Главная страница

Описание технологии «Метод кейсов» (МК). Учитель: Васильченко Марина Юрьевна Образовательное учреждение: мбоу лицей «Технико-экономический»



Скачать 38.87 Kb.
НазваниеОписание технологии «Метод кейсов» (МК). Учитель: Васильченко Марина Юрьевна Образовательное учреждение: мбоу лицей «Технико-экономический»
Дата12.02.2016
Размер38.87 Kb.
ТипЗадача

Описание технологии «Метод кейсов» (МК).

Учитель: Васильченко Марина Юрьевна

Образовательное учреждение: МБОУ лицей «Технико-экономический»,

г. Новороссийск.

Предмет 

математика 

Класс 

5

Время 

2 урока (по 40 мин) 

Вид кейса 

Обучающий 

Тип кейса 

Аналитический

Определение: МК-это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, т.е. изучение предмета путем рассмотрения большого количества ситуаций или задач в определенных комбинациях.

Цели применения:

-анализировать ситуации;

- оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления;

- решать практические задачи.

Задачи учителя:

- подбор материала кейсов;

- направление беседы или дискуссии в нужное русло, например с помощью проблемных вопросов;

- контроль за временем работы;

- побуждение школьника к отказу от поверхностного мышления (может обобщать, пояснять, напоминать теоретические аспекты или делать ссылки на соответствующую литературу);

Задача учащихся:

- разрешить поставленную перед ними проблему и получить реакцию окружающих на свои действия. При этом им нужно напомнить, что возможны разные способы решения проблемы.

Структура обучения МК:

Фаза работы

Действия учителя

Действия ученика

До урока

1.Подбирает кейс.

2.Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки школьника.

3.Разрабатывает сценарий урока.

1.Получает кейс и список рекомендаций.

2.Индивидуально готовится к уроку.


Во время урока

1.Организует предварительное обсуждение кейса.

2.Делит класс на группы.

3.Руководит обсуждением кейса в группе, обеспечивает их дополнительными сведениями.

1.Задает вопросы углубляющие понимание кейса и проблемы.

2.Разрабатывает варианты решений, слушает, что говорят другие.

3.Принимает решение или участвует в принятии решения.

После урока

1.Оценивает работу ученика.

2.Оценивает принятые решения или поставленные вопросы.

Составляет письменный отчет о занятии по данной теме.

Требования к содержанию кейса:

-в кейсе рассматривается конкретная ситуация.

Виды кейсов:

- вводный кейс (осведомленность о наличии проблемы, ситуации, явления, границы рассматриваемого предмета);

- предоставление информации (знаний по теме или проблеме);

- стратегический кейс (развитие умения анализировать среду в условиях неопределенности и решать проблемы с преобладанием комплексных, необусловленных факторов);

- исследовательский кейс (анализирует определенную ситуацию или проблему, а результаты этого анализа представляются в форме изложения);

- кейс, имеющий целью развитие определенных навыков (закрепляет, тренирует использование полученных знаний, навыков на примере реальных ситуаций).

Структура кейса:

- комплексный (модульный) кейс содержит большой объем информации, первичных данных, образцов документов, видеоролик, компьютерных программ и т. п.;

- кейс-иллюстрация содержит небольшой объем данных, может использоваться для подтверждения, иллюстрации изучаемой темы;

- кейс -практическая задача содержит небольшой или средний объем информации о реальной ситуации, на основе которой слушатели должны выполнить задание по теме;

- кейс со структурированными вопросами содержит перечень вопросов после основного текста, а его обсуждение построено на основе этих вопросов. Вопросы к кейсу можно разделить на «обучающие», призванные закрепить полученные знания, и «проблемные», развивающие творческое, аналитическое мышления.

Технология организации (модерации) деятельности по МК:

Класс делится на группы (3,5человек). Каждая команда выбирает руководителя (модератора). Он организует работу групп, распределяет вопросы между участниками и принимает окончательные решения, делает доклад о результатах работы своей группы.

Способы организации работы:

- каждая группа разрабатывает только одну тему в течение нескольких практических занятий;

- все группы работают над одним и тем же разделом (темой) кейса, конкурируя между собой в поиске оптимальных решений.

Последовательность работы над кейсом:

- записывается тема, над которой предстоит работать группе, и ее цель;

- записываются вопросы, конкретизирующие данную тему;

- по каждому вопросу высказываются мнения, а модератор их записывает;

- формулируется результирующее мнение, которое и будет являться решением задачи;

- представление результатов работы над темой и обсуждение;

- подведение итогов работы над темой учителем.

Метод кейсов требует, чтобы:

- ученик посетил несколько занятий, проводимых по данной технологии;

- ученик показал свою заинтересованность и подготовку к занятиям;

- ученик в определенное время выступил в роли модератора.