Главная страница

Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо



НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо
страница25/30
Дата10.02.2016
Размер4.11 Mb.
ТипПояснительная записка
1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   30

Содержание основных компонентов учебного плана

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья разработаны государственные программы по всем общеобразовательным предметам, по трудовому обучению, отдельным видам коррекционно-развивающих занятий.

Программы учитывают особенности познавательной деятельности, направлены на разностороннее развитие личности обучающихся, способствуют их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Программы содержат материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, трудовых навыков, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность. Школа готовит своих воспитанников к непосредственному включению в жизнь, в трудовую деятельность в условиях современного производства.

В программах принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. В них конкретизированы пути и средства исправления недостатков общего, речевого, физического развития и нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе овладения каждым учебным предметом, а также в процессе трудового обучения. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных обучающихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.

Обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества.

Объяснительные записки к программам по всем предметам дают основные методические рекомендации по специфике обучения, формам и методам организации учебного процесса. В учебных программах сформированы основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

В учебные предметы включены основы наук, содержащие главные факты, понятия, отобранные в соответствии с целями обучения, умственными и возрастными особенностями обучающихся.

Каждый учебный предмет включает основное предметное содержание конкретной научной области, обусловленное логикой ее предложения и усвоения, специальной методикой обучения, коммуникативной деятельностью учителя и учеников в процессе обучения, спецификой учебного материала для обеспечения воспитательных целей.

Письмо и развитие речи. Учебный предмет, является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Задачи обучения русскому языку - повысить уровень общего и речевого развития обучающихся, прививать общепринятые нормы общественного поведения, научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать элементарные навыки грамотного письма, научить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Изучение раздела «Грамматики и правописание» является наиболее сложным разделом русского языка в силу значительной абстрактности самого учебного материала. У обучающихся формируются некоторые орфографические и пунктуационные навыки, развивается устная и письменная речь, что имеет большое значение для их социальной адаптации. По письму и развитию речи во все годы обучения изучаются разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». Обучающиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору слова. При изучении состава слова, основных грамматических категорий в старших классах обучающиеся усваивают более сложные правила правописания. На базе практического усвоения в младших классах простого предложения на старших годах обучения школьники изучают разной сложности синтаксические конструкции. Усиление практической направленности обучения повышается от класса к классу. В старших классах обучающиеся должны использовать полученные знания в практической деятельности при написании изложений и сочинений. У школьников формируются навыки четкого, правильного, логичного изложения своих мыслей в устной и письменной форме. Части речи изучаются в том объеме, который необходим обучающимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма. Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучению построения предложений, связному устному и письменному высказыванию. Обучение навыкам делового письма осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций), в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки).

Чтение и развитие речи. Обучающиеся овладевают навыками сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, умения пересказывать прочитанное. Для чтения подбираются произведения, содержание которых направлено на развитие познавательных интересов детей, расширение кругозора, представлений, воспитание нравственных качеств. Это произведения о картинах родной природы, о настоящем и прошлом нашей Родины, рассказы о жизни, труде наших современников, о делах школьников. Значительное место занимают доступные пониманию детей с ограниченными возможностями здоровья произведения о жизни и творчестве классиков литературы, художников, музыкантов, общественных деятелей и др.

В процессе обучения у обучающихся совершенствуется техника чтения, постепенно формируется умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного, развивается связная устная речь. Уроки внеклассного чтения проводятся раз в месяц и служат формированию читательской самостоятельности школьников.

Математика. Задачи преподавания математики в школе состоят в том, чтобы:

-дать обучающимся доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые им в дальнейшем помогут включиться в трудовую деятельность;

-использовать процесс математики для повышения уровня общего развития обучающихся и коррекции их познавательной деятельности и личностных качеств, воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.

Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессиональной подготовкой обучающихся.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству обучающихся.

Самое серьезное внимание при обучении математике уделяется формированию у школьников вычислительных навыков, что жизненно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В младших классах вычисления осуществляются в пределах 100. Арифметические действия с переходом через разряд тщательно отрабатываются и усваиваются в пределах 20, 100. Такая система обучения позволяет школьникам осознанно выполнять все действия с большими числами в старших классах ,где они знакомятся с многозначными числами в пределах 1000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы, разряды. Знание основ десятичной системы счисления должно помочь обучающимся овладеть счетом различными разрядными единицами. При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умения проверять решения. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе.

