Главная страница

Примерная программа основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике



НазваниеПримерная программа основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике
страница3/6
Дата29.02.2016
Размер1.11 Mb.
ТипПримерная программа
1   2   3   4   5   6

20

§6. Координатная плоскость





Урок применения и совершенствования знаний

Понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат.

Алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной

Знать:

-понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы,

координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат;

- алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной;

- особенности координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координатной оси, внутри координатного угла).

Уметь:

-находить координаты точки на плоскости; отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;

- определять по координатам точки её положение (на координатной оси, внутри координатного угла) без построения;

- применять полученные знания в новой ситуации; переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Сам.

работа

№ 7

(сборник)

§ 6.

№ 30, № 36,

№ 32 (б),

№ 39 (а) *








21

§ 7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

3

Урок изучения нового материала

Введение понятия «линейное уравнение с двумя переменными», его решение». Алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными


Знать:

- определение линейного уравнения с двумя переменными, решения уравнения

ax + by + c = 0; алгоритм нахождения корней линейного уравнения с двумя переменными;

- приёмы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения с двумя переменными.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 7.

№ 9, № 11,

№25(а),

№ 26 (г),

№ 37 (а)*








22

§ 7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Урок изучения нового материала

Введение понятия «график линейного уравнения с двумя переменными; алгоритм построения графика уравнения .Графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых.


Знать:

- определение графика линейного уравнения с двумя переменными;

- алгоритм построения графика уравнения;

- графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых.

Уметь:

-строить график линейного уравнения с двумя переменными на координатной плоскости;

- создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Сам.

работа

№ 8

(сборник)

§ 7.

№ 18 (а), № 21(б),

№ 26 (а, в),

№ 32








23

§ 7. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Урок применения и совершенствования знаний

Знать:

- определение графика линейного уравнения с двумя переменными;

- алгоритм построения графика уравнения;

графический и алгебраический способы нахождения точки пересечения двух прямых.

Уметь:

-решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации;

-переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Индивидуальные карточки

§ 7.

№ 29, №35,

№ 37 (а, б)







24

§ 8. Линейная функция и её график

4


Урок изучения нового материала

Введение понятий: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная. Алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;



Знать:

- определения: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная;

- алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции.

Уметь:

- преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции у = kx+m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции;

- решать задачи по алгоритму

Сам.

работа

№ 9

(сборник)

§ 8.

№ 11,

№51(б),

№ 53(а, б),

№ 56







25

§ 8. Линейная функция и её график

Комбини

рованный

урок

Введение понятия

«график линейной функции». Алгоритм построения графика Приёмы чтения графика. Приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков

Знать:

- определение графика линейной функции;

- алгоритм построения графика;

- приёмы чтения графика;

- приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков.

Уметь: строить график линейной функции, применять приёмы чтения графика, приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков

Сам.

работа

№ 10

(сборник)

§ 8.

№ 28,

№ 30,

№ 49








26

§ 8. Линейная функция и её график

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Обучение применению алгоритма преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;

алгоритма построения графика;

приёмов чтения графика; приёмов решения уравнений и неравенств с помощью графиков

Знать:

- основные понятия по теме;

- алгоритм преобразования линейного уравнения с двумя переменными к виду линейной функции;

- алгоритм построения графика;

- приёмы чтения графика;

- приёмы решения уравнений и неравенств с помощью графиков.

Уметь: создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Тест № 9

(сборник)

§ 8.

№ 50,

№ 64,

№ 66








27

§ 8. Линейная функция и её график

Урок применения и совершенствования знаний

Фронтальный опрос

§ 8.

№ 57,

№ 60,

№ 62








28

§ 9. Прямая пропорциональность и её график





Комбини

рованный урок

Введение понятий: прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, угловой коэффициент,

возрастающая (убывающая) функция,

график прямой пропорциональности


Знать:

-определения прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента, возрастающей (убывающей) функции;

- алгоритм построения графика прямой пропорциональности;

- способы задания формулой данного графика прямой пропорциональности;

- особенности расположения графика линейной функции в зависимости от знаков k и m.

Уметь:

создавать алгоритмы деятельности, переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Сам.

работа

№ 11

(сборник)

§ 9.

№ 8,

№ 10(в, г),

№ 14








29

§ 10. Взаимное расположение графиков линейных функций.

2


Комбини

рованный урок

Виды взаимного расположения графиков линейных функций. Способы определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам.


Знать:

-виды взаимного расположения графиков линейных функций, способы определения взаимного расположения графиков линейных функций по их формулам;

- способ задания формулой данного графика прямой пропорциональности;

- особенности расположения графика линейной функции в зависимости от знаков k и m.

Уметь:

проводить исследование несложных ситуаций, делать обобщения, описывать и представлять результаты работы

Фронтальный опрос

§ 10.

№ 2,

№ 10,

№ 14








30

§ 10.

Взаимное расположен

ие графиков линейных функций

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме.

Систематизация знаний по темам главы 2.

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Индивидуальные карточки

§ 6 – 10.

