Главная страница


Пояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками



НазваниеПояснительная записка математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками
страница3/7
Дата04.03.2016
Размер1.33 Mb.
ТипПояснительная записка
1   2   3   4   5   6   7
Тематический план

п/п

Учебный раздел

Кол-во часов

1

Снова в школу

15ч.

2

Осень

15 ч.

3

Что такое хорошо и что такое плохо

33 ч.

4

Зима

28 ч.

5

Мы будем трудиться

8 ч.

6

23 Февраля

5 ч.

7

8Марта - Международный женский день

11 ч.

8

Весна

17ч.

9

9Мая – Праздник Победы

4 ч.

10

Лето

18 ч.




Внеклассное чтение

16 ч.




ИТОГО

170 ч.


Внеклассное чтение

  1. Внеклассное чтение по теме: «Русские народные сказки».

  2. Внеклассное чтение по теме: «Сказки про животных»

  3. Внеклассное чтение по теме: «Участие детей в домашнем труде»

  4. Внеклассное чтение по теме: «Жизнь птиц зимой»

  5. Внеклассное чтение по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо».

  6. Внеклассное чтение по теме: «Рассказы и сказки о животных».

  7. Внеклассное чтение рассказа Л. Татьяничева «Северные гости»

  8. Внеклассное чтение о птицах.

  9. Внеклассное чтение С.Гершуни «Куцый».

  10. Внеклассное чтение «Стихи о зиме».

  11. Внеклассное чтение по теме: «Что говорят стихи».

  12. Внеклассное чтение по теме: «Рассказы и сказки о животных».

  13. Внеклассное чтение по теме: «Знай и люби родную природу»

  14. Внеклассное чтение по теме: «Смешные рассказы».

  15. Внеклассное чтение о труде.

  16. Внеклассное чтение по теме: «Волшебные сказки братьев Гримм»


Оценка устных ответов.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну – две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнании большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Список литературы
1 Рабочая программа составлена на основе Программы специальных

( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Подготовительный, 1-4классы.Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2010 г.

2. З.Н.Смирнова, Г.М.Гусева Чтение .Учебник для 2 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. – М., «Просвещение»2011г.

3. А.К. Аксенова « Методика обучения в специальной (коррекционной)школе:» ВЛАДОС, 2009г.

4.Е.С Михайлова. Внеклассное чтение. Дидактический материал.

Календарно – тематическое планирование




п/п



Тема урока

КОЛ-ВО ЧАСОВ

ДАТА

ПРИМЕЧАНИЕ

1

Введение «Мы учимся читать!»

1







2

Буквы А, О,У,Ы. Соотнесение буквы и звука.

1







3

Буквы И,Е,Ё,Ю,Я.

1







4

Повторение и закрепление гласных звуков. «Читаем вместе»

1







5

Буквы П, С, К,В,Р,Н. Чтение слов.

1







6

Буквы З, М, Д,Т,Б,Г. Чтение слов.

1







7

Буквы Л,Ш,И,Ф,Х,Ж. Чтение слов.

1







8

Буквы Ц, Щ, й, ь, ъ.

1







9

Алфавит. А.Шибаев «Беспокойные соседки».

1







10

Пересказ содержания по вопросам прочитанного. А.Шибаев «Беспокойные соседки».

1







11

Выразительное чтение стихотворения

«А-а-а». Пересказ по наводящим вопросам.

1







12

Нахождение в тексте предложений для ответов на вопросы. «Кошка и мышка».

1







13

Рассматривание иллюстраций к тексту. «Кошка и мышка». Пересказ

1







14

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа « В лесу».

1







15

Выразительное чтение стихотворения

Т. Сапгир «Ёж и ёлка»

1







16

Выразительное чтение загадок «Догадайся сам, загадай друзьям»

1







17

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа. «Кошка и птичка».

