|
31
| Сокращение дробей
(закрепление изученного материала)
| доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь
| МД
| 6 неделя
05-11.10
|
|
32
| Сокращение дробей
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь
| УО
| Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби.
| 6 неделя
05-11.10
|
|
33
| Сокращение дробей
(урок обобщения и систематизации знаний)
| доли, обыкновенные дроби, сокращение дробей, несократимая дробь
| СР
| Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби.
| 6 неделя
05-11.10
|
|
34
| Приведение дробей к общему знаменателю
(изучение нового материала)
| Основные: основное
свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный
множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель.
|
Групповая-Обсуждение и выведение основного свойства дроби. Обсуждение и выведение правил сокращения дроби. Обсуждение и выведение правила приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Обсуждение и выведение правила сравнения дробей с разными знаменателями, правила сложения и вычитания таких дробей. Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления. Решение упражнений и задач на применение основного свойства дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, на сокращение дробей. Выполнение действий с использованием распределительного закона умножения. Запись десятичных дробей в виде обыкновенной несократимой дроби.
Индивидуальная- решение задач, изображение чисел на координатном луче, решение уравнений, выполнение действий.
Сокращение дробей и приведение их к новому знаменателю.
Упражнения на нахождение значения буквенных выражений.
Решение самостоятельных и проверочных работ.
| МД
| Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей,
Уметь приводить дроби к общему знаменателю.
| 6 неделя
05-11.10
|
|
35
| Приведение дробей к общему знаменателю
(закрепление изученного материала)
| доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель
| УО
| Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением
разложения их знаменателей на
простые множители; находить НОЗ дробей.
| 6 неделя
05-11.10
|
|
36
| Приведение дробей к общему знаменателю
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель
| МД
|
Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением
разложения их знаменателей на
простые множители; находить НОЗ дробей.
| 6 неделя
05-11.10
|
|
37
| Приведение дробей к общему знаменателю
(урок обобщения и систематизации знаний)
| доли, обыкновенные дроби, новый знаменатель, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель
| СР
| 7 неделя
12-18.10
|
|
38
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
(изучение нового материала)
| Основные: приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
Дополнительные:
сравнение дробей посредством их сравнения с 0,5; с 1, с помощью их дополнения до 1.
| ФО
| Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями,
уметь применять его при сравнении
дробей
| 7 неделя
12-18.10
|
|
39
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
(закрепление изученного материала)
| МД
| Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями,
уметь применять его при сравнении
дробей
| 7 неделя
12-18.10
|
|
40
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| Основные: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Дополнительные: папирус Ахмеса (сложение и вычитание дробей в древности).
| Т
| Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями,
уметь применять его при сравнении
дробей
| 7 неделя
12-18.10
|
|
41
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| СР
| Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями,
уметь применять его при сравнении
дробей
| 7 неделя
12-18.10
|
|
42
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю
| МД
| Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями,
уметь применять его при сравнении
дробей
| 7 неделя
12-18.10
|
|
43
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю
| СР
| Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило
| 8 неделя
19-25.10
|
|
44
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
| сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю
| МД
| Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило
| 8 неделя
19-25.10
|
|
45
| Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
(урок обобщения и систематизации знаний)
| сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю
| ДЗ
| Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило
| 8 неделя
19-25.10
|
|
46
| Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "
(контроль знаний и умений)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
|
Индивидуальная- - Выполнение контрольной работы №2
| КР
| Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач.
| 8 неделя
19-25.10
|
|
47
| Сложение и вычитание смешанных чисел
(изучение нового материала)
| Основные: смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел -
| Групповая - Обсуждение и выведение правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на применение правила сложения и вычитания смешанных чисел. Выполнение действий с использованием распределительного закона умножения. Запись десятичных дробей в виде обыкновенной несократимой дроби.
Индивидуальная- решение задач, изображение чисел на координатном луче, решение уравнений, выполнение действий. Сокращение дробей и приведение их к новому знаменателю. Упражнения на нахождение значения буквенных выражений. Решение самостоятельных и проверочных работ.
| ФО
| Уметь складывать смешанные числа.
| 8 неделя
19-25.10
|
|
48
| Сложение и вычитание смешанных чисел
(закрепление изученного материала)
| смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел
| Групповая-Обсуждение и выведение основного свойства дроби. Обсуждение и выведение правил сокращения дроби. Обсуждение и выведение правила приведения дробей к наименьшему общему знаменателю. Обсуждение и выведение правила сравнения дробей с разными знаменателями, правила сложения и вычитания таких дробей. Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на применение основного свойства дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, на сокращение дробей. Выполнение действий с использованием распределительного закона умножения. Запись десятичных дробей в виде обыкновенной несократимой дроби.
