые мы смотрим по телевизору. Это « КВН » , « Что ? Где ? Когда ? »

«Семь бед - один ответ. » «Кто хочет стать миллионером ?»

«Слабое звено » и т. д.

Игра – творчество , игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка

сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание , стремление к

знаниям. Увлекшись , дети не замечают , что учатся : познают , запоминают новое ,

ориентируются в необычных ситуациях , пополняют запас представлений , понятий ,

развивают фантазию . Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия , чтобы не подвести товарищей по игре.
Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированы.

Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным » учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и

занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение , облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые

действия , при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития

ребенка. Использование игровых ситуаций на уроке позволяет детям учиться

с интересом, позволят подросткам испытать и осознать притягательные стороны

математики.

Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания.

Игру не нужно путать с забавой , не следует рассматривать ее как деятельность,

доставляющую удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно

смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с

другими видами учебной работы.

В термине «дидактическая игра » подчеркивается ее педагогическая направленность

отражается многообразие применения. Поэтому есть основания утверждать , что

использование дидактической игры в системе обучения математике является

важным средством интенсификации учебной деятельности школьников, осуществле

ния преемственности между обучением в начальном звене и в старших классах.

Наиболее существенными для учителя математики являются следующие вопросы:

а) определение места дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов

деятельности на уроке.

б) целесообразное использование их на разных этапах изучения различного по характеру математического материала.

в)разработка методики проведения дидактических игр с учетом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся.

г) требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающего

обучения.

Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности ,

поэтому нужно искать возможности применения ее в подготовке школьников к усвоению важных математических идей

Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения ,воспитания

и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу , игровым действиям , которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло.

Дидактическую игру следует отличать от игры вообще и игровой формы занятий.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной системе занятий происходит по следующим направлениям : дидактическая цель ставится перед учащимися в форме

игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры ;

в учебную деятельность вводится элемент соревнования ; который переводит дидактическую задачу в игровую ; успешность выполнения дидактического задания

связывается с игровым результатом.


ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА

УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ХОККЕЙ.
Каждая группа выставляет команду из шести человек. Проводится жеребьевка и выставляется календарь встреч. В классе освобождается площадка для состязания.

Это « хоккейное поле ». За одной из боковых линий по центу ставится классная

доска . На ней можно выполнять необходимые записи. Болельщики занимают места вокруг поля. Задачи- «шайбы» заранее готовятся учителем. Подбираются нестандартные задачи требующие устного решения.. Условие задачи , легко

воспринимается на слух. Условия задачи записаны на картонных кружках., имитирующих настоящую шайбу. Из числа учащихся выбираются судьи. Судьи

выполняют вбрасывание шайб – громко для всех читают условие задачи. Успех

зрелища во многом зависит от комментатора хоккейного турнира . Он должен постоянно рассказывать болельщикам о ходе событий на хоккейном поле, стараясь это сделать в живой , интересной , юмористической форме. Он должен быть хорошо

знаком с правилами игры в настоящий хоккей, быть в курсе хоккейных событий и знать ведущих хоккеистов страны. Эти знания помогут ему успешно импровизировать ,освещая ход событий на поле.

По свистку команды выходят на поле и приветствуют друг друга. Происходит жеребьевка : кто какое поле занимает и кто начинает игру.

Команды рассаживаются на стульях друг против друга каждая на своей половине поля в следующем порядке 6 1 ряд – трое нападающих ,2 ряд- два защитника ,

3 ряд – вратарь Судья производит вбрасывание шайбы : читает условие задачи –

«шайбы», попадает к нападающему номер один первой команды. В течение всей игры действует правило 30 секунд : каждый игрок не может держать шайбу , т.е. решать задачу более этого времени. Если за это время первый нападающий решил задачу, то шайба отбита. Тогда второй судья производит вбрасывание первой шайбы для второй команды. Если же нападающий за №) секунд не сумел решить задачу или решил ее неправильно , то шайба переходит ко второму нападающему снова на

30 секунд и так далее до вратаря. Если вратарь не сумел решить задачу , то считается .что шайба пропущена.

Судья объявляет счет , После этого происходит вбрасывание очередной шайбы.

Вбрасывание шайб ведется так, что они попадают попеременно то к первой команде , то ко второй.

По окончании игры объявляется счет матча. Команды благодарят друг друга и судей и покидают поле.

Привожу наборы задач – «шайб» по теме - Тригонометрические функции числового аргумента.

