Главная страница

Примерная программа основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике



НазваниеПримерная программа основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике
страница4/6
Дата29.02.2016
Размер1.11 Mb.
ТипПримерная программа
1   2   3   4   5   6
Глава 4. Степень с натуральным показателем и её свойства (8 часов)

47

Анализ контрольной работы.

§ 15. Что такое степень с натуральным показателем

1

Комбини

рованный

урок


Введение понятий: степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени. Приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел. Представление числа в виде произведения степеней


Знать:

- определения степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени;

- приёмы вычисления натуральной степени для различных типов чисел;

-представление числа в виде произведения степеней.

Уметь:

- возводить числа в степень;

-заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц;

- находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней.

Сам.

работа

№ 18

(сборник)


§ 15.

№ 14,№ 20,

№ 23(б, в),

№ 34







48

§ 16. Таблица основных степеней

1

Комбини

рованный

урок



Принципы составления правил применения таблицы степеней

Знать: принципы составления правил применения таблицы степеней.

Уметь:

- пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов

Сам.

работа

№ 19

(сборник)

§ 16.

№ 10, № 13,

№24, №26*







49

§ 17. Свойства степени с натуральными

показателями

2

Урок изучения нового материала

Рассмотрение свойств степени с натуральными показателями, их вывод

Знать:

- свойства степени с натуральными показателями (умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень);

- принципы вывода свойств степени с натуральным показателем.

Уметь:

- осуществлять проверку выводов, положений, закономерностей, теорем;

- выводить свойства степени с натуральным показателем, применять их для упрощения выражений со степенями

Фронтальный опрос

§ 17.

№ 12, № 18,

№26, №28







50

§ 17. Свойства степени с натуральными показателями

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление свойств степени с натуральным показателем

Знать:

- свойства степени с натуральными показателями (умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень);

- принципы вывода свойств степени с натуральным показателем.

Уметь:

решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов

Сам.

работа

№ 20

(сборник)

§ 17.

№ 33, № 40,

№ 42







51



§ 18. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

2



Урок изучения нового материала

Рассмотрение правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями, их вывод

Знать:

- правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

- принципы вывода правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями.

Уметь:

- выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями;

- применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.

Фронтальный опрос


§ 18.

№ 10, № 12,

№16







52

§ 18. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями

Урок применения и совершенствования знаний


Закрепление правил умножения и деления степеней с одинаковыми показателями

Знать:

- правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями;

Уметь: создавать алгоритмы деятельности


Сам.

работа

№ 21

(сборник

§ 18.

№ 20, № 22,

№23, № 24*






53

§ 19. Степень с нулевым показателем

1

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Введение понятия степени с нулевым показателем

Знать:

- определение степени с нулевым показателем;

- принципы обоснования равенства а0=1.

Уметь:

решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального нахождения значения сложных выражений с нулевыми степенями

Тест № 2

(сборник)

§ 15 - 19.

Домашняя

контрольная работа № 4 (вар.1)








54

Контроль

ная работа № 4 по теме « Степень с натуральным показателем и её свойства»

1

Урок

контроля и оценки ЗУН

учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Контрольная работа

Задания повышенной трудности из сборника (для желающих

уч-ся)







Гла Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами (11 часов)

55

Анализ контрольной работы.

§20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

2

Комбини

рованный

урок


Введение понятий:

одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду

Знать:

- понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена;

- алгоритм приведения одночлена к стандартному виду;

- приёмы составления математической модели ситуации в виде одночлена.

Уметь: находить значение одночлена при указанных значениях переменных, решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 20.

№ 7, № 9,

№ 11








56

§20. Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление понятий:

одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Алгоритм приведения одночлена к стандартному виду

Знать:

- понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена;

- алгоритм приведения одночлена к стандартному виду;

- приёмы составления математической модели ситуации в виде одночлена.

Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов, приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры

Индиви

дуальные карточки

§ 20.

№15, № 18,

№ 19








57

§21. Сложение и вычитание одночленов

3



Комбинированный урок

Введение понятия подобных одночленов, алгоритма сложения и

вычитания одночленов


Знать:

- понятие подобных одночленов;

- алгоритм сложения и вычитания одночленов.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Сам.

