|
Урок-путешествие по теме: "Различные способы разложения многочлена на множители"/ 7 класс. Тема урока : Различные способы разложения многочлена на множители. Тип урока: повторительно обобщающий урок, урок-игра Методическая разработка урока.
Учитель: Вахлаева Ольга Васильевна.
г.Саратов ,МОУ «СОШ №61». Урок-путешествие по теме: ”Различные способы разложения многочлена на множители”/
7 класс.
Тема урока: Различные способы разложения многочлена на множители.
Тип урока: повторительно - обобщающий урок, урок-игра
Цели урока:
Образовательные: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;
Развивающие :способствовать формированию умений применять приёмы сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, обобщения; развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания ;
Воспитательные : содействовать формированию познавательного интереса к математике, воспитывать культуру общения.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, фронтальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, алгебра 7 кл. В 2 ч. Ч. 1 . Учебник для учащихся образовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008. – 160 с.: ил.,алгебра 7 кл.,Ч.2. Задачник для учащихся образовательных учреждений/ под ред. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008. – 223 с.: ил. Ход урока.
1. Организационный момент. Сообщение темы, цели урока.
Сегодня мы совершим путешествие по станциям «Разложи многочлен на множители». Наш девиз сегодня : « Презирай лень мысли». Как вы понимаете этот девиз?
Сегодня у нас урок обобщающий, мы уже работали с этой темой. Какие цели на этот урок каждый из вас перед собой поставит? (Заслушивание нескольких учащихся). Ваши цели я предлагаю объединить в следующие: (презентация , слайд 1-4)
Чтобы реализовать эти цели я мы будем работать по плану маршрутного листа.
Маршрутный лист.
1.Станция «Теоретическая».
2.Станция «Журналистская».
3.Станция «Историческая».
4.Станция «Практическая».
А для того, чтобы путешествие было результативным и объективным, вы по ходу урока будете заполнять маршрутный лист путешественника, где будете ставить себе баллы за правильные ответы, и в конце урока вы сможете вы сможете выставить себе отметку по баллам. Итак, вперед!
2. Станция «Теоретическая». (презентация , слайд 5-6)
Нас ждет устная работа. За каждый правильный ответ- 1 балл.
1)Какие знаете способы разложения на множители?
2) Какой закон используется при вынесении общего множителя за скобки?
3) На доске записаны задания, на магнитной доске –карточки с ответами.
-Найти формулу разность квадратов ;
-записать формулу квадрат разности;
-найти правую часть формулы а3+в3=;
-закончить формулу (а +в )3= ;
-найти формулу квадрат суммы.
4)Применить один из методов разложения на множители (проверяют ответы на экране)
- в2 – 2bc + c2 ;
- 9х2 -у2 ;
- 1-(2d)³ ;
- а2 + 6a + 9;
- 25x2 – y2;
- 5х7 +15у 4;
- 7х-7у+а(х-у);
- a³+8.
3.Станция «Журналистская». (презентация , слайд 7-12)
Корреспондент математического журнала «Квант» сообщил, что в адрес журнала пришло письмо из от ученика 7-А класса г.Нью-Йорка с просьбой разложить на множители и решить уравнения. Выполняем самостоятельно с последующей проверкой в парах. Каждое верно решенное задание-2 балла.
- a³+ а2-ав2-в2
- ах+ау-х²-2ху-у²
- 2x2 – х3=0
- (х-2)2 –(х+2)2=-16.
Корреспондент журнала «Человек и закон» рассказал о детективной истории. В некоторых примерах похитили числа, буквы и целые выражения, на их местах остались зияющие пустые места. Надо немедленно все восстановить. Помогите детективам! Каждое верно решенное задание-2 балла. Решают фронтально с комментарием. За правильный комментарий- 2 балла.
Корреспондент газеты «Школьники Саратова» подбирает материал для рубрики «Изюминка». Подскажите, как лучше выполнить задание: сравнить, не выполняя вычислений:
372 и 36*38
Правильный ответ- 2 балла.
4.Станция «Историческая». (презентация , слайд 13-15)
В математике много великих ученых. Сегодня поговорим об одном из них.
