Глава 7. Разложение многочленов на множители (21 ч) |
84
| Анализ контрольной работы.
§ 30. Что такое разложение многочлена на множите
ли и зачем оно нужно
| 1
| Урок изучения нового материала
| Область применения разложения многочлена на множители
| Знать:
- область применения разложения многочлена на множители;
- приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений.
Уметь: решать задачи по алгоритму
| Фронтальный опрос
| § 30.
№ 5, № 12,
№ 16
|
|
|
85
| § 31. Вынесение общего множителя за скобки.
| 3
| Комбини рованный урок
| Алгоритм вынесения общего множителя за скобки
| Знать:
- алгоритм вынесения общего множителя за скобки;
- приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений.
Уметь:
- создавать алгоритмы деятельности;
- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; - применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач
| Фронтальный опрос
| § 31.
№ 4, № 9, № 11
|
|
|
86
| § 31. Вынесение общего множителя за скобки
| Урок применения и совершенствования знаний
| Алгоритм вынесения общего множителя за скобки
| Сам.
работа
№ 34
(сборник)
| § 31.
№16, № 18,
№ 21
|
|
|
87
| § 31. Вынесение общего множителя за скобки
| Алгоритм вынесения общего множителя за скобки
| Тест № 7
(задания 1-4)
(сборник)
| § 31.
№22,
№ 23 (а, г),
№ 24 (а, г)
|
|
|
88
| § 32. Способ группировки
| 3
| Урок изучения нового материала
| Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки
| Знать:
- алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки;
- приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений.
Уметь:
- создавать алгоритмы деятельности;
- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов
| Фронтальный опрос
| § 32.
№ 4, № 6, № 9
|
|
|
89
| § 32. Способ группировки
| Урок применения и совершенствования знаний
| Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки
| Сам.
работа
№ 35
(сборник)
| § 32.
№ 7, № 11,
№ 12
|
|
|
90
| § 32. Способ группировки
| Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки
| Тест № 7
(задания 5-8)
(сборник)
| § 32.
№ 8, № 10,
№ 19*, № 20*
|
|
|
91
| § 33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
| 5
| Урок изучения нового материала
| Формулы разности квадратов, суммы и разности кубов
| Знать:
- формулы разности квадратов, суммы и разности кубов;
- приёмы применения формул для разложения многочлена на множители.
Уметь:
- создавать алгоритмы деятельности;
- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов
| Сам.
работа
№ 36
(сборник)
| § 33.
№ 5, № 10,
№ 17,
№ 32
|
|
|
92
| § 33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
| Урок применения и совершенствования
| Формулы разности квадратов, суммы и разности кубов
| Знать:
- формулы разности квадратов, суммы и разности кубов;
- приёмы применения формул для разложения многочлена на множители.
Уметь:
- создавать алгоритмы деятельности;
- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов
| Сам.
работа
№ 37
(сборник)
| § 33.
№40, № 43,
№ 46
|
|
|
93
| § 33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
| Урок изучения нового материала
| Формулы квадрата суммы, квадрата разности
| Знать:
- формулы квадрата суммы, квадрата разности;
- приёмы применения формул для разложения многочлена на множители.
Уметь:
- создавать алгоритмы деятельности;
- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов
| Фронтальный опрос
| § 33.
№21, № 49,
№ 48(в),
|
|
|
94
| § 33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
| Урок применения и совершенствования знаний
| Формулы квадрата суммы, квадрата разности
| Знать:
- формулы квадрата суммы, квадрата разности;
- приёмы применения формул для разложения многочлена на множители.
Уметь:
- создавать алгоритмы деятельности;
- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов
| Сам. работа
№ 38
(сборник)
| § 33.
№31, №47(а),
№ 37*,
№ 53 (в)*
|
|
|
95
| § 33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Формулы сокращенного умножения
| Знать:
- формулы квадрата суммы, квадрата разности; разности квадратов, суммы и разности кубов;
- приёмы применения формул для разложения многочлена на множители.
Уметь:
- создавать алгоритмы деятельности;
- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов
| Тест № 8
(сборник)
| § 33.
№31, №36,
№ 45
|
|
|
96
| § 34 Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.
|
| Комбини
рованный урок
| Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители
| Знать:
- формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители;
- приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители.
Уметь: создавать алгоритмы деятельности;
| Фронтальный опрос
| § 34.
№ 3, № 8,
№10, №16*
|
|
|
97
| § 34. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов
| 2
| Урок применения и совершенствования знаний
| Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители
| Знать:
- формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители;
- приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители.
Уметь:
применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач
| Индиви
дуальные карточки
| § 34.
№ 7, № 11,
№15, №18*
|
|
|
98
| Урок применения и совершенствования знаний
| Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители
| Сам.
работа
№ 39
(сборник)
| § 34.
№ 9, № 12,
№21, №26*
|
|
99
| § 34 Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители
| Знать:
- формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители;
- приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители.
Уметь:
применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач
| Индивидуальные карточки
| § 34.
№ 22, № 24,
№25, №28*
|
|
|
100
| § 35. Сокращение алгебраи
ческих дробей
| 3
| Комбини рованный урок
| Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей
| Знать:
- понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей.
Уметь: создавать алгоритмы деятельности;
решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач
| Фронтальный опрос
| § 35.
№ 6, № 10,
№ 14, №20
|
|
|
101
| § 35. Сокращение алгебраи
ческих дробей
| Урок применения и
совершен
ствования знаний
| Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей
| - понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей.