1







18

«Наш сад». Пересказ по наводящим вопросам

1







19

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа, в связи с рассматриванием иллюстраций к рассказу «Наш сад»

1







20

Выразительное чтение стихотворения

«Заяц и ворона»

1







21

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа, в связи с рассматриванием иллюстраций к стихотворению «Заяц и ворона»

1







22

Выразительное чтение стихотворения В. Безбородова «Щенку»

1







23

Выразительное чтение стихотворения В. Безбородова «Киске»










24

Заучивание наизусть со слов учителя стихотворения В. Безбородова «Мальчику»

1







25

Выразительное чтение стихотворения

Е. Благининой «Дождик»

1







26

Выразительное чтение и заучивание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям»

1







27

Чтение рассказа Л.Пантелеева «АУ!» по ролям

1







28

Выразительное чтение стихотворения А. Введенского «Песенка дождя»

1







29

Подбор рисунков к словам. «На хоря напала хворь» В.Суслов.

1







30

В.Суслов «Про горох». Заучивание стихотворения со слов учителя.

1







31

Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить». Чтение, ответы на вопросы

1







32

Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить». Пересказ текста по наводящим вопросам

1







33

Чтение стихотворения А.Шибаева «Буква Я шагает гордо».

1







34

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа «Рыбка».

1







35

О.Григорьев «Яма». Чтение по ролям.

1







36

И.Демьянинов «Дразнилка». Выразительное чтение

1







37

Чтение стихотворения И.Демьянинова «Ы»

1







38

Изменение слов по образцу. Игра «Один - много»

1







39

Чтение по ролям сказки «Репка»

1







40

Инсценировка сказки «Репка».

1







41

Внеклассное чтение по теме: «Русские народные сказки». Проверка техники чтения

1







42

Выразительное чтение стихотворения И.Демьянинова «Этажи»

1







43

Заучивание наизусть стихотворения И.Демьянинова «Этажи»

1







44

Выразительное чтение стихотворения Е. Трутневой «Эхо»

1







45

Чтение и ответы на вопросы по содержанию прочитанного стихотворения «Мамочка»

1







46

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа «Лучше всех»

1







47

Заучивание наизусть скороговорки « Мила и мыло».

1







48

Знакомство с произведениями В. Бианки

1







49

Пересказ по наводящим вопросам рассказа В.Бианки «Муравей»

1







50

Ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки «Лиса и Тетерев»

1







51

Внеклассное чтение по теме: «Сказки про животных»

1







52

Ответы на вопросы по содержанию рассказа «По грибы»

1







53

Чтение рассказа «Белка»

1







54

Пересказ по наводящим вопросам рассказа В.Бианки «Муравей»

1







55

Ответы на вопросы по содержанию прочитанной сказки «Лиса и Тетерев»

1







56

Пересказ по наводящим вопросам «Сказки про животных»

1







57

Ответы на вопросы по содержанию рассказа «По грибы»

1







58

Чтение рассказа «Белка»

1







59

Пересказ по наводящим вопросам рассказа В.Бианки «Муравей»

1







60

Чтение по ролям рассказа «Кто что заслужил».

1







61

Чтение стихотворения Е.Ильиной «Три сестры»

1







62

Внеклассное чтение по теме: «Участие детей в домашнем труде»

1







63

Чтение по ролям сказки Н.Сладкова «Заяц и белка»

1







64

Выразительное чтение и заучивание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям»

1







65

Знакомство с произведениями А. Толстого

1







66

Чтение сказки А.Толстого «Ёж»

1







67

Сказка «Зайчонок и осень»-1 часть. Переход от пересказа по наводящим вопросам к самостоятельному пересказу.

1







68

Чтение и пересказ 2части сказки «Зайчонок и осень».

1







69

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа «Жалко птичек»

1







70

Внеклассное чтение по теме: «Жизнь птиц зимой»

1







71

Выразительное чтение стихотворения С.Черного «На дворе». Проверка техники чтения

1







72

Чтение и пересказ рассказа «Воробьишки».

1







73

Загадывание и отгадывание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям»

1







74

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

1







75

Выразительное чтение стихотворения О.Дриз «Добрые слова»

1







76

Выразительное чтение стихотворения А.Кондратьева «Доброго пути!»

1







77

Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»

1







78

Пересказ рассказа В.Осеевой «Волшебное слово»

1







79

Внеклассное чтение по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо».

1







80

Повторение по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»

1







81

Ответы на вопросы по содержанию стихотворения А. Шибаева « А что ещё?»

