|
Игровые технологии на уроках математики ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, Как повысить интерес школьников к изучаемому предмету. Одна из причин потери интереса – это непригодность ряда традиционно применяемых приемов обучения для нынешнего контингента учащихся : ведь у нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление , поэтому занятия , базирующиеся на авторитарном нажиме , приказе , безапелляционных указаниях и бездоказательных утверждениях , вызывают лишь раздражение и скуку - они неприемлемы. Это побуждает искать новые методы и средства обучения , способствующие развитию интереса к предмету , воплощающие в себе идеи взаимной требовательности и уважения , опирающиеся на возросшую самостоятельность ребят и , наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал учителя , поскольку известно – постоянство враг интереса.
Из нетрадиционных форм проведения занятий чаще проводятся уроки – исследования , уроки - соревнования , уроки – конференции., урок - аукцион
урок – КВН и т.д. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем. как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Учитель должен быть в постоянном поиске новых эффективных методов обучения и таких методических приемов , которые активизировали бы мысль учащихся , стимулировали бы их к самостоятельному
приобретению знаний.
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит от
методики ее преподавания , от того насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться о том , чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного интереса . Это особенно важно в
подростковом возрасте , когда еще формируются , а иногда и только определяются
постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики –
- современному и признанному методу обучения и воспитания , обладающему образовательной , развивающей и воспитывающей функциями , которые действуют
в органическом единстве.
Современная дидактика , обращаясь к игровым формам обучения на уроках ,
справедливо усматривает в них возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся , , продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности , неподдельного
интереса.
Идея соревнования по бальной системе заложена во многих играх, которые мы смотрим по телевизору. Это « КВН » , « Что ? Где ? Когда ? »
«Семь бед - один ответ. » «Кто хочет стать миллионером ?»
«Слабое звено » и т. д.
Игра – творчество , игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка
сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание , стремление к
знаниям. Увлекшись , дети не замечают , что учатся : познают , запоминают новое ,
ориентируются в необычных ситуациях , пополняют запас представлений , понятий ,
развивают фантазию . Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия , чтобы не подвести товарищей по игре. Во время игры дети, как правило, очень внимательны, сосредоточенны и дисциплинированы.
Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным » учением. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и
занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение , облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые
действия , при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Игра должна рассматриваться как могущественный незаменимый рычаг умственного развития
ребенка. Использование игровых ситуаций на уроке позволяет детям учиться
с интересом, позволят подросткам испытать и осознать притягательные стороны
математики.
Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания.
Игру не нужно путать с забавой , не следует рассматривать ее как деятельность,
доставляющую удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно
смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с
другими видами учебной работы.
В термине «дидактическая игра » подчеркивается ее педагогическая направленность
отражается многообразие применения. Поэтому есть основания утверждать , что
использование дидактической игры в системе обучения математике является
важным средством интенсификации учебной деятельности школьников, осуществле
ния преемственности между обучением в начальном звене и в старших классах.
Наиболее существенными для учителя математики являются следующие вопросы:
а) определение места дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов
деятельности на уроке.
б) целесообразное использование их на разных этапах изучения различного по характеру математического материала.
в)разработка методики проведения дидактических игр с учетом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся.
г) требования к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающего
обучения.
Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности ,
поэтому нужно искать возможности применения ее в подготовке школьников к усвоению важных математических идей
Дидактические игры можно широко использовать как средство обучения ,воспитания
и развития. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу , игровым действиям , которые как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность детей в определенное русло.
Дидактическую игру следует отличать от игры вообще и игровой формы занятий.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной системе занятий происходит по следующим направлениям : дидактическая цель ставится перед учащимися в форме
игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры ;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования ; который переводит дидактическую задачу в игровую ; успешность выполнения дидактического задания
связывается с игровым результатом.
ПРИМЕРЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ НА
УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. 1. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ХОККЕЙ. Каждая группа выставляет команду из шести человек. Проводится жеребьевка и выставляется календарь встреч. В классе освобождается площадка для состязания.