А. 1.
2.
3.
4.
5.
6
7.
8.
9.
10.
Б.. 1.
2.
3
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

2. . КОНКУРС « АУКЦИОН »

Этот конкурс можно легко организовать и провести при организации повторения.

Учитель заранее предупреждает учащихся о форме урока и предлагает при подготовке к уроку повторить тот или иной раздет.

Например: Квадратичная функция. в 9 классе.

Обстановка на уроке приближена к той которая бывает на аукционах. Можно провести урок в актовом зале. Учитель и его помощники стоят на сцене , присутствуют все атрибуты аукциона.

Лот № 1. В коробку кладется запись квадратного уравнения..

Примерные высказывания учащихся :

  1. Это квадратное уравнение.

  2. Это уравнение может иметь два корня , один корень или ни одного.

  3. Это квадратное уравнение называется приведенным.

  4. Коэффициенты равны а = в= с=

  5. Дискриминант квадратного уравнения равен.

  6. Корни квадратного уравнения вычисляются по формуле.

  7. Первый корень равен , второй корень равен.

  8. Можно найти корни пользуясь теоремой Виета

  9. Сумма корней квадратного уравнения равна

  10. Произведение корней квадратного уравнения равно

Оценку поучает тот ученик , который последним назовет свойство данного квадратного уравнения.
Лот № 2 Это может быть плакат с графиком квадратичной

функции.

Лот № 3 . Это может быть запись формулы квадратного трехчлена на

множители.

Лот № 4. Запись квадратного неравенства. и т.д.
3. Игра « ЖИВОЙ КОМПЬЮТЕР »
Это игровая ситуация которая может быть проведена в начале урока. в целях

проверки домашнего задания и активизации учащихся.

Учитель раздает учащимся разрезанные кусочки текста. В тексте могут быть

пропущены слова. Каждый ученик получает несколько строчек текста , но все они

из разных мест. Строчки составлены таким образом чтобы начало строки не совпа-

дало с началом предложения. Учитель читает первую строку текста., ученики по смыслу должны найти вторую строку и т.д.

Это удобно проводить при проверке знаний аксиом стереометрии. Для это пишется

текст с использованием аксиом , например о параллельности прямой и

плоскости в пространстве
ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ.

Если плоскость проходит через середины сторон АВ и АС

треугольника АВС, то прямая ВС ………..Если сторона АВ параллелогамма

АВСД принадлежит плоскости , то сторона СД…… Если

плоскость содержит среднюю линию трапеции , то….. Плоскость

содержит сторону ВС правильного шестиугольника АВСДЕК Поэтому

этой плоскости параллельны прямые ….Если из двух параллельных прямых

одна пересекает плоскость , то вторая прямая………………Если плоскость содержит

одну из параллельных прямых , то вторая прямая ….Если АВСД АВСД – куб.

то плоскости ААС параллельны ребру куба…


4. ИГРА « МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО.»
Можно взять игровое домино или вырезать из картона прямоугольники разделить на две части и написать на каждой части различные функции. Домино ученик должен собрать в замкнутую цепь таким образом , чтобы каждой функции была поставлена

рядом его производная. или первообразная. Таким образом можно проверять

формулы по любой теме например по тригонометрии.

5 . ИГРА « МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО.»

Учитель готовит 5-6 больших карт , разделенных на прямоугольники с записанными в них ответами , и соответствующее количество маленьких карточек с примерами .

Большие карты раздаются группам играющих. Ведущий вынимает карточку и читает пример. Учащиеся решают его устно или письменно . Та группа , которая обнаружила на большой карте ответ и считает его правильным, забирает карточку у ведущего и накрывает ею соответствующую клеточку. Выигрывает та группа , которая раньше

всех накрыла все клетки своих карт. Когда игра закончена , играющие переворачивают маленькие карточки и тогда, если все ответы верны, должна получится картинка , которую предварительно рисуют на каждом комплекте перевернутых маленьких карточек.



  1. КОНКУРС « ЦЕПОЧКА»

Каждой команде ( ряду ) предлагается структурно-логическая схема

с пробелами . Схемы выполнены на отдельных листах. Каждую строчку заполняет следующая парта . Быстро и правильно выполненная работа приносит победу команде., а каждому верно ответившему участнику ,- баллы в личный зачет. Учет баллов , заработанных учащимися ведет капитан команды.

7. Игра « Молчанка »
Сигнальные карточки ( красная и зеленая ) очень помогают учителю дисциплинировать учеников и одновременно получать информацию об усвоении материала. Например при устном опросе : если ученик за партой согласен с отвечающим, то он поднимает зеленую карточку, а если нет – красную Таким образом

каждый ученик имеет возможность высказаться.

