Главная страница

Примерная программа основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике



НазваниеПримерная программа основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике
страница2/6
Дата29.02.2016
Размер1.11 Mb.
ТипПримерная программа
1   2   3   4   5   6



Требования к математической подготовке учащихся 7 класса
В результате изучения алгебры ученик должен:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и


выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения

нужной формулы в справочных материалах;

      • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

      • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

      • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

      • распознавания логически некорректных рассуждений;

      • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

      • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

      • понимания статистических утверждений.


Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;

  • тематический контроль в виде контрольных работ;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.


Учебно-методическое и информационное обеспечение курса

Список литературы для учителя:
1. Александрова Л.А. Алгебра. 7 кл.: Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. А.Г. Мордковича.- 3-е изд., испр. и доп. -М.: Мнемозина, 2009.- 39 с.

2. Александрова Л.А. Алгебра. 7 кл.: Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009.- 104 с.

3. Алгебра. 7-9 классы : рабочие программы по учебникам А. Г. Мордковича, П. В. Семёнова / авт.-сост. Н. А. Ким, Н. И. Мазарова.–Волгоград: Учитель, 2012. – 133 с

4. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей : учеб. Пособие для учащихся 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С. А. Теляковского, - 3-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 78 с. : ил.

5. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

6. Интерактивная математика. 5-9. //Электронное учебное пособие для основной школы/ - «ДОС», 2003. «Дрофа», 2003.

7. Ким Е.А. Алгебра. 7 класс. Поурочные планы (по учебнику А.Г.Мордковича)/Авт.- сост.Е.А. Ким.- Волгоград: Учитель.

8. Лысенко Ф.Ф.. Подготовка к итоговой аттестации. Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2009.

9. Математика, 5-11 классы. Практикум. //Учебное электронное издание. - ЗАО «1С», 2004.

10. Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ. -М.: Мнемозина, 2007.-144 с.: ил.

11. . Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008. – 160 с.: ил.

12. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович и др./; под ред. А.Г.Мордковича. – 11-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2008. – 223 с.: ил.

13. Мордкович А.Г., П. В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры. Изд-во «Мнемозина».

14. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2007. –127с.

15. Мордкович А.Г. Алгебра.7-9 кл.: Методическое пособие для учителя. -2-е изд., доработ. -М.: Мнемозина, 2007.-144 с.: ил.

16. Мильштейн М.С. Алгебра. Рабочая тетрадь (в 2-х частях)/ Под ред. А.Г.Мордковича.

17. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. – 3-е изд.,

стереотип. – М.: Дрофа, 2002; 4-е изд.- 2004 г.

18. Примерная программа основного общего образования по математике.

19. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007. - 64 с.

20. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование (Приказ

Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

21. Тульчинская Е.Е. Алгебра. Блицопрос. Пособие для учащихся.

Список литературы для учащихся:
1. Александрова Л.А. Алгебра. 7 кл.: Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. А.Г. Мордковича.- 3-е изд., испр. и доп. -М.: Мнемозина, 2009.- 39 с.

2. Александрова Л.А. Алгебра. 7 кл.: Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. А.Г. Мордковича.- 5-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2009.- 104 с.

3 . Лысенко Ф.Ф.. Подготовка к итоговой аттестации. Издательство «Легион», Ростов-на -Дону,2009.

4. Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008. – 160 с.: ил.

5. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г.Мордкович и др./; под ред. А.Г.Мордковича. – 11-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2008. – 223 с.: ил.

6. Мордкович А.Г., П. В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры. Изд-во «Мнемозина».

7. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. - М.: Мнемозина, 2007. –127с.

8. Тульчинская Е.Е. Алгебра. Блицопрос. Пособие для учащихся.
Интернет – источник
https://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

https://matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике

www.ege.moipkro.ru www.fipi.ru ege.edu.ru

www.mioo.ru www.1september.ru www.math.ru

Календарно-тематическое планирование


урока

Наименование главы.

Тема урока

Кол-

вочасов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к

уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

П.

Ф.

1

2




3

4

5

6

7

8

9

Повторение курса математики 6 класса (4 часа)

1

Обыкновенные дроби, десятичные дроби

1

Урок

обобщения

и

систематизации

знаний

Повторение алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных и десятичных дробей. Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов

Знать:

- основные понятия темы: обыкновенная дробь, десятичная дробь, алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления дробей;

- приёмы рационального выполнения вычислений с дробями.

Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Фронтальный опрос

Сборник за 6 класс,

С-15.3

№ 2 (вар. 1);

С-21.2

№ 2 (вар. 1);

С-22.2

№ 3 (вар. 1)








2

Положительные и отрицательные числа

1

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Повторение алгоритмов сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел. Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов

Знать:

-основные понятия темы: положительное число, отрицательное число, модуль, противоположные числа; алгоритмы сравнения, сложения, вычитания, умножения, деления положительных и отрицательных чисел;

- приёмы рационального выполнения вычислений с положительными и отрицательными числами.

Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Фронтальный опрос

Провероч

ная работа

Сборник за 6 класс,

С-8.3. № 1,

№ 3 (вар. 1);

С-14.2, № 3 (вар.1);

С-15.4

№ 1 (вар. 1)








3

Преобразование выражений


1

Урок

обобщения

и систематизации

знаний


Повторение законов арифметических действий, способов преобразования алгебраических выражений.

Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3

алгоритмов


Знать:

-законы арифметических действий: переместительного, сочетательного, распределительного; способов преобразования алгебраических выражений;

-приёмы рационального выполнения преобразования выражений.

Уметь:

-решать задачи с использованием 2-3

алгоритмов;

-использовать приёмы рационального

решения задач

Работа по группам

Сборник за

6 класс,

С-17.2; С-18.2

(задания 1 вар.)






4

Решение уравнений

1

Урок

обобщения

и систематизации

знаний

Повторение свойств уравнений и тождественных преобразований при решении уравнений.

Совершенствование навыков решения задач с использованием 2-3 алгоритмов



Знать:

-основные понятия темы: уравнение, корень уравнения; алгоритма решения линейного уравнения:

- приёмов рационального решения линейных уравнений.

Уметь:

-решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов;

-использовать приёмы рационального решения задач

Индиви

дуальные карточки

Сборник за

6 класс,

С-19.2(вар.1);

С-19.3

№ 1, № 2 (вар.1)








Глава 1. Математический язык. Математическая модель (14 часов)

5

§ 1. Числовые выражения


3


Комбини

рованный урок

Введение понятий: числовое выражение, значение числового выражения; рассмотрение приёмов нахождения значения числового выражения рациональным способом

Знать:

-содержание основных понятий: числовое выражение, значение числового выражения; алгоритма нахождения значения числового выражения;

-приёмы нахождения значения числового выражения рациональным способом.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Сам.

работа

№ 1

(сборник)

§ 1.

№ 6, № 10,

№ 13









6

§ 1.

Алгебраические выражения

Комбини

рованный урок

Введение понятий:

алгебраическое

выражение, значение

Алгебраического

выражения, переменная

допустимое значение

переменной,

недопустимое

значение переменной;

рассмотрение приёмов

рационального

упрощения

а алгебраических

выражений

Знать:

-основные понятия: алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения; алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных;

-приёмы упрощения алгебраических выражений.

Уметь:

решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов

Сам.

работа

№ 2

(сборник)

§ 1.

№ 24(а, б),

№ 25(а, б),

№ 31(б, г);

№ 33 (а, г)








7

§ 1. Числовые и алгебраические выражения

Урок применения и совершенствования знаний

Рассмотрение приёмов:

- нахождения значения числового выражения рациональным способом;

- рационального упрощения алгебраических выражений

Знать:

- основные понятия: числовое и алгебраическое выражения; значения числового и алгебраического выражений; алгоритма нахождения значения числового выражения и алгоритма нахождения значения алгебраического выражения при указанных значениях переменных;

-приёмы: нахождения значения числового выражения рациональным способом и приёмы упрощения алгебраических выражений.

Уметь:

-решать комбинированные задачи с применением более чем 3 алгоритмов,

-использовать приёмы рационального решения задач

Тест № 1

(сборник)

§ 1.

№ 35, № 36,

№ 43, № 44









8

§ 2. Что такое математический язык

2

Комбини

рованный урок

Введение понятия «математический язык», его составных элементов. Знакомство с правилами чтения информации, записанной на языке математических символов

Знать:

- составные элементы математического языка;

-правила чтения информации, записанной на языке математических символов.

Уметь: решать задачи по алгоритму

Фронтальный опрос

§ 2.

№ 6, № 11;

§ 4, № 4.40*







9


§ 2. Что такое математический язык


Урок применения и совершенствования знаний


Повторение понятия «математический язык», его составных элементов. Работа с правилами чтения информации, записанной на языке

математических символов

Знать:

- составные элементы математического языка;

-правила чтения информации, записанной на языке математических символов.

Уметь:

- приводить примеры для иллюстрации изученных положений;

- осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно

Сам.

работа

№ 3

(сборник)


§ 2.

№ 20, № 23;

§ 4, № 4.41*






10

Стартовая контроль

ная работа

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Положительные и отрицательные числа. Преобразования алгебраических выражений.

Свойства уравнений. Координатная плоскость


Уметь:

- находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с положительными и отрицательными числами;

- неизвестный член пропорции;

- дробь от числа, несколько процентов от числа;

- число по его дроби или по нескольким процентам;

- строить фигуры по их координатам на координатной плоскости;

- применять изученные формулы при решении текстовых задач

КР

Задания нет







11

§ 3.

Анализ контроль -

ной работы. Что такое математическая модель

2

Комбини рованный урок

Понятие «математическая модель», виды математических моделей.