Домашняя

контрольная работа № 2(вар.1)








31

Контроль

ная работа № 2 по теме « Линейная функция»

1

Урок контроля и оценки ЗУН

учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Контрольная работа

Задания повышенной трудности из сборника (для желающих

уч-ся)







Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (15 часов)

32

Анализ контрольной работы.

§ 11. Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными

2

Комбини

рованный

урок

Введение понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Алгоритм графического решения системы

Знать:

- определения: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

- алгоритм графического решения системы;

- способы распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 11.

№ 9, № 11,

№ 14 (а, в),

№ 20*








33

§ 11. Основные понятия о системах двух линейных уравнений с двумя переменными

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление понятий: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Алгоритм графического решения системы

Знать:

- определения: система двух линейных уравнений с двумя переменными, решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

- алгоритм графического решения системы;

- способы распознавания систем, имеющих единственное решение, множество решений, не имеющих решения.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Сам. работа

№ 12

(сборник)


§ 11.

№ 15,

№ 16(а),

№ 17 (а),

№ 18 (а),

№ 21*









34

§ 12.

Метод подстановки

4

Урок изучения нового материала

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.


Знать:

- алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки;

- приёмы рационального решения систем методом подстановки.

Уметь:

- решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач;


Фронтальный опрос

§ 12.

№ 10(а, б),

№ 2 (а, б),

№ 8 (а, б)








35

§ 12.

Метод подстановки

Урок применения и совершенствования знаний

Сам. работа

№ 13

(сборник)

§ 12.

№ 12,

№ 14 (а, б),

№ 18 (а, б)








36

§ 12.

Метод подстановки

Комбини

рованный

урок

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки.


Знать:

- алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки;

- приёмы рационального решения систем методом подстановки.

Уметь:

применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её методом подстановки

Индивидуальные карточки

§ 12.

№ 20 (а, г),

№ 21 (а, г),

№ 22 (а, б)







37

§ 12.

Метод подстановки

Урок применения и совершенствования знаний

Сам. работа

№ 14

(сборник)

§ 12,

№ 27 (а, г),

№ 28, № 29







38

§ 13.

Метод алгебраического сложения


4

Урок изучения нового материала

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

Знать:

- алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения;

- приёмы рационального решения систем методом алгебраического сложения;

Уметь:

-решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач

Фронтальный опрос

§ 13.

№ 2 (б, г),

№ 4 (а, г),

№ 5







39

§ 13.

Метод алгебраического сложения


Урок применения и совершенствования знаний

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.

Сам.

работа

№ 15

(сборник)

§ 13.

№ 8,

№ 11(а, в),

№ 13*







40

§ 13.

Метод алгебраического сложения


Урок применения и совершенствования знаний

Алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения.


Знать:

- алгоритм решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения;

- приёмы рационального решения систем методом алгебраического сложения;

Уметь:

применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её методом алгебраического сложения

Индивидуальные карточки

§ 13.

№ 10 (а, г),

№ 12 (а),

№ 14(а)*,

№ 15 (б)*







41

§ 13.

Метод алгебраического сложения


Урок применения и совершенствования знаний

Сам.

работа

№ 16

(сборник)

§ 13.

№ 12 (б),

№ 16*,

№ 17 (а)*







42

§ 14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных функций

4



Комбини

рованный

у урок

Этапы составления системы уравнений по условию задачи.

Приёмы определения

рационального способа решения данной системы уравнений

Знать:

- этапы составления системы уравнений по условию задачи;

- приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений;

- приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений

Уметь:

- составлять математическую модель ситуации;

- решать текстовые задачи с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Фронтальный опрос

§ 14.

№ 1, № 4,

№10, № 32*







43

§ 14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных функций

Урок применения и совершенствования знаний

Этапы составления системы уравнений по условию задачи.

Приёмы определения

рационального способа решения данной системы уравнений

Знать:

- этапы составления системы уравнений по условию задачи;

- приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений;

- приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений

Уметь:

- составлять математическую модель ситуации;

- решать текстовые задачи с помощью системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Индивидуальные карточки

§ 14.

№ 15, №18,

№ 24,№ 35*







44

§ 14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных функций

Урок применения и совершенствования знаний

Этапы составления системы уравнений по условию задачи.

Приёмы определения

рационального способа решения данной системы уравнений

Знать:

- этапы составления системы уравнений по условию задачи;

- приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений;

- приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений

Уметь:

применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её рациональным способом

Сам.

работа

№ 17

(сборник)

§ 14.

№ 25,№ 29,

№ 30,№ 35*







45

§ 14. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных функций

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Этапы составления системы уравнений по условию задачи.

Приёмы определения

рационального способа решения данной системы уравнений

Знать:

- этапы составления системы уравнений по условию задачи;

- приёмы определения рационального способа решения данной системы уравнений;

- приёмы конструирования реальной ситуации по данной математической модели в виде системы уравнений

Уметь:

применять полученные знания в новой ситуации: составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы двух линейных уравнений с двумя переменными и решать её рациональным способом

Индивидуальные карточки

§ 11 – 14.

Домашняя

контрольная работа № 3 (вар.1)








46

Контроль

ная работа № 3 по теме

« Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

Урок контроля и оценки ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Контрольная работа

Задания повышенной трудности из сборника

(для желающих

уч-ся)







1   2   3   4   5   6