Главная страница

Примерная программа основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике



НазваниеПримерная программа основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике
страница6/6
Дата29.02.2016
Размер1.11 Mb.
ТипПримерная программа
1   2   3   4   5   6
Глава 9. Элементы комбинаторики (8 часов)

118

Анализ контрольной работы.

Примеры комбинаторных задач (разные способы решения задач)

2

Комбини

рованный урок

Введение понятия «комбинаторные задачи».

Способы решения задач: перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

Знать:

- понятие «комбинаторные задачи»;

- способы решения задач: перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения

Уметь:

- решать комбинаторные задачи разными способами;

- использовать рациональный способ решения задач

Фронтальный опрос

Задачи на карточках







119

Примеры комбинаторных задач (разные способы решения задач)

Урок применения и

совершен

ствования знаний

Работа в группах

Задачи на карточках







120

Перестановки

2

Урок изучения нового материала

Определение и обозначение перестановки из n элементов. Введение понятия n! (n факториал). Формула числа всевозможных перестановок из n элементов

Знать:

- определение и обозначение перестановки из п элементов;

- вывод формулы числа всевозможных перестановок из п элементов.

Уметь:

- выводить формулу числа всевозможных перестановок из п элементов;

- применять формулу числа всевозможных перестановок из п элементов при решении как простейших задач, так и при решении задач повышенной сложности

Фронтальный опрос

Задачи на карточках







121

Перестановки

Урок применения и

совершен

ствования знаний

Работа в группах

Задачи на карточках







122

Размещения

2

Урок изучения нового материала

Определение и обозначение размещения из n элементов по k. Формула для вычисления числа размещений из n элементов по k при k < n

Знать:

- определение и обозначение размещения из n элементов по k.;

- вывод формулы для вычисления числа размещений из n элементов по k при k < n

Уметь:

- выводить формулу для вычисления числа размещений из n элементов по k при k < n;

- применять формулу для вычисления числа размещений из n элементов по k при k < n при решении как простейших задач, так и при решении задач повышенной сложности

Фронтальный опрос

Задачи на карточках







123

Размещения


Урок применения и

совершен

ствования знаний

Работа в группах

Задачи на карточках







124

Сочетания

2

Урок изучения нового материала

Определение и обозначение сочетания из n элементов по k. Формула для вычисления числа сочетаний из n элементов по k при k ≤ n

Знать:

- определение и обозначение сочетания из n элементов по k.;

- вывод формулы для вычисления числа сочетаний из n элементов по k при k ≤ n

Уметь:

- выводить формулу для вычисления числа из n элементов по k при k < n;

- применять формулу для вычисления числа сочетаний из n элементов по k при k ≤ n при решении как простейших задач, так и при решении задач повышенной сложности

Фронтальный опрос

Задачи на карточках







125

Сочетания

Урок применения и

совершен

ствования знаний

Работа в группах

Задачи на карточках







Глава 10. Итоговое повторение (15 часов)

126


Степень с натуральным показателем и её свойства

2

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Систематизация знаний по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства».

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач

Фронтальный опрос

§ 15 – 19

Домашняя контрольная работа

№ 4 (вар.2);

Тест № 2,

вар. 4







127

Степень с натуральным показателем и её свойства

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Сам. работа

№20 и

№ 21

(сборник)

§ 15 – 19

Тест № 2,

вар. 4





128


Одночлены и многочлены

3

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Систематизация знаний по темам: «Одночлены» и «Многочлены».

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе

Знать:

- основные понятия темы; алгоритмы основных операций над одночленами и многочленами;

- приёмы рационального выполнения действий с одночленами и многочленами.

Уметь:

Решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры

Фронтальный опрос

§ 20 – 29.

Домашняя контрольная работа № 5 (вар.2)






129

Одночлены и многочлены

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Систематизация знаний по темам: «Одночлены» и «Многочлены».

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе

Работа в группах

§ 20 – 29.

Домашняя контрольная работа № 6 (вар.2)




130

Одночлены и многочлены

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Работа в группах

§ 20 – 29.

Тест № 4,

вар. 4

Тест № 5,

вар. 4




131

Функции и графики функций

3



Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Систематизация знаний по темам: «Линейная функция» и

«Функция»

Знать:

- основные понятия темы; алгоритмы построения и чтения графиков:

- приёмы использования графиков для решения уравнений, систем уравнений, неравенств.

Уметь:

- переводить информацию из одной знаковой системы в другую; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры;

- владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы


Тест № 10

(сборник)

§ 6-10,

§ 37- 39.

Домашняя контрольная работа № 2 (вар.2







132

Функции и графики функций

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Систематизация знаний по темам: «Линейная функция» и

«Функция».

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе

Работа в группах

§ 6-10, § 37-39.

.Домашняя контрольная работа № 8 (вар.2)





133

Функции и графики функций

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Работа в группах

§ 6-10, § 37-39.

Тест № 9,

вар. 4

Тест № 10,

вар. 4




134

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

2

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Систематизация знаний

по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе

Знать:

- алгоритмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения и методом подстановки;

- приёмы рационального решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными

Уметь:

-решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов, использовать приёмы рационального решения задач; распределять работу в группе, оценивать работу участников группы

Фронтальный опрос

Стр. 196.

№ 89, № 90,

№ 91







135

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Работа в группах

§ 11 – 14.

Домашняя контрольная работа № 3 (вар.2)





136

Математическое моделирование при решении текстовых задач

3

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Систематизация знаний

по теме: «Математическое моделирование при решении текстовых задач»



Знать:

- основные понятия темы;

- методы математического моделирования;

- приёмы составления задачи по данной математической модели.

Уметь:

- составлять математическую модель ситуации;

- владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы

Фронтальный опрос

Стр. 197.

№ 92, № 94,

№ 98








137

Математическое моделирование при решении текстовых задач




Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Систематизация знаний

по теме: «Математическое моделирование при решении текстовых задач».

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе

Тест № 10

(сборник)

Стр. 197.

№ 99, № 101,

№ 103





138

Математическое моделирование при решении текстовых задач

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Работа в группах

Стр. 197.

№ 102, № 104,

№ 105




139

Итоговая контроль

ная работа № 11

1

Урок

контроля и оценки ЗУН

учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Знать:

- основные понятия курса:

- приёмы рационального выполнения задач курса, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения

Итоговая контрольная работа

Тест № 11,

вариант 4








140

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

Подведение итогов за год

1

Комбини

рованный урок

Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач

Фронтальный опрос











1   2   3   4   5   6