Это « хоккейное поле ». За одной из боковых линий по центу ставится классная
доска . На ней можно выполнять необходимые записи. Болельщики занимают места вокруг поля. Задачи- «шайбы» заранее готовятся учителем. Подбираются нестандартные задачи требующие устного решения.. Условие задачи , легко
воспринимается на слух. Условия задачи записаны на картонных кружках., имитирующих настоящую шайбу. Из числа учащихся выбираются судьи. Судьи
выполняют вбрасывание шайб – громко для всех читают условие задачи. Успех
зрелища во многом зависит от комментатора хоккейного турнира . Он должен постоянно рассказывать болельщикам о ходе событий на хоккейном поле, стараясь это сделать в живой , интересной , юмористической форме. Он должен быть хорошо
знаком с правилами игры в настоящий хоккей, быть в курсе хоккейных событий и знать ведущих хоккеистов страны. Эти знания помогут ему успешно импровизировать ,освещая ход событий на поле.
По свистку команды выходят на поле и приветствуют друг друга. Происходит жеребьевка : кто какое поле занимает и кто начинает игру.
Команды рассаживаются на стульях друг против друга каждая на своей половине поля в следующем порядке 6 1 ряд – трое нападающих ,2 ряд- два защитника ,
3 ряд – вратарь Судья производит вбрасывание шайбы : читает условие задачи –
«шайбы», попадает к нападающему номер один первой команды. В течение всей игры действует правило 30 секунд : каждый игрок не может держать шайбу , т.е. решать задачу более этого времени. Если за это время первый нападающий решил задачу, то шайба отбита. Тогда второй судья производит вбрасывание первой шайбы для второй команды. Если же нападающий за №) секунд не сумел решить задачу или решил ее неправильно , то шайба переходит ко второму нападающему снова на
30 секунд и так далее до вратаря. Если вратарь не сумел решить задачу , то считается .что шайба пропущена.
Судья объявляет счет , После этого происходит вбрасывание очередной шайбы.
Вбрасывание шайб ведется так, что они попадают попеременно то к первой команде , то ко второй.
По окончании игры объявляется счет матча. Команды благодарят друг друга и судей и покидают поле.
Привожу наборы задач – «шайб» по теме - Тригонометрические функции числового аргумента.
А. 1. 2. 3. 4. 5. 6 7. 8. 9. 10. Б.. 1. 2. 3 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
2. . КОНКУРС « АУКЦИОН »
Этот конкурс можно легко организовать и провести при организации повторения.
Учитель заранее предупреждает учащихся о форме урока и предлагает при подготовке к уроку повторить тот или иной раздет.
Например: Квадратичная функция. в 9 классе.
Обстановка на уроке приближена к той которая бывает на аукционах. Можно провести урок в актовом зале. Учитель и его помощники стоят на сцене , присутствуют все атрибуты аукциона.
Лот № 1. В коробку кладется запись квадратного уравнения..
Примерные высказывания учащихся :
Это квадратное уравнение.
Это уравнение может иметь два корня , один корень или ни одного.
Это квадратное уравнение называется приведенным.
Коэффициенты равны а = в= с=
Дискриминант квадратного уравнения равен.
Корни квадратного уравнения вычисляются по формуле.
Первый корень равен , второй корень равен.
Можно найти корни пользуясь теоремой Виета
Сумма корней квадратного уравнения равна
Произведение корней квадратного уравнения равно
Оценку поучает тот ученик , который последним назовет свойство данного квадратного уравнения. Лот № 2 Это может быть плакат с графиком квадратичной
функции.
Лот № 3 . Это может быть запись формулы квадратного трехчлена на
множители.
Лот № 4. Запись квадратного неравенства. и т.д. 3. Игра « ЖИВОЙ КОМПЬЮТЕР » Это игровая ситуация которая может быть проведена в начале урока. в целях
проверки домашнего задания и активизации учащихся.
Учитель раздает учащимся разрезанные кусочки текста. В тексте могут быть
пропущены слова. Каждый ученик получает несколько строчек текста , но все они
из разных мест. Строчки составлены таким образом чтобы начало строки не совпа-
дало с началом предложения. Учитель читает первую строку текста., ученики по смыслу должны найти вторую строку и т.д.
