|
Картотека утренней гимнастики младший дошкольный возраст Картотека
утренней гимнастики младший дошкольный возраст
(с 3 до 4 лет)
Сентябрь (1,2 недели) КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 1
План
| Дозировка
| Содержание
| 1 – вводная часть
| Построение.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба обычная.
Ходьба врассыпную.
Ходьба обычная.
Ходьба с заданием.
Бег обычный.
Бег с изменением темпа.
Ходьба обычная.
Перестроение врассыпную.
| по 10 с.
1 мин.
по 10 с.
| Построение детей в шеренгу.
-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.
- Идем как великаны, поднялись на носочки.
- Идем как солдаты.
- Идем врассыпную.
- А теперь идем друг за другом. Молодцы!
- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.
- Побежали. Молодцы!
- Бежим медленно.
- Бежим быстро! Молодцы!
- Идем, отдыхаем!
- Встаем врассыпную, кто куда хочет.
| 2 – основная часть (ОРУ без предметов)
| 1.Хлопки руками перед собой
| 5 раз
| И.п.— ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вынести руки вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, вернуться в исходное положение.
| 2.Приседание
| 5 раз
| И. п. — ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, положить руки на колени, вернуться в исходное положение.
| 3.Поднимание рук в стороны
| 5 раз
| И. п. — ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение.
| 4. Прыжки
| 2-3 раза
| И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с небольшой паузой.
| 5. «Бабочки»
| 1 мин.
| Ходьба врассыпную по всей площадке, на сигнал воспитателя «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками, как крылышками.
|
| 3 - Заключительная часть
| Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.
Организованный уход в группу
|
| - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.
- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?
- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!
| - Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!
|
Сентябрь (3,4 недели) КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 2
План
| Дозировка
| Содержание
| 1 – вводная часть
| Построение.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба обычная.
Ходьба врассыпную.
Ходьба обычная.
Ходьба с заданием.
Бег обычный.
Бег с изменением темпа.
Ходьба обычная.
Перестроение врассыпную.
| по 10 с.
1 мин.
по 10 с.
| Построение детей в шеренгу.
-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.
- Идем как великаны, поднялись на носочки.
- Идем как солдаты.
- Идем врассыпную.
- А теперь идем друг за другом. Молодцы!
- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.
- Побежали. Молодцы!
- Бежим медленно.
- Бежим быстро! Молодцы!
- Идем, отдыхаем!
- Встаем врассыпную, кто куда хочет.
| 2 – основная часть (ОРУ без предметов)
| 1. «Покажи ладошки»
| 5 раз
| И. п. — стоя ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед — вот наши ладошки, вернуться в исходное положение.
| 2.»Покажи колени»
| 5 раз
| И. п. — стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед и положить руки на колени, вернуться в исходное положение.
| 3. «Большие и маленькие»
| 4 раза
| И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, руками обхватить колени, опустить голову, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
| 4. Прыжки
| 2-3 раза
| И. п. — стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах — как мячики.
| 5. «Паровозик»
| 1 мин.
| Ходьба за воспитателем в обход площадки (воспитатель – «паровозик»). Руки дети кладут впереди стоящему на плечи. Ходьба в быстром и медленном темпах.
|
| 3 - Заключительная часть
| Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.
Организованный уход в группу
|
| - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.
- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?
- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!
| - Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!
| Октябрь (1,2 недели) КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 3
План
| Дозировка
| Содержание
| 1 – вводная часть
| Построение.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба обычная.
Ходьба врассыпную.
Ходьба обычная.
Ходьба с заданием.
Бег обычный.
Бег с изменением темпа.
Ходьба обычная.
Перестроение врассыпную.
| по 10 с.
1 мин.
по 10 с.
| Построение детей в шеренгу.
-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.
- Идем как великаны, поднялись на носочки.
- Идем как солдаты.
- Идем врассыпную.
- А теперь идем друг за другом. Молодцы!
- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.
- Побежали. Молодцы!
- Бежим медленно.
- Бежим быстро! Молодцы!
- Идем, отдыхаем!
