|
«Решение тригонометрических уравнений» Учитель математики Кулагина Т. А. Тема урока: Решение тригонометрических уравнений Цель урока: закрепление навыка решения тригонометрических уравнений МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока по алгебре и началам математического анализа в 10 классе
«Решение тригонометрических уравнений»
Учитель математики Кулагина Т.А.
Тема урока: Решение тригонометрических уравнений Цель урока:
закрепление навыка решения тригонометрических уравнений;
развитие навыка применения знаний в новых ситуациях.
Задачи урока:
ХОД УРОКА I. Повторение (устная работа)
1) Найдите область определения функции: а) у = sin x д) б) y = cos x е) в) y = tg x ж) г) у = ctg x з)
2)Решите уравнения:
а) 2 sin x = 0 д) sin3x = 1
б) sin2x = 0 е) cos3x = 1
в) ж) sin2x = – 1
г) з) cos2x = – 1 3) Решите неравенство (показать решение неравенства на тригонометрической окружности): а) sin x > 0 д) cos x < 0
б) cos x > 0 е) tg x < 0
в) tg x > 0 ж) cos x > 1
г) sin x < 0 д) sin x ≥ 1 II. Решение тригонометрических уравнений 1. Даны функции: у1(х) = sin3x; у2(х) = cos3x + 1; у3(х) = 8 cos2x – 4; у4(х) = ; у5(х) = ; у6(х) = 2 sin2x + 11sinx + 5,
Используя эти функции:
а) записать уравнения вида у = 0, у ·у = 0, , где n, r = 1, 2, 3 , 4, 5, 6.
Вопросы учащимся:
– сколько всего уравнений получили?
– что общего в этих уравнениях?
– чем уравнения отличаются друг от друга?
– какие приемы решения уравнений будете использовать?
б) решите уравнения у = 0 (для проверки решений двое учащихся решают уравнения на дополнительных крыльях доски);
в)у доски решить уравнения: По окончании решения уравнений обсудить основные моменты решений, акцентировать внимание учащихся на отбор корней уравнений с учетом области допустимых значений.
Обратить внимание ребят на критерии оценивания подобных тригонометрических уравнений (Критерии оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по математике).
2. Самостоятельная работа.
Решите уравнения
I вариант II вариант
1) 1)
2) 2)
3) 3)
4) 4)
5) 5) Для организации проверки решения уравнений самостоятельной работы, основные моменты решения уравнений показать на экране, используя ПК и проектор.
При подведении итогов урока, обратить внимание учащихся на тот факт, что при решении уравнений №4 самостоятельной работы необходимо учитывать область определения функции , но и функций .
III. Итог урока:
Что нового вы узнали на уроке?
С какими трудностями встретились при решении уравнений?
Какие темы необходимо повторить для успешного решения тригонометрических уравнений? Домашнее задание:
1. Повторить формулы решения простейших тригонометрических уравнений.
Повторить основные приемы решения тригонометрических уравнений.
Повторить решение простейших тригонометрических неравенств.
Дорешать уравнения, которые были составлены в начале урока.
Выставление оценок за урок. |
|
|