Это удобно проводить при проверке знаний аксиом стереометрии. Для это пишется
текст с использованием аксиом , например о параллельности прямой и
плоскости в пространстве ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ.
Если плоскость проходит через середины сторон АВ и АС
треугольника АВС, то прямая ВС ………..Если сторона АВ параллелогамма
АВСД принадлежит плоскости , то сторона СД…… Если
плоскость содержит среднюю линию трапеции , то….. Плоскость
содержит сторону ВС правильного шестиугольника АВСДЕК Поэтому
этой плоскости параллельны прямые ….Если из двух параллельных прямых
одна пересекает плоскость , то вторая прямая………………Если плоскость содержит
одну из параллельных прямых , то вторая прямая ….Если АВСД АВСД – куб.
то плоскости ААС параллельны ребру куба…
4. ИГРА « МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО.» Можно взять игровое домино или вырезать из картона прямоугольники разделить на две части и написать на каждой части различные функции. Домино ученик должен собрать в замкнутую цепь таким образом , чтобы каждой функции была поставлена
рядом его производная. или первообразная. Таким образом можно проверять
формулы по любой теме например по тригонометрии.
5 . ИГРА « МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО.»
Учитель готовит 5-6 больших карт , разделенных на прямоугольники с записанными в них ответами , и соответствующее количество маленьких карточек с примерами .
Большие карты раздаются группам играющих. Ведущий вынимает карточку и читает пример. Учащиеся решают его устно или письменно . Та группа , которая обнаружила на большой карте ответ и считает его правильным, забирает карточку у ведущего и накрывает ею соответствующую клеточку. Выигрывает та группа , которая раньше
всех накрыла все клетки своих карт. Когда игра закончена , играющие переворачивают маленькие карточки и тогда, если все ответы верны, должна получится картинка , которую предварительно рисуют на каждом комплекте перевернутых маленьких карточек.
КОНКУРС « ЦЕПОЧКА»
Каждой команде ( ряду ) предлагается структурно-логическая схема
с пробелами . Схемы выполнены на отдельных листах. Каждую строчку заполняет следующая парта . Быстро и правильно выполненная работа приносит победу команде., а каждому верно ответившему участнику ,- баллы в личный зачет. Учет баллов , заработанных учащимися ведет капитан команды.
7. Игра « Молчанка » Сигнальные карточки ( красная и зеленая ) очень помогают учителю дисциплинировать учеников и одновременно получать информацию об усвоении материала. Например при устном опросе : если ученик за партой согласен с отвечающим, то он поднимает зеленую карточку, а если нет – красную Таким образом
каждый ученик имеет возможность высказаться.
Сигнальные карточки можно использования и при проведении устного счета. Учитель
задает вопрос , учащиеся поднимают карточку с правильным ответом. Каждый ученик
получает предварительно несколько карточек, где имеются правильные и неправильные ответы.
8. Игра « Лучший счетчик » Учитель объявляет , что на следующем занятии будет проходить игра под названием
«Лучший счетчик» Дома каждый ученик должен подобрать по данной теме 3-4 примера для устного счета. Класс делится на 3 команды В каждой команде выбирается счетчик., который будет защищать честь своего коллектива . Примеры для устного счета предлагают « счетчику» члены других команд до тех пор пока от не
собьется . Затем заменяет его другой счетчик из той же команды, и игра продолжается. Число счетчиков для одного тура определятся по договоренности.
Побеждает команда , в которой было наименьшее число счетчиков, решивших наибольшее количество примеров. Среди «счетчиков» устанавливается также личное
первенство.
Игра « Соревнование художников»
На доске написаны координаты точек. Например (0;0). (-1,1) , (-3;1) . (-2;3), (-3;3)
(-4;6) (0;8) (2;5) (2;11) (6;10) (3;9) (4;5) (3;0) (2;0) (1; -7) (3;-8) (0;-8) (0;0) если
последовательно на координатной плоскости соединить все эти точки , то получится определенный рисунок. Ребятам эта игра нравится. Можно предложить обратное задание : нарисовать самим рисунок , имеющий конфигурацию ломанной, и записать
координаты вершин.