Сигнальные карточки можно использования и при проведении устного счета. Учитель

задает вопрос , учащиеся поднимают карточку с правильным ответом. Каждый ученик

получает предварительно несколько карточек, где имеются правильные и неправильные ответы.

8. Игра « Лучший счетчик »
Учитель объявляет , что на следующем занятии будет проходить игра под названием

«Лучший счетчик» Дома каждый ученик должен подобрать по данной теме 3-4 примера для устного счета. Класс делится на 3 команды В каждой команде выбирается счетчик., который будет защищать честь своего коллектива . Примеры для устного счета предлагают « счетчику» члены других команд до тех пор пока от не

собьется . Затем заменяет его другой счетчик из той же команды, и игра продолжается. Число счетчиков для одного тура определятся по договоренности.

Побеждает команда , в которой было наименьшее число счетчиков, решивших наибольшее количество примеров. Среди «счетчиков» устанавливается также личное

первенство.


  1. Игра « Соревнование художников»

На доске написаны координаты точек. Например (0;0). (-1,1) , (-3;1) . (-2;3), (-3;3)

(-4;6) (0;8) (2;5) (2;11) (6;10) (3;9) (4;5) (3;0) (2;0) (1; -7) (3;-8) (0;-8) (0;0) если

последовательно на координатной плоскости соединить все эти точки , то получится определенный рисунок. Ребятам эта игра нравится. Можно предложить обратное задание : нарисовать самим рисунок , имеющий конфигурацию ломанной, и записать

координаты вершин.


  1. Игра «Устами младенца»

Класс делится на три. команды. Одна команда будет « Младенцы». Две команды по очереди отгадывают о чем говорит «младенец» . На отгадывание каждой команде дается 20 – 30 секунд. Удобно проводить на уроках геометрии при повторении

свойств многоугольников. За каждый правильный ответ команда получает очки.

Выигрывает та команда ,которая набрала больше очков.
Например : ТРАПЕЦИЯ.

1. У нее есть стороны

2. Она плоская

4. Сумма всех углов 360

5. Углов столько же, .сколько и сторон.

6. В названии есть буква – а

7. У нее есть диагонали.

8.Диагонали могут быть равными , могу быть и не равными.

9. Она бывает разных видов. и т.д.


11 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ.
Темы, т.е..названия кафе могут быть разнообразными. Например «Многогранники»

Перед началом занятия класс преобразуется в кафе. , с сответствующей сервировкой столиков, вместо салфеток и стаканов ручки, карандаши , линейки. Звучит тихая музыка. Учитель знакомит учащихся с необычным правилами мат. кафе. Объясняет тему встречи…..

Вас обслуживают официанты…….. Вашему вниманию на столах предложено меню…

Блюда учащиеся могут выбирать из числа предложенных , но после каждого блюда каждый столик должен отчитаться о выполнении задания. Расчет с вами будет производить жюри в составе…

1.. Наше кафе начинает работу , прошу официантов принять заказы на холодные закуски. В качестве холодных закусок могут быть кроссворды, ребусы. С обязательной формулировкой используемых понятий..

2.С холодными закусками наши посетители справились , предлагаем первые блюда.

Это рассказ о свойствах видах конкретных многогранников.

3.Приступаем ко вторым блюдам. В качестве вторых блюд предлагаются задачи на

вычисление площади поверхности многогранников..

4.Официанты предлагают вашему вниманию напитки Их выбор достаточно велик :

есть послабее , а есть и покрепче. Здесь могут быть предложены изображения многогранников , к каждому изображению несколько вопросов. Например:

перечислить ребра, грани, вершины, Указать линии пересечения граней, построить

диагонали и т.д.

5.Десерт. Несколько видов. Задания в этом пункте меню должны быть оригинальными. Например. Какие известные памятники культуры имеют форму многогранников? В названия каких известных произведений содержат

названия многогранников

12. «Ярмарка – распродажа»

Побродим по ярмарке и выберем себе товар по вкусу. Товар на нашей ярмарке

не простой - это тригонометрические формулы , в которых вместо одного слагаемого или знака содержится звездочка.. Тот кто больше всех купит формул и тригонометрических тождеств , расскажет какой знак или буква должна стоять вместо

звездочки, получает жетон . Некоторые тождества нужно доказать , в таких тождествах нет звездочек.. Тот кто правильно ответит получает жетон. В зависимости от количества жетонов ставиться оценка.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНТОРОДУКЦИЯ.

Логическая мысль отыщет себе поэтическое

выражение , и , наоборот, поэзия выражения

закрепит самую мысль. К.Д.Ушинский.

Математика в своей сущности достаточно таинственна и романтична. В ореоле этих

свойств ей следует остаться также и в качестве примера изучения в школе. в преподавании этого предмета должен господствовать собственный язык математики,. который впрочем и сам по себе полон скрытой гармонии .Но интеллектуальный и эстетический заряд школьного урока математики ,.его впечатляемость значительно повышаются когда учитель не пренебрегает разнообразными приемами образно-эмоционального аккомпанемента, расцвечивающего прямую научную информацию. Учителю математики очень полезно к месту и в меру воспользоваться стихотворной или художественно-прозаической цитатой, так сказать , «репликой в сторону», метафорой , изящной шуткой и остротой,

Такая форма проявления учителем математики педагогического мастерства – одно из

эффективных средств возбуждения в учащихся увлеченности математикой. внутренняя культура , эрудиция учителя математики воздействует на литературно-художественный кругозор учащихся , содействуя его развитию...Осуществляется , пусть скромный , вклад учителя математики в нужную школе межпредметную совместимость решения общей воспитательной задачи подъема духовной и гуманитарной культуры учащихся.. Добиться от учащихся глубокого и осознанного

овладения большим количеством математических понятий нелегко, придерживаясь

все время академического стиля строгих определений. Живое содержание понятия,

как правило шире богаче сжатого словесного определения, ведь оно формируется опытом жизни и практической деятельности людей , всей системой ассоциаций , образов , аналогий , даже эмоций , связанных с данным предметом , явлением..

Математические теории , проблемы , методы сами по себе пока не привлекают

профессиональных художников слова . Пока только некоторые математические термины и понятия постепенно обретают литературную базу.

1.Синусоида - это линия жизни нашей., как представлено в стихотворении Е.Долма

товского.: Научись встречать беду не плача :

Горький миг – не зрелище для всех

Знай : душа растет при неудачах

И слабеет если срок успех.

Мудрость обретают в трудном споре .

Предначертан путь нелегкий твой

Синусойдой радости и горя,

А не вверх взывающей кривой.

2. Понятие проекция. стихотворение А.Вознесенского:

Над пнем склонилась паутина,

в хрустальном зеркале храня

тончайшим срезом волосинным

все годовые кольца пня.

3. Стройность и совершенство понятия интеграл в стихах Н.Альтовской.

Белыми интегралами Дети в саду играют

Лебеди на пруду В нашем саду.

У А.Блока в «Скифах» : Мы очищаем место бою

Стальных машин , где дышит интеграл…

4.Издавна известен прием мнемоники – придумывание стихотворных , легко запоминающихся фраз , озвучивающих формулы , правила, отображающих порядок расположения элементов в структуре, шифрующих числовое значение важных констант. На многих языках придуманы строфы воспроизводящие цифры числа – П

Вот и Миша и Анюта прибежали,

Пи узнать число они желали.

Или короче :

Это я знаю и помню прекрасно….

5.Образ стремления к нулю ( бесконечно малой величины ):шагреневая кожа (по Бальзаку) уменьшалась с каждым исполнением желаний . Или так , как сказал латышский поэт Янис Симбардис :

Шагреневая тает кожа!

Закаты меркнут , уходя…

6.Хорошая поэзия всегда умная поэзия. Она может и обязана создавать эмоциональные интерпретации положениям науки, т.е. проторять интуитивный путь постижения истины. Так, в стихотворениях С.Я.Маршака «Минута» и «Начало дня»

заложены впечатляющие поэтические ассоциации с математической категорией

непрерывности, содействующие не только уяснению сути этого понятия, но и ощущению его поэтичности :

Минута Начало дня (отрывок)

Дана лишь минута любому из нас, Тот, кто минуту свидания

Но если минутой кончается час- Ночи и дня подглядел,

Двенадцатый час, открывающий год, Видел весь мир в ожиданье

Который в другое столетье ведёт, - Новых событий и дел. Пусть эта минута, как все, коротка,

Она, пробегая, смыкает века.

7.Ученику, затрудняющемуся в применении определённого математического метода

к решению задачи, учитель справедливо советует: «Не спеши винить метод; может быть, ты его плохо, неумело применяешь».

И здесь вполне уместна удачно подобранная стихотворная форма совета:

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его – вини дорогу

И коня не торопись менять.

(Расул Гамзатов. «Берегите друзей».)

Как же быть, когда ему не удается осилить заданную математическую задачу?

