|
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.
Список литературы 1 Рабочая программа составлена на основе Программы специальных
( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4классы.Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2010 г.
2 В. М. Мозговой Уроки физической культуры. Поурочное планирование. Материально-техническое обеспечение:
- спортивный зал;
- территория вокруг школы;
- спортивное оборудование (снаряды и инвентарь).
Календарно- тематическое планирование
№ урока
| Тема и содержание уроков
| Кол-во часов
| Дата
| 1
| Инструктаж по ТБ. Содержание и организация урока
| 1
|
| 2
| Перебрасывание и ловля мяча двумя руками.
| 1
|
| 3
| Поворот с переступанием.
| 1
|
| 4
| Ходьба и бег
| 1
|
| 5
| Построение в шеренгу.
| 1
|
| 6
| Удары мяча о пол и ловля их одной рукой.
| 1
|
| 7
| Перестроение в круг.
| 1
|
| 8
| Прыжки с приземлением
| 1
|
| 9
| Ходьба с изменением направления движения.
| 1
|
| 10
| Ходьба на носках.
| 1
|
| 11
| Ознакомление с поворотом и прыжком.
| 1
|
| 12
| Ходьба и бег между предметами.
| 1
|
| 13
| Метание мяча на дальность
| 1
|
| 14
| Упражнение в беге и равновесии. Игра «кто ушел?»
| 1
|
| 15
| Ходьба с изменением темпа движения.
| 1
|
| 16
| Перебрасывания мяча одной и двумя руками
| 1
|
| 17
| Ходьба и бег по кругу.
| 1
|
| 18
| Игра «Перелет птиц»
| 1
|
| 19
| Ходьба с мешочком на голове.
| 1
|
| 20
| Ходьба и бег парами.
| 1
|
| 21
| Ходьба и бег с изменением направления движения.
| 1
|
| 22
| Ходьба и бег змейкой
| 1
|
| 23
| Упражнение в забрасывании мяча в корзину двумя руками
| 1
|
| 24
| Ходьба и бег между предметами, врассыпную
| 1
|
| 25
| Упражнение в ползании по гимнастической скамейке
| 1
|
| 26
| Ходьба и бег змейкой
| 1
|
| 27
| Прыжки с приземлением на полусогнутые ноги.
| 1
|
| 28
| Упражнение в ходьбе и беге с изменением направления
| 1
|
| 29
| Ознакомление с ходьбой и бегом перешагивание через предметы.
| 1
|
| 30
| Ходьба и бег с остановкой по сигналу учителя.
| 1
|
| 31
| Упражнение в ходьбе и беге с ускорением движения.
| 1
|
| 32
| Ходьба и бег по уменьшенной площади опоры
| 1
|
| 33
| Упражнение в ведении мяча одной рукой.
| 1
|
| 34
| Ознакомление с прыжками в длину с места.
| 1
|
| 35
| Упражнения в равновесии и прыжки. Ползание под веревкой.
| 1
|
| 36
| Прыжки через короткую скакалку
| 1
|
| 37
| Ходьба и бег на лыжах. Инструктаж по ТБ
| 1
|
| 38
| Боковые шаги на лыжах с переступанием вправо и влево
| 1
|
| 39
| Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.
| 1
|
| 40
| Повороты на месте переступанием.
| 1
|
| 41
| Скользящий шаг. Подъем « елочкой»
| 1
|
| 42
| Обход учебной лыжни скользящим шагом.
| 1
|
| 43
| Повороты переступающим шагом.
| 1
|
| 44
| Игра «Кто самый быстрый»
| 1
|
| 45-46
| Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж
| 1
|
| 47
| Ходьба и бег парами с перешагиванием через шнур.
| 1
|
| 48
| Метание мешочков в вертикальную цель
| 1
|
| 49
| Прыжки через короткую скакалку. Игра «Жмурки»
| 1
|
| 50
| Прыжки в длину с места. Игры с мячом
| 1
|
| 51
| Метание мешочков в вертикальную цель. Игра «Поймай страуса»
| 1
|
| 52
| Перебрасывание мячей. Бег парами
| 1
|
| 53
| Прыжки в длину с разбега. Забрасывание мяча в корзину
| 1
|
| 54
| Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу.
| 1
|
| 55
| Перебрасывания мяча через шнур и прыжок в длину с разбега
| 1
|
| 56
| Ходьба и бег с изменением направления движения по ориентирам, лазание по гимнастической стенке
| 1
|
| 57
| Ходьба и бег с остановкой по сигналу. Лазание по гимнастической стенке.
| 1
|
| 58
| Пролезание в обруч, прыжки из обруча в обруч. Игра «Охотник и зайцы»
| 1
|
| 59
| Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения.
| 1
|
| 60
| Прыжки в длину с места, забрасывание мяча в корзину
| 1
|
| 61
| Ходьба по гимнастической скамейке приставными шагами
| 1
|
| 62
| Ходьба и бег с изменением направления, змейкой. Ползание по наклонной доске.
| 1
|
| 63-64
| Прыжки на левой и правой ноге. Игра «Найди предмет»
| 2
|
| 65
| Метание набивного мяча на дальность.
| 1
|
| 66
| Ходьба и бег змейкой.Упражнение в равновесии
| 1
|
| 67-68
| Ползание в обруч и прыжки из обруча в обруч.
| 2
|
| ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек. Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные
задачи: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним; развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности. Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.
Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности. В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке. Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки. Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи. После определенной подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около)
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета. Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.). Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь: свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя; использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги; закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); различать и знать названия цветов; узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
|
|
|