Главная страница

Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками



НазваниеПояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками
страница5/7
Дата04.03.2016
Размер1.33 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью.


Список литературы
1 Рабочая программа составлена на основе Программы специальных

( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4классы.Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2010 г.

2 В. М. Мозговой Уроки физической культуры. Поурочное планирование.
Материально-техническое обеспечение:

- спортивный зал;

- территория вокруг школы;

- спортивное оборудование (снаряды и инвентарь).

Календарно- тематическое планирование

урока

Тема и содержание уроков

Кол-во часов

Дата

1

Инструктаж по ТБ. Содержание и организация урока

1




2

Перебрасывание и ловля мяча двумя руками.

1




3

Поворот с переступанием.

1




4

Ходьба и бег

1




5

Построение в шеренгу.

1




6

Удары мяча о пол и ловля их одной рукой.

1




7

Перестроение в круг.

1




8

Прыжки с приземлением

1




9

Ходьба с изменением направления движения.

1




10

Ходьба на носках.

1




11

Ознакомление с поворотом и прыжком.

1




12

Ходьба и бег между предметами.

1




13

Метание мяча на дальность

1




14

Упражнение в беге и равновесии. Игра «кто ушел?»

1




15

Ходьба с изменением темпа движения.

1




16

Перебрасывания мяча одной и двумя руками

1




17

Ходьба и бег по кругу.

1




18

Игра «Перелет птиц»

1




19

Ходьба с мешочком на голове.

1




20

Ходьба и бег парами.

1




21

Ходьба и бег с изменением направления движения.

1




22

Ходьба и бег змейкой

1




23

Упражнение в забрасывании мяча в корзину двумя руками

1




24

Ходьба и бег между предметами, врассыпную

1




25

Упражнение в ползании по гимнастической скамейке

1




26

Ходьба и бег змейкой

1




27

Прыжки с приземлением на полусогнутые ноги.

1




28

Упражнение в ходьбе и беге с изменением направления

1




29

Ознакомление с ходьбой и бегом перешагивание через предметы.

1




30

Ходьба и бег с остановкой по сигналу учителя.

1




31

Упражнение в ходьбе и беге с ускорением движения.

1




32

Ходьба и бег по уменьшенной площади опоры

1




33

Упражнение в ведении мяча одной рукой.

1




34

Ознакомление с прыжками в длину с места.

1




35

Упражнения в равновесии и прыжки. Ползание под веревкой.

1




36

Прыжки через короткую скакалку

1




37

Ходьба и бег на лыжах. Инструктаж по ТБ

1




38

Боковые шаги на лыжах с переступанием вправо и влево

1




39

Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.

1




40

Повороты на месте переступанием.

1




41

Скользящий шаг. Подъем « елочкой»

1




42

Обход учебной лыжни скользящим шагом.

1




43

Повороты переступающим шагом.

1




44

Игра «Кто самый быстрый»

1




45-46

Итоговые упражнения и подвижные игры без лыж

1




47

Ходьба и бег парами с перешагиванием через шнур.

1




48

Метание мешочков в вертикальную цель

1




49

Прыжки через короткую скакалку. Игра «Жмурки»

1




50

Прыжки в длину с места. Игры с мячом

1




51

Метание мешочков в вертикальную цель. Игра «Поймай страуса»

1




52

Перебрасывание мячей. Бег парами

1




53

Прыжки в длину с разбега. Забрасывание мяча в корзину

1




54

Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу.

1




55

Перебрасывания мяча через шнур и прыжок в длину с разбега

1




56

Ходьба и бег с изменением направления движения по ориентирам, лазание по гимнастической стенке

1




57

Ходьба и бег с остановкой по сигналу. Лазание по гимнастической стенке.

1




58

Пролезание в обруч, прыжки из обруча в обруч. Игра «Охотник и зайцы»

1




59

Ходьба с ускорением и замедлением темпа движения.

1




60

Прыжки в длину с места, забрасывание мяча в корзину

1




61

Ходьба по гимнастической скамейке приставными шагами

1




62

Ходьба и бег с изменением направления, змейкой. Ползание по наклонной доске.

1




63-64

Прыжки на левой и правой ноге. Игра «Найди предмет»

2




65

Метание набивного мяча на дальность.

1




66

Ходьба и бег змейкой.Упражнение в равновесии

1




67-68

Ползание в обруч и прыжки из обруча в обруч.

2




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
      Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные

задачи:
      способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
      находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
      содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
      ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
      исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
      дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
      знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
      развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
      Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
      Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.

      Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.
      В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.
      Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.
      Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.
      После определенной подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

      Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

      Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой. РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

      Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около)

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

      Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.
      Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны уметь:
      свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
      ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
      использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
      закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
      рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
      понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
      различать и знать названия цветов;
      узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

1   2   3   4   5   6   7