|
«Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения» Конспект урока математики. 3 класс.
Тема: «Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения»
Цель: закрепление знаний по теме «Внетабличные случаи умножения и деления. Уравнения»
Задачи:
совершенствование устных и письменных вычислительных навыков умножения двузначного числа на однозначное, деления двузначного числа на однозначное; совершенствование навыка нахождения делимого, делителя при решении уравнений; закрепление умения решать задачи изученных типов;
развитие речи, внимания, памяти, мышления учащихся; развитие умения рассуждать, делать выводы;
привитие интереса к математике, развитие познавательной активности, желания интеллектуальной деятельности, воспитание умения работать сообща,
формирование здорового образа жизни.
Оборудование: медальки «Математика – королева всех наук», 5 конвертов с заданиями и домашним заданием, компьютер, диск «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика 3 класс», карточки со знаками действий, карточки Помогайки - алгоритмы решения и названия компонентов, снежинки.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Сегодня мы проведём математическое соревнование между девочками и мальчиками. Похвастаться смекалкой, сообразительностью, внимательностью, оригинальными ответами, а главное математическими знаниями разрешается всем. За правильно выполненные задания вы получите снежинку.
2.Сообщение темы, цели урока.
- Цель нашего соревнования – закрепить пройденный материал, проверить хорошо ли вы научились умножать и делить, решать уравнения, задачи. Будьте внимательны, хорошо думайте.
3.Математическая разминка.
-Любая игра начинается с разминки. Отвечаем по очереди, сначала девочки, потом мальчики. Внимание! Читаю один раз.
- В квартире 2 комнаты. Из одной сделали 2. Сколько стало комнат?(3)
- У Егора было 10 овец. Всех, кроме 9, съел волк. Сколько овец осталось? (9)
-На ветке сидят 10 воробьёв. Третий и шестой улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (8)
- Миша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он потратит на эту дорогу вдвоём с мамой? (5 минут)
-Чтобы бабушке дать двум внукам по три яблока, не хватает одного. Сколько яблок у бабушки? (5)
- В коробке 6 ячеек. В каждую ячейку умещается ровно один фрукт. Можно ли в них уложить 2 огурца и 4 яблока? (Нет, огурец – это овощ) - Разминка прошла удачно. Мозг у всех включился в работу.
Снежинки получают и мальчики и девочки.
-Продолжаем соревнование. Берём первый конверт с математическим заданием. 4.Работа по теме урока.
1 конверт. Вас приглашает в гости тётушка Сова. Решите её задание.
Решение выражений – деление двузначного числа на однозначное и умножение двузначного числа на однозначное.
-Но прежде чем приступить к выполнению этого задания вспомним алгоритм решения таких выражений.
-При умножении двузначного числа на однозначное что нужно сделать?
(При умножении двузначного числа на однозначное заменяем двузначное число на сумму разрядных слагаемых. Каждое из слагаемых умножаем на число. Полученные результаты складываем)
- При делении двузначного числа на однозначное что вы делаете?
(При делении двузначного числа на однозначное число делимое заменяем суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых. Каждое из слагаемых делим на число. Полученные результаты складываем)
-Какое правило вам поможет решить выражения на умножение?
(Правило – умножения суммы на число)
-Какое правило вам поможет решить выражения на деление?
(Правило - деление суммы на число)
- Все выражения вы записываете в тетрадь. Можно подробно записывать решение, а можно считать в уме. На компьютере вы по очереди будете решать задания тётушки Совы. Не спешите. Слушайте внимательно. Ошибки исправляйте. Решив самостоятельно все выражения, поднимите красную карточку.
-Тётушка Сова вами довольна.
Красную карточку первой сегодня подняла …Дополнительная снежинка команде.
- За первое выполненное математическое задание команда … заслужила снежинку.
- Прочитаем следующее математическое задание. 2 конверт. Тётушка Сова приготовила для вас уравнения. Решите их.
-Чтобы правильно решить следующее задание, нужно повторить названия компонентов действия умножения и деления.
-Приглашаю к доске …
Мальчики выбирают компоненты для действия умножения, девочки – для действия деления. (Карточки с названиями компонентов прикрепляются на доску)
- Правильно. Хорошо.
- Отвечают девочки, как найти неизвестное делимое?
- Отвечают мальчики, как найти неизвестный делитель?
- Отвечают все хором, каким действием мы находим неизвестный множитель?
-Прошу решить уравнения тётушки Совы и записать их в тетрадь.
Урок №8.
-Какой компонент неизвестен в первом уравнении?
- Какой компонент неизвестен во втором уравнении?
Проверка. Подходят по очереди к компьютеру игроки команд.
