Главная страница


Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо



НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо
страница24/30
Дата10.02.2016
Размер4.11 Mb.
ТипПояснительная записка
1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   30

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2015-2016 учебный год


Учебный план

МОБУ Новобурейской СОШ№3 на 2015-2016 учебный год

Начальное общее образование

ФГОС НОО по программе «Школа 2100» и «Школа России»(годовой )


Предметные области

Учебные предметы

классы


Количество часов

Всего



IАБВГ

(Школа России)


IIАБ

(Школа России)



IIIАБ

(Школа России)

III В

Школа 2100
(Школа2100)
2100)


IVАБВ

(Школа ла



Обязательная часть

(Школа

2100)




Филология

Русский язык

165

170

170

170

675



Литературное чтение

132

136

136

102

506



Иностранный язык





68

68

68

204

Математика и информатика

Математика

132

136

136

136

540

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир


66

68

68

68

270

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики










34


34


Искусство

Музыка

33

34

34

34

135



Изобразительное искусство

33

34

34

34

135

Технология

Технология

33

34

34

34

135

Физическая культура

Физическая

культура

99

102

102

102

405




Итого

693

782

782

782

3039

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

при 5-дневной учебной неделе
















Количество классов

4

2

3

3

12






Учебный план

начального общего образования (недельный)


Предметные области

Учебные

предметы

классы

Количество часов в неделю

Всего

IАБВГ

(Школа России)


IIАБ

(Школа России)


IIIАБ

(Школа

России)

IIIВ (Школа 2100)

IV

(Школа 2100)





Обязательная часть




Филология

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

3

15

Иностранный язык



2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики







1

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

21

23

23

23

90

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

при 5-дневной учебной неделе

21

23

23

23

90

Количество классов

4

2

3

3

12

Учебный план специальных (коррекционных) классов VIII вида
Пояснительная записка

В муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении Новобурейской средней общеобразовательной школе № 3 осуществляется обучение детей с ОВЗ(ограниченные возможности здоровья) (по специальной коррекционной программе VIII вида) в объеме начальной и основной общеобразовательной школы.

Единая основа учебного плана – осуществление принципа преемственности, в силу которого основные изучаемые единицы содержания получают в дальнейшем свое развитие и обогащение.

Учебный план школы определяет максимальный объем учебной нагрузки в режиме пятидневной учебной недели для обучающихся. Состав образовательных областей и учебных предметов распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, образовательным областям и учебным предметам.
Специальное (коррекционное) обучение по VIII виду организованно с учетом программ специальных (коррекционных) ОУ VIII вида и классов коррекционно-развивающего обучения в общеобразовательной школе для начальной и основной ступени, рекомендованных Управлением реабилитационной службы и специального образования РФ.

В учебном плане выделяются: образовательные, коррекционные курсы, трудовая подготовка.

При обучении учащихся с 1 по 9 класс реализуются программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой и И.М. Бгажноковой.

Предметы по выбору программами обеспечены.

Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в сроки, действующие для всех образовательных учреждений.

Продолжительность урока в 1 классе - 35 минут (I четверть), начиная со II четверти - 40 минут, во 2-9 классах - 40 минут.

В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия.

В специальном (коррекционном) обучении по программе VIII вида предусматривается интегрированное обучение. Основной задачей интегрированного обучения детей с ОВЗ в школе является стремление обучать всех учащихся вместе, не выделяя детей с особенностями в развитии в отдельные группы.

Интегрированное обучение и воспитание не является обязательным. В каждом конкретном случае такая форма обучения организуется по желанию родителей и исходя из интересов ребёнка. Обучение ведется согласно заявлению родителей или их законных представителей.

Специфика общеобразовательных курсов VIII вида заключается в их практической и коррекционной направленности. Основными целями данных курсов являются овладение учебными предметами на практическом уровне и коррекция познавательного развития учащихся. Данные курсы реализуют следующие задачи: коррекция речевой деятельности учащихся, расширение их знаний об окружающем мире и развитие навыков планирования своей деятельности, контроля и самоконтроля. Общеобразовательные курсы охватывают такие области, как русский язык и литература, математика, природа, история, искусство, технология и физическое воспитание.

Начальная ступень

Обучение русскому языку и чтению осуществляется в двух направлениях: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи с целью формирования навыков правильного, беглого и выразительного чтения произведений, доступных пониманию учащихся; формирования умений правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; социальной адаптации в плане общего развития и формирования нравственных качеств.

Учебный предмет «Математика» предполагает формирование арифметических счётных навыков, ознакомление с основами геометрии.

«Искусство» изучается в виде предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» (ИЗО) с целью развития художественного вкуса, развития навыков пространственной ориентации и зрительно-двигательной ориентации, развития эстетических чувств.

Учебный предмет «Технология» предусматривает овладение учащимися умениями самообслуживания, навыками ручных технологий обработки различных материалов (бумага, ткань).

Учебный предмет «Физическая культура» ориентирован на укрепление здоровья школьников, выполнение спортивных нормативов, кроме того, в предмет включены мотивационные уроки, направленные на формирование у школьников здорового образа жизни.

К коррекционным занятиям относятся занятия по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, занятия с целью привития учащимся вопросов социальной адаптации в самостоятельной жизни, развития положительных нравственных качеств личности, развития культуры взаимоотношений, формирования навыков приспособления к условиям социальной среды путем усвоения и принятия норм, правил, способов поведения, принятых в обществе, развитие артикуляционного аппарата, исправление дефектов речи.

