Главная страница


Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками



НазваниеПояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками
страница2/7
Дата04.03.2016
Размер1.33 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7
Тематическое содержание учебного курса

Повторение

 Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

 Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.  Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных. Составление предложений из двух-трех слов.

Звуки и буквы

    Звуки гласные и согласные, их различение.
      Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.
      Слова с гласной э.
      Слова с буквами и и й, их различение.
      Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.
      Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.
      Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.
      Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
      Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

Слово

      Изучение слов, обозначающих предметы:
      называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;
      называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);
      различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);
      сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).
      Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь).
      Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
      Изучение слов, обозначающих действия:
      называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?
      группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается);
      различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);
      умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.
      Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
      Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

Предложение

      Практическое знакомство с построением простого предложения:
      составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;
      заканчивание начатого предложения (Собака громко...);
      составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;
      выделение предложения из текста.
      Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложе

 Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений,который доступен большинству учащихся, обучающихся по специальной(коррекционной) программе.

Требования к уровню подготовки, обучающихся по данному предмету:

Учащиеся должны знать и уметь:


  • дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); определять значение слов, соотнося их с картинками;

  • делить слова на слоги;

  • группировать слова – названия предметов и названия действий; приводить в качестве примеров слова этих категорий;

  • составлять предложения по заданию учителя, записывать их с большой буквы, в конце ставить точку;

  • списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;

  • грамотно писать по памяти словарные слова;

  • писать под диктовку слова, предложения и текст из слов, написание которых не расходятся с произношением (12 — 16слов)

  • называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;

  • составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя;

  • списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;

  • составлять буквенную схему слов типа шар, суп, Мила;

  • делить слова на слоги;

  • писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3-4 букв), написание которых не расходится с произношением (10-12 слов).


Тематический план


№ п/п

Учебный раздел

Кол-во часов

1

Повторение.

46

2

Звуки и буквы.

43

8

Слово.

17

12

Предложение.

19

13

Повторение.

11

14

Итого:

170 ч.


      Перечень контрольных диктантов
Контрольный диктант №1 по теме: « Звуки и буквы»

Контрольная работа №2 по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных»

Контрольная работа №3 по теме: «Свистящие и шипящие согласные»

Контрольная работа №4 по теме: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова»

Контрольная работа №5 по теме: «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?»

Контрольный диктант №6 по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных

Контрольный диктант №7 по теме: «Слова, обозначающие действия»

Контрольный диктант №8 по теме: «Предлог»

Контрольный диктант №9 по теме: «Предложение»

Итоговый контрольный диктант №10.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Оценка "5"

·учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;

·правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;

·верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;

·умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

·учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

·гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

·умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.

Оценка "3"

·учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

· допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

·учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

·не справляется с поставленной целью урока.

Список литературы
1 Рабочая программа составлена на основе Программы специальных

( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4классы.Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2010 г.

2. Н.В. Павлова, Э. В. Якубовская Русский язык .Учебник для 2 класса специальных

( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – М., «Просвещение»2011г.

3. А.К. Аксенова « Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной)школе:» ВЛАДОС, 2009г.

4. Сборник диктантов для вспомогательной школы.Москва «Просвещение», 2008

Календарно – тематическое планирование




п/п



Тема урока

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ




Повторение

46







1

Гласные звуки и буквы а, о, у, э, ы

1







2

Гласные звуки и буквы я, ё, ю, е, и

1







3

Письмо строчных и прописных букв

1







4

Соотношение звука и буквы. Выделение первого и последнего звука

1







5

Согласные звуки и буквы п, с, к, в, р, н.

1







6

Слова начинающиеся с согласных п, с, к, в, р, н.

