|
20
| §6. Координатная плоскость
|
| Урок применения и совершенствования знаний
| Понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат.
Алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной
| Знать:
-понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы,
координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат;
- алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной;
- особенности координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координатной оси, внутри координатного угла).
Уметь:
-находить координаты точки на плоскости; отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;
- определять по координатам точки её положение (на координатной оси, внутри координатного угла) без построения;
- применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую
| Сам.
работа
№ 7
(сборник)
| § 6.
№ 30, № 36,
№ 32 (б),
№ 39 (а) *
|
|
|
21
| § 7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
| 3
| Урок изучения нового материала
| Введение понятия «линейное уравнение с двумя переменными», его решение». Алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными
| Знать:
- определение линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения
ax + by + c = 0; алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными;
- приёмы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными.
Уметь: решать задачи по алгоритму
| Фронтальный опрос
| § 7.
№ 9, № 11,
№25(а),
№ 26 (г),
№ 37 (а)*
|
|
|
22
| § 7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
| Урок изучения нового материала
| Введение понятия «график линейного уравнения с двумя переменными; алгоритм построения графика уравнения .Графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых.
| Знать:
- определение графика линейного уравнения с двумя переменными;
- алгоритм построения графика уравнения;
- графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых.
Уметь:
-строить график линейного уравнения с двумя переменными на координатной плоскости;
- создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую
| Сам.
работа
№ 8
(сборник)
| § 7.
№ 18 (а), № 21(б),
№ 26 (а, в),
№ 32
|
|
|
23
| § 7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
| Урок применения и совершенствования знаний
| Знать:
- определение графика линейного уравнения с двумя переменными;
- алгоритм построения графика уравнения;
графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых.
Уметь:
-решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации;
-переводить информацию из одной знаковой системы в другую
| Индивидуальные карточки
| § 7.
№ 29, №35,
№ 37 (а, б)
|
|
|
24
| § 8. Линейная функция и её график
| 4
| Урок изучения нового материала
| Введение понятий: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная. Алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;
| Знать:
- определения: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная;
- алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции.
Уметь:
- преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = kx+m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции;
- решать задачи по алгоритму
| Сам.
работа
№ 9
(сборник)
| § 8.
№ 11,
№51(б),
№ 53(а, б),
№ 56
|
|
|
25
| § 8. Линейная функция и её график
| Комбини
рованный
урок
| Введение понятия
«график линейной функции». Алгоритм построения графика Приёмы чтения графика. Приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков
| Знать:
- определение графика линейной функции;
- алгоритм построения графика;
- приёмы чтения графика;
- приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков.
Уметь: строить график линейной функции, применять приёмы чтения графика, приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков
| Сам.
работа
№ 10
(сборник)
| § 8.
№ 28,
№ 30,
№ 49
|
|
|
26
| § 8. Линейная функция и её график
| Урок применения и совершенствования знаний
| Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Обучение применению алгоритма преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;
алгоритма построения графика;
приёмов чтения графика; приёмов решения уравнений и неравенств с помощью графиков
| Знать:
- основные понятия по теме;
- алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;
- алгоритм построения графика;
- приёмы чтения графика;
- приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков.
Уметь: создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую
| Тест № 9
(сборник)
| § 8.
№ 50,
№ 64,
№ 66
|
|
|
27
| § 8. Линейная функция и её график
| Урок применения и совершенствования знаний
| Фронтальный опрос
| § 8.
№ 57,
№ 60,
№ 62
|
|
|
28
| § 9. Прямая пропорциональность и её график
|
| Комбини
рованный урок
| Введение понятий: прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент,
возрастающая (убывающая) функция,
график прямой пропорциональности
| Знать:
-определения прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента, возрастающей (убывающей) функции;
- алгоритм построения графика прямой пропорциональности;
- способы задания формулой данного графика прямой пропорциональности;
- особенности расположения графика линейной функции в зависимости от знаков k и m.
Уметь:
создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую
| Сам.
работа
№ 11
(сборник)
| § 9.
№ 8,
№ 10(в, г),
№ 14
|
|
|
29
| § 10. Взаимное расположение графиков линейных функций.
| 2
| Комбини
рованный урок
| Виды взаимного расположения графиков линейных функций. Способы определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам.
| Знать:
-виды взаимного расположения графиков линейных функций, способы определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам;
- способ задания формулой данного графика прямой пропорциональности;
- особенности расположения графика линейной функции в зависимости от знаков k и m.
Уметь:
проводить исследование несложных ситуаций, делать обобщения, описывать и представлять результаты работы
| Фронтальный опрос
| § 10.
№ 2,
№ 10,
№ 14
|
|
|
30
| § 10.
Взаимное расположен
ие графиков линейных функций
| Урок применения и совершенствования знаний
| Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме.
Систематизация знаний по темам главы 2.
| Знать:
- основные понятия темы:
- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.
Уметь:
- решать задачи по алгоритму;
- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач
| Индивидуальные карточки
| § 6 – 10.
Домашняя
контрольная работа № 2(вар.1)
|
|
|
31
| Контроль
ная работа № 2 по теме « Линейная функция»
| 1
| Урок контроля и оценки ЗУН
учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Контрольная работа
| Задания повышенной трудности из сборника (для желающих
уч-ся)
|
|
|
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (15 часов)
|
32
| Анализ контрольной работы.