1







82

Чтение и заучивание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям»

1







83

Пересказ содержания 1-2 части сказки А. Шибаева «Два хвостика»

1







84

Чтение и пересказ сказки А. Шибаева «Два хвостика»

1







85

Чтение и заучивание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям»

1







86

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа А. Шибаева «Одна буква»

1







87

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа Е. Кан «Как буквы ходили гулять»

1







88

Выразительное чтение стихотворения А. Шибаева «Буква заблудилась»

1







89

Заучивание наизусть отрывка из стихотворения А. Шибаева «Буква заблудилась»

1







90

Внеклассное чтение рассказа Л. Татьяничева «Северные гости»

1







91

Чтение слов парами целыми словами

1







92

Чтение целыми словами сказки Г. Юдина «Отец и мать».

1







93

Чтение и пересказ сказки Г. Юдина «Отец и мать».

1







94

Г. Трейлиб «Доверие- вещь хрупкая»

1







95

Выразительное чтение стихотворения А.Майкова «Ласточка».

1







96

Внеклассное чтение о птицах

1







97

Чтение по ролям рассказа « Крошка- воин»

1







98

Разучивание стихотворения наизусть со слов учителя « Ты кто?»

1







99

Чтение и заучивание загадок «Догадайся сам, загадай друзьям»

1







100

Правильное чтение слов с буквой Ъ в стихотворении «Шутка»

1







101

Чтение и ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

1







102

Рассматривание иллюстрации к рассказу Е. Пермяка «Первая рыбка». Пересказ

1







103

Внеклассное чтение С.Гершуни «Куцый».

1







104

Выразительное чтение стихотворения А.Блок «Ветхая избушка».

1







105

Внеклассное чтение. Стихи о зиме

1







106

Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. Г. Скребицкий «Появились синички»

1







107

Пересказ по вопросам учителя А. Гарф «Наш тополь».

1







108

Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. С. Козлов «Зимняя сказка»- 1 часть.


1







109

Чтение целыми словами рассказа С. Козлова «Зимняя сказка»- 2 часть.

1







110

Выразительное чтение стихотворения В.Берестова «Кошкин щенок».

1







111

Выразительное чтение, заучивание наизусть стихотворения Н.Горелова «Зайчик».

1







112

Выразительное чтение стихотворения «Кот- мечтатель» О.Безручко

1







113

Чтение сказки «Почему кот моется после еды».

1







114

Пересказ сказки «Почему кот моется после еды» по вопросам учителя

1







115

Выразительное чтение стихотворения С.Чёрного «Кто у кого?»

1







116

Выразительное чтение стихотворения С.Чёрного «Жеребенок»

1







117

Чтение сказки В.Орлова «Как малышу маму нашли»-1 часть

1







118

Чтение сказки В.Орлова «Как малышу маму нашли»-2 часть

1







119

Знакомство с произведениями Н. Сладкова (внеклассное чтение)

1







120

Чтение по ролям сказки- шутки Н. Сладкова «Белка и медведь»

1







121

Обучение осознанному чтению не только вслух, но и молча Н. Сладкова « Листопад»

1







122

Чтение сказки В.И. Даля «Старик- Годовик». Формирование слухопроизносительной дифференцировки.

1







123

Чтение и пересказ сказки «Лиса и журавль»

1







124

Элементарная оценка прочитанного рассказа К.Д. Ушинского «Играющие собаки

1







125

Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы прочитанного рассказа «Ночная птица»

1







126

Элементарная оценка прочитанного рассказа А.Горской «Сосчитай-ка» (внеклассное чтение).

1







127

Сказки Ганса Христиана Андерсена (внеклассное чтение).

1







128

Чтение вслух и молча сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

1







129

Внеклассное чтение по теме: «Рассказы и сказки о животных». Проверка техники чтения

1







130

Повторение по теме: «Рассказы и сказки о животных»

1







131

Знакомство с произведениями Е.Чарушина

1







132

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа Е.Чарушина «Тошкины сны» в связи с рассматриванием иллюстраций.

1







133

Чтение и пересказ рассказа Е.Чарушина «Тошкины сны»

1







134

Внеклассное чтение по теме: «Что говорят стихи».

