Главная страница


Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо



НазваниеПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп ноо
страница23/30
Дата10.02.2016
Размер4.11 Mb.
ТипПояснительная записка
1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   30

В курсе «Русский язык» одним из приёмов решения учебных проблем является языковой эксперимент, который представлен в учебнике под рубрикой «Проведи опыт». Проводя исследование, дети, например, узнают, как можно определить слоги в слове, основу слова; убеждаются, что слов без корня не бывает; определяют, какие глаголы спрягаются, а какие — нет. Учащиеся включаются в поиск ответа, выдвигая предположения, обсуждая их, находя с помощью учебника необходимую информацию, делая выводы и таким образом, овладевают новыми знаниями.

Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами и проектными задачами, которые предусмотрены в каждом классе предметных линий комплекса учебников «Школа России» или «Школа 2100».

В курсе «Математика» освоение указанных способов основывается на представленной в учебниках 1—4 классов серии заданий творческого и поискового характера, например, предлагающих:

  • продолжить (дополнить) ряд чисел, числовых выражений, равенств, значений величин, геометрических фигур и др., записанных по определённому правилу;

  • провести классификацию объектов, чисел, равенств, значений величин, геометрических фигур и др. по заданному признаку;

  • провести логические рассуждения, использовать знания в новых условиях при выполнении заданий поискового характера.

В учебниках предлагаются «Странички для любознательных» с заданиями творческого характера, начиная со 2 класса, добавляются странички «Готовимся к олимпиаде», задания конкурса «Смекалка».

С первого класса младшие школьники учатся не только наблюдать, сравнивать, выполнять классификацию объектов, рассуждать, проводить обобщения и др., но и фиксировать результаты своих наблюдений и действий разными способами (словесными, практическими, знаковыми, графическими). Всё это формирует умения решать задачи творческого и поискового характера.

Проблемы творческого и поискового характера решаются также при работе над учебными проектами по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, английскому языку, информатики, которые предусмотрены в каждом учебнике с 1 по 4 класс.

Во внеурочной работе организуется участие школьников в творческих конкурсах, предметных олимпиадах:


  • школьные предметные олимпиады

  • олимпиада по развивающему обучению

  • «Кенгуру-математика для всех»

  • «Русский медвежонок»

  • «Золотое руно»

  • «Британский бульдог»

  • Экологический марафон

  • «Олимпус»

  • «Человек и природа»

  • «Муравей»

  • «Родное слово»

  • «Сибириада»

  • «Эму» и др.



    1. Развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.

Комплексное сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе, учитель, школьный фельдшер.


Субъекты реализации

Содержание деятельности специалистов

Заместитель директора по УВР

  • курирует работу по реализации программы;

  • взаимодействует с ОО, ПМПК, ЦРБ, специалистами КДН , и центрами поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • осуществляет просветительскую деятельность при работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.

Классный руководитель

  • изучает жизнедеятельность ребенка вне школы;

  • является связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации коррекционной работы с учащимися;

  • делает первичный запрос специалистам и дает первичную информацию о ребенке;

  • осуществляет индивидуальную коррекционную работу (педагогическое сопровождение);

  • взаимодействует с семьей обучающихся.консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения

Социальный-педагог

  • изучает личность учащегося и коллектива класса;

  • анализирует адаптацию ребенка в среде;

  • выявляет дезадаптированных учащихся;

  • изучает взаимоотношения младших школьников со взрослыми и сверстниками;

  • подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы;

  • выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников;

  • осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней подростков;

  • осуществляет профилактическую и коррекционную работу с учащимися;

  • консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развив.воспитания и обучения

Педагог дополнительного образования

  • изучает интересы учащихся;

  • создает условия для их реализации;

  • развивает творческие возможности личности;

  • решает проблемы рациональной организации свободного времени.

Школьный фельдшер

  • контролирует физическое и психическое здоровье учащихся;

  • организует систематический диспансерный осмотр учащихся;

  • организует помощь учащимся, имеющим проблемы со здоровьем;

  • разрабатывает рекомендации педагогам по организации работы с детьми, имеющими различные заболевания;

  • взаимодействует с лечебными учреждениями.


