Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства (8 часов) |
47
| Анализ контрольной работы.
§ 15. Что такое степень с натуральным показателем
| 1
| Комбини
рованный
урок
| Введение понятий: степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел. Представление числа в виде произведения степеней
| Знать:
- определения степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени;
- приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел;
-представление числа в виде произведения степеней.
Уметь:
- возводить числа в степень;
-заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц;
- находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней.
| Сам.
работа
№ 18
(сборник)
| § 15.
№ 14,№ 20,
№ 23(б, в),
№ 34
|
|
|
48
| § 16. Таблица основных степеней
| 1
| Комбини
рованный
урок
| Принципы составления правил применения таблицы степеней
| Знать: принципы составления правил применения таблицы степеней.
Уметь:
- пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями;
- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов
| Сам.
работа
№ 19
(сборник)
| § 16.
№ 10, № 13,
№24, №26*
|
|
|
49
| § 17. Свойства степени с натуральными
показателями
| 2
| Урок изучения нового материала
| Рассмотрение свойств степени с натуральными показателями, их вывод
| Знать:
- свойства степени с натуральными показателями (умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень);
- принципы вывода свойств степени с натуральным показателем.
Уметь:
- осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;
- выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями
| Фронтальный опрос
| § 17.
№ 12, № 18,
№26, №28
|
|
|
50
| § 17. Свойства степени с натуральными показателями
| Урок применения и совершенствования знаний
| Закрепление свойств степени с натуральным показателем
| Знать:
- свойства степени с натуральными показателями (умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень);
- принципы вывода свойств степени с натуральным показателем.
Уметь:
решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов
| Сам.
работа
№ 20
(сборник)
| § 17.
№ 33, № 40,
№ 42
|
|
|
51
| § 18. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями
| 2
| Урок изучения нового материала
| Рассмотрение правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, их вывод
| Знать:
- правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;
- принципы вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.
Уметь:
- выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями;
- применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.
| Фронтальный опрос
| § 18.
№ 10, № 12,
№16
|
|
|
52
| § 18. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями
| Урок применения и совершенствования знаний
|
Закрепление правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями
| Знать:
- правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;
Уметь: создавать алгоритмы деятельности
| Сам.
работа
№ 21
(сборник
| § 18.
№ 20, № 22,
№23, № 24*
|
|
53
| § 19. Степень с нулевым показателем
| 1
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Введение понятия степени с нулевым показателем
| Знать:
- определение степени с нулевым показателем;
- принципы обоснования равенства а0=1.
Уметь:
решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального нахождения значения сложных выражений с нулевыми степенями
| Тест № 2
(сборник)
| § 15 - 19.
Домашняя
контрольная работа № 4 (вар.1)
|
|
|
54
| Контроль
ная работа № 4 по теме « Степень с натуральным показателем и её свойства»
| 1
| Урок
контроля и оценки ЗУН
учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Знать:
- основные понятия темы:
- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.
Уметь:
- решать задачи по алгоритму;
- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач
| Контрольная работа
| Задания повышенной трудности из сборника (для желающих
уч-ся)
|
|
|
Гла Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (11 часов)
|
55
| Анализ контрольной работы.
§20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
| 2
| Комбини
рованный
урок
| Введение понятий:
одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду
| Знать:
- понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена;
- алгоритм приведения одночлена к стандартному виду;
- приёмы составления математической модели ситуации в виде одночлена.
Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменных, решать задачи по алгоритму
| Фронтальный опрос
| § 20.
№ 7, № 9,
№ 11
|
|
|
56
| §20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
| Урок применения и совершенствования знаний
| Закрепление понятий:
одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду
| Знать:
- понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена;
- алгоритм приведения одночлена к стандартному виду;
- приёмы составления математической модели ситуации в виде одночлена.
Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры
| Индиви
дуальные карточки
| § 20.
№15, № 18,
№ 19
|
|
|
57
| §21. Сложение и вычитание одночленов
| 3
| Комбинированный урок
| Введение понятия подобных одночленов, алгоритма сложения и
вычитания одночленов
| Знать:
- понятие подобных одночленов;
- алгоритм сложения и вычитания одночленов.
Уметь: решать задачи по алгоритму
| Сам.
работа
№ 22
(сборник)
| § 21.
№11, № 13,
№ 29
|
|
|
58
| §21. Сложение и вычитание одночленов
| Урок применения и совершенствования знаний
| Закрепление понятия подобных одночленов, алгоритма сложения и
вычитания одночленов
| Знать:
- понятие подобных одночленов;
- алгоритм сложения и вычитания одночленов;
-приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов.
Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов
| Сам, работа
№ 23
(сборник)
| § 21.