Вот Маяковского совет:

Черепа шкатулку

вскройте – сверкнёт

драгоценнейший ум:

есть ли,

чего б не мог я ?!

( Из поэмы «Человек». )

Ну, а решил трудную задачу гордись:

Это я всё добыл из круглой,

Словно шар земной, головы.

(Из стихотворения Эдуардаса Межелайтиса «Человек»)

8.Сложная функция ассоциируется с цепной реакцией и с матрешками.

9. Стихотворение про нуль.

Когда-то многие считали А относительно деленья

Что нуль не значит ничего, Нам твердо помнить нужно то,

И. как ни странно, полагали, Что уж давно в научном мире

Что он совсем не есть число. Делит на нуль запрещено.

Но на оси средь прочих чисел Причина всем здесь очевидна,

Он все же место получил И состоит лишь в том она ,

И все действительные числа Что смысла нет в таком деленье,

На два разряда разделил. Противоречье в нем самом.

Нуль ни один из них не входит И впрямь: какое из известных

Он сам составил чисел класс, Число за частное нам взять,

Все ж об его особых свойствах Когда с нулем в произведение

Мы поведем теперь рассказ.. Все числа нуль лишь могут дать?

Коль нуль к числу ты прибавляешь а в нулевой есть единица

Иль отнимаешь от него , так все условились считать ,

В ответе тотчас получаешь И глубоко бы тот ошибся,

Опять то самое число. Кто б это вздумал доказать.

Попов как множитель средь чисел, Но правил не без исключений,

Он мигом сводит все на нет. Уместно здесь оговорить :

И потому в произведенье Значение нуль для основания

Один за всех несет ответ. Необходимо исключить.

10.По теме : Координаты точки.
….идите по лесу Н.А.Некрасов . Кому на Руси жить хорошо.

против столба тринадцатого

прямехонько версту:

Придете на поляночку,…

К.Симонов Сын артиллериста.

Тритий сигнал по радио. Майор побледнел, услышав,

«Немцы вокруг меня, Четыре – десять – как раз.

Бейте четыре – десять, То место, где его Ленька

Не жалейте меня!»
Должен сидеть сейчас.


По теме

С.Маршак. Вы, что умеете жить настоящим,

В смерть , как бессмертные дети , не верьте.

Миг этот будет всегда предстоящим –

Даже за час , за мгновенье до смерти.

11. Стихи о геометрических фигурах. Из книги «Евклидовы мотивы»

КВАДРАТ.

Любая их твоих сторон, А тут еще углы,

На трех соседок глядя, И в них сердито тычется пространство

Себя в них видит и собой любуется. А у тебя своих забот

Но кто же с кем подружится из них? Хватает…

Те, что пересекаются ?

Иль те, что параллельны?
РОМБ. Квадрат обмяк, устал, дал за углы себя схватить , и ромбом стал.

И загрустил: А вдруг он промахнулся,

а вдруг бы жизнь другим путем пошла,

подствь он лдва других угла.?
РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК .

Я слишком далеко

Зашел в любви к порядку

Увы, мне больше не о чем мечтать.
СИНУСОИДА. Ах. как томительны вечные спуски,

Как утомительны вечные взлеты!..

В каждой ложбине,

На каждой вершине –

Тщетной надеждой – мечта о привале,

Об остановке , о передышке.

КАТЕТ и ГИПОТЕНУЗА.

Доверчивости я пою хвалу,

Ну и проверка тоже не обуза…

В определенном месте, на углу

Встречались катет и гипотенуза.

У катета она была одна.

Гипотенузу он любил , не веря сплетням,

Но в то же время на углу соседнем

С другим встречалась катетом она.

И дело все закончилось конфузом –

Вот после этого и верь гипотенузам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того , как поставить очевидный вопрос , и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Творческая активность учащихся, успех урока целиком зависят от методических приемов.. Каждый метод или вид обучения имеет сильные и слабые стороны по отношению к решению определенного вида дидактических задач.

Осознание особенностей и возможностей каждого вида или метода обучения по могает осуществить проблему оптимального выбора.. Таким образом , нельзя делать какой –то метод обучения универсальным , даже если он давал оптимальный результат в каком – то случае, при изучении какой – либо темы. Игровые уроки являются только одним из нетрадиционных форм обучения., призваны способствовать активизации учащихся, повысить их работоспособность и создать дополнительные условия для появления радости, чувства коллективизма.

Литература ; Журнал «Открытая школа» , Приложение к газете «Первое сентября» «Математика» за 2007 -08 год