Игра «Устами младенца»
Класс делится на три. команды. Одна команда будет « Младенцы». Две команды по очереди отгадывают о чем говорит «младенец» . На отгадывание каждой команде дается 20 – 30 секунд. Удобно проводить на уроках геометрии при повторении
свойств многоугольников. За каждый правильный ответ команда получает очки.
Выигрывает та команда ,которая набрала больше очков. Например : ТРАПЕЦИЯ.
1. У нее есть стороны
2. Она плоская
4. Сумма всех углов 360
5. Углов столько же, .сколько и сторон.
6. В названии есть буква – а
7. У нее есть диагонали.
8.Диагонали могут быть равными , могу быть и не равными.
9. Она бывает разных видов. и т.д.
11 МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ. Темы, т.е..названия кафе могут быть разнообразными. Например «Многогранники»
Перед началом занятия класс преобразуется в кафе. , с сответствующей сервировкой столиков, вместо салфеток и стаканов ручки, карандаши , линейки. Звучит тихая музыка. Учитель знакомит учащихся с необычным правилами мат. кафе. Объясняет тему встречи…..
Вас обслуживают официанты…….. Вашему вниманию на столах предложено меню…
Блюда учащиеся могут выбирать из числа предложенных , но после каждого блюда каждый столик должен отчитаться о выполнении задания. Расчет с вами будет производить жюри в составе…
1.. Наше кафе начинает работу , прошу официантов принять заказы на холодные закуски. В качестве холодных закусок могут быть кроссворды, ребусы. С обязательной формулировкой используемых понятий..
2.С холодными закусками наши посетители справились , предлагаем первые блюда.
Это рассказ о свойствах видах конкретных многогранников.
3.Приступаем ко вторым блюдам. В качестве вторых блюд предлагаются задачи на
вычисление площади поверхности многогранников..
4.Официанты предлагают вашему вниманию напитки Их выбор достаточно велик :
есть послабее , а есть и покрепче. Здесь могут быть предложены изображения многогранников , к каждому изображению несколько вопросов. Например:
перечислить ребра, грани, вершины, Указать линии пересечения граней, построить
диагонали и т.д.
5.Десерт. Несколько видов. Задания в этом пункте меню должны быть оригинальными. Например. Какие известные памятники культуры имеют форму многогранников? В названия каких известных произведений содержат
названия многогранников
12. «Ярмарка – распродажа»
Побродим по ярмарке и выберем себе товар по вкусу. Товар на нашей ярмарке
не простой - это тригонометрические формулы , в которых вместо одного слагаемого или знака содержится звездочка.. Тот кто больше всех купит формул и тригонометрических тождеств , расскажет какой знак или буква должна стоять вместо
звездочки, получает жетон . Некоторые тождества нужно доказать , в таких тождествах нет звездочек.. Тот кто правильно ответит получает жетон. В зависимости от количества жетонов ставиться оценка. МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНТОРОДУКЦИЯ.
Логическая мысль отыщет себе поэтическое
выражение , и , наоборот, поэзия выражения
закрепит самую мысль. К.Д.Ушинский.
Математика в своей сущности достаточно таинственна и романтична. В ореоле этих
свойств ей следует остаться также и в качестве примера изучения в школе. в преподавании этого предмета должен господствовать собственный язык математики,. который впрочем и сам по себе полон скрытой гармонии .Но интеллектуальный и эстетический заряд школьного урока математики ,.его впечатляемость значительно повышаются когда учитель не пренебрегает разнообразными приемами образно-эмоционального аккомпанемента, расцвечивающего прямую научную информацию. Учителю математики очень полезно к месту и в меру воспользоваться стихотворной или художественно-прозаической цитатой, так сказать , «репликой в сторону», метафорой , изящной шуткой и остротой,
Такая форма проявления учителем математики педагогического мастерства – одно из
эффективных средств возбуждения в учащихся увлеченности математикой. внутренняя культура , эрудиция учителя математики воздействует на литературно-художественный кругозор учащихся , содействуя его развитию...Осуществляется , пусть скромный , вклад учителя математики в нужную школе межпредметную совместимость решения общей воспитательной задачи подъема духовной и гуманитарной культуры учащихся.. Добиться от учащихся глубокого и осознанного
овладения большим количеством математических понятий нелегко, придерживаясь
все время академического стиля строгих определений. Живое содержание понятия,
как правило шире богаче сжатого словесного определения, ведь оно формируется опытом жизни и практической деятельности людей , всей системой ассоциаций , образов , аналогий , даже эмоций , связанных с данным предметом , явлением..