Индивидуальная- решение задач, изображение чисел на координатном луче, решение уравнений, выполнение действий. Сокращение дробей и приведение их к новому знаменателю. Упражнения на нахождение значения буквенных выражений. Решение самостоятельных и проверочных работ.
| УО
| Уметь вычитать смешанные числа.
| 8 неделя
19-25.10
|
|
49
| Сложение и вычитание смешанных чисел
(закрепление изученного материала)
| смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел
| МД
|
Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя
известные свойства сложения и
вычитания; решать уравнения,
содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи
| 9 неделя
26-31.10
|
|
50
| Сложение и вычитание смешанных чисел
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел
| Т
| 9 неделя
26-31.10
|
|
51
| Сложение и вычитание смешанных чисел
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел
| МД
| Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя
известные свойства сложения и
вычитания; решать уравнения,
содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи
| 9 неделя
26-31.10
|
|
52
| Сложение и вычитание смешанных чисел
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел
| МД
| Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя
известные свойства сложения и
вычитания; решать уравнения,
содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи
| 9 неделя
26-31.10
|
|
53
| Сложение и вычитание смешанных чисел
(урок обобщения и систематизации знаний)
| смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел
| СР
| Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя
известные свойства сложения и
вычитания; решать уравнения,
содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи
| 9 неделя
26-31.10
|
|
54
| Сложение и вычитание смешанных чисел
(урок обобщения и систематизации знаний)
| смешанные числа, переместительное и сочетательное свойства сложения, правило сложения и вычитания смешанных чисел
| МД
| Уметь складывать и вычитать смешанные числа, применяя
известные свойства сложения и
вычитания; решать уравнения,
содержащие смешанные числа; решать текстовые задачи
| 9 неделя
26-31.10
|
|
55
| Контрольная работа № 3 по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел "
(контроль знаний и умений)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| Индивидуальная- Выполнение контрольной работы №3
| КР
| Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил.
| 10 неделя
09-15.11
|
|
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (34 часа)
|
56
| Умножение дробей
(изучение нового материала)
| Основные: Основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения. Умножение смешанных чисел.
| Групповая- обсуждение и выведение правила умножения дроби на натуральное число, правила умножения дробей. Обсуждение и выведение правила умножения смешанных чисел. Обсуждение и выведение правила нахождения дроби от числа и нахождения процентов от числа. Обсуждение и выведение правила умножения смешанного числа на натуральное число. Запись чисел, обратных дроби а/в, обратных натуральному числу и обратных смешанному числу.
Обсуждение и выведение правила деления дроби на дробь, правила деления смешанных чисел. Обсуждение и выведение правила нахождения числа по заданному значению его дроби, по данному значению его процентов. Знакомство с дробными выражениями.
Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на умножение дробей, смешанных чисел. Выполнение заданий на отыскание дроби от числа, процентов от числа. Решение задач на нахождение периметра и площади квадрата, объема куба и прямоугольного параллелепипеда. Решение задач с использованием формулы пути. Выполнение действий с использованием распределительного закона умножения. Решение упражнений на упрощение выражений и нахождение их значений. Решение упражнений на нахождение частного от деления и запись частного в виде дроби. Задачи на сравнение без выполнения умножения. Решение примеров на деление. Решение задач с помощью уравнений. Выполнение примеров на нахождение числа по заданному значению его дроби или значению его процентов. Запись дробных выражений и нахождение их значений. Индивидуальная- решение задач, умножение и деление дробей и смешанных чисел. Выполнение упражнений на запись буквенных и дробных выражений и нахождение их значений. Решение задач на нахождение дроби от числа и процентов от числа. Решение уравнений и задач при помощи уравнений. Решение самостоятельных и проверочных работ.
| ФО
|
Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.