Основная ступень

Учебные предметы «Русский язык и развитие речи» и «Чтение и развитие речи» ориентированы на овладение учащимися функциональной языковой грамотностью, социальную адаптацию в плане общего развития и формирования нравственных качеств.

Учебный предмет «Математика» ориентирован на подготовку учащихся к практической деятельности в повседневной жизни.

Учебный предмет «Природоведение», который вводится в 5 классе, предполагает подготовку учащихся к усвоению систематических знаний по географии и биологии.

Учебный предмет «География» предполагает изучение физической и экономической географии,

Учебный предмет «Биология» предполагает изучение растительного и животного мира, раздела «Человек», а также раздела «Общая биология».

«Искусство» в 5-8 классах изучается в виде отдельных предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство (ИЗО)» ориентации и зрительно-двигательной ориентации; развития эстетических чувств.

Учебный предмет «Технология» реализуется в рамках раздельного обучения мальчиков и девочек, что способствует их всесторонней подготовке к будущей жизни. Девочки обучаются кулинарии, швейному делу, вязанию, а юноши - столярному и слесарному делу.

Учебный предмет «Физическая культура» ориентирован на формирование у школьников физического, психического здоровья, выполнение спортивных нормативов.

В 6-7 классах вводятся коррекционные занятия с целью привития учащимся вопросов социальной адаптации в самостоятельной жизни, развития положительных нравственных качеств личности, развития культуры взаимоотношений, формирования навыков активного приспособления к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил, способов поведения, принятых в обществе, занятия с логопедом - развитие артикуляционного аппарата, исправление дефектов речи.

Занятия по социально-бытовой ориентировке: использовать опыт учащихся как базу для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них умений и навыков и формирования новых по разделам «Питание», «Одежда и обувь», «Жилище», «Личная гигиена» и т.д.

- в 6,7 классах - курс «ОБЖ», который ориентирован на формирование у школьников физического, психического и социального благополучия, на овладение навыками безопасного поведения, чувства ответственности за своё здоровье, чувства личной и коллективной безопасности, распознавания и оценки опасностей, а также навыков безопасного поведения в экстремальных ситуациях дома, на улице, в природе.

 

        II. Организация индивидуального обучения по программе 8вида

Особое внимание в школе уделяется организации работы блока индивидуального обучения. Организация индивидуального обучения больных детей на дому осуществляется в соответствии с Положением об организации индивидуального обучения больных детей на дому. Процесс обучения на дому решает задачи адресной педагогической помощи, коррекции недостатков общего, речевого, физического, личностного развития, специфических нарушений. Индивидуальная программа предусматривает план работы с ребенком с учетом состояния здоровья и уровня личных достижен

Учебный план составлен на основе:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»»;

  • Письмо МО от 14.11.88, №17-253-б «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

  • Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

  • Инструктивного письма Минобразования РФ от 26. 12. 2000 г. N 3 "О дополнении инструктивного письма Минобразования России от 04.09.1997 N 48";

  • Стандарта общего образования умственно отсталых учащихся (Базисный план общего образования учащихся с тяжёлой степенью умственной отсталости) Москва, 1999г. (авторский коллектив Воронкова В.В.);

  • Устава муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Новобурейская средняя общеобразовательная школа №3.

Учебный план определяет основные образовательные направления, перечень учебных и предметов их распределение по годам обучения с учётом специфики обучения умственно отсталых обучающихся и максимально допустимой нагрузки часов:

  • Индивидуальных рекомендаций по обучению Шевчука Артема( 5год обучения )

Основными целями надомного обучения являются: обеспечение достижения больными детьми образовательного стандарта, обеспечение их оптимальной социальной интеграции, сохранение и укрепление здоровья больных детей, адаптация обучающихся к жизни в обществе.

Учитывая особенности психофизического развития и возможности ребёнка, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, был составлен индивидуальный учебный план, который направлен на общее развитие учащихся, коррекцию недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения.

Все учебные предметы максимально индивидуализированы и направлены, прежде всего на решение вопроса развития их речи, как ее регулирующей, так и коммуникативной функций. Каждая образовательная область учебного плана реализуется системой курсов, неразрывных по своему содержанию и преемственно продолжающихся. Это позволяет практически осуществлять системную, комплексную работу по развитию обучающихся средствами образования с учетом его возрастной динамики.

Основными задачами предмета чтения является формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи. Обучение письму носит сугубо практическую направленность, не требующую от обучающихся усвоения каких-либо правил. Целью предмета «Письмо» является обучение самостоятельному написанию слов, коротких предложений, что имеет большое значение для их социальной адаптации.

  При реализации предмета «Математика» происходит формирование на доступном уровне простейших навыков счета, работе с калькулятором, обращению с деньгами разного достоинства. Все счётные операции закрепляются на уроках социально-бытовой ориентировки, трудового обучения и в своей повседневной жизни.

Большое значение для воспитания учащихся с умственной отсталости, особенно их эмоционально-волевой сферы, имеют такие учебные предметы, как изобразительное искусство.

Трудовая подготовка осуществляется предметами «Самообслуживание», «Трудовое обучение». Выбор данных предметов, прежде всего обусловлен с учетом того, что учащиеся являются детьми – инвалидами, сориентирована на усвоение навыков самообслуживания, личной гигиены, овладение учащимися умениями и навыками по изготовлению несложных изделий с использованием элементарных трудовых приемов.

Все обучение данной категории детей направлено на общее развитие учащихся и коррекцию их познавательных и физических возможностей.
1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   30