Знакомство с этапами реализации метода математического моделирования и приёмов составления задачи по данной математической модели

Знать:

- понятие «математическая модель», виды математических моделей;

- этапы реализации метода математического моделирования;

- приёмы составления задачи по данной математической модели.

Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов


Сам. работа

№ 4

(сборник)

§ 3.

№ 21, № 29,

№ 38;

§ 4, № 4.42*








12

§ 3. Что такое математическая модель

Урок применения и совершенствования знаний

Повторение понятия «математическая модель», видов математических моделей,

этапов реализации метода математического моделирования и приёмов составления задачи по данной математической модели.

Знать:

- понятие «математическая модель», виды математических моделей;

- этапы реализации метода математического моделирования;

- приёмы составления задачи по данной математической модели.

Уметь:

- решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования;

- находить несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения

Тест № 1

§ 3.

№ 42, № 44,

№ 46;

§ 4, № 4.43*








13

§ 4. Линейное уравнение с одной переменной

2


Комбини рованный урок

Понятия: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения, свойства уравнений и тождественные преобразования

Знать:

-определения: уравнение, корень уравнения, линейное уравнение с одной переменной, равносильные уравнения;

- алгоритм решения линейного уравнения.

Уметь:

-находить корни уравнения (или доказывать, что их нет);

- решать линейные уравнения с одной переменной, применяя свойства уравнений и тождественные преобразования.

Фронтальный опрос

§ 4.

№ 9 (а, г),

№ 12, № 29








14

§ 4. Линейное уравнение с одной переменной

Комбинированный урок

Понятие линейного уравнения с одной переменной и алгоритм его решения;

составление математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения; составление задачи по данной математической модели

Знать:

- алгоритм решения линейного уравнения;

-приёмы составления математической модели реальной ситуации в виде линейного уравнения;

- приёмы составление задачи по данной математической модели

Уметь: решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов


Сам.

работа

№ 5

(сборник)

§ 4.

№ 30, № 34,

№ 38 (а, б)








15

§ 5. Координатная прямая

2

Комбинированный урок

Понятие координатной прямой, координаты точки. Знакомство с формулой нахождения расстояния между точками на координатной прямой

Знать:

- определение координатной прямой, координаты точки;

- приём нахождения расстояния между точками на координатной прямой по формуле АВ = |а-в|.

Уметь:

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов;

- применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач.

Фронтальный опрос

§ 5.

№ 7 (а, б),

№9 (а, в),

№ 12 (а, г),

№ 14 (а, г),

№ 19








16

§ 5. Координатная прямая

Урок применения и совершенствования знаний

Понятие числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, полуинтервал, отрезок

Знать:

- определения числовых промежутков: луч, открытый луч, интервал, полуинтервал, отрезок;

Уметь:

- решать задачи с использованием 2-3 алгоритмов;

- применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач; переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Сам. работа

№ 6

(сборник)

§ 5.

№ 27, № 29,

№ 31,

№ 36 (а, г),

№ 40*








17

Решение задач. Подготовка к контроль

ной работе

1

Урок повторения и обобщения

Систематизация знаний по темам главы 1. Устранение пробелов в знаниях учащихся. Подготовка к контрольной работе

Знать:

- основные понятия темы:

- приёмы рационального выполнения задач темы, приёмы решения задач повышенного уровня сложности.

Уметь:

- решать задачи по алгоритму;

- решать комбинированные задачи с использованием более чем 3 алгоритмов; применять полученные знания в новой ситуации; использовать приёмы рационального решения задач

Индиви

дуальные карточки

§ 1 -5.

Домашняя

контрольная работа

№ 1(вар.1)








18

Контроль

ная работа № 1по теме

«Математически

язык. Математическая модель»

1

Урок

контроля и оценки ЗУН

учащихся

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала

Контрольная работа

Задания повышенной трудности из сборника (для желающих

уч-ся)







Глава 2. Линейная функция (15 часов)

19

Анализ контрольной работы.

§6. Координатная плоскость


2

Урок изучения нового материала

Понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат,

координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат.

Алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной

Знать:

-понятия: прямоугольная система координат, координатная плоскость, начало координат, координатные углы, координаты точки (абсцисса, ордината), оси координат;

- алгоритм определения координат точки, заданной в прямоугольной системе координат; алгоритм построения точки по известным координатам; алгоритм построения прямой, удовлетворяющей линейному уравнению с одной переменной;

- особенности координат точки, лежащей в том или ином месте координатной плоскости (на координатной оси, внутри координатного угла).

Уметь:

-находить координаты точки на плоскости; отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;

- определять по координатам точки её положение (на координатной оси, внутри координатного угла) без построения;

- применять полученные знания в новой ситуации.


Фронтальный опрос

§ 6.

№ 9, № 11,

№25(а),

№ 26 (г),

№ 37 (а)*








1   2   3   4   5   6