|
Практикум учебных групп отдела по организации коллективных творческих дел «Такие же девчонки и мальчишки как ты и я» 27 марта 2012 года. Цель встречи Сбор-практикум учебных групп отдела
по организации коллективных творческих дел
«Такие же девчонки и мальчишки как ты и я»
27 марта 2012 года. Цель встречи:
- освоить технологию коллективных творческих дел.
Задачи:
- рассказать ребятам о традиции Всесоюзной пионерской организации – принцип самодеятельности в организации и проведении творческих дел,
- показать технологии организации коллективного творческого дела,
- учить ребят самостоятельности в выборе форм и методов работы в учебной группе и с группами учащихся,
- показать важность аналитического этапа коллективного дела, научить участников анализировать полученные результаты,
- вместе разработать конкретные рекомендации по организации КТД – встречи учащихся отдела и гостей, посвященной 90-летию ВПО имени В.И. Ленина. Задание группам:
- рассказать об одном из дел, организаторами которого являлись учащиеся учебной группы; принести ручки, фломастеры, карандаши, блокноты для записи. План проведения: Все становятся в круг. Вступление:
Игра-знакомство участников встречи (показать несколько вариантов: имя на число кратное трем; снежный ком, «Бинго»)
Разучивание песни-повтора: «На берегу…», «Россия»
Объявление темы и цели встречи. Все садятся по группам в произвольном порядке. Беседа:
- что такое коллективное творческое дело,
- когда вы применяете это понятие на практике, как это происходит? (ответы ребят – обмен опытом работы) Рассказ:
- о законах пионеров и традициях ВПО (см. «Книгу вожатого», А. Гусев «Год за годом»),
- об органах самоуправления в пионерской организации,
- о коммунарской методике организации коллективных творческих дел (см. «Методику коллективного творческого воспитания И.П. Иванова»). Все встают в круг. Практикум:
- разбить всех участников встречи на группы (показать варианты формирования временных групп: на 1 – 4 рассчитайся, по временам года, по предпочтению цвета карточек, сбор геометрических фигур или цветовых открыток). Сформированные группы садятся в определенном порядке.
- группам предлагается ознакомиться с номерами газеты «Пионерская правда» за прошлые года (10 мин.) Обсуждение важных дел пионеров той поры
- знакомство, выбор названия, девиза, исполнение эмблемы группы, лидера (5 минут)
- представление групп (не более 1 минуты)
- вручение заданий и технологии КТД, работа над разработкой и представление конкретного дела (20 минут),
выберите название дела, определите его цель
мозговой штурм (набрасывание идей – что и как делать),
составление плана действий,
составление программы, сценария дела,
распределение поручений в группе (конкретно – кто за что отвечает),
выполнение поручений,
подготовка дела к защите,
защита предложенного дела (4 минуты).
- анализ защиты каждого коллективного творческого дела (не более 3-х минут):
Чаепитие. Подведение итогов:
- заполнение анкеты (3 минуты); анализ анкет педагогами групп. Все становятся в круг:
- беседа - разговор с использованием переходящего символа: у меня сейчас … настроение, потому что… (участвуют поочередно все)
- коллективная разработка технологии по организации КТД – встречи учащихся отдела и гостей, посвященной 90-летию ВПО имени В.И. Ленина
- оценка организатора сбора-практикума действий групп и участников, вручение смайликов и сувениров самым активным участникам встречи,
- исполнение общих песен «Россия», «Как здорово». Приложения:
Анкета участника сбора-практикума
«Такие же девчонки и мальчишки как ты и я»
Назови свое имя ___________________________________________________________________________
Понравился ли тебе сегодняшний сбор________________________________________________________
Что бы ты изменил в его проведении__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Что, по-твоему, самое важное в КТД__________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Будешь ли ты использовать методику КТД в работе своей учебной группы, почему_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предлагаемые коллективные творческие дела: * Радиопередача школьного радио, посвященная Дню победы
* Краеведческой игры для учащихся начальных классов
* Заочное путешествие по памятным местам города
* День музея в школе |
|
|