работа

№ 22

(сборник)

§ 21.

№11, № 13,

№ 29








58

§21. Сложение и вычитание одночленов

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление понятия подобных одночленов, алгоритма сложения и

вычитания одночленов


Знать:

- понятие подобных одночленов;

- алгоритм сложения и вычитания одночленов;

-приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов.

Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов

Сам, работа

№ 23

(сборник)

§ 21.

№16, № 31,

№ 29








59

§21. Сложение и вычитание одночленов

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление понятия подобных одночленов, алгоритма сложения и

вычитания одночленов


Знать:

- понятие подобных одночленов;

- алгоритм сложения и вычитания одночленов;

-приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы или разности одночленов.

Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов

Тест № 3

(сборник)

§ 21.

№19, № 23,

№ 37








60

§ 22. Умножение одночленовВозведение одночлена в натураль

ную степень

3

Комбини рованный урок

Рассмотрение алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень.


Знать:

- алгоритмы умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень;

- приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами.

Уметь:

создавать алгоритмы деятельности

Фронтальный опрос

§ 22.

№7, № 10,

№ 13







61

§ 22. Умножение одночленовВозведение одночлена в натураль

ную степень

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень

Знать:

- алгоритмы умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень;

- приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами.

Уметь: применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений; создавать алгоритмы деятельности

Индивидуальные карточки

§ 22.

№15, № 19,

№ 23, №3 4*






62

§ 22. Умножение одночленовВозведение одночлена в натураль

ную степень

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление алгоритмов умножения одночленов, возведения одночлена в натуральную степень

Сам. работа

№ 24

(сборник)

§ 22

№26, № 31,

№ 33*







63

§ 23. Деление одночлена на одночлен

2

Комбинированный урок

Рассмотрение алгоритма деления одночленов

Знать:

- алгоритм деления одночленов;

- приёмы упрощения алгебраических выражений с одночленами; способы определения корректности/ некорректности задания

Уметь:

создавать алгоритмы деятельности

Сам. работа

№ 25

(сборник)

§ 23.

№ 9, № 13,

№ 16, № 19*







64

§ 23. Деление одночлена на одночлен

Урок применения и совершенствования знаний

Закрепление алгоритма деления одночленов

Тест № 3

(сборник)

§ 20 - 23.

Домашняя

контрольная работа № 5(вар.1)








65

Контроль

ная работа № 5 по теме «Одночлены. Арифметические операции над одночленами»

1

Урок контроля и оценки ЗУН

учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Контрольная работа

Задания повышенной трудности из сборника (для желающих

уч-ся)







Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (18 часов)

66

Анализ контрольной работы.

§ 24.Основные понятия.

1

Комбини

рованный урок

Введение понятий: многочлен, член многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена.

Знать:

- понятия: многочлен, член многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных

членов, стандартный вид многочлена;

- алгоритм приведения многочлена к стандартному виду;

- приёмы составления математической модели ситуации в виде многочлена.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов;

- приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры


Сам. работа

№ 26

(сборник)

§ 24.

№10, № 11,

№ 20, № 28*







67

§ 25. Сложение и вычитание многочленов

2

Комбини

рованный урок

Алгоритм сложения и вычитания многочленов

Знать:

- алгоритм сложения и вычитания многочленов;

- приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы/ разности многочленов.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 25.

№ 2, № 4,

№ 13*







68

§ 25. Сложение и вычитание многочленов

Урок применения и совершенствования знаний

Алгоритм сложения и вычитания многочленов

Знать:

- алгоритм сложения и вычитания многочленов;

- приёмы составления математической модели ситуации в виде суммы/ разности многочленов.

Уметь: решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов

Сам. работа

№ 27

(сборник)

§ 25.

№10(а, г),

№ 11, № 12








69

§26.

Умножение многочлена на одночлен

3

Урок изучения нового материала


Алгоритм умножения многочлена на одночлен

Знать:

- распределительный закон умножения,

- алгоритм умножения многочлена на одночлен;

- приёмы упрощения алгебраических выражений с многочленами.

Уметь:

- применять распределительный закон умножения, выносить за скобки одночленный множитель.

- применять правило умножения многочлена на одночлен при

упрощении алгебраических выражений, при решении уравнений;

- решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит умножение многочлена на одночлен

Фронтальный опрос

§ 26.