Математические теории , проблемы , методы сами по себе пока не привлекают
профессиональных художников слова . Пока только некоторые математические термины и понятия постепенно обретают литературную базу.
1.Синусоида - это линия жизни нашей., как представлено в стихотворении Е.Долма
товского.: Научись встречать беду не плача :
Горький миг – не зрелище для всех
Знай : душа растет при неудачах
И слабеет если срок успех.
Мудрость обретают в трудном споре .
Предначертан путь нелегкий твой
Синусойдой радости и горя,
А не вверх взывающей кривой.
2. Понятие проекция. стихотворение А.Вознесенского:
Над пнем склонилась паутина,
в хрустальном зеркале храня
тончайшим срезом волосинным
все годовые кольца пня.
3. Стройность и совершенство понятия интеграл в стихах Н.Альтовской.
Белыми интегралами Дети в саду играют
Лебеди на пруду В нашем саду.
У А.Блока в «Скифах» : Мы очищаем место бою
Стальных машин , где дышит интеграл…
4.Издавна известен прием мнемоники – придумывание стихотворных , легко запоминающихся фраз , озвучивающих формулы , правила, отображающих порядок расположения элементов в структуре, шифрующих числовое значение важных констант. На многих языках придуманы строфы воспроизводящие цифры числа – П
Вот и Миша и Анюта прибежали,
Пи узнать число они желали.
Или короче :
Это я знаю и помню прекрасно….
5.Образ стремления к нулю ( бесконечно малой величины ):шагреневая кожа (по Бальзаку) уменьшалась с каждым исполнением желаний . Или так , как сказал латышский поэт Янис Симбардис :
Шагреневая тает кожа!
Закаты меркнут , уходя…
6.Хорошая поэзия всегда умная поэзия. Она может и обязана создавать эмоциональные интерпретации положениям науки, т.е. проторять интуитивный путь постижения истины. Так, в стихотворениях С.Я.Маршака «Минута» и «Начало дня»
заложены впечатляющие поэтические ассоциации с математической категорией
непрерывности, содействующие не только уяснению сути этого понятия, но и ощущению его поэтичности :
Минута Начало дня (отрывок)
Дана лишь минута любому из нас, Тот, кто минуту свидания
Но если минутой кончается час- Ночи и дня подглядел,
Двенадцатый час, открывающий год, Видел весь мир в ожиданье
Который в другое столетье ведёт, - Новых событий и дел. Пусть эта минута, как все, коротка,
Она, пробегая, смыкает века.
7.Ученику, затрудняющемуся в применении определённого математического метода
к решению задачи, учитель справедливо советует: «Не спеши винить метод; может быть, ты его плохо, неумело применяешь».
И здесь вполне уместна удачно подобранная стихотворная форма совета:
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его – вини дорогу
И коня не торопись менять.
(Расул Гамзатов. «Берегите друзей».)
Как же быть, когда ему не удается осилить заданную математическую задачу?
Вот Маяковского совет:
Черепа шкатулку
вскройте – сверкнёт
драгоценнейший ум:
есть ли,
чего б не мог я ?!
( Из поэмы «Человек». )
Ну, а решил трудную задачу гордись:
Это я всё добыл из круглой,
Словно шар земной, головы.
(Из стихотворения Эдуардаса Межелайтиса «Человек»)
8.Сложная функция ассоциируется с цепной реакцией и с матрешками.
