Главная страница

Примерная программа основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике



НазваниеПримерная программа основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике
страница5/6
Дата29.02.2016
Размер1.11 Mb.
ТипПримерная программа
1   2   3   4   5   6
Глава 7. Разложение многочленов на множители (21 ч)

84

Анализ контрольной работы.

§ 30. Что такое разложение многочлена на множите

ли и зачем оно нужно

1

Урок изучения нового материала

Область применения разложения многочлена на множители

Знать:

- область применения разложения многочлена на множители;

- приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений.

Уметь: решать задачи по алгоритму


Фронтальный опрос

§ 30.

№ 5, № 12,

№ 16







85

§ 31. Вынесение общего множителя за скобки.

3

Комбини рованный урок

Алгоритм вынесения общего множителя за скобки

Знать:

- алгоритм вынесения общего множителя за скобки;

- приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений.

Уметь:

- создавать алгоритмы деятельности;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; - применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Фронтальный опрос

§ 31.

№ 4, № 9, № 11







86

§ 31. Вынесение общего множителя за скобки

Урок применения и совершенствования знаний


Алгоритм вынесения общего множителя за скобки

Сам.

работа

№ 34

(сборник)

§ 31.

№16, № 18,

№ 21







87

§ 31. Вынесение общего множителя за скобки

Алгоритм вынесения общего множителя за скобки

Тест № 7

(задания 1-4)

(сборник)

§ 31.

№22,

№ 23 (а, г),

№ 24 (а, г)







88

§ 32. Способ группировки

3

Урок изучения нового материала

Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки


Знать:

- алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки;

- приёмы применения данного способа для упрощения вычислений, решения уравнений.

Уметь:

- создавать алгоритмы деятельности;

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Фронтальный опрос

§ 32.

№ 4, № 6, № 9







89

§ 32. Способ группировки

Урок применения и совершенствования знаний

Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки


Сам.

работа

№ 35

(сборник)

§ 32.

№ 7, № 11,

№ 12







90

§ 32. Способ группировки

Алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки


Тест № 7

(задания 5-8)

(сборник)

§ 32.

№ 8, № 10,

№ 19*, № 20*







91

§ 33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

5


Урок изучения нового материала

Формулы разности квадратов, суммы и разности кубов


Знать:

- формулы разности квадратов, суммы и разности кубов;

- приёмы применения формул для разложения многочлена на множители.

Уметь:

- создавать алгоритмы деятельности;

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов


Сам.

работа

№ 36

(сборник)

§ 33.

№ 5, № 10,

№ 17,

№ 32







92

§ 33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Урок применения и совершенствования

Формулы разности квадратов, суммы и разности кубов


Знать:

- формулы разности квадратов, суммы и разности кубов;

- приёмы применения формул для разложения многочлена на множители.

Уметь:

- создавать алгоритмы деятельности;

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов


Сам.

работа

№ 37

(сборник)

§ 33.

№40, № 43,

№ 46








93

§ 33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Урок изучения нового материала

Формулы квадрата суммы, квадрата разности


Знать:

- формулы квадрата суммы, квадрата разности;

- приёмы применения формул для разложения многочлена на множители.

Уметь:

- создавать алгоритмы деятельности;

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов


Фронтальный опрос

§ 33.

№21, № 49,

№ 48(в),








94

§ 33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Урок применения и совершенствования знаний

Формулы квадрата суммы, квадрата разности


Знать:

- формулы квадрата суммы, квадрата разности;

- приёмы применения формул для разложения многочлена на множители.

Уметь:

- создавать алгоритмы деятельности;

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов


Сам. работа

№ 38

(сборник)

§ 33.

№31, №47(а),

№ 37*,

№ 53 (в)*








95

§ 33. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Формулы сокращенного умножения

Знать:

- формулы квадрата суммы, квадрата разности; разности квадратов, суммы и разности кубов;

- приёмы применения формул для разложения многочлена на множители.

Уметь:

- создавать алгоритмы деятельности;

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Тест № 8

(сборник)

§ 33.

№31, №36,

№ 45








96

§ 34 Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.




Комбини

рованный урок

Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители


Знать:

- формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители;

- приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители.

Уметь: создавать алгоритмы деятельности;

Фронтальный опрос

§ 34.

№ 3, № 8,

№10, №16*








97

§ 34. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

2

Урок применения и совершенствования знаний

Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители


Знать:

- формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители;

- приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители.

Уметь:

применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Индиви

дуальные карточки

§ 34.

№ 7, № 11,

№15, №18*








98

Урок применения и совершенствования знаний

Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители


Сам.

работа

№ 39

(сборник)

§ 34.

№ 9, № 12,

№21, №26*





99

§ 34 Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Формулы сокращенного умножения. Способы разложения многочлена на множители


Знать:

- формулы сокращенного умножения, способы разложения многочлена на множители;

- приёмы комбинации различных способов для разложения многочлена на множители.

Уметь:

применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Индивидуальные карточки

§ 34.

№ 22, № 24,

№25, №28*








100

§ 35. Сокращение алгебраи

ческих дробей

3


Комбини рованный урок



Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей



Знать:

- понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей.

Уметь: создавать алгоритмы деятельности;

решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Фронтальный опрос

§ 35.

№ 6, № 10,

№ 14, №20








101

§ 35. Сокращение алгебраи

ческих дробей

Урок применения и

совершен

ствования знаний

Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей


- понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей.

