Главная страница

План конспект открытого урока по математике в 5 классе Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Цели урока



Скачать 38.81 Kb.
НазваниеПлан конспект открытого урока по математике в 5 классе Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей» Цели урока
Дата12.02.2016
Размер38.81 Kb.
ТипКонспект


Открытый урок по математике

в 5 классе

по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Учитель: Михайлова А.Е.

ГБОУ СОШ №2000

2012-2013

План конспект открытого урока по математике в 5 классе

Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели урока:

1. Образовательная:

- углубление, систематизирование и выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся;

2. Воспитательная:

- формирование владения интеллектуальными умениями и мыслительными операциями;

3. Развивающая:

- развитие навыков самоконтроля;

- развивать умения правильно обобщать и сделать вывод;

- развивать память, наблюдательность, внимание, смекалку;

- развитие культуры устной и письменной речи.

Вид урока: Урок-закрепление пройденного материала(подготовка к контрольной работе)

Структура урока:


  1. Организационный момент (1 мин.).

  2. Повторение правила сложения и вычитания десятичных дробей(5 мин.)

  3. Разминка для ума. Решение занимательных задач.(10 мин.)

  4. Устные упражнения (6 мин.)

5. Решение задач(10 мин.)

6. Проверка навыков сложения и вычитания десятичных дробей(10 мин)

7. Подведение итогов урока(3 мин)

Ход урока.



  1. Организационный момент.

Приветствие.
II. Повторение правила сложения и вычитания десятичных дробей

  • Как складывать или вычитать десятичные дроби?

  • Назовите первые три разряда после запятой в десятичной дроби

  • Что показывает в десятичной дроби первая цифра до запятой и первая цифра после запятой



III.Разминка для ума. Решение занимательных задач.

1). Клоун придумал несколько примеров на сложение и вычитание

десятичных дробей, а чтобы было смешно стер в них запятые. Вот какие

забавные равенства получились:
а) 32+18 = 5, б) 3+108 = 408, в) 42+17 = 212, г) 736-336 = 4,

д) 63-27 = 603, е) 57-4 = 17.

Проставьте в нужных местах запятые.

2) Какой знак нужно поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше чем 2, но меньше чем 3.

3) Старинная задача. Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 40 ребят, у каждого из них по корзине, а в каждой корзине по 4 котенка. Сколько ребят и сколько котят шли в Ленинград.
Во время разминки учащимся предлагаются карточки для индивидуальной работы (Вариант №1 более сильным(2-3 человека), вариант №2 – слабым).
Вариант №1
1) Разложите по разрядам число:

24,578;

2)Решить уравнение:

(x-18,2)+3,8=15,6

Вариант №2
1) Запишите десятичную дробь в которой:

15 целых, 3 десятых, 7 сотых и 9 тысячных;
2)Решить уравнение:
y-6,5=12
IV. Устные упражнения : (карточка №1)

  1. Прочитайте дроби 6,75; 24.704; 2,0984; 1,0056; 10,20009; 1, 0006.

  2. Сравните дроби

2,37 и 21,5; 9,18 и 9,118; 9,1 и 9,12; 7,01 и 7,01233.

3) Найди ошибку (задание подготовлено на карточках)

3,7+1,1 = 48; 1,42+0,33 =1,85; 0,84+5 = 0,89; 10 – 0,25 = 9,25; 6,2-2,3 = 3,9; 10- 7,77 = 3,7
( После выполнения задания учащиеся обмениваются карточками и проверяют друг друга.

При всех правильно выполненных заданиях они ставят отметку «5» , при одной ошибке – «4» , при 2-3 ошибках – «3» .)

Y. Решение задач: (у доски)
1259

Воздушный шар состоит из оболочки, гондолы для пассажиров и газовой горелки для нагрева воздуха внутри оболочки. Масса гондолы 0,24 т, и она меньше массы оболочки на 0,32 т, но больше массы газовой горелки на 0,15 т. Какова масса воздушного шара ?

Решение :

О.- ? на0,32 т > чем

Г.- 0,24 т ?

Гор.- ? на 0,15 т < чем


  1. 0,24+0,32= 0,56 (т)- масса оболочки.

  2. 0,24-0,15= 0,09 (т)- масса горелки.

  3. 0,24+0,56+0,09= 0,89 (т)

Ответ: масса воздушного шара 0,89 т .
.№1264 Разложить по разрядам число:

41,87; 0,6098; 13,5401.
1265 Запишите десятичную дробь , в которой

а) 21 целая, 2 десятых, 8 сотых.

б) 0 целых, 0 десятых, 3 сотых, 5 тысячных.
1260

Автомашина в первый час прошла 48,3 км, во второй час – на 15,8 км меньше, чем в первый, а в третий час – на 24,3 км меньше, чем за первые два часа вместе. Какой путь прошла автомашина за эти три часа ?

Решение :

1ч.- 48,3 км

2ч.- ? на 15,8 км < ,чем ?

3ч.- ? на 24,3 км < , чем


  1. 48,3-15,8= 32,5(км)- 2час

  2. 32,5+48,3= 51(км)- 1и2 час вместе

  3. 51-24,3= 26,7(км) – 3 час

  4. 51+26,7= 77,7 (км)

Ответ: за три часа автомашина прошла 77,7 км.


YI. Проверка навыков сложения и вычитания десятичных дробей :

( карточка №2)

2). Познавательное задание:

Ученикам предлагается письменная самостоятельная работа, заранее заготовленная на листочках (таблица, в которой зашифрованы два слова, состоящие из четырех букв)

а) 3,5+1,1 = г) 7,55-2,45 = ж)10-0,25 =

б) 0,98+0,02 = д) 0,933-0,167 = з) 6,2-2,3 =

в) 7,8+0,7 = е) 0,92 + 12,08 = и)2,37-2 =


5,1

4,6

0,766

3,9

1

13

8,5

9,75


А

Я

Л

Ь

У

О

З

С


Учащиеся выполняют вычисления и у них получаются слова ЯУЗА, и ЛОСЬ. Учитель поясняет, что ЯУЗА – это река в Москве, приток Москвы-реки, протяженностью 36км, ЛОСЬ – не только крупнорогатое животное, но и река на севере Москвы, приток ЯУЗЫ.


YII. Подведение итогов урока

1) повторение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей

2) выставление оценок

3)домашнее задание (на карточках)