№16, № 31,
№ 29
|
|
|
59
| §21. Сложение и вычитание одночленов
| Урок применения и совершенствования знаний
| Закрепление понятия подобных одночленов, алгоритма сложения и
вычитания одночленов
| Знать:
- понятие подобных одночленов;
- алгоритм сложения и вычитания одночленов;
-приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов.
Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов
| Тест № 3
(сборник)
| § 21.
№19, № 23,
№ 37
|
|
|
60
| § 22. Умножение одночленовВозведение одночлена в натураль
ную степень
| 3
| Комбини рованный урок
| Рассмотрение алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень.
| Знать:
- алгоритмы умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень;
- приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами.
Уметь:
создавать алгоритмы деятельности
| Фронтальный опрос
| § 22.
№7, № 10,
№ 13
|
|
|
61
| § 22. Умножение одночленовВозведение одночлена в натураль
ную степень
| Урок применения и совершенствования знаний
| Закрепление алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень
| Знать:
- алгоритмы умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень;
- приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами.
Уметь: применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений; создавать алгоритмы деятельности
| Индивидуальные карточки
| § 22.
№15, № 19,
№ 23, №3 4*
|
|
|
62
| § 22. Умножение одночленовВозведение одночлена в натураль
ную степень
| Урок применения и совершенствования знаний
| Закрепление алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень
| Сам. работа
№ 24
(сборник)
| § 22
№26, № 31,
№ 33*
|
|
|
63
| § 23. Деление одночлена на одночлен
| 2
| Комбинированный урок
| Рассмотрение алгоритма деления одночленов
| Знать:
- алгоритм деления одночленов;
- приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами; способы определения корректности/ некорректности задания
Уметь:
создавать алгоритмы деятельности
| Сам. работа
№ 25
(сборник)
| § 23.
№ 9, № 13,
№ 16, № 19*
|
|
|
64
| § 23. Деление одночлена на одночлен
| Урок применения и совершенствования знаний
| Закрепление алгоритма деления одночленов
| Тест № 3
(сборник)
| § 20 - 23.
Домашняя
контрольная работа № 5(вар.1)
|
|
|
65
| Контроль
ная работа № 5 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»
| 1
| Урок контроля и оценки ЗУН
учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Знать:
- основные понятия темы:
- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.
Уметь:
- решать задачи по алгоритму;
- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач
| Контрольная работа
| Задания повышенной трудности из сборника (для желающих
уч-ся)
|
|
|
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (18 часов)
|
66
| Анализ контрольной работы.
§ 24.Основные понятия.
| 1
| Комбини
рованный урок
| Введение понятий: многочлен, член многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена.
| Знать:
- понятия: многочлен, член многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных
членов, стандартный вид многочлена;
- алгоритм приведения многочлена к стандартному виду;
- приёмы составления математической модели ситуации в виде многочлена.
Уметь:
- решать задачи по алгоритму;
- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов;
- приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры
|
Сам. работа
№ 26
(сборник)
| § 24.
№10, № 11,
№ 20, № 28*
|
|
|
67
| § 25. Сложение и вычитание многочленов
| 2
| Комбини
рованный урок
| Алгоритм сложения и вычитания многочленов
| Знать:
- алгоритм сложения и вычитания многочленов;
- приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы/ разности многочленов.
Уметь: решать задачи по алгоритму
| Фронтальный опрос
| § 25.
№ 2, № 4,
№ 13*
|
|
|
68
| § 25. Сложение и вычитание многочленов
| Урок применения и совершенствования знаний
| Алгоритм сложения и вычитания многочленов
| Знать:
- алгоритм сложения и вычитания многочленов;
- приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы/ разности многочленов.
Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов
| Сам. работа
№ 27
(сборник)
| § 25.
№10(а, г),
№ 11, № 12
|
|
|
69
| §26.
Умножение многочлена на одночлен
| 3
| Урок изучения нового материала
| Алгоритм умножения многочлена на одночлен
| Знать:
- распределительный закон умножения,
- алгоритм умножения многочлена на одночлен;
- приёмы упрощения алгебраических выражений с многочленами.
Уметь:
- применять распределительный закон умножения, выносить за скобки одночленный множитель.
- применять правило умножения многочлена на одночлен при
упрощении алгебраических выражений, при решении уравнений;
- решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит умножение многочлена на одночлен
| Фронтальный опрос
| § 26.
№ 5(а, г), № 15(а, г),
№ 9
|
|
|
70
| §26.
Умножение многочлена на одночлен
| Урок применения и совершенствования знаний
| Алгоритм сложения и вычитания многочленов
| Сам.
работа
№ 28
(сборник)
| § 26.