№ 5(а, г), № 15(а, г),

№ 9








70

§26.

Умножение многочлена на одночлен

Урок применения и совершенствования знаний

Алгоритм сложения и вычитания многочленов

Сам.

работа

№ 28

(сборник)

§ 26.

№11,№16,

№ 13,

№ 31*








71

§26.

Умножение многочлена на одночлен.

Урок

обобщения и систематизации

знаний

Алгоритм сложения и вычитания многочленов

Сам.

работа

№ 29

(сборник)

§ 26.

№ 20 (а, г), № 25, № 29,

№ 32*








72

§27.

Умножение многочлена на многочлен

3


Урок изучения нового материала


Алгоритм умножения многочлена на многочлен

Знать:

- алгоритм умножения многочлена на многочлен;

- приёмы упрощения алгебраических выражений с многочленами

Уметь:

создавать алгоритмы деятельности

Фронтальный опрос

§ 27.

№ 6, № 9,

№ 12








73

§27.Умножение многочлена на многочлен

Урок применения и совершенствования знаний

Сам.

работа

№ 30

(сборник)

§ 27.

№ 15, № 17,

№ 21








74

§27.

Умножение многочлена на многочлен

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Знать:

- алгоритмы выполнения основных операций с многочленами;

- приёмы упрощения алгебраических выражений, решения уравнений с многочленами.

Уметь:

-решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов

Тест № 5

(сборник)

§ 24 - 27.

Домашняя

контрольная работа № 6

(№ 1-5, вар.1)








75

Контроль

ная работа

6 по теме

«Многочле

ы. Арифме

тические операции над многочле

нами»

1

Урок контроля и оценки ЗУН

учащихся

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Контрольная работа

Задания повышенной трудности из сборника (для желающих

уч-ся)







76

Анализ контрольной работы.

§28. Формулы сокращенного умножения.

6



Комбини рованный урок

Формулы квадрата суммы и квадрата разности



Знать:

- формулы квадрата суммы и квадрата разности;

- приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 28.

№ 8, № 18,

№ 35







77

§28.

Формулы сокращенного умножения

Урок применения и совершенствования знаний


Формулы квадрата суммы и квадрата разности


Знать:

- формулы квадрата суммы и квадрата разности;

- приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений.

Уметь: решать комбинированные задачи

с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации

Сам.

работа

№ 31

(сборник)

§ 28.

№ 13, № 17,

№ 34







78

§28. Формулы сокращенного умножения

Урок изучения нового материала

Формула разности квадратов



Знать:

- формулу разности квадратов;

- приёмы применения формулы для упрощения алгебраических выражений.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 28.

№23, № 25,

№ 36








79

§28. Формулы сокращенного умножения

Урок применения и совершенствования знаний


Формула разности квадратов



Знать:

- формулу разности квадратов;

- приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений.

Уметь: решать комбинированные задачи

с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации

Сам.

работа

№ 32

(сборник)

§ 28.

№26, № 38,

№ 41







80

§28. Формулы сокращенного умножения

Урок изучения нового материала

Формулы суммы и разности кубов

Знать:

- формулы суммы и разности кубов;

- приёмы применения формулы для упрощения алгебраических выражений.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Сам.

работа

№ 33

(сборник)

§ 28.

№32, № 47,

№ 49







81

§28. Формулы сокращенного умножения

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Формулы сокращенного умножения

Знать:

- формулы сокращенного умножения;

- приёмы применения формул для упрощения алгебраических выражений.

Уметь: решать комбинированные задачи

с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации

Индивидуальные карточки

§ 28.

№46, № 56,

№ 63(б, в)







82

§29. Деление многочлена на одночлен.

1

Комбини рованный урок

Алгоритм деления многочлена на одночлен

Знать:

- алгоритм деления многочлена на одночлен;

- приёмы упрощения алгебраических выражений с многочленами.

Уметь:

создавать алгоритмы деятельности


Фронтальный опрос

§ 28 - 29.

Домашняя

контрольная работа № 6

(№ 6-9, вар.1)








83

Контроль

ная работа № 7 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

Урок контроля и оценки ЗУН учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Контрольная работа

Задания повышенной трудности из сборника (для желающих

уч-ся)







1   2   3   4   5   6