Не называя его имени, я расскажу вам, что этот известный математик (1707 - 1783 гг.) родился в Швейцарии. В 1727 г. двадцатилетним юношей он был приглашен в Петербургскую Академию наук. Этот математик был соратником Ломоносова. В Петербурге он попадает в круг выдающихся ученых математиков, физиков, астрономов, получает широкую возможность для создания и издания своих трудов (их у него было более 800, и заняли они 72 тома). Среди его работ - первые учебники по решению уравнений. Старшеклассники учатся по учебникам, прообразы которых создал этот ученый. Его считают великим учителем математики. Последние в научном мире он работал слепым, но продолжал работать, диктовал труды своим ученикам. Однако в научном мире он больше известен как физик, который построил точную теорию движения луны с учетом притяжения не только Земли, но и Солнца. Фамилию этого ученого вы узнаете, если правильно решите следующие пять заданий : разложите на множители способом группировки (Ученики решают эти задания, находят буквы в таблице результатов. Читают слово: Эйлер). За каждую правильно найденную букву- 2 балла . (презентация , слайд 16)
№ п/п
| Разложение на множители
| Ответ
| Буква
| 1.
2.
3.
4.
5.
| 32х – 8а
4х² +36х³
15с(а+b) + 8(a+b)
4ac+4ad – b(c + d)
ax– 3x+4a – 12
| 8(4х–а)
4х² (1+ 9х)
(a+b)(15c + 8)
(c + d)(4a – b)
(a– 3)(x + 4)
| Э
Й
Л
Е
Р
|
4х² (1+9х)
| (a– 3)(x + 4)
| 23с(а+b)
| (c+d)(4a–b)
| 8(4х–а)
| (a+b)(15c+8)
| 24(x-a)
| й
| р
| а
| е
| э
| л
| к
|
5.Станция «Практическая». (презентация , слайд 17-21)
На этой станции мы постараемся применить все имеющиеся у нас знания по теме для рационального , удобного и правильного выполнения всех заданий. Задания выполняются по вариантам самостоятельно, два ученика работают на откидной доске. Последующая проверка в парах, выставляется 2 балла за верное решение одного каждого примера.( при необходимости для проверки используют решения на слайдах).
1 вариант
| 2 вариант
| 1.Вычислить:
| 1,39 ·15+18 ·1,39+15 ·2,61+18 ·2,61
| . 1,39 ·15+18 ·1,39+15 ·2,61+18 ·2,61
| 2.Упростить и найти значение выражения:
| 5а2–5ах–7а+7x, если x=–3, а=4
| а2+аb – 5а – 5b, если а=6,6; b=0,4
| 3.Решить уравнение:
| (х2 – 4х)+х – 4 =0;
| 5x² – 10х + (х – 2) = 0
|
6.Подведение итогов ». (презентация , слайд 22)
Итак, наше путешествие закончилось. Как вы считаете, достигли мы поставленных в начале урока целей? (ответы нескольких учеников) Каковы результаты нашей работы узнаем, когда подсчитаем получившийся суммарный результат: выставляем отметки
больше 25 баллов – «5»
18-24балла – «4»
10-17баллов-«3»
<10 баллов- «2».
Понравился ли вам урок? Чувствовали ли вы себя комфортно на уроке? Как вы думаете, пригодятся ли вам в следующих классах эти способы разложения?
7.Домашнее задание.
Домашнее задание. (Раздаются карточки)
1. Заполни пропуски так, чтобы полученные выражения могли быть разложены по формулам разности квадратов:
c 2- …;
a… - b…;
… - 4x2;
0,04 - …;
2. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства:
(2x + y) 2= 4x 2+ … + y; 2
9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b);
16y4 - … = (3x + …)(… - 3x);
(3a2 + …)2 = … + 6a2b + b; 2
(… - 9b4) 2= 4a2-… + …;
(0,8у - …)(… +0,8y) = … - 0,25x6;
(4x3- …) 2= … … … + y4;
(-2y4+ …) 2= … - 4y4z 2+ …;
25m2 – 9n2 = (5m + 3n)(… - …).
Использованные материалы и интернет-ресурсы.
1. Материалы газеты «Первое сентября»,2006- г.
2..https://festival.1september.ru/articles/579245/
3.. Ч. 1 . Учебник для учащихся образовательных учреждений/ А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008. – 160 с.:
4. Ч.2. Задачник для учащихся образовательных учреждений/ под ред. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2008. – 223 с.: ил.
5.Компьютерная презентация, создавалась с использованием материалов Фестиваля педагогических идей( материалы рубрики «Открытый урок" учителей Филимоновой И.В., Сергеевой Е.В.)
6.Занимательные задания в обучении математике.М.Ю.Шуба,М.,Просвещение,1995.-221с.10> |
|
|