Уметь: создавать алгоритмы деятельности;
решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач
| Сам.
работа
№ 40
(сборник)
| § 35.
№ 16, № 17,
№ 23
|
|
|
102
| § 35. Сокращение алгебраи
ческих дробей
| Урок применения и совершенствования знаний
| Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей
| Индивидуальные карточки
| § 35.
№ 24, № 38,
№ 29 (а, в),
№ 30 (а, г)
|
|
103
| § 36. Тождества
| 1
| Урок применения и совершенствования знаний
| Понятие тождества
| Знать:
- понятие тождества;
- приёмы доказательства тождеств.
Уметь: решать задачи по алгоритму
| Фронтальный опрос
| § 30 - 36.
Домашняя
контрольная работа №7
(вар.1)
|
|
|
104
| Контроль
ная работа № 8 по теме «Разложение многочленов на множители»
| 1
| Урок
контроля и оценки ЗУН
учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Знать:
- основные понятия темы;
- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.
Уметь: - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации
| Контрольная работа
| Задания повышенной трудности из сборника (для желающих
уч-ся)
|
|
|
Глава 8. Функция (13 часов)
|
105
| Анализ контрольной работы.
§37.
Функция и ее график
| 2
| Урок изучения нового материала
| Введение понятий:
парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.
Алгоритм построения графика функции
| Знать:
- понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.
- алгоритм построения графика функции ;
- приёмы чтения графика;
- приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков.
Уметь: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Определять свойства функции по ее графику, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.
применять графические представления при решении уравнений
| Фронтальный опрос
| § 37.
№ 3, № 5,
№ 13, № 35
|
|
|
106
| §37.
Функция и ее график
| Комбини рованный урок
| Фронтальный опрос. Индивидуальные карточки
| § 37.
№ 14 (а, г)
№ 17, № 19,
№ 39
|
|
107
| §37.
Функция и ее график
| 2
| Урок применения и
совершен
ствования знаний
| Закрепление понятий:
парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.
Алгоритм построения графика функции
| Знать:
- понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.
- алгоритм построения графика функции ;
- приёмы чтения графика;
- приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков.
Уметь: переводить информацию из одной знаковой системы в другую; проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану
| Сам.
работа
№ 41
(сборник)
| § 37.
№ 27,
№ 31, № 44
№ 54*
|
|
|
108
| §37.
Функция и ее график
| Урок применения и
совершен
ствования знаний
| Индивидуальные карточки
| § 37.
№ 36,
№ 49 (а, г),
№ 50 (в, г)
№ 55*
|
|
109
| §38. Графическое решение уравнений
| 3
| Комбини
рованный урок
| Алгоритм графического решения уравнений
| Знать:
- алгоритм графического решения уравнений;
- способы распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решения.
Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации, переводить информацию из одной знаковой системы в другую; составлять математическую модель ситуации, проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану
| Фронтальный опрос
| § 38.
№ 2 (б, г),
№ 4 (б, в),
№ 5 (б, в)
№ 8*
|
|
|
110
| §38. Графическое решение уравнений
| Урок применения и
совершен
ствования знаний
| Алгоритм графического решения уравнений
| Тест
| § 38.
№ 11 (б, г),
№ 12,
№ 14 (б, в)*
|
|
|
111
| §38. Графическое решение уравнений
| Урок применения и
совершен
ствования знаний
| Алгоритм графического решения уравнений
| Сам.
работа
№ 42
(сборник)
| Разноуровне
вые задания
(карточки)
|
|
112
| §39. Что означает в математике запись у = f(х).
| 4
| Комбинированный урок
| Понятия: тождество, кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва
| Знать:
- понятия: тождество, кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва
Уметь: решать задачи по алгоритму, решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов
| Фронтальный опрос
| § 38.
№ 13,
№ 15(б, в)*,
№ 16 (б, в)*
|
|
|
113
| §39. Что означает в математике запись у = f(х)
| Урок применения и
совершен
ствования знаний
| График кусочной функции, чтение графика
| Знать:
- понятия: кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва;
- приемы графического решения уравнений.
Уметь:
- строить график кусочно-заданной функции,
- определять свойства функции по ее графику,
- применять графические представления при решении уравнений
| Сам. работа
№ 43
(сборник)
| § 39.
№ 2 (а, в),
№ 5 (б, в),
№ 7 (а, г),
№ 10 (а, г)
|
|
|
114
| §39. Что означает в математике запись у = f(х)
| Урок применения и
совершен
ствования знаний
| График кусочной функции, чтение графика
| Фронтальный опрос
| § 39.
№ 13, № 14,
№ 27, № 29
|
|
115
| §39. Что означает в математике запись у = f(х).
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Понятия: кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва. График кусочной функции, чтение графика
| Знать:
- понятия: кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва;
- приемы графического решения уравнений.
Уметь:
решать задачи по алгоритму, решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов
| Индивидуальные карточки
| § 39.
№ 32, № 34,
№ 40, №45*
|
|
|
116
| Решение задач. Подготовка к контрольной работе
| 1
| Урок повторения и обобщения
| Систематизация знаний по темам главы 8. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе
| Знать:
- основные понятия темы:
- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.
Уметь:
решать задачи по алгоритму;
комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач
| Фронтальный опрос
| § 37 - 39.
Домашняя
контрольная работа № 8 (вар.1)
|
|
|
117
| Контроль
ная работа № 9 по теме « Функция »
| 1
| Урок контроля и оценки ЗУН учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Контрольная работа
| Задания повышенной трудности из сборника (для желающих
уч-ся)
|
|
|
|