Природоведение. Содержание этих предметов предусматривает изучение элементарных сведений о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, об организме человека и охране его здоровья. Они узнают об основных элементах живой и неживой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых, почве, о строении и жизни растений, животных и человека. У обучающихся формируется правильное понимание и отношение к природным явлениям (дождь, снег, ветер, туман и др.). Они овладевают некоторыми практическими приемами выращивания растений и ухода за ними знакомятся с природой родного края. Преподавание природоведения и биологии направлено на коррекцию недостатков умственного развития обучающихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой, у обучающихся развивается наблюдательность, речь и мышление, они учатся устанавливать причинно-следственные отношения и взаимосвязь живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязь человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Изобразительное искусство. Изобразительному искусству в процессе обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья придается большое значение. Программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры (школьники учатся изображать разнообразные предметы, подобранные с учетом графических возможностей обучающихся), декоративное рисование (составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода, а также оформление праздничных открыток, плакатов, пригласительных билетов, параллельно учащиеся знакомятся с отдельными образцами декоративно - прикладного искусства, получают сведения о применении узоров на тканях, коврах, обоях посуде, игрушках знакомятся с художественной резьбой по дереву, кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта). Содержанием уроков рисования на темы является изображение предметов и явлений окружающей действительности и иллюстрирование отрывками из литературных произведений. Для бесед по изобразительному искусству выделяются специальные уроки, на которых уделяется особое внимание выработке у учащихся умения определять сюжет, понимать содержание произведения, и его главную мысль Изобразительное искусство является одним из предметов, содержание которых направлено на развитие у обучающихся художественного вкуса, способствует их эстетическому воспитанию.

Трудовое обучение.

Трудовое обучение

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:

- воспитание положительных качеств личности ученика,

- уважение к людям.

- формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, привитие интереса к труду.

Учебный материал распределен по годам обучения и предусматривает следующие виды труда:

-работа с глиной и пластилином,

-работа с природными материалами,

-работа с бумагой и картоном,

-работа с текстильными материалами,

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Предмет изучается с первого по четвертый класс, на котором целенаправленно решается коррекция общего и речевого развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья. У них формируются элементарные представления об окружающем мире, необходимые для дальнейшего обучения, развивается наглядно-образное мышление. Школьники знакомятся с предметами ближайшего окружения, с явлениями природы и сезонными изменениями.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности обучающихся, коррекции их мышления. В результате обучающиеся должны знать названия предметов и явлений природы, уметь выполнять некоторые практические работы по уходу за одеждой, обувью, комнатными цветами, выполнять правила дорожного движения. В процессе обучения осуществляется экологическое воспитание школьников. Учебный план включает перечень всех учебных предметов, распределение их по годам обучения, количество часов, отводимых на каждый предмет, и распределение этих часов в течение учебной недели. Наряду с традиционными предметами в учебный план включены специфические, имеющие коррекционную направленность  занятия, а также индивидуальные и малогрупповые занятия по исправлению недостатков речевого и физического развития.

3. Организация индивидуального обучения по программе 8вида

Особое внимание в школе уделяется организации работы блока индивидуального обучения. Организация индивидуального обучения больных детей на дому осуществляется в соответствии с Положением об организации индивидуального обучения больных детей на дому. Процесс обучения на дому решает задачи адресной педагогической помощи, коррекции недостатков общего, речевого, физического, личностного развития, специфических нарушений. Индивидуальная программа предусматривает план работы с ребенком с учетом состояния здоровья и уровня личных достижений

Таким образом, Учебный план МОБУ Новобурейской СОШ №3 по специальной (коррекционной) программе (VIII вида) в условиях индивидуального обучения

на 2015-2016 учебный год позволяет подготовить выпускника, получить базовое образование, позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся, то есть достигнуть целей образовательной программы школы.

Учебный план специальных (коррекционных) классов VIII вида

(индивидуальное обучение на дому)

на 2015-2016учебный год

Марченко Диана
(5 – дневная учебная неделя)

Образовательные

компоненты (учебные предметы) Образовательные области




Количество часов в неделю

IIкласс

Количество часов в год всего

Письмо и развитие речи

2

68

Чтение и развитие речи

2.5

85

Математика

2

68

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

0,5

17

Изобразительное искусство

0,5

17

Труд

0,5

17

Итого

8

272



(5 – дневная учебная неделя)

Шевчук Артём

Образовательные

компоненты (учебные предметы) Образовательные области




Количество часов в неделю

5 год обучения

Количество часов в год всего

Письмо и развитие речи

1,5

51

Чтение и развитие речи

2

68

Математика

2,5

85

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

34

Изобразительное искусство

0,5

17

Труд

0,5

17

Итого

8

272
1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   30