|
Математика в поле Хлеб -3
Тема: Математика в поле
Цель: Создать условия для развития математических представлений. Развивать умение сравнивать предметы по длине, устанавливать зависимость между пятью предметами, отличающимися по длине. Развивать навыки счета, сравнения чисел, умения соотносить число с соответствующей цифрой. Познакомить с цифрой 3. Развивать умение классифицировать предметы по двум заданным признакам, находить общий признак некоторых фигур. Развивать конструктивные умения (постройка грузового автомобиля).
Оборудование: Демонстрационный материал: колоски ржи и пшеницы, цифры. Раздаточный: полоски, различные по длине (по 5 шт.), геометрические фигуры, строительный материал. Карточки с цифрами для закрашивания.
Ход занятия:
1.Воспитатель показывает детям кусочек хлеба. Воспитатель: Говорят, что хлеб вырос в поле, разве это так? В какое время года пашут землю? В какое время года растет рожь и пшеница? В какое время года пшеницу и рожь убирают с поля? В какое время года поле отдыхает? Какое время года сейчас? Отправляемся на поле по дорожкам. Разложите дорожки снизу вверх от самой длинной до самой короткой. Какая дорожка самая длинная? Какая дорожка черная? Какая зеленая? Какая голубая? Какая розовая? А теперь идем назад: какая розовая? Какая голубая? Какая зеленая? Какая черная? Какая фиолетовая? В поле выросли колоски. Сколько пшеничных? Сколько ржаных? Каких больше? На сколько больше? Каких меньше? На сколько меньше? Два больше, чем один на один. Один меньше, чем два на один. Подберем нужные цифры. Что обозначает цифра 1? Что обозначает цифра 2? Как сделать, чтобы ржаных и пшеничных колосков было поровну? Добавим пшеничный колосок. Сколько их стало? Подходит эта цифра? Какую нужно поставить цифру? А вот еще один ржаной колосок вырос. Сколько их стало? Каких теперь больше? На сколько ржаных больше, чем пшеничных? На сколько пшеничных меньше, чем ржаных? Три больше, чем два на один. Два меньше, чем три на один. А теперь подходят цифры? Какую цифру нужно взять? Число три обозначают цифрой 3 (показать, поставить рядом с колосками).
Физминутка:
Погляди, в мешках томится золотистая пшеница (приложить руку ко лбу, как будто смотреть вдаль)
Ветер дует день и ночь, хочет мельнику помочь (махать руками).
Станет все зерно мукою (развести руки), потечет мука рекою (сложить кисти рук вместе, изобразить лодочку).
Испекут нам из муки булки, плюшки, пирожки («стряпать» пирожки)
2.На поле еще много колосков. Кто их уберет с поля? Комбайн срежет зерно, обмолотит и оставит на поле солому. Давайте соберем солому, чтобы потом увезти ее в деревню. Солома – ваши геометрические фигуры. Положите круглые фигуры в зеленый обруч, а красные в черный обруч (игра с двумя обручами).
Пальчиковая игра:
Подготовим место, (руки ладонями вверх)
Раскатаем тесто (двигать ладонью по ладони другой руки)
Слой – варенье, слой – творог (ладони горизонтально, хлопнуть одной о другую, поменять и снова хлопнуть)
Испечем большой пирог (пальцы соединить в виде кольца).
3.В бункере комбайна много зерна. А машин для перевозки не хватает. Давайте сделаем машины. Какие нужны машины для перевозки зерна? Ставим основу из кирпичиков. Делаем кабину из кубиков, кузов из кирпичиков. А теперь закрасим цифру 3.
|
|
|