1







7

Согласные звуки и буквы з, м, д, т, б, г

1







8

Слова начинающиеся с согласных з, м, д, т, б, г

1







9

Письмо строчных и прописных согласных букв

1







10

Подбор слов на заданный звук

1







11

Согласные звуки л,ш,ч,ф,х,ж

1







12

Слова начинающиеся с согласных л,ш,ч,ф,х,ж

1







13

Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (ц, щ,й)

1







14

Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв

1







15

Различение букв сходных по начертанию, их различение (о, а)

1







16

Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (У-Ч, П-Т, К-Н, п-р)

1







17

Различение букв сходных по начертанию, отличающихся добавочным элементом (б, в, д)

1







18

Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слово

1







19

Сравнение слов, отличающихся последовательностью звуков в слове

1







20

Гласные звуки и буквы их обозначающие

1







21

Определение гласных звуков в начале, середине, в конце слова

1







22

Согласные звуки, и буквы их обозначающие

1







23

Определение согласных звуков в начале, середине, в конце слова

1







24

Буквы ь и Ъ, написание букв

1







25

Списывание слов с печатного текста по слогам

1







26

Слова с гласной Э

1







27

Составление слов из букв

1







28

Составление слов, отличающихся одним звуком

1







29

Образование новых слов с добавлением одного звука

1







30

Слова, отличающиеся последовательностью звуков

1







31

Слова, отличающиеся количеством звуков в слове

1







32

Слова со стечением согласных

1







33

Слог, как часть слова

1







34

Составление слов из слогов

1







35

Деление слов на слоги

1







36

Письмо слов с печатного и рукописного текста по слогам

1







37

Деление слов на слоги

1







38

Составление предложений из двух- трёх слов

1







39

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце

1







40

Контрольный диктант №1 по теме: « Звуки и буквы»

1







41

Заканчивание начатого предложения. Работа над ошибками.

1







42

Составление предложений по вопросу и картинке

1







43

Составление предложений из слов, данных в нужной форме

1







44

Составление текста из предложений

1







45

Составление и озаглавливание текста

1







46

Составление текста по вопросам

1










Звуки и буквы

43







47

Ударный слог. Постановка ударения

1







48

Ударные и безударные гласные

1







49

Ударение в двусложных словах

1







50

Ударные и безударные гласные, их различение в двусложных словах

1







51

Деление слов на слоги, постановка ударения

1







52

Слова с гласной буквой Ё

1










53

Перенос слова по слогам

1










54

Деление слова по слогам. Перенос слова с одной строки на другую

1










55

Слова с гласной буквой Э

1










56

Слова с гласными и, е, ё, ю, я в начале слова

1










57

Слова с гласными и, е, ё, ю, я после гласных

1










58

Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных

1










59

Слова с буквами И и Й, их различение

1










60

Контрольная работа №2 по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных»

1










61

Работа над ошибками по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных»

1







62

Согласные звонкие и глухие

1







63

Звонкие и глухие согласные Б-П

1







64

Звонкие и глухие согласные Д-Т

1







65

Звонкие и глухие согласные Г-К

1







66

Звонкие и глухие согласные В-Ф

1







67

Звонкие и глухие согласные З-С

1







68

Звонкие и глухие согласные Ж-Ш

1







69

Согласные звонкие и глухие

1







70

Артикуляторно сходные звуки Р-Л

1







71

Согласные Р-Л, различение

1







72

Шипящие и свистящие согласные

1







73

Аффрикаты (ч-ть-щ),различение на слух и в произношении, написание слов с этими согласными.

1







74

Аффрикаты (щ- ть-с) различение на слух и в произношении, написание слов с этими согласными.

1







75

Нахождение в словах шипящих и свистящих согласных

1







76

Контрольная работа №3 по теме: «Свистящие и шипящие согласные»

1







77

Работа над ошибками по теме: «Слова с буквами и, е, ё, ю, я в начале слова и после гласных»

1







78

Твердые и мягкие согласные, их различение на слух и в произношении.

1







79

Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я

1







80

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я

1







81

Твердые и мягкие согласные, их различение на слух и в произношении.

1







82

Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,ю,я

1







83

Твердые и мягкие согласные. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова

1







84

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

1







85

Написание слов с ь на конце слова

1







86

Слова с разделительными Ь и Ъ

1







87

Составление подписей к серии из двух сюжетных картинок

1







88

Написание слов с разделительными Ь и Ъ

1







89

Контрольная работа №4 по теме: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова»

1







90

Работа над ошибками по теме: « Мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова»

1










Слово

51







91

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это?

1







92

Называние предметов по вопросу: «Что это?»

1







93

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это?

1







94

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос кто это?

1







95

Называние предметов по вопросу: «Кто это?»

1







96

Называние предметов и различение их по вопросам: Кто? Что?