9. Стихотворение про нуль.
Когда-то многие считали А относительно деленья
Что нуль не значит ничего, Нам твердо помнить нужно то,
И. как ни странно, полагали, Что уж давно в научном мире
Что он совсем не есть число. Делит на нуль запрещено.
Но на оси средь прочих чисел Причина всем здесь очевидна,
Он все же место получил И состоит лишь в том она ,
И все действительные числа Что смысла нет в таком деленье,
На два разряда разделил. Противоречье в нем самом.
Нуль ни один из них не входит И впрямь: какое из известных
Он сам составил чисел класс, Число за частное нам взять,
Все ж об его особых свойствах Когда с нулем в произведение
Мы поведем теперь рассказ.. Все числа нуль лишь могут дать?
Коль нуль к числу ты прибавляешь а в нулевой есть единица
Иль отнимаешь от него , так все условились считать ,
В ответе тотчас получаешь И глубоко бы тот ошибся,
Опять то самое число. Кто б это вздумал доказать.
Попов как множитель средь чисел, Но правил не без исключений,
Он мигом сводит все на нет. Уместно здесь оговорить :
И потому в произведенье Значение нуль для основания
Один за всех несет ответ. Необходимо исключить.
10.По теме : Координаты точки. ….идите по лесу Н.А.Некрасов . Кому на Руси жить хорошо.
против столба тринадцатого
прямехонько версту:
Придете на поляночку,…
К.Симонов Сын артиллериста.
Тритий сигнал по радио. Майор побледнел, услышав,
«Немцы вокруг меня, Четыре – десять – как раз.
Бейте четыре – десять, То место, где его Ленька
Не жалейте меня!» Должен сидеть сейчас.
По теме
С.Маршак. Вы, что умеете жить настоящим,
В смерть , как бессмертные дети , не верьте.
Миг этот будет всегда предстоящим –
Даже за час , за мгновенье до смерти.
11. Стихи о геометрических фигурах. Из книги «Евклидовы мотивы»
КВАДРАТ.
Любая их твоих сторон, А тут еще углы,
На трех соседок глядя, И в них сердито тычется пространство
Себя в них видит и собой любуется. А у тебя своих забот
Но кто же с кем подружится из них? Хватает…
Те, что пересекаются ?
Иль те, что параллельны? РОМБ. Квадрат обмяк, устал, дал за углы себя схватить , и ромбом стал.
И загрустил: А вдруг он промахнулся,
а вдруг бы жизнь другим путем пошла,
подствь он лдва других угла.? РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИК .
Я слишком далеко
Зашел в любви к порядку
Увы, мне больше не о чем мечтать. СИНУСОИДА. Ах. как томительны вечные спуски,
Как утомительны вечные взлеты!..
В каждой ложбине,
На каждой вершине –
Тщетной надеждой – мечта о привале,
Об остановке , о передышке.
КАТЕТ и ГИПОТЕНУЗА.
Доверчивости я пою хвалу,
Ну и проверка тоже не обуза…
В определенном месте, на углу
Встречались катет и гипотенуза.
У катета она была одна.
Гипотенузу он любил , не веря сплетням,
Но в то же время на углу соседнем
С другим встречалась катетом она.
И дело все закончилось конфузом –
Вот после этого и верь гипотенузам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того , как поставить очевидный вопрос , и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Творческая активность учащихся, успех урока целиком зависят от методических приемов.. Каждый метод или вид обучения имеет сильные и слабые стороны по отношению к решению определенного вида дидактических задач.
Осознание особенностей и возможностей каждого вида или метода обучения по могает осуществить проблему оптимального выбора.. Таким образом , нельзя делать какой –то метод обучения универсальным , даже если он давал оптимальный результат в каком – то случае, при изучении какой – либо темы. Игровые уроки являются только одним из нетрадиционных форм обучения., призваны способствовать активизации учащихся, повысить их работоспособность и создать дополнительные условия для появления радости, чувства коллективизма.
Литература ; Журнал «Открытая школа» , Приложение к газете «Первое сентября» «Математика» за 2007 -08 год |
|
|