1







135

Оценка прочитанного рассказа В. Бианки «Первая охота»

1







136

Выразительное чтение стихотворения «Кто первый»

1







137

Чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой»-1 часть.

1







138

Чтение и пересказ рассказа Е.Пермяка«Как Маша стала большой»- 2часть.

1







139

Оценка прочитанного. Е.Ховив «Слон в тапочках» (внеклассное чтение).

1







140

«Словесные забавы». Развитие осознанного чтения, формирование навыка выразительного чтения

1







141

К. Ушинский «Сила- не право». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа в связи с рассматриванием иллюстраций.


1







142

Чтение сказки П.Бажова «Про Великого Полоза»

1







143

Чтение по ролям сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

1







144

Чтение и пересказ сказки «Упрямые козы», используя иллюстрации к сказке

1







145

Сказка «Как хорошо дарить подарки». Чтение, нахождение в тексте предложений для ответов на вопросы.

1







146

Чтение и пересказ рассказа по Е. Пермяку «Про нос и язык»

1







147

Внеклассное чтение по теме: «Знай и люби родную природу»

1







148

Знакомство с произведениями К.Д.Ушинского

1







149

К.Ушинский «Гусь и журавль». Чтение по ролям

1







150

Чтение и пересказ сказки К.Ушинского «Умей обождать»

1







151

Внеклассное чтение по теме: «Смешные рассказы».

1







152

Чтение стихотворения Я.Аким «Жадина» в соответствии со знаками препинания.

1







153

Выразительное чтение, разучивание наизусть «Дразнилка».

1







154

Чтение по ролям рассказа Н. Артюховой «Саша- дразнилка»

1







155

Г.Снегирёв «Медвежата». Ответы на вопросы.

1







156

Разучивание стихотворения наизусть С.Погореловский «Апрельский дождик».

1







157

Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик» по наводящим вопросам.

1







158

Чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

1







159

Выразительное чтение стихотворения В.Берестова «Серёжа и гвозди».

1







160

С.Баруздин «Нужный гвоздь»-1 часть. Чтение, ответы на вопросы.

1







161

С.Баруздин «Нужный гвоздь»-2 часть. Чтение, ответы на вопросы.

1







162

Чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа Е.Пермяка «Торопливый ножик».

1







163

Внеклассное чтение о труде. Проверка техники чтения

1







164

Выразительное чтение стихотворения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»-1 часть.

1







165

Выразительное чтение стихотворения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»-2 часть.

1







166

Развитие техники чтения, кругозора. К.Д.Ушинский «Наше Отечество».

1







167

Развитие умения образно пересказывать. М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

1







168

Внеклассное чтение по теме: «Волшебные сказки братьев Гримм»

1







169

Внеклассное чтение по теме: «Волшебные сказки братьев Гримм».

1







170

Итоговый урок. Чтение произведений по выбору учителя, выборочный пересказ.

1







РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ
С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.

Цель: направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Задачи:

  • формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;

  • расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;

  • обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;

  • обогащать словарный запас обучающихся.

Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
      У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
      Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
      В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
      Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
      Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
      Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
      На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
      Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • Называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

  • Участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

  • Составлять простые распространённые предложения, правильно употреблять формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.

Учащиеся должны знать:

  • Названия и свойства изученных предметов и их частей;

  • Обобщающие названия изученных групп предметов.


Содержание программы

Сезонные изменения в природе. Погода ( ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы; похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлёт птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилёт птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.

Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.

Дом, квартира, домашний адрес.

Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы , сигнал светофора.

Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.

Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и дома. Одежда для мальчика и девочки. Уход за одеждой( сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).

Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.

Фрукты. Лимон, апельсин. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Овощи и фрукты. Сравнение.

Деревья. Берёза, клён, тополь.

Комнатные растения. Фикус, бегония. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив)

Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Домашние и дикие животные. Сравнение.

Птицы. Ворона, воробей. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.

Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Птицы и насекомые. Сравнение.

Охрана здоровья.

Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчёсывание); уход за кожей ( умывание и мытьё); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытьё рук и ног.

Повторение.

1   2   3   4   5   6   7