Специалисты сопровождения отслеживают эффективность обучения детей с ОВЗ по программе, рекомендованной ПМПК. Текущие и этапные результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте обучающихся, формирования навыков образовательной деятельности, освоения общеобразовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в карте сопровождения обучающегося.

С целью осуществления динамического контроля за эффективностью реализации рекомендаций по отношению к детям, прошедшим обследование на ПМПК, уточнения дальнейшего образовательного маршрута, образовательные учреждения направляют следующие категории детей и подростков от 7 до 15 лет для обследования на ПМПК:

- детей, нуждающихся в определении, изменении или уточнении образовательного маршрута;

- обучающихся 1 классов, которые не освоили общеобразовательную программу;

- детей, обучающихся на дому, которым рекомендовано обучение и воспитание по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VII.

- обучающихся, успешно освоивших (на «4» и «5») специальную (коррекционную) программу VII.

- обучающихся, которые не осваивают (имеют две и более неудовлетворительные оценки) специальную (коррекционную) программу VII.

При интегрированном обучении для детей с ОВЗ разрабатываются индивидуальные учебные планы на основе базисного учебного плана специального (коррекционного) образовательного учреждения соответствующего вида и отдельные рабочие программы по каждому учебному предмету учебного плана на основе примерных программ, рекомендованных для обучения ребенка, и на основании федеральных государственных образовательных стандартов.

Срок реализации программы: 4 года и разделена она на основные блоки:

1 класс – профилактика дезадаптации и формирование психологического здоровья. В этом блоке ведётся работа по знакомству со школой, с одноклассниками, привыканию к требованиям обучения. Диагностическая работа включает в себя изучение готовности детей к обучению в школе, особенности познавательной и эмоционально-волевой сферы.

2 класс - акцент делается на формирование психологического здоровья и развитие внимания и его основных функций: концентрация, распределение, устойчивости, формирование произвольности внимания; развитие памяти: определение ведущего типа памяти, логическая память, слуховая и зрительная память, развитие мышления: развитие аналитико-синтетической деятельности.

3 класс – в первом полугодии акцент делается на развитии внимания и его функций; мышления: развитие аналитико-синтетической деятельности; функций сравнения и аналогии; пространственного мышления; развитие логического мышления.

Во втором полугодии развитие осуществляется по следующим направлениям:

- Мышление: развитие логического мышления, функций аналогии и сравнений, умение выделить существенное;

-Внимание: концентрация, устойчивость, произвольность внимания;

- Развитие мелкой моторики;

4 класс - акцент осуществляется на развитие мыслительных функций: аналитико-синтетической деятельности, логического мышления, вербально-логического мышления, выделение существенного, понимание переносного смысла, аналогии, перцептивного мышление. А, также развитие внимания: концентрации, устойчивости, произвольность.

Ожидаемые результаты

1. Формирование соответствующих возрасту общеинтелллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, формирование умозаключений и т.д.)

2. Развитие произвольности внимания (концентрации, устойчивости, распределения, объем внимания и др.) и памяти.

3. Повышение уровня общего развития школьников и коррекция индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии (темп деятельности, типа мыслительной деятельности, формирование адекватной саморефлексии и др.).

4. Осознание последствий своих поступков и поступков других людей. Произвольная регуляция поведения.

5. Первоначальные навыки самопознания и самовоспитания.

6. Формирование стремления к реализации своих способностей и саморазвитию.

7. Формирование психологического здоровья детей.

8. Овладение навыками саморегуляциии и способами адаптации в новых социальных условиях.

9. Успешная адаптация и социализация детей в образовательном учреждении.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


3. 1. Учебный план начального общего образования


      1. Пояснительная записка



I уровень обучения

Учебный план 1 ступени ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа учебной деятельности ребенка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими .

1-4 классы реализуют образовательную программу в соответствии с ФГОС НОО.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели личности и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  1. развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  2. воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  3. освоение системы знаний, умений, навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  4. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  5. сохранение и поддержка индивидуальности ребенка

В 2015 - 2016 учебном году 1 ,2, 3 , 4 классы занимаются по новым образовательным стандартам. Стандарт направлен на обеспечение:

  1. равных возможностей получения качественного начального общего образования;

  2. духовно-нравственного развития и гражданского воспитания обучающихся;

  3. единства образовательного пространства Российской Федерации;

  4. формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательного учреждения;

  5. обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучения обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

  • матапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями;

  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.