Уметь применять их при вычислениях.
| 10 неделя
09-15.11
|
|
57
| Умножение дробей
(закрепление изученного материала)
| основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения
|
Групповая- обсуждение и выведение правила умножения дроби на натуральное число, правила умножения дробей. Обсуждение и выведение правила умножения смешанных чисел. Обсуждение и выведение правила нахождения дроби от числа и нахождения процентов от числа. Обсуждение и выведение правила умножения смешанного числа на натуральное число.
Запись чисел, обратных дроби а/в, обратных натуральному числу и обратных смешанному числу. Обсуждение и выведение правила деления дроби на дробь, правила деления смешанных чисел. Обсуждение и выведение правила нахождения числа по заданному значению его дроби, по данному значению его процентов.
Знакомство с дробными выражениями. Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на умножение дробей, смешанных чисел.
Выполнение заданий на отыскание дроби от числа, процентов от числа.
Решение задач на нахождение периметра и площади квадрата, объема куба и прямоугольного параллелепипеда.
Решение задач с использованием формулы пути.
Выполнение действий с использованием распределительного закона умножения.
Решение упражнений на упрощение выражений и нахождение их значений.
Решение упражнений на нахождение частного от деления и запись частного в виде дроби.
Задачи на сравнение без выполнения умножения. Решение примеров на деление.
Решение задач с помощью уравнений.
Выполнение примеров на нахождение числа по заданному значению его дроби или значению его процентов.
Запись дробных выражений и нахождение их значений.
Индивидуальная- решение задач, умножение и деление дробей и смешанных чисел.
Выполнение упражнений на запись буквенных и дробных выражений и
нахождение их значений.
Решение задач на нахождение дроби от числа и процентов от числа.
Решение уравнений и задач при помощи уравнений.
Решение самостоятельных и проверочных работ.
| МД
| Знать правило умножения
смешанных чисел.
Уметь применять его при
вычислениях.
| 10 неделя
09-15.11
|
|
58
| Умножение дробей
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| основное свойство дроби, сокращение дробей, умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, свойства умножения
| МД
| Знать правила умножения дробей, уметь ими пользоваться, находить значение выражения, используя свойства умножения.
| 10 неделя
09-15.11
|
|
59
| Нахождение дроби от числа
(изучение нового материала)
| нахождение дроби от числа, процента от числа
| ИР
| Знать правило нахождения дроби от числа,
уметь его применять при решении задач
| 10 неделя
09-15.11
|
|
60
| Нахождение дроби от числа
(закрепление изученного материала)
| Основные: нахождение дроби от числа, процента от числа
| МД
| Уметь применять правило нахождения дроби от числа при решении задач
| 10 неделя
09-15.11
|
|
61
| Нахождение дроби от числа
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| нахождение дроби от числа, процента от числа
| УО
| Уметь применять правило нахождения дроби от числа при решении задач
| 11 неделя
16-22.11
|
|
62
| Нахождение дроби от числа
(урок обобщения и систематизации знаний)
| нахождение дроби от числа, процента от числа
| СР
| Уметь применять правило нахождения дроби от числа при решении задач
| 11 неделя
16-22.11
|
|
63
| Нахождение дроби от числа
(урок обобщения и систематизации знаний)
| нахождение дроби от числа, процента от числа
| Т
| Уметь применять правило нахождения дроби от числа при решении задач
| 11 неделя
16-22.11
|
|
64
| Распределительное свойство умножения
(изучение нового материала)
| Основные: распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания
| ФО
| Знать распределительное свойство умножения,
уметь его применять при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений
| 11 неделя
16-22.11
|
|
65
| Распределительное свойство умножения
(закрепление изученного материала)
| распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания
| МД
| уметь применять распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений
| 11 неделя
16-22.11
|
|
66
| Распределительное свойство умножения
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| распределительное свойство умножения относительно сложения и относительно вычитания
| МД
| уметь применять распределительное свойство умножения при умножении смешанного числа на натуральное, при упрощении выражений
| 11 неделя
16-22.11
|
|
67
| Контрольная работа № 4 по теме " Умножение дробей "
(контроль знаний и умений)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| КР
| Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу
| 12 неделя
23-29.11
|
|
68
| Взаимно обратные числа
(закрепление изученного материала)
| умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа
| МД
| Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу
| 12 неделя
23-29.11
|
|
69
| Взаимно обратные числа
(закрепление изученного материала)
| умножение дробей, сокращение дробей, взаимно обратные числа
| Т
| Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу
| 12 неделя
23-29.11
|
|
70
| Деление
(изучение нового материала)
| Основные: правильные и неправильные дроби,
смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей.