- Встаем врассыпную, кто куда хочет.
| 2 – основная часть (с кубиками)
| 1. «Покажи кубик»
| 5 раз
| И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение.
| 2.Приседания
| 5 раз
| И. п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
| 3. Повороты
| По 3 раза в каждую сторону
| И. п. — сидя, ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик. То же, в другую сторону.
| 4. Прыжки
| 2-3 раза
| И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.
| 5. Игровое задание «Быстро в домик!»
| 2 раза
| Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту.
|
| 3 - Заключительная часть
| Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.
Организованный уход в группу
|
| - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.
- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?
- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!
| - Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!
|
Октябрь (3,4 недели) КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 4
План
| Дозировка
| Содержание
| 1 – вводная часть
| Построение.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба обычная.
Ходьба врассыпную.
Ходьба обычная.
Ходьба с заданием.
Бег обычный.
Бег с изменением темпа.
Ходьба обычная.
Перестроение врассыпную.
| по 10 с.
1 мин.
по 10 с.
| Построение детей в шеренгу.
-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.
- Идем как великаны, поднялись на носочки.
- Идем как солдаты.
- Идем врассыпную.
- А теперь идем друг за другом. Молодцы!
- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.
- Побежали. Молодцы!
- Бежим медленно.
- Бежим быстро! Молодцы!
- Идем, отдыхаем!
- Встаем врассыпную, кто куда хочет.
| 2 – основная часть (упражнения без предметов)
| 1. Махи руками
| По 4 раза в каждую сторону
| И. п.— стоя ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Махи обеими руками вперед-назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение.
| 2.Приседания
| 5 раз
| И. п. — стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение.
| 3. Наклоны
| 4 раза
| И. п. — сидя ноги врозь, руки за спиной. Наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
| 4. «Жучки»
| 3-4 раза
| И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища с опорой о пол. Попеременное сгибание и разгибание ног — как жучки (серия движений на счет 1-4.
| 5. Игровое упражнение «Найдем цыпленка!»
| 2 раза
| 6. Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти ее. Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.
|
| 3 - Заключительная часть
| Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.
Организованный уход в группу
|
| - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.
- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?
- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!
| - Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!
|
Ноябрь (1,2 недели) КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ № 5
План
| Дозировка
| Содержание
| 1 – вводная часть
| Построение.
Ходьба обычная.
Ходьба на носках.
Ходьба обычная.
Ходьба врассыпную.
Ходьба обычная.
Ходьба с заданием.
Бег обычный.
Бег с изменением темпа.
Ходьба обычная.
Перестроение врассыпную.
| по 10 с.
1 мин.
по 10 с.
| Построение детей в шеренгу.
-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.
- Идем как великаны, поднялись на носочки.
- Идем как солдаты.
- Идем врассыпную.
- А теперь идем друг за другом. Молодцы!
- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.
- Побежали. Молодцы!
- Бежим медленно.
- Бежим быстро! Молодцы!
- Идем, отдыхаем!
- Встаем врассыпную, кто куда хочет.
| 2 – основная часть (упражнения с погремушками)
| 1. «Покажи погремушку»
| 5 раз
| И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, в каждой по одной погремушке. Руки вынести вперед, погреметь погремушками, опустить руки, вернуться в исходное положение.
| 2.Наклоны
| 5 раз
| И. п. — ноги на ширине плеч, погремушки за спиной. Наклониться, коснуться погремушками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
| 3. Приседания
| 4 раза
| И. п. — ноги на ширине ступни, погремушки за спиной. Присесть, положить погремушки на пол, выпрямиться, убрать руки за спину. Присесть, взять погремушки, выпрямиться, вернуться в исходное положение.
| 4. Прыжки
| 3 раза
| И. п. — ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах, с небольшой паузой, затем повторить прыжки.
| 5. Игровое упражнение «Найдем лягушонка!»
| 2 раза
| Ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребенком, который первым нашел лягушонка.
| Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба). Дети идут в обход площадки, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят:
«Тишина у пруда, не колышется вода, не шумите, камыши, засыпайте, малыши».
По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко: «Ква-ква-ква» — и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись.
|
| 3 - Заключительная часть
| Ходьба обычная. Построение в шеренгу. Итог.
Организованный уход в группу
|
| - Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.
- Ребята, что вы делали сегодня на занятии?
- Вы хорошо выполняли упражнения, молодцы!
| - Наше занятие подошло к концу, и мы отправляемся в группу!
| |
|
|