Обучение в начальной школе осуществляется по программе «Школа 2100» и «Школа России», что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход в образовании, первые классы обучаются по учебному плану разработанному в соответствии с требования ФГОС НОО, по программе «Школа 2100» и «Школа России»: первые классы обучаются по программе «Школа России», вторые классы обучаются по программе «Школа России», два третьих класса обучаются по программе Школа России», один класс по программе «Школа 2100», четвёртые классы обучаются по программе «Школа 2100».

Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 учебные недели, во 2-4 классах-34 учебные недели. Для обучающихся 1-4 классов учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе.

Для 2-4 классов продолжительность урока- 40 минут. Для обучающихся 1 классов используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый.

Обязательные предметные области учебного плана 1-4 классов: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), основы религиозных культур и светской этики, искусство, технология, физическая культура.

Предметная область учебного плана « Филология» представлена учебными предметами « Русский язык », «Литературное чтение», «Иностранный язык».

Со 2 класса начинается изучение предмета «Иностранный язык» в соответствии с федеральным базисным учебным планом,что удовлетворяет пожеланиям и потребностям родителей обучающихся и современности. Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является общекультурное развитие школьника, его способностей к общению на иностранном языке, предполагает формирование навыков устной и письменной речи обучающихся .

Предметная область «Математика» включает изучение учебного предмета «Математика» с интегративным изучением информатики и ИКТ во вторых классах в объёме 4 часа в неделю, включая интеграцию ИКТ.

Предметная область учебного плана «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир». Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс, по 2 часа в неделю.

Предметная область учебного плана «Искусство» представлена учебными предметами « Музыка» и « Изобразительное искусство».

Предметная область учебного плана «Технология» представлена учебным предметом «Технология».

Предметная область учебного плана «Физическая культура» представлена учебным предметом «Физическая культура».

В 1- 4 классах введен 3-й час физической культуры. В связи с этим усилено содержательное наполнение предмета «Физическая культура»: оздоровительной направленностью учебного материала; самостоятельными занятиями физическими упражнениями и использованием их при организации малых форм физической культуры (утренней и вводной гимнастики, физкультминуток и физкультпауз, подвижных игр); обучением простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

В 4 классе введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (1 час). Данный курс способствует пониманию младшими школьниками значения нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.

Учебный план в 1-4-х классов представлен следующими предметами:

1 класс «Школа России»: русский язык((165/5 час.), литературное чтение ( 132/4 часа), математика (132/ 4 часа), окружающий мир (66/ 2 часа),музыка ( 33/1 час); изо (33/ 1 час),технология (33/ 1 час); физическая культура (99/3 часа).

2 класс «Школа России»: русский язык(170/ 5 часов), литературное чтение (136/ 4 часа), математика (136/ 4 часа), окружающий мир (68/ 2 часа),музыка (34/1 час); изо (34/ 1 час),технология ( 34/1 час); физическая культура (102/3 часа).

3 класс «Школа 2100»: русский язык(170/ 5 часов), литературное чтение (136/ 4 часа), математика (136/ 4 часа), окружающий мир (68/ 2 часа),музыка (34/1 час); изо (34/ 1 час),технология ( 34/1 час); физическая культура (102/3 часа).

3 класс «Школа России»: русский язык(170/ 5 часов), литературное чтение (136/ 4 часа), математика (136/ 4 часа), окружающий мир (68/ 2 часа),музыка (34/1 час); изо (34/ 1 час),технология ( 34/1 час); физическая культура (102/3 часа).

4 класс «Школа 2100»: русский язык(170/ 5 часов), литературное чтение (102/ 3 часа), математика (136/ 4 часа), окружающий мир (68/ 2 часа),музыка (34/1 час); изо (34/ 1 час),технология ( 34/1 час); физическая культура (102/3 часа),основы религиозных культур и светской этики(34/ 1 час)

На первой ступени обучения помощь слабоуспевающим обучающимся осуществляется за счет дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Предметные линии учебников по программе «Школа 2100»:

«Русский язык», «Литературное чтение» -Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

«Математика и информатика»- Петерсон Л.Д. , Горячев А.В.