Уметь: создавать алгоритмы деятельности;

решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Сам.

работа

№ 40

(сборник)

§ 35.

№ 16, № 17,

№ 23







102

§ 35. Сокращение алгебраи

ческих дробей

Урок применения и совершенствования знаний

Понятие «алгебраическая дробь», алгоритм сокращения алгебраических дробей


Индивидуальные карточки


§ 35.

№ 24, № 38,

№ 29 (а, в),

№ 30 (а, г)





103

§ 36. Тождества

1

Урок применения и совершенствования знаний

Понятие тождества

Знать:

- понятие тождества;

- приёмы доказательства тождеств.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 30 - 36.

Домашняя

контрольная работа №7

(вар.1)







104

Контроль

ная работа № 8 по теме «Разложение многочленов на множители»

1

Урок

контроля и оценки ЗУН

учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Знать:

- основные понятия темы;

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь: - решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации

Контрольная работа

Задания повышенной трудности из сборника (для желающих

уч-ся)






Глава 8. Функция (13 часов)

105

Анализ контрольной работы.

§37.

Функция и ее график

2

Урок изучения нового материала

Введение понятий:

парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

Алгоритм построения графика функции

Знать:

- понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

- алгоритм построения графика функции ;

- приёмы чтения графика;

- приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков.

Уметь: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу, находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей. Определять свойства функции по ее графику, находить наибольшее и наименьшее значения функции у=х2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.

применять графические представления при решении уравнений

Фронтальный опрос

§ 37.

№ 3, № 5,

№ 13, № 35








106

§37.

Функция и ее график

Комбини рованный урок

Фронтальный опрос. Индивидуальные карточки



§ 37.

№ 14 (а, г)

№ 17, № 19,

№ 39





107

§37.

Функция и ее график

2

Урок применения и

совершен

ствования знаний

Закрепление понятий:

парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

Алгоритм построения графика функции

Знать:

- понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, вершина параболы.

- алгоритм построения графика функции ;

- приёмы чтения графика;

- приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков.

Уметь: переводить информацию из одной знаковой системы в другую; проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану

Сам.

работа

№ 41

(сборник)

§ 37.

№ 27,

№ 31, № 44

№ 54*








108

§37.

Функция и ее график

Урок применения и

совершен

ствования знаний

Индивидуальные карточки


§ 37.

№ 36,

№ 49 (а, г),

№ 50 (в, г)

№ 55*





109

§38. Графическое решение уравнений

3

Комбини

рованный урок

Алгоритм графического решения уравнений

Знать:

- алгоритм графического решения уравнений;

- способы распознавания уравнений, имеющих конечное количество решений, множество решений, не имеющих решения.

Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, применять полученные знания в новой ситуации, переводить информацию из одной знаковой системы в другую; составлять математическую модель ситуации, проводить исследование несложных ситуаций, обобщать, описывать и представлять результаты работы по плану

Фронтальный опрос

§ 38.

№ 2 (б, г),

№ 4 (б, в),

№ 5 (б, в)

№ 8*








110


§38. Графическое решение уравнений

Урок применения и

совершен

ствования знаний

Алгоритм графического решения уравнений


Тест

§ 38.

№ 11 (б, г),

№ 12,

№ 14 (б, в)*








111

§38. Графическое решение уравнений

Урок применения и

совершен

ствования знаний

Алгоритм графического решения уравнений


Сам.

работа

№ 42

(сборник)

Разноуровне

вые задания

(карточки)




112

§39. Что означает в математике запись у = f(х).

4

Комбинированный урок

Понятия: тождество, кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва

Знать:

- понятия: тождество, кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва

Уметь: решать задачи по алгоритму, решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Фронтальный опрос

§ 38.

№ 13,

№ 15(б, в)*,

№ 16 (б, в)*








113


§39. Что означает в математике запись у = f(х)

Урок применения и

совершен

ствования знаний

График кусочной функции, чтение графика


Знать:

- понятия: кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва;

- приемы графического решения уравнений.

Уметь:

- строить график кусочно-заданной функции,

- определять свойства функции по ее графику,

- применять графические представления при решении уравнений

Сам. работа

№ 43

(сборник)

§ 39.

№ 2 (а, в),

№ 5 (б, в),

№ 7 (а, г),

№ 10 (а, г)








114

§39. Что означает в математике запись у = f(х)

Урок применения и

совершен

ствования знаний

График кусочной функции, чтение графика


Фронтальный опрос

§ 39.

№ 13, № 14,

№ 27, № 29





115

§39. Что означает в математике запись у = f(х).

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Понятия: кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва. График кусочной функции, чтение графика

Знать:

- понятия: кусочная функция, чтение графика, область определения функции, непрерывная функция, точка разрыва;

- приемы графического решения уравнений.

Уметь:

решать задачи по алгоритму, решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Индивидуальные карточки

§ 39.

№ 32, № 34,

№ 40, №45*








116

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

Урок повторения и обобщения

Систематизация знаний по темам главы 8. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

решать задачи по алгоритму;

комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Фронтальный опрос

§ 37 - 39.

Домашняя

контрольная работа № 8 (вар.1)








117

Контроль

ная работа № 9 по теме « Функция »

1

Урок контроля и оценки ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Контрольная работа

Задания повышенной трудности из сборника (для желающих

уч-ся)







1   2   3   4   5   6