Главная страница


Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо



НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо
страница29/30
Дата10.02.2016
Размер4.11 Mb.
ТипПояснительная записка
1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   30

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников
Создание условий для профессионального развития педагога, его включенности в процессы непрерывного образования является актуальной задачей Школы.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников Школы, реализующих ООП НОО, обеспечивается графиком освоения работниками школы дополнительных профессиональных образовательных программ, не реже чем каждые пять лет. Кроме этого, педагоги систематически повышают свою квалификацию, участвуя в профессиональных конкурсах различного уровня, организуя работу мастер – классов, разработку проектов, участвуя в работе семинаров и других мероприятиях, организуемых в районе, области, России. Все это способствует обеспечению реализации образовательной программы Школы на оптимальном уровне.

По состоянию на 01.09.2015 г. в Школе работает высоко квалифицированный педагогический коллектив.


3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО
Цели и задачи деятельности психологической службы
В Школе созданы психолого-педагогические условия для реализации ООП НОО. Образовательный процесс осуществляется на основе программ развивающего обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, соблюдением комфортного психоэмоционального режима. Активное использование современных педагогических технологий, в том числе информационно – коммуникационных, а также профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм, позволяют педагогам Школы осуществлять образовательную деятельность на оптимальном уровне.

Работа по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного

процесса осуществляется социальным педагогом и педагогами Школы. Разработан план работы психологической службы Школы, включающий мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению.

Целью деятельности психологической службы является создание эффективной

системы психологического сопровождения всех участников образовательного процесса

(обучающихся, их родителей и педагогов) на ступени начального общего образования для

реализации основной образовательной программы.

Задачи:

1. Обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного

процесса по отношению к основной ступени общего образования с учётом специфики

возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;

2. Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся,

педагогов и родительской общественности;

3. Обеспечение вариативности направлений и форм психолого-педагогического

сопровождения участников образовательного процесса, а также диверсификации уровней

сопровождения.
Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на начальной ступени общего образования
Уровни психолого-педагогического сопровождения



Индивидуальное

Групповое

На уровне класса

На уровне ОУ


Основные формы сопровождения

Консультирование

Диагностика

Экспертиза



Развивающая работа

Профилактика

Просвещение




Коррекционная работа

Основные направления психолого-педагогического сопровождения


Поддержка детских объединений и ученического самоуправления

Мониторинг возможностей и способностей учащихся

Сохранение и укрепление психологического здоровья




Формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников

Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни



Развитие экологической культуры

Выявление и поддержка одарённых детей



План реализации основных направлений психолого-педагогического сопровождения в условиях введения ФГОС НОО
Работа по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса осуществляется социальным педагогом ,педагогами школы.

Цель деятельности психологической службы: создание системы психолого – педагогического сопровождения , поддержка и укрепление психического здоровья всех участников образовательного процесса на ступени начального общего образования, содействие их оптимальному психическому развитию в условиях реализации основной образовательной программы.

Основные направления работы.

  • Диагностика.

Задачи:

- Выявление психологических причин тех или иных проблем, трудностей в обучении и в воспитании отдельных учащихся.

- Изучение особенностей коллективов (школьников, учителей, родителей).

- Отслеживать влияние инновационных программ на развитие учащихся.

- Выявление актуальных для школы тем по психологическому развитию.


  • Коррекционно-развивающая работа.

Задачи:

- Осуществление работы с детьми, испытывающими трудности в адаптационный период.

- Развитие психических познавательных процессов учащихся имеющих затруднения в обучении.


  • Консультирование

Задачи:

- Оказание психологической поддержки и помощи участникам образовательного процесса.

- Выявление причины проблемы обратившихся с целью выработки дальнейшей стратегии поведения и действий.


  • Просветительская работа

Задачи:

- Повышение психолого-педагогической культуры и компетенции педагогов, родителей и учащихся.

- Популяризация психолого-педагогической литературы и разъяснение психологических исследований с целью формирования потребности в психологических знаниях.
Для контроля над ходом и результатами реализации программы по созданию психологической и здоровьесберегающей образовательной среды и формированию здорового образа жизни в школе создается система мониторинга.

Организационной структурой, обеспечивающей постоянный мониторинг, является школьный педагогический консилиум.
Направления деятельности консилиума:

- диагностика состояния здоровья;

- оказание специалистами школы помощи детям и подросткам, испытывающим различные трудности в обучении, адаптации;

- отслеживание динамики развития обучающихся (организация мониторинга психофизического состояния);

- организация системы профессиональной деятельности всех специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения детей и подростков;

- организация работы с родителями с целью защиты интересов ребенка.
На основании выводов членов консилиума, карт прогноза педагоги планируют и проводят коррекционные мероприятия для обучающихся, осуществляют индивидуальный подход на уроках.
3.2.3. Финансовое обеспечение реализации ООП НОО
Финансовое обеспечение реализации ООП НОО опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование. Объём действующих расходных обязательств отражается в задании учредителя по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Задание учредителя обеспечивает соответствие показателей объёмов и качества

предоставляемых образовательным учреждением услуг (выполнения работ) с размерами

направляемых на эти цели средств бюджета.

Финансовое обеспечение задания учредителя по реализации ООП НОО осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования. Введение нормативного подушевого финансирования определяет механизм формирования расходов и доведения средств на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Региональный расчётный подушевой норматив — это объём финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии с ФГОС в расчёте на одного обучающегося в год.