«Окружающий мир »- Вахрушев А.А.

«Физическая культура» -Матвеев А. П.

«Музыка»- Усачёва В.О.

«ИЗО и технология»- Куревина О.А.

«Английский язык»- Биболетова М.З.

«Немецкий язык» - Бим И.Л.

Предметные линии учебников по программе «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова:

«Русский язык» - Зеленина Л.Н., Хохлова Т.Е.

« Литературное чтение»- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. в 2-х частях

« Математика» - Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика.в 2-х частях
«Окружающий мир»- Плешаков А.А. Окружающий мир. в 2-х частях

«Технология» Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. ,3-4 класс –Геронимус Т.М.

« ИЗО»- Шпикалова Т.Я.

«Физическая культура» -Матвеев А. П.

«Английский язык»- Биболетова М.З.

«Немецкий язык» - Бим И.Л.

4 классы завершают обучение по предметным линиям:

«Литературное чтение»- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. в 2-х частях.

«Русский язык» - Рамзаева Т.Г.

«Окружающий мир»- Плешаков А.А. Окружающий мир.в 2-х частях

«Технология» Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. ,3-4 класс –Геронимус Т.М.

« ИЗО»- Шпикалова Т.Я.

«Физическая культура» -Матвеев А. П.

«Английский язык»- Биболетова М.З.

«Немецкий язык» - Бим И.Л.

«Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики» - Данилов А.А.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное (согласно Приказу МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)

Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства муниципального образовательного учреждения для повышения качества образования и реализации процесса становления личности младшего школьника в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Часы, отведённые на внеурочную деятельность, реализуются по выбору учащихся и родителей, но не более 10 часов в неделю на одного учащегося.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий 2014-2015 учебный год. Учебно-методический комплекс (УМК «Школа России», «Школа 2100») составлен в соответствии с реализуемой в начальной школе традиционно-развивающей образовательной системой .

Русский язык, литературное чтение формирует базисное умение чтения, письма, устной и письменной речи. Учитывая потребность школьников в изучении иностранных языков, в начальной школе со 2 класса введены курсы английского и немецкого языков.

Освоение содержания математики предполагает формирование базисных умений счета, решения задач, развитие математического мышления.

Курс «Окружающий мир ( человек, природа, общество)», дает ребенку представления о процессах, происходящих в природе и обществе. Курс включает в себя вопросы ОБЖ и регионального компонента «Азбука экологии».

Изучение экологии продолжается на следующей ступени образования. Это позволяет осуществлять образовательную экологическую подготовку школьников в системе.

Искусство, включает в себя изобразительное искусство и музыку и реализуется в полном объеме.

Физическая культура обеспечивает сохранение здоровья школьников, развивает потребность в здоровом образе жизни и физической культуре. В школе с 2010 года физическая культура ведётся в объёме трёх часов. Проводится 3-й урок в первой ступени в форме урока, который является обязательным. Особенностью данного урока является то, что его содержание основывается на одном из базовых видов спорта и по своей направленности он ориентирован на повышение общей физической работоспособности и физической подготовленности школьников, он включается в расписание. Спортивная деятельность младшего школьника должна быть нацелена на освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, приобретение опыта участия в спортивных соревнованиях.

Технология направлена на ознакомление учащихся с народными ремеслами, на воспитание любви и добросовестного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека.

Образовательное учреждение предоставляет обучающимся и их родителям возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.

Направления внеурочной деятельности:

Художественно – эстетическое (театральная студия для младших школьников- 1 ч., кружок «Умелые руки»- 1 ч клуб «Вокалист и Весёлые нотки»- 3 ч., кружок «Фантазия» - 1ч., кружок «Акварель»танцевальный-1ч.);

Духовно-нравственное -(кружок «Народоведение» 1 ч.)

Научно-познавательное( кружок «Информатика в играх и задачах»-1ч., кружок «Мир логики»-1ч., «Чудеса оригами» -1 ч.

Руководствуясь письмом министерства образования и науки Амурской области от 18.08.2014 года № 07-4748 о выполнении постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Амурской области п.3.1, в образовательный процесс с 01 сентября 2014 года включена образовательная региональная программа непрерывного образования «Основы безопасности движения» во внеурочную деятельность с 1 по 4 классы.




1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   30