№11,№16,
№ 13,
№ 31*
|
|
|
71
| §26.
Умножение многочлена на одночлен.
| Урок
обобщения и систематизации
знаний
| Алгоритм сложения и вычитания многочленов
| Сам.
работа
№ 29
(сборник)
| § 26.
№ 20 (а, г), № 25, № 29,
№ 32*
|
|
|
72
| §27.
Умножение многочлена на многочлен
| 3
| Урок изучения нового материала
| Алгоритм умножения многочлена на многочлен
| Знать:
- алгоритм умножения многочлена на многочлен;
- приёмы упрощения алгебраических выражений с многочленами
Уметь:
создавать алгоритмы деятельности
| Фронтальный опрос
| § 27.
№ 6, № 9,
№ 12
|
|
|
73
| §27.Умножение многочлена на многочлен
| Урок применения и совершенствования знаний
| Сам.
работа
№ 30
(сборник)
| § 27.
№ 15, № 17,
№ 21
|
|
|
74
| §27.
Умножение многочлена на многочлен
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Знать:
- алгоритмы выполнения основных операций с многочленами;
- приёмы упрощения алгебраических выражений, решения уравнений с многочленами.
Уметь:
-решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов
| Тест № 5
(сборник)
| § 24 - 27.
Домашняя
контрольная работа № 6
(№ 1-5, вар.1)
|
|
|
75
| Контроль
ная работа
№ 6 по теме
«Многочле
ы. Арифме
тические операции над многочле
нами»
| 1
| Урок контроля и оценки ЗУН
учащихся
| Знать:
- основные понятия темы:
- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.
Уметь:
- решать задачи по алгоритму;
- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач
| Контрольная работа
| Задания повышенной трудности из сборника (для желающих
уч-ся)
|
|
|
76
| Анализ контрольной работы.
§28. Формулы сокращенного умножения.
| 6
| Комбини рованный урок
| Формулы квадрата суммы и квадрата разности
| Знать:
- формулы квадрата суммы и квадрата разности;
- приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений.
Уметь: решать задачи по алгоритму
| Фронтальный опрос
| § 28.
№ 8, № 18,
№ 35
|
|
|
77
| §28.
Формулы сокращенного умножения
| Урок применения и совершенствования знаний
| Формулы квадрата суммы и квадрата разности
| Знать:
- формулы квадрата суммы и квадрата разности;
- приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений.
Уметь: решать комбинированные задачи
с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации
| Сам.
работа
№ 31
(сборник)
| § 28.
№ 13, № 17,
№ 34
|
|
|
78
| §28. Формулы сокращенного умножения
| Урок изучения нового материала
| Формула разности квадратов
| Знать:
- формулу разности квадратов;
- приёмы применения формулы для упрощения алгебраических выражений.
Уметь: решать задачи по алгоритму
| Фронтальный опрос
| § 28.
№23, № 25,
№ 36
|
|
|
79
| §28. Формулы сокращенного умножения
| Урок применения и совершенствования знаний
| Формула разности квадратов
| Знать:
- формулу разности квадратов;
- приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений.
Уметь: решать комбинированные задачи
с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации
| Сам.
работа
№ 32
(сборник)
| § 28.
№26, № 38,
№ 41
|
|
|
80
| §28. Формулы сокращенного умножения
| Урок изучения нового материала
| Формулы суммы и разности кубов
| Знать:
- формулы суммы и разности кубов;
- приёмы применения формулы для упрощения алгебраических выражений.
Уметь: решать задачи по алгоритму
| Сам.
работа
№ 33
(сборник)
| § 28.
№32, № 47,
№ 49
|
|
|
81
| §28. Формулы сокращенного умножения
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Формулы сокращенного умножения
| Знать:
- формулы сокращенного умножения;
- приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений.
Уметь: решать комбинированные задачи
с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации
| Индивидуальные карточки
| § 28.
№46, № 56,
№ 63(б, в)
|
|
|
82
| §29. Деление многочлена на одночлен.
| 1
| Комбини рованный урок
| Алгоритм деления многочлена на одночлен
| Знать:
- алгоритм деления многочлена на одночлен;
- приёмы упрощения алгебраических выражений с многочленами.
Уметь:
создавать алгоритмы деятельности
| Фронтальный опрос
| § 28 - 29.
Домашняя
контрольная работа № 6
(№ 6-9, вар.1)
|
|
|
83
| Контроль
ная работа № 7 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»
| 1
| Урок контроля и оценки ЗУН учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Знать:
- основные понятия темы:
- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.
Уметь:
- решать задачи по алгоритму;
- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач
| Контрольная работа
| Задания повышенной трудности из сборника (для желающих
уч-ся)
|
|
|
|