Региональный расчётный подушевой норматив покрывает следующие расходы на год:

• оплату труда работников образовательных учреждений с учётом районных коэффициентов к заработной плате, а также отчисления;

• расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью);

• иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.).

В связи с требованиями Стандарта при расчёте регионального подушевого норматива учитываются затраты рабочего времени педагогических работников образовательных учреждений на урочную и внеурочную деятельность, включая все виды работ (учебная, воспитательная методическая и т. п.), входящие в трудовые обязанности конкретных педагогических работников.

Формирование фонда оплаты труда Школы осуществляется в пределах объёма средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определённого в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом, количеством обучающихся и соответствующими поправочными коэффициентами, и отражается в смете образовательного учреждения.

В соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников образовательных учреждений:

• фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части.

• базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала Школы;

• значение объёма фонда оплаты труда педагогического персонала — соответствует

Нормативам;

• базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего

учебный процесс, состоит из общей части и специальной части;

• общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда

педагогического работника исходя из количества проведённых им учебных часов и

численности обучающихся в классах.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются Школой в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами, Положением об оплате труда работников муниципального общеобразовательного учреждения МОБУ Новобурейской СОШ № 3

В данное Положение внесены изменения в части критериев и показателей результативности и качества в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения ООП НОО. В них включаются: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства.

Распределением стимулирующей части фонда оплаты труда занимается экспертный совет по распределению стимулирующих выплат, в состав которого входят администрация Школы и педагогические работники.
3.2.4. Материально-технические условия реализации ООП НОО
МОБУ Новобурейская СОШ № 3, реализующая основную программу НОО, располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническими финансовыми нормативам, установленным для обслуживания этой базы.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

- Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных

требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

-приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных

требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,

воспитанников»;

-перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

-аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами школы, разработанные с учётом особенностей реализации Образовательной программы в школе.

Для организации всех видов деятельности обучающихся в рамках ООП классы (группа) имеет доступ по расписанию в следующие помещения:

- кабинеты, имеющие персональные компьютеры и м/медийные устройства;

- кабинет социального педагога для индивидуальных и групповых занятий и тренингов;

- библиотека с читальным залом с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах библиотеки, медиатекой, с выходом в сеть Интернет;

- спортивный комплекс (спортивный зал, открытый стадион, спортивная площадка, тренажерный зал);

- актовый зал ;

- помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания;

- помещения для медицинского персонала;

- административные, оснащённые необходимым оборудованием;

- гардеробы, санузлы, места личной гигиены;

- зона отдыха
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечит возможность:

- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность;

- создания материальных объектов;

- обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов и оборудования;

- физического развития, участия в физкультурных мероприятиях, тренировках, спортивных соревнованиях и играх;

- занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных технологий;

- планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов;

- размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

- проведения массовых мероприятий, организации досуга и общения обучающихся;

- организации качественного горячего питания, медицинского обслуживания и отдыха обучающихся.
Оценка материально-технических условий реализации ООП НОО


№ п/п

Требования ФГОС, нормативных, локальных актов

Необходимо/

имеются в наличии

1

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся

9/0

2

Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников

9/2

3

Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством

1/1

4

Помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой и изобразительным искусством

2/2

5

Помещение медиацентра (свободный доступ учащихся для работы с информационными ресурсами)

1/1

6

Помещение для медицинского персонала

1/1

7

Гардеробы, санузлы, места личной гигиены

имеются

8

Помещение для питания (столовая)

имеется

9

Спортивные залы

2/2

10

Тренажёрный зал

1/1

11.

Бассейн

1/1

12

Спортивная площадка с оборудованием

1/1

13

Библиотека с читальным залом

1/1

14

Книгохранилище

1/1

15

Зона отдыха

1/1

16

Административные помещения

имеются



3.2.5. Информационно-методические условия реализации ООП НОО
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия

реализации ООП НОО обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

Под информационно-образовательной средой (или ИОС) понимается открытая

педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных

образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально

активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в

решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Информационно-образовательная среда школы:

- единая информационно-образовательная среда страны;

- единая информационно-образовательная среда региона;

- информационно-образовательная среда образовательного учреждения;

- предметная информационно-образовательная среда;

- информационно-образовательная среда УМК;

Основными элементами ИОС являются:

- информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

- информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

- информационно-образовательные ресурсы Интернета;

- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

- прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения.

Учебно-методические и информационные ресурсы реализации ООП НОО отвечают современным требованиям и обеспечивают использование ИКТ:

- в учебной и внеурочной деятельности;

- в исследовательской и проектной деятельности школьников и педагогов;

- в административной деятельности, включая взаимодействие всех участников образовательного процесса Школы, дистанционное взаимодействие Школы с другими организациями и органами управления.

Учебно-методические и информационные ресурсы включают: печатные и электронные носители научно-методической, учебно-методической, психолого- педагогической информации, программно-методические, инструктивно-методические материалы, цифровые образовательные ресурсы.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по всем образовательным областям учебного плана, выпущенными в последние 5лет. Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Минобразования РФ.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечит возможность:

— реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

— ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

— организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

— выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

— вывода информации на бумагу и т. п.

— информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;

— поиска и получения информации;

— использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

—  общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

— создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

— включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;

— художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов;

— создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);

— проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

— занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;

— размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

— проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

— обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

— проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением;

— выпуска школьных печатных изданий.
1   ...   22   23   24   25   26   27   28   29   30