§ 11. Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными
| 2
| Комбини
рованный
урок
| Введение понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Алгоритм графического решения системы
| Знать:
- определения: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- алгоритм графического решения системы;
- способы распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения.
Уметь: решать задачи по алгоритму
| Фронтальный опрос
| § 11.
№ 9, № 11,
№ 14 (а, в),
№ 20*
|
|
|
33
| § 11. Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными
| Урок применения и совершенствования знаний
| Закрепление понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Алгоритм графического решения системы
| Знать:
- определения: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- алгоритм графического решения системы;
- способы распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения.
Уметь: решать задачи по алгоритму
| Сам. работа
№ 12
(сборник)
| § 11.
№ 15,
№ 16(а),
№ 17 (а),
№ 18 (а),
№ 21*
|
|
|
34
| § 12.
Метод подстановки
| 4
| Урок изучения нового материала
| Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.
| Знать:
- алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки;
- приёмы рационального решения систем методом подстановки.
Уметь:
- решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач;
| Фронтальный опрос
| § 12.
№ 10(а, б),
№ 2 (а, б),
№ 8 (а, б)
|
|
|
35
| § 12.
Метод подстановки
| Урок применения и совершенствования знаний
| Сам. работа
№ 13
(сборник)
| § 12.
№ 12,
№ 14 (а, б),
№ 18 (а, б)
|
|
|
36
| § 12.
Метод подстановки
| Комбини
рованный
урок
| Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.
| Знать:
- алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки;
- приёмы рационального решения систем методом подстановки.
Уметь:
применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её методом подстановки
| Индивидуальные карточки
| § 12.
№ 20 (а, г),
№ 21 (а, г),
№ 22 (а, б)
|
|
|
37
| § 12.
Метод подстановки
| Урок применения и совершенствования знаний
| Сам. работа
№ 14
(сборник)
| § 12,
№ 27 (а, г),
№ 28, № 29
|
|
|
38
| § 13.
Метод алгебраического сложения
| 4
| Урок изучения нового материала
| Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.
| Знать:
- алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения;
- приёмы рационального решения систем методом алгебраического сложения;
Уметь:
-решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач
| Фронтальный опрос
| § 13.
№ 2 (б, г),
№ 4 (а, г),
№ 5
|
|
|
39
| § 13.
Метод алгебраического сложения
| Урок применения и совершенствования знаний
| Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.
| Сам.
работа
№ 15
(сборник)
| § 13.
№ 8,
№ 11(а, в),
№ 13*
|
|
|
40
| § 13.
Метод алгебраического сложения
| Урок применения и совершенствования знаний
| Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.
| Знать:
- алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения;
- приёмы рационального решения систем методом алгебраического сложения;
Уметь:
применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её методом алгебраического сложения
| Индивидуальные карточки
| § 13.
№ 10 (а, г),
№ 12 (а),
№ 14(а)*,
№ 15 (б)*
|
|
|
41
| § 13.
Метод алгебраического сложения
| Урок применения и совершенствования знаний
| Сам.
работа
№ 16
(сборник)
| § 13.
№ 12 (б),
№ 16*,
№ 17 (а)*
|
|
|
42
| § 14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных функций
| 4
| Комбини
рованный
у урок
| Этапы составления системы уравнений по условию задачи.
Приёмы определения
рационального способа решения данной системы уравнений
| Знать:
- этапы составления системы уравнений по условию задачи;
- приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений;
- приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений
Уметь:
- составлять математическую модель ситуации;
- решать текстовые задачи с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными
| Фронтальный опрос
| § 14.
№ 1, № 4,
№10, № 32*
|
|
|
43
| § 14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных функций
| Урок применения и совершенствования знаний
| Этапы составления системы уравнений по условию задачи.
Приёмы определения
рационального способа решения данной системы уравнений
| Знать:
- этапы составления системы уравнений по условию задачи;
- приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений;
- приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений
Уметь:
- составлять математическую модель ситуации;
- решать текстовые задачи с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными
| Индивидуальные карточки
| § 14.
№ 15, №18,
№ 24,№ 35*
|
|
|
44
| § 14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных функций
| Урок применения и совершенствования знаний
| Этапы составления системы уравнений по условию задачи.
Приёмы определения
рационального способа решения данной системы уравнений
| Знать:
- этапы составления системы уравнений по условию задачи;
- приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений;
- приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений
Уметь:
применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её рациональным способом
| Сам.
работа
№ 17
(сборник)
| § 14.
№ 25,№ 29,
№ 30,№ 35*
|
|
|
45
| § 14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных функций
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Этапы составления системы уравнений по условию задачи.
Приёмы определения
рационального способа решения данной системы уравнений
| Знать:
- этапы составления системы уравнений по условию задачи;
- приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений;
- приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений
Уметь:
применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её рациональным способом
| Индивидуальные карточки
| § 11 – 14.
Домашняя
контрольная работа № 3 (вар.1)
|
|
|
46
| Контроль
ная работа № 3 по теме
« Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
| 1
| Урок контроля и оценки ЗУН учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Знать:
- основные понятия темы:
- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.
Уметь:
- решать задачи по алгоритму;
- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач
| Контрольная работа
| Задания повышенной трудности из сборника
(для желающих
уч-ся)
|
|
|
|