Главная страница


Урок по математике в 5 классе по теме «Свойства углов треугольника»



НазваниеУрок по математике в 5 классе по теме «Свойства углов треугольника»
Дата03.04.2016
Размер19.1 Kb.
ТипУрок

Открытый урок по математике в 5 классе по теме

« Свойства углов треугольника»

Образовательные цели урока:

Повторить геометрические понятия треугольник, угол, площадь;

Овладеть умением измерять углы с помощью транспортира;

Развивающие цели урока:

Развивать умение решать задачи по нахождению площади треугольника с помощью формулы и вычислению неизвестных углов, используя их свойства;

Воспитательные цели урока:

Воспитывать аккуратность, внимательность.

Ход урока

1. Организационный момент : сообщение темы урока, целей урока.

2. Проверка домашнего задания: назовите ответы из домашнего задания.

3. Работа с тетрадями на печатной основе по подготовке к изучению новой темы.

(создание проблемной ситуации)

- Какая фигура на чертеже? Назовите её « по имени». Почему это прямоугольник?

Сколько прямых углов? Чему равен один прямой угол? Чему равна сумма всех прямых углов в прямоугольнике?

- Кто помнит: как называется отрезок АС? Запишите слово диагональ в тетради.

( запишем в тетради число и тему урока). На сколько треугольников диагональ разбивает прямоугольник? Какие ещё углы есть на чертеже? Назовите. Назовите равные углы. Оформить запись в тетрадях.

-Чему равна сумма всех углов в треугольнике? Почему? (так как в прямоугольнике сумма углов 360)

ВЫВОД: СУММА УГЛОВ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ РАВНА 180 ГРАДУСОВ.

4. Сейчас мы это увидели на примере одного треугольника. Сегодня мы проверим на разных треугольниках. Возьмём угольник с углами 30 и 60 градусов и посчитаем - чему равна сумма углов. А теперь возьмём другой угольник с углами по 45 градусов и тоже проверим сумму углов в этом угольнике.

Вывод: Сумма углов треугольника равна 180 градусов.

Запишем это в тетради.

5. Закрепление нового материала на произвольных треугольниках. У каждого ученика на столе есть треугольник из бумаги. Измерим с помощью транспортира углы треугольника. Найдём их сумму. На этом треугольнике подпишите ваши фамилии. Вычислите площадь этого треугольника по формуле, проведя необходимые измерения. Запишите ответ прямо на треугольнике.

6. Работа по закреплению в тетрадях на печатной основе.

Составим план действий:

-Сначала обозначим углы: А, В, С,

-Измерим углы с помощью транспортира и запишем их величины в тетради.

- Вычислим сумму.

- Сверим ответы.

- Сделаем вывод: Сумма углов треугольника равна 180 градусов.

7. Теперь запишем домашнее задание и объясню как его выполнять. ( на доске запись)

9. Если позволит время, то решить задачу с помощью составления уравнения.(коллективная работа)

10. Подведём итог нашего урока. О чём был урок? Какой вывод мы сегодня сделали? Повторим ещё раз- сумма углов в треугольнике равна 180 градусов.

11. Оценка деятельности учащихся. Оценка за работу на отдельных треугольниках

после проверки учителем.