Открытый урок по математике
в 5 классе
по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» Учитель: Михайлова А.Е.
ГБОУ СОШ №2000
2012-2013
План конспект открытого урока по математике в 5 классе
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока:
1. Образовательная:
- углубление, систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся;
2. Воспитательная:
- формирование владения интеллектуальными умениями и мыслительными операциями;
3. Развивающая:
- развитие навыков самоконтроля;
- развивать умения правильно обобщать и сделать вывод;
- развивать память, наблюдательность, внимание, смекалку;
- развитие культуры устной и письменной речи.
Вид урока: Урок-закрепление пройденного материала(подготовка к контрольной работе)
Структура урока:
Организационный момент (1 мин.).
Повторение правила сложения и вычитания десятичных дробей(5 мин.)
Разминка для ума. Решение занимательных задач.(10 мин.)
Устные упражнения (6 мин.)
5. Решение задач(10 мин.)
6. Проверка навыков сложения и вычитания десятичных дробей(10 мин)
7. Подведение итогов урока(3 мин)
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие. II. Повторение правила сложения и вычитания десятичных дробей
Как складывать или вычитать десятичные дроби?
Назовите первые три разряда после запятой в десятичной дроби
Что показывает в десятичной дроби первая цифра до запятой и первая цифра после запятой
III.Разминка для ума. Решение занимательных задач.
1). Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание
десятичных дробей, а чтобы было смешно стер в них запятые. Вот какие
забавные равенства получились: а) 32+18 = 5, б) 3+108 = 408, в) 42+17 = 212, г) 736-336 = 4,
д) 63-27 = 603, е) 57-4 = 17.
Проставьте в нужных местах запятые.
2) Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше чем 2, но меньше чем 3.
3) Старинная задача. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 40 ребят, у каждого из них по корзине, а в каждой корзине по 4 котенка. Сколько ребят и сколько котят шли в Ленинград. Во время разминки учащимся предлагаются карточки для индивидуальной работы (Вариант №1 более сильным(2-3 человека), вариант №2 – слабым). Вариант №1 1) Разложите по разрядам число:
24,578;
2)Решить уравнение:
(x-18,2)+3,8=15,6
Вариант №2 1) Запишите десятичную дробь в которой:
15 целых, 3 десятых, 7 сотых и 9 тысячных; 2)Решить уравнение: y-6,5=12 IV. Устные упражнения : (карточка №1)
Прочитайте дроби 6,75; 24.704; 2,0984; 1,0056; 10,20009; 1, 0006.
Сравните дроби
2,37 и 21,5; 9,18 и 9,118; 9,1 и 9,12; 7,01 и 7,01233.
3) Найди ошибку (задание подготовлено на карточках)
3,7+1,1 = 48; 1,42+0,33 =1,85; 0,84+5 = 0,89; 10 – 0,25 = 9,25; 6,2-2,3 = 3,9; 10- 7,77 = 3,7 ( После выполнения задания учащиеся обмениваются карточками и проверяют друг друга.
При всех правильно выполненных заданиях они ставят отметку «5» , при одной ошибке – «4» , при 2-3 ошибках – «3» .)
Y. Решение задач: (у доски) № 1259
Воздушный шар состоит из оболочки, гондолы для пассажиров и газовой горелки для нагрева воздуха внутри оболочки. Масса гондолы 0,24 т, и она меньше массы оболочки на 0,32 т, но больше массы газовой горелки на 0,15 т. Какова масса воздушного шара ?
Решение :
О.- ? на0,32 т > чем
Г.- 0,24 т ?
Гор.- ? на 0,15 т < чем
0,24+0,32= 0,56 (т)- масса оболочки.
0,24-0,15= 0,09 (т)- масса горелки.
0,24+0,56+0,09= 0,89 (т)
Ответ: масса воздушного шара 0,89 т . .№1264 Разложить по разрядам число:
41,87; 0,6098; 13,5401. № 1265 Запишите десятичную дробь , в которой
а) 21 целая, 2 десятых, 8 сотых.
б) 0 целых, 0 десятых, 3 сотых, 5 тысячных. №1260
Автомашина в первый час прошла 48,3 км, во второй час – на 15,8 км меньше, чем в первый, а в третий час – на 24,3 км меньше, чем за первые два часа вместе. Какой путь прошла автомашина за эти три часа ?
Решение :
1ч.- 48,3 км
2ч.- ? на 15,8 км < ,чем ?
3ч.- ? на 24,3 км < , чем
48,3-15,8= 32,5(км)- 2час
32,5+48,3= 51(км)- 1и2 час вместе
51-24,3= 26,7(км) – 3 час
51+26,7= 77,7 (км)
Ответ: за три часа автомашина прошла 77,7 км.
YI. Проверка навыков сложения и вычитания десятичных дробей :
( карточка №2)
2). Познавательное задание:
Ученикам предлагается письменная самостоятельная работа, заранее заготовленная на листочках (таблица, в которой зашифрованы два слова, состоящие из четырех букв)
а) 3,5+1,1 = г) 7,55-2,45 = ж)10-0,25 =
б) 0,98+0,02 = д) 0,933-0,167 = з) 6,2-2,3 =
в) 7,8+0,7 = е) 0,92 + 12,08 = и)2,37-2 =
5,1
| 4,6
| 0,766
| 3,9
| 1
| 13
| 8,5
| 9,75
| А
| Я
| Л
| Ь
| У
| О
| З
| С
| Учащиеся выполняют вычисления и у них получаются слова ЯУЗА, и ЛОСЬ. Учитель поясняет, что ЯУЗА – это река в Москве, приток Москвы-реки, протяженностью 36км, ЛОСЬ – не только крупнорогатое животное, но и река на севере Москвы, приток ЯУЗЫ.
YII. Подведение итогов урока
1) повторение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей
2) выставление оценок
3)домашнее задание (на карточках) |