Главная страница


Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо



НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо
страница28/30
Дата10.02.2016
Размер4.11 Mb.
ТипПояснительная записка
1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   30


План внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность – это целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определенной возрастной группы, формирования у них потребностей к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности, участия в содержательном досуге, достижения обучающимися метапредметных и личностных результатов согласно ФГОС.

Пояснительная записка

Цель – создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности:

  • расширение общекультурного кругозора;

  • формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

  • включение в личностно-значимые творческие виды деятельности;

  • формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

  • помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности;

  • создание пространства для межличностного, межвозрастного, межпоколенческого общения.

Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

- духовно-нравственное,

- спортивно-оздоровительное,

- научно-познавательное,

- художественно-творческое,

- художественно-эстетическое.
При разработке и реализации программ курсов внеурочной деятельности учитывались дидактические принципы гуманистического воспитания (Л.Г. Петерсон, Ю.В. Агапов, К.С. Дежникова, М.А. Кубышева, В.А. Петерсон):

  1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей.

  2. Принцип гуманистической направленности.

  3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности.

  4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности.



  1. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекса, используемого в образовательном процессе.

  2. Принцип успешности и социальной значимости.

  3. Принцип деятельности

  4. Принцип целостности

  5. Принцип минимакса

  6. Принцип психологической комфортности

  7. Принцип вариативности

  8. Принцип творчества

Данные принципы отражают современные научные взгляды на духовно-нравственное воспитание, а также полностью соответствуют требованиям Закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС второго поколения

Для реализации Программы в школе используются следующие виды внеурочной деятельности:

- игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная деятельность;

- художественное творчество;

--социальное творчество;

- трудовая деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- туристско-краеведческая деятельность.
При организации внеурочной деятельности школьников учитывается различие между результатами и эффектами этой деятельности.

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своим учителем, как значимым для него носителем положительного социального знания.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых ему людей, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы коммуникативная, эстетическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная идентичность.

Модель реализации внеурочной деятельности

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта: Центра Детского творчества, ДЮСШ, Шшколы искусств, Дома культуры.
Организация внеурочной деятельности реализуется по смешанной модели.

Внеурочная деятельность осуществляется через:

-учебный план ОУ (спецкурсы, кружки, секции, программы);

-классное руководство (экскурсии, воспитательные программы, общественно-полезные практики);

-деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, педагога-библиотекаря);

- деятельность педагогов дополнительного образования ДДТ

Коллектив школы  стремится создать такую инфраструктуру полезной занятости обучающихся во второй половине дня, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в  нашей школе и предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

        Содержательное и методическое  обеспечение занятий  внеурочной деятельностью детей  оформляется следующим образом: утверждённая программа внеурочной деятельности, оформленный журнал посещаемости.

Работа по привлечению школьников во внеурочную деятельность осуществляется через посещение кружков школы, дополнительного образования, КТД, воспитательные мероприятия.

Внеурочная деятельность 1, 2,3,4 классов

Направление/ Виды деятельности

Количество часов




1класс

2класс

3класс

4класс

Духовно-нравственное




«Родничок»

1

1

1




Научно-познавательное




«Бурейский родник»







1




«Мир логики»




1




1

Художественно – творческое




Умелые руки

2







1

«Театр- в начальной школе»

«Рисунок»(ДДТ)




1




1

Художественно-эстетическое



















Клуб «Вокалист» «Весёлые нотки»

1

1

1

1

«Волшебный карандаш»

«Родничок» ( ДДТ)

1

1

1




Спортивно-оздоровительное




«Здоровейка»

1







1

«Здоровый образ жизни»

Баскетбол (ДЮСШ)




1

2







Социальное













«Основы безопасности движения»

1

1

1

1

«История Амурской области»

1

1

1

1

Итого :

8

10

6

7



Мероприятия по плану воспитательной работы

События, акции, праздники проводятся в школе в соответствии с планом воспитательной работы школы и Календаря районных мероприятий. Кураторами мероприятий являются классные руководители.

Цель данной работы заключается в обеспечении процесса социализации учащихся, в осуществлении культурно-ориентированных принципов воспитательной деятельности.

Целостное представление о мире, ребята получают через переживание особых традиционных моментов, дающих багаж гражданственности, переосмысления себя как части целого. Все традиционные дела пронизывает атмосфера добра и человечности, происходит передача культурных ценностей от старших школьников к младшим, присутствует взаимодействие и творчество.

Важнейшим принципом данной работы является нравственная ценность отбора содержания: проблема поведения, нравственного выбора, оценка положительного и отрицательного и т.д.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников

Цель диагностики – выяснить, являются ли воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми заняты школьники.

Диагностика направлена на изучение личности ученика и создаваемые во внеурочной деятельности условия развития личности.

Выделены три основных предмета диагностики:

  1. Личность самого воспитанники (в каком направлении происходит развитие личности, на какие ценности ориентирован ученик, качество отношений);

  2. Детский коллектив (влияние коллектива на ученика, уровень развития детского коллектива);

  3. Профессиональная позиция педагога (является ли воспитание сознательно выбранной деятельностью педагога, какие профессиональные ценности сформированы у педагога, характер педагогической позиции).