| ФО
| Знать правило деления дробей,
уметь применять его при вычислениях.
| 12 неделя
23-29.11
|
|
71
| Деление
(закрепление изученного материала)
| сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь
| МД
| Знать правило деления дробей,
уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач
| 12 неделя
23-29.11
|
|
72
| Деление
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь
| ИР
| Уметь применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач
| 12 неделя
23-29.11
|
|
73
| Деление
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь
| МД
| Уметь применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач
| 13 неделя
30.11-
06.12
|
|
74
| Деление
(урок обобщения и систематизации знаний)
| сокращение дробей, умножение дроби на дробь, деление дроби на дробь
| СР
| Уметь находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений.
| 13 неделя
30.11-
06.12
|
|
75
| Контрольная работа № 5 по теме « Деление дробей» (контроль знаний и умений)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| КР
| Уметь :применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений.
| 13 неделя
30.11-
06.12
|
|
76
| Нахождение числа по его дроби
(изучение нового материала)
| Основные: деление на дробь. Нахождение числа по его дроби.
Дополнительные:
выражение части величины дробью.
обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби
| МД
| Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении задач.
| 13 неделя
30.11-
06.12
|
|
77
| Нахождение числа по его дроби
(закрепление изученного материала)
| УО
| Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его при решении задач.
| 13 неделя
30.11-
06.12
|
|
78
| Нахождение числа по его дроби
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби
| МД
| Уметь применять правило нахождения числа по его дроби при решении задач.
| 13 неделя
30.11-
06.12
|
|
79
| Нахождение числа по его дроби
(урок обобщения и систематизации знаний)
| обыкновенная дробь, нахождение числа по его дроби
| СР
| Уметь применять правило нахождения числа по его дроби при решении задач.
| 14 неделя
07-13.12
|
|
80
| Дробные выражения
(изучение нового материала)
| Основные: частное выражений. Дробные выражения.
Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения.
Дополнительные: история возникновения дробей.
| ФО
|
Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения. Уметь находить значение дробного выражения
| 14 неделя
07-13.12
|
|
81
| Дробные выражения
(закрепление изученного материала)
|
| 14 неделя
07-13.12
|
|
82
| Дробные выражения
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения
| МД
| Уметь находить значение дробного выражения
| 14 неделя
07-13.12
|
|
83
| Дробные выражения
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения
| ДЗ
| Уметь находить значение дробного выражения
| 14 неделя
07-13.12
|
|
84
| Дробные выражения
(совершенствование знаний и умений)
| дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения
| СР ДЗ
| Уметь находить значение дробного выражения
| 14 неделя
07-13.12
|
|
85
| Решение упражнений по теме « Дробные выражения»
( комплексное применение знаний, умений, навыков)
| Основные: деление дробей. Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.
| ДЗ
| Уметь применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий
| 15 неделя
14-20.12
|
|
86
| Решение упражнений по теме « Дробные выражения»
(урок обобщения и систематизации знаний)
| деление дробей, нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.
| Фронтальная-
Сравнение выражений, нахождение значений буквенных выражений; упрощение выражений; выполнение действий. Решение задач на движение.
Индивидуальная-
Составление буквенного выражения для решения задачи и нахождение значение получившегося выражения при заданных значениях букв.
| ДЗ
| Уметь применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий
| 15 неделя
14-20.12
|
|
87
| Решение упражнений по теме « Дробные выражения»
(урок обобщения и систематизации знаний)
| деление дробей, нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.
| СР ДЗ
| Уметь применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий
| 15 неделя
14-20.12
|
|
88
| Решение упражнений по теме « Дробные выражения»
(урок обобщения и систематизации знаний)
| деление дробей, нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения.
| ДЗ
| Уметь применять все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий
| 15 неделя
14-20.12
|
|
89
| Контрольная работа №6 по теме Дробные выражения "
(контроль знаний и умений)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| Индивидуальная- Выполнение контрольной работы №6
| КР
| Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила умножения и деления дробей.
| 15 неделя
14-20.12
|
|
|