Глава 9. Элементы комбинаторики (8 часов)
118
| Анализ контрольной работы.
Примеры комбинаторных задач (разные способы решения задач)
| 2
| Комбини
рованный урок
| Введение понятия «комбинаторные задачи».
Способы решения задач: перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения
| Знать:
- понятие «комбинаторные задачи»;
- способы решения задач: перебор возможных вариантов, дерево возможных вариантов, комбинаторное правило умножения
Уметь:
- решать комбинаторные задачи разными способами;
- использовать рациональный способ решения задач
| Фронтальный опрос
| Задачи на карточках
|
|
|
119
| Примеры комбинаторных задач (разные способы решения задач)
| Урок применения и
совершен
ствования знаний
| Работа в группах
| Задачи на карточках
|
|
|
120
| Перестановки
| 2
| Урок изучения нового материала
| Определение и обозначение перестановки из n элементов. Введение понятия n! (n факториал). Формула числа всевозможных перестановок из n элементов
| Знать:
- определение и обозначение перестановки из п элементов;
- вывод формулы числа всевозможных перестановок из п элементов.
Уметь:
- выводить формулу числа всевозможных перестановок из п элементов;
- применять формулу числа всевозможных перестановок из п элементов при решении как простейших задач, так и при решении задач повышенной сложности
| Фронтальный опрос
| Задачи на карточках
|
|
|
121
| Перестановки
| Урок применения и
совершен
ствования знаний
| Работа в группах
| Задачи на карточках
|
|
|
122
| Размещения
| 2
| Урок изучения нового материала
| Определение и обозначение размещения из n элементов по k. Формула для вычисления числа размещений из n элементов по k при k < n
| Знать:
- определение и обозначение размещения из n элементов по k.;
- вывод формулы для вычисления числа размещений из n элементов по k при k < n
Уметь:
- выводить формулу для вычисления числа размещений из n элементов по k при k < n;
- применять формулу для вычисления числа размещений из n элементов по k при k < n при решении как простейших задач, так и при решении задач повышенной сложности
| Фронтальный опрос
| Задачи на карточках
|
|
|
123
| Размещения
| Урок применения и
совершен
ствования знаний
| Работа в группах
| Задачи на карточках
|
|
|
124
| Сочетания
| 2
| Урок изучения нового материала
| Определение и обозначение сочетания из n элементов по k. Формула для вычисления числа сочетаний из n элементов по k при k ≤ n
| Знать:
- определение и обозначение сочетания из n элементов по k.;
- вывод формулы для вычисления числа сочетаний из n элементов по k при k ≤ n
Уметь:
- выводить формулу для вычисления числа из n элементов по k при k < n;
- применять формулу для вычисления числа сочетаний из n элементов по k при k ≤ n при решении как простейших задач, так и при решении задач повышенной сложности
| Фронтальный опрос
| Задачи на карточках
|
|
|
125
| Сочетания
| Урок применения и
совершен
ствования знаний
| Работа в группах
| Задачи на карточках
|
|
|
Глава 10. Итоговое повторение (15 часов)
|
126
| Степень с натуральным показателем и её свойства
| 2
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Систематизация знаний по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства».
Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе
| Знать:
- основные понятия темы:
- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.
Уметь:
- решать задачи по алгоритму;
- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач
| Фронтальный опрос
| § 15 – 19
Домашняя контрольная работа
№ 4 (вар.2);
Тест № 2,
вар. 4
|
|
|
127
| Степень с натуральным показателем и её свойства
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Сам. работа
№20 и
№ 21
(сборник)
| § 15 – 19
Тест № 2,
вар. 4
|
|
128
| Одночлены и многочлены
| 3
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Систематизация знаний по темам: «Одночлены» и «Многочлены».
Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе
| Знать:
- основные понятия темы; алгоритмы основных операций над одночленами и многочленами;
- приёмы рационального выполнения действий с одночленами и многочленами.
Уметь:
Решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; использовать приёмы рационального решения задач; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры
| Фронтальный опрос
| § 20 – 29.
Домашняя контрольная работа № 5 (вар.2)
|
|
|
129
| Одночлены и многочлены
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Систематизация знаний по темам: «Одночлены» и «Многочлены».
Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе
| Работа в группах
| § 20 – 29.
Домашняя контрольная работа № 6 (вар.2)
|
|
130
| Одночлены и многочлены
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Работа в группах
| § 20 – 29.
Тест № 4,
вар. 4
Тест № 5,
вар. 4
|
|
131
| Функции и графики функций
| 3
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Систематизация знаний по темам: «Линейная функция» и
«Функция»
| Знать:
- основные понятия темы; алгоритмы построения и чтения графиков:
- приёмы использования графиков для решения уравнений, систем уравнений, неравенств.
Уметь:
- переводить информацию из одной знаковой системы в другую; приводить для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры;
- владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы
| Тест № 10
(сборник)
| § 6-10,
§ 37- 39.
Домашняя контрольная работа № 2 (вар.2
|
|
|
132
| Функции и графики функций
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Систематизация знаний по темам: «Линейная функция» и
«Функция».
Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе
| Работа в группах
| § 6-10, § 37-39.
.Домашняя контрольная работа № 8 (вар.2)
|
|
133
| Функции и графики функций
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Работа в группах
| § 6-10, § 37-39.
Тест № 9,
вар. 4
Тест № 10,
вар. 4
|
|
134
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
| 2
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Систематизация знаний
по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».
Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе
| Знать:
- алгоритмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения и методом подстановки;
- приёмы рационального решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными
Уметь:
-решать комбинированные задачи с использованием 2-3 и более алгоритмов, использовать приёмы рационального решения задач; распределять работу в группе, оценивать работу участников группы
| Фронтальный опрос
| Стр. 196.
№ 89, № 90,
№ 91
|
|
|
135
| Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
| Работа в группах
| § 11 – 14.
Домашняя контрольная работа № 3 (вар.2)
|
|
136
| Математическое моделирование при решении текстовых задач
| 3
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Систематизация знаний
по теме: «Математическое моделирование при решении текстовых задач»
| Знать:
- основные понятия темы;
- методы математического моделирования;
- приёмы составления задачи по данной математической модели.
Уметь:
- составлять математическую модель ситуации;
- владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы
| Фронтальный опрос
| Стр. 197.
№ 92, № 94,
№ 98
|
|
|
137
| Математическое моделирование при решении текстовых задач
|
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Систематизация знаний
по теме: «Математическое моделирование при решении текстовых задач».
Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к итоговой контрольной работе
| Тест № 10
(сборник)
| Стр. 197.
№ 99, № 101,
№ 103
|
|
138
| Математическое моделирование при решении текстовых задач
| Урок
обобщения
и систематизации
знаний
| Работа в группах
| Стр. 197.
№ 102, № 104,
№ 105
|
|
139
| Итоговая контроль
ная работа № 11
| 1
| Урок
контроля и оценки ЗУН
учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Знать:
- основные понятия курса:
- приёмы рационального выполнения задач курса, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.
Уметь:
- решать задачи по алгоритму;
- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения
| Итоговая контрольная работа
| Тест № 11,
вариант 4
|
|
|
140
| Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.
Подведение итогов за год
| 1
| Комбини
рованный урок
| Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач
| Фронтальный опрос
|
|
|
|