Диагностико-аналитический инструментарий изучения и оценки состояния и эффективности системы внеурочной деятельности

Предмет

изучения

Критерии

анализа и оценки

Показатели

Приемы и методы

изучения

1

2

3

4

Состояние системы внеурочной деятельности учащихся

  1. Включенность учащихся в систему внеурочной деятельности

    1. Охват учащихся программами внеурочной деятельности

    2. Сформированность активной позиции учащихся во внеурочной деятельности

      1. Статистический анализ участия учащихся во внеурочной деятельности, освоения ими программ дополнительного образования

      2. Педагогическое наблюдение

      3. Метод незаконченного предложения (недописанного тезиса)

  1. Соответствие содержания и способов организации внеурочной деятельности принципам системы

      1. Гуманистическая направленность деятельности

      2. Системность организации внеурочной деятельности

      3. Вариативность видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности

      4. Направленность деятельности на развитие и появление творчества детей и взрослых

      5. Ориентация внеурочной деятельности на формирование у детей желания быть полезным окружающим людям и потребности в достижении успеха

        1. Методы системного анализа (морфологический, структурный, функциональный анализ)

        2. Метод экспертной оценки

        3. Методы индивидуальной и групповой самооценки

        4. Анкетирование

        5. Педагогическое наблюдение

  1. Ресурсная обеспеченность процесса функционирования системы внеурочной деятельности учащихся

    1. Обеспеченность кадровыми ресурсами

    2. Обеспеченность информационно-технологическими ресурсами

    3. Обеспеченность финансовыми ресурсами

    4. Обеспеченность материально-техническими ресурсами

    5. Обеспеченность организационно-управленческими ресурсами

        1. Метод экспертной оценки

        2. Методы индивидуальной и групповой самооценки

        3. Анкетирование

        4. Тестирование

        5. Педагогическое наблюдение

Эффективность системы внеурочной деятельности

  1. Продуктивность внеурочной деятельности

    1. Знания, умения и навыки, сформированные у школьников в процессе занятий в объединениях дополнительного образования и в ходе подготовки и проведения внеурочных воспитательных дел

    2. Достижения учащихся в культивируемых видах внеурочной деятельности

        1. Методика «Репка»

        2. Анализ освоения учащимися программ дополнительного образования

        3. Метод незаконченного рассказа (предложения)

        4. Педагогическое наблюдение

        5. Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся

        6. Анализ результатов участия детей в мероприятиях состязательного характера

        7. Метод экспертной оценки

        8. Метод индивидуальной и групповой оценки

  1. Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов организацией внеурочной деятельности и ее результатами

    1. Удовлетворенность школьников участием во внеурочной деятельности

    2. Сформированность у родителей чувства удовлетворенности посещением ребенка внеурочных занятий

    3. Удовлетворенность педагогов организацией и ресурсным обеспечением внеурочной деятельности, ее результатами

        1. Тестирование

        2. Беседа

        3. Анкетирование

        4. Цветопись, ассоциативный рисунок

        5. Метод незаконченного рассказа (недописанного тезиса)

3.2. Система условий реализации ООП НОО
Для достижения запланированных образовательных результатов основная образовательная программа обеспечивает ряд необходимых условий: психолого-педагогических, кадровых, финансовых, материально-технических и иных.
3.2.1. Описание кадровых условий реализации ООП НОО.
Школа укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для

решения задач, определённых ООП НОО, способными к инновационной профессиональной деятельности.

Основой для разработки должностных инструкций служат квалификационные

характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей

руководителей, специалистов и служащих.

Школа укомплектована медицинским работником, работниками пищеблока,

вспомогательным персоналом.

Описание кадровых условий Школы представлено в таблице. В ней соотнесены

должностные обязанности и уровень квалификации специалистов, предусмотренные

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н, зарегистрированным в Минюсте 6 октября 2010 г. с имеющимся кадровым потенциалом образовательного учреждения. Это позволяет определить состояние кадрового потенциала и наметить пути необходимой работы по его дальнейшему изменению.

Работу с учащимися в школе осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 44 педагогических работников. В 1-4 классах по ФГОС НОО будут работать 13 учителя в 2014-2015 учебном году.

Кадровое обеспечение реализации ООП НОО


Должность

Должностные обязанности

Кол-во

Уровень квалификации работников ОУ

Руководитель


Обеспечивает системную

образовательную и

административно-

хозяйственную работу.

1

ВПО и «Управление

персоналом», пед.стаж – более 5 лет.

Заместитель руководителя

Координирует работу преподавателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.

3


ВПО

Пед.стаж – более 5 лет

Учитель

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ.

23

ВПО -10

СПО -3


Социальный педагог

Осуществляет профессиональную деятель-ность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся.

1

ВПО -1


Педагог- организатор

Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений.

1

ВПО -1

Библиотекарь


Обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся.

2

ВПО «Библио- течно-информационная деятельность»-1

ВПО-1

Бухгалтер


Выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций.

1

ВПО-1

1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   30