Главная страница

Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками



НазваниеПояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками
страница4/7
Дата04.03.2016
Размер1.33 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Сезонные изменения в природе

9

2

Где мы живем.

6

3

Природа.

9

4

Здоровье и безопасность.

5

5

Общение.

4

6

Уход за одеждой и обувью

1




ИТОГО:

34

Перечень экскурсий

  1. Школьный двор.

  2. Наблюдение за поведением птиц.

  3. Сезонные изменения в природе: осень

  4. Сезонные изменения в природе: зима.

  5. Сезонные изменения в природе: весна.

  6. Весёлый май.

Практические работы:

  1. Уход за одеждой и обувью.

  2. Уход за комнатными растениями.

  3. Посадка лука в ящики.

  4. Сбор семян для подкормки птиц.


Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнании большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. М.Ю. Гаврикова Коррекционно-развивающие занятия. Развитие речи (1-4 класс). Учебно-методическое пособие / 2-е изд., доп. – М.: Глобус, 2007.

Е.И Николаекова Тесты по природоведению: 1-4 кл. – М.: «Первое сентября», 2010.

  1. Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 2009.

  2. Е.Д.Худенко, Е.В.Останина Практическое пособие по развитию речи. – М.: Руссико, 2008.

  3. Е.Д.Худенко,Терехова И.А. Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 4 класс. М.: АРКТИ, 2009.

  4. Я иду на урок в начальную школу: Природоведение: Книга для учителя. – М: «Первое сентября», 2008.


Календарно – тематическое планирование




п/п



Тема урока

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

1.

«Вот и лето прошло…». Подбор слов противоположных по значению

1







2.

Начало осени.

1







3.

«Наша школа». Составление рассказа по плану

1







4.

«Пришкольный участок». Составление предложений по картине

1







5.

Дорога в школу и домой.

1







6

Сезонные изменения в природе.

1







7

Сезонные изменения в природе.

1







8.

Семья.

1







9.

Семья, дом.

1







10

Представление о деревьях и их строении.

1







11

Уточнение и расширение представлений о деревьях.

1







12

Формирование понятия «овощи» .

1







13

Уточнение и расширение понятия «поздняя осень»

1







14

Первые признаки зимы.

1







15

«Итоги осени. Первые признаки зимы»

1







15

Расширение представлений о фруктах.

1







16

Закрепление и уточнение понятия «фрукты», «овощи».

1







17

«Сезонные изменения в природе зимой».

1







18

«Зима. Зимние забавы детей»

1







19

Одежда. Виды одежды.

1







20

Обувь. Виды обуви.

1







21

Дикие животные.

1







22

Дикие и домашние животные

1







23

Дикие и домашние животные

1







24

Комнатные растения.

1







25

Сезонные изменения в природе весной

1







26

Раннецветущие растения.

1







27

Расширение представлений о повадках и привычках птиц

1







28

Знакомство с насекомыми.

1







29

Знакомство с насекомыми.

1







30

Знакомство с насекомыми.

1







31

Гигиена тела.

1







32

Охрана здоровья

1







33

Гигиена тела.

1







34

Итоговый урок «Здравствуй лето!»

1








ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе программы по физической культуре специальных образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронкова В.В., авторской программе по физкультуре В.М.Мозгового, регионального базисного учебного плана.

Она разработана в целях решения оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

      Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением.

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса в начальной школе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. При этом, разрабатывая межпредметное содержание в структуре этих образовательных дисциплин, целесообразно ориентироваться на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

      Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы:
      индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
      коррекционная направленность обучения;
      оптимистическая перспектива;
      комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий.

Цели и задачи обучения

При изучении физической культуры реализуются следующие цели:

укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умениями их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Задачи:

Оздоровительная задача – это профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата.

К образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности; формирование систем элементарных знаний о здоровом образе жизни.

Воспитательная задача состоит в формировании физических и морально-волевых качеств личности.

Коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

В федеральном базисном учебном плане на предмет физической культуры в IV классах выделяется 2 учебных часа в неделю.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Основы знаний о физической культуре.

Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание. Название снарядов и гимнастических элементов, понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках. Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.

2. Гимнастика.

Основная стойка.

3. Строевые упражнения.

Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый – второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении с поворотом.

4. Общеразвивающие упражнения без предметов.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.

5. Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами.

Комплексы упражнений с палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами. Комплексы с обручами.

6. Элементы акробатических упражнений.

Кувырок назад, комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.

7. Лазанье.

Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку, установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Лазанье по канату произвольным способом. Перелезание через бревно, коня, козла.

8. Висы.

Вис на рейке гимнастической стенки на время, на канате с раскачиванием. Подтягивание в висе на канате, стоя на полу ноги врозь.

9. Равновесие.

Ходьба по наклонной доске (20 градусов). Расхождение вдвоем поворотом при встрече на полу и на гимнастической скамейке. Равновесие «ласточка». Ходьба по гимнастическому бревну высотой 60 см.

10. Опорные прыжки.

Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор присев, соскок прогнувшись.

11.Ходьба.

Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание различных видов ходьбы.

12. Бег.

Понятие «низкий старт». Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3х10 м.) Бег с преодолением препятствий на отрезке 30 м. Понятие «эстафета» (круговая). Расстояние 5-15 м.

13.Прыжки.

Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона – отталкивания – 60 – 70 см), на результат (внимание на технику прыжка).

14.Метание.

Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность, ширина коридора – 10 – 15 м.

15. Лыжная подготовка.

Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!». Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой». Спуски в средней стойке. Передвижение на лыжах (до 1,5 км за урок).

16. Коррекционные упражнения (для развития пространственно – временной дифференцировки и точности движений).

Построение в шеренгу, в колонну с изменением места построения (в квадрат, в круг). Ходьба по ориентирам. Бег по начерченным на полу ориентирам. Ходьба по двум параллельно поставленным гимнастическим скамейкам. Прыжки в высоту до определенного ориентира с контролем и без контроля зрением. Броски мяча в стену с отскоком его в обозначенное место. Ходьба на месте от 5 – 15с. Повторить задание и самостоятельно остановиться. Ходьба в колонне приставными шагами до определенного ориентира (6 – 8 м) с определенного затраченного времени.

17. Игры:

Подвижные игры: «Музыкальные змейки», «Найди предмет».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Светофор», «Запрещенное движение», «Фигуры».

Игры с бегом и прыжками: «Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Волк по рву», «Два Мороза».

Игры с бросанием, ловлей и метанием мяча: «Подвижная цель», «Обгони мяч».

Игры зимой: «Снежком по мячу», «Крепость».

Игра «Пионербол», ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача одной рукой снизу, учебная игра.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


раздела / темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

Контроль


зачёты

тесты

1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока


-


-

2.

Подвижные игры

20

-


-

3.

Гимнастика с элементами акробатики

20


-

-

4.

Легкоатлетические упражнения

18


-


-

5.

Лыжная подготовка

10

2

-




ИТОГО

68

2

-
1   2   3   4   5   6   7