Главная страница

Урок «сложение чисел с разными знаками»



Скачать 38.39 Kb.
НазваниеУрок «сложение чисел с разными знаками»
Дата05.04.2016
Размер38.39 Kb.
ТипУрок


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Управление образования администрации Тайшетского района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя общеобразовательная школа

УРОК

«СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ»

Предмет: МАТЕМАТИКА, класс: 6

Разработчик:

Учитель математики МКОУ Николаевской СОШ

Клименкова Ирина Александровна

с. Николаевка

2013г.


План урока

Тема “Сложение чисел с разными знаками»

Цель: познакомить с правилом сложения чисел с разными знаками, разработать алгоритм;

отработка умений и навыков по алгоритму,

контроль и оценка результатов деятельности на уроке.

Метод: конкретно-индуктивный выведение правила

Оборудование: доска, мел, линейка, раздаточный дидактический материал
I Подготовительный этап

Цель: актуализировать ЗУН по темам «Модуль числа», «Изображение чисел на координатной прямой»

Фронтальная работа с классом. Запись на доске.

Вопросы: 1. Что называется модулем числа? 2. Дать понятие отрицательного числа.

3. Вычислить: |-7|+ |5|; |-7|-|-5|; |-7|-|5|; |-7|+|-5|; |7|-|-5|; |63|:|-9|; |-1|·|0|

4. Изобразить на координатной прямой точки с координатами, объясняя выполнение: А(6), В(-4), С(-1), D(+3), F(-6,5)
II Мотивационный этап

Запись на доске: 2+3; 3-2; 2-3. Вычислить. Проблема: в третьем примере вычитаемое больше уменьшаемого

Вопрос: можно ли выполнить вычитание?
III этап. Изучение нового материала.

Учитель: Мы знакомы с отрицательными числами и выражение 2-3 можем записать в виде суммы 2+(-3). В данном выражении слагаемые с разными знаками. Вопрос (проблема): Как сложить числа с разными знаками.

Обучающиеся: возможные варианты ответов. Один из вариантов ответов: сложить числа с помощью координатной прямой.
2+ (-3)= ?

Ход рассуждений:

  1. Отмечаем точку с координатой 2;

  2. «Идём» влево от точки с координатой 2 на 3 единичных отрезка

  3. Результатом будет число -1

Запись на доске: 2+ (-3) = -1. Аналогично -3+2= -1 (свойство?)
Контрпример: выполнить сложение -100 +99.
Проблема: сложно изобразить в тетради на координатной прямой числа -100, 99.
Необходимо выработать алгоритм сложения чисел с разными знаками.
Работа в группах (ряды):

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Вычислить с помощью координатной прямой.

-7 +5 -6 +4 -8 +5

10 +(-8) 11+ (-9) 9+ (-2)

9-15 5-8 4-10
Обсуждение:

Высказывания обучающихся после того, как на доске записаны результаты вычислений.

Вопрос: Скажите, что можно заметить в результатах сложений?

Закономерности:

  1. Результаты получаются, как при вычитании. Чего? (акцентировать внимание: от большего числа по модулю вычитаем меньшее число по модулю)

  2. Но в результате может быть как знак «+», так и «- «


Выработка алгоритма: сложить a+b

  1. Найти модули слагаемых;

  2. Сравнить модули, пусть |a|<|b|;

  3. Найти разность модулей, |a| -|b|;

  4. Результат взять со знаком числа, у которого модуль больше


Пример: запись 5 + (-7) = -(7-5) = -2

Рассуждения: |5|=5, |-7|= 7

|-7|>|5|
IV Формирование ведущего действия

  1. Работа по алгоритму (алгоритм лежит на столах обучающихся)

Фронтально, учитель в диалоге с обучающимися, пример прорешивается на доске (в рабочих тетрадях обучающихся) с комментариями пошагово по алгоритму)

-100 +99 = - (100-99) = -1

|-100|=100, |99|= 99, т.к. |-100|>|99|, то 100-99 =1, но результат берём со знаком большего модуля, т.е. -1

  1. Задание для обучающихся: придумать по два примера на сложение чисел с разными знаками, записать в свою тетрадь, но без решения. Дать соседу по парте решить твои примеры. Оценить, обсудить правильность выполнения задания.

Учитель визуально контролирует, корректирует

  1. Дидактический раздаточный материал

Задание с кодированными ответами: Найти значения выражений.

Кодировка на столе учителя.

  1. 3,6 + (-2,8). Варианты: М(0,8),С(0,8), Р(6,4)

  2. -28 + 13. Варианты: Л(15), А(-41), И(-15)

  3. ¾ + (-¼). Варианты: К(-1), И(1), Н(½)

  4. -2⅝ + ⅝. Варианты: У(-2), В(2), С(-2⅛)

  5. 0+ (-10). Варианты: О(10), С(-10), Д(0)

Слово МИНУС
V Подведение итогов урока – рефлексия:

А) Что знали:

В) Что нового узнали:

С) С каким настроением ты работал на уроке.
Оценивание работ обучающихся на уроке. Д/з