1







97

Называние предметов и различение их по вопросам: Кто? Что?

1







98

Различение названий предметов по вопросам кто это? что это?

1







99

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?

1







100

Контрольная работа №5 по теме: «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?»

1







101

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

1







102

Называние одного предмета или нескольких одинаковых предметов

1







103

Различение основных частей хорошо знакомых предметов

1







104

Сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства

1







105

Умение различать слова по их отношениям к родовым категориям

1







106

Умение различать слова по их отношениям к родовым категориям

1







107

Большая буква в именах людей

1







108

Большая буква в фамилиях

1







109

Большая буква в именах и фамилиях

1







110

Работа с деформированным текстом

1







111

Большая буква в кличках животных

1







112

Большая буква в кличках животных

1







113

Дополнение предложений кличками животных

1







114

Написание большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных

1







115

Контрольный диктант №6 по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных

1







116

Работа над ошибками по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных».

1







117

Слова, обозначающие действия

1







118

Называние действия по вопросу: «Что делает?» «Что делают?»

1







119

Называние действия по вопросу: «Что делает?» «Что делают?»

1







120

Группировка действий по признаку и их однородности

1







121

Различение предметов по их действиям

1







122

Умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы

1







123

Умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы

1







124

Постановка вопросов к словам, обозначающим действие

1







125

Определение в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета

1







126

Определение в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета

1







127

Контрольный диктант №7 по теме: «Слова, обозначающие действия»

1







128

Работа над ошибками по теме: «Слова, обозначающие действия»

1







129

Повторение по теме: «Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?»

1







130

Повторение по теме: «Слова, обозначающие действия»

1







131

Знакомство с предлогом, как с отдельным словом

1







132

Отдельное написание предлогов от других слов

1







133

Раздельное написание предлога со словом, к которому оно относится

1







134

Связь предлога со словом

1







135

Связь предлога со словом

1







136

Выделение предлогов в предложении

1







137

Составление предложений и его схем, используя предлоги

1







138

Дополнение предложений, используя предлог и слова, обозначающие предмет

1







139

Контрольный диктант №8 по теме: «Предлог»

1







140

Работа над ошибками по теме: «Предлог»

1







141

Предложение

19







142

Составление предложений по вопросу

1







143

Чтение предложений, выделяя голосом конец каждого предложения. Их запись

1







144

Постановка точки в конце предложения

1







145

Большая буква в начале предложения

1







146

Постановка точки в конце предложения. Первое слово в предложении

1







147

Постановка точки в конце предложения. Первое слово в предложении

1







148

Дополнение простых предложений

1







149

Дополнение предложений данными словами

1







150

Списывание предложений, расставляя точки

1







151

Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку

1







152

Составление предложений из данных слов

1







153

Построение предложений из данных вразбивку слов.

1







154

Выделение предложений из текста

1







155

Выделение предложений из текста

1







156

Составление предложений по вопросу

1







157

Постановка вопросов к тексту и ответы на них

1







158

Составление предложений по картинке

1







159

Составление предложений по вопросам, составление схем

1







160

Контрольный диктант №9 по теме: «Предложение»

1










Повторение пройденного

11







161

Гласные звуки и буквы их обозначающие

1







162

Итоговый контрольный диктант №10.

1







163

Большая буква в именах и фамилиях

1







164

Выделение предлогов в предложении

1







165

Выделение предложений из текста

1







166

Называние предметов и различение их по вопросам: Кто? Что?

1







167

Слова, обозначающие названия предметов и отвечающие на вопрос что это? или кто это?

1







168

Написание слов с разделительными Ь и Ъ

1







169

Определение в предложении слов, обозначающих предмет, действие предмета

1







170

Постановка точки в конце предложения

1







ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Основными задачами обучения чтению во 2 классе являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.
      У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
      Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
      В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
      Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
      Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
      Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется.
      С выразительностью речи учащиеся продолжают знакомиться во 2 классе.
      Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
      Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
      Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
      Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Техника чтения

    Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
      Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

Понимание читаемого

    Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

Развитие устной речи

      Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
      Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

      Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?

      Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 Учащиеся должны уметь:
      читать по слогам короткие тексты;
      слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
      по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
      Учащиеся должны знать:
      наизусть 3—5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
1   2   3   4   5   6   7