- Подведём итог этого задания. Снежинку получает команда… -Решив задание тётушки Совы, я думаю, вы без труда справитесь и со следующим упражнением. Читаем задание в 3 конверте. 3 конверт. Решите задание №1 в учебнике на странице 21.
Выбор уравнений, которые решаются делением.
-Откройте учебник. Прочитайте задание.
-Задание выполняете самостоятельно. На доске будете работать по очереди.
-Посмотрите на выписанные уравнения. Обведите цветным карандашом неизвестные компоненты и сделайте вывод – какие компоненты находятся действием деления? (Множители, делители)
- Все решили верно. Все заслужили снежинку.
«Минутка здоровья»
-Человек поистине удивительное создание – каждая клеточка нашего тела, каждая его составная – это часть Вселенной. Но так ли хорошо знаем мы себя? Умеете ли вы улыбаться? А смеяться? А знаете ли вы, что смех повышает творческие способности и умение решать различные проблемы. Смех снимает напряжение и усиливает иммунную систему.
Шестилетние дети смеются в среднем 300 раз в день. Взрослые смеются только 15 - 100 раз в день.
Человек может хохотать максимум час напролет. 17 минут смеха в сутки продлевают жизнь на один год.
Предлагаю вам немного отдохнуть и посмеяться с символом наступившего Нового года.
Физкультурная минутка.
- Посмеялись, отдохнули, переходим к следующему заданию. Найдите конверт от Дракоши. Какой отличительный знак можно увидеть на конверте?
-Прочитаем задание из 4 конверта. 4 конверт. Решите задачи от Дракоши в тетради на странице 9 №18.
-Откройте тетради. Прочитайте задание.
-Приготовьте карточки со знаками действий.
-Читаем 1 задачу.
-Покажите знак действия.
- Скажите решение. Запишите в тетрадь.
- Подведём итог этого задания. Снежинку получает команда…
5 конверт. Решите, кто прав - тётушка Сова или Дракоша.
-Дан квадрат со стороной 8 см. Квадрат разделён на 2 одинаковых прямоугольника. Найдите площадь одного из прямоугольников.
Тётушка Сова утверждает, что эту задачу можно решить 2 способами, а Дракоша говорит, что одним. А как думаете вы?
-Начертите квадрат со стороной 8 см.
Разделите фигуру на 2 одинаковых прямоугольника.
Найдите площадь одного прямоугольника.
(Разбор 2 способов решения)
- Подведём итог этого задания. Снежинку получает команда… 5.Рефлексия.
- Наше соревнование скоро закончится.
Вспомните все задания, которые выполняли и скажите, чему вы учились, что повторяли?
- Какое задание было трудно выполнять? Где вы ошиблись? Над чем будете работать?
- Что хорошо умеете решать? Какое задание решили правильно?
- Что запомнили и расскажете друзьям? 6.Оценка деятельности.
- Возьмите карандаш и поставьте оценку себе за урок.
Я проверю ваши тетради и оценю всех. Нарисуйте своё настроение. 7.Подведение итогов математического соревнования.
- Я вами сегодня довольна, вы хорошо отвечали, много заданий решили. Кто – то немного ошибался, кто – то нет. Команда … больше получила снежинок. Но ведь главное, что вы все стремились к победе. В следующий раз повезёт …
За участие в математическом соревновании все ребята награждаются медальками «Мир построен на силе числа». Любите и изучайте математику.
8.Домашнее задание в конверте.
-Сегодня я предлагаю вам 2 задания на дом – простые уравнения и более сложные составные уравнения. Составное уравнение сначала нужно упростить, а потом решить простое уравнение. Оцените свои силы и выберите любой цвет карточки. И если вам стало интересно узнать, что ещё может организм человека, прочитайте эти тексты. А дома можете сами найти новые факты о способностях человеческого организма и рассказать нам. Приложение к уроку. Возможности организма.
1.Человек поистине удивительное создание – каждая клеточка нашего тела, каждая его составная – это часть Вселенной. Но так ли хорошо знаем мы себя? Предлагаю вашему вниманию некоторые интересные факты о нас с вами.
Уши, как и нос, растут всю жизнь.
| Люди на 1 см выше утром, чем вечером. В течение дня суставы сжимаются. Поэтому свой рост измерять лучше утром. У космонавтов при долговременном пребывании в невесомости рост увеличивается на 5-8 сантиметров.
При рождении в теле ребенка содержится 300 костей, но в старшем возрасте их остается только 206. Некоторые косточки срастаются.
Украинец Леонид Стадник, родившийся в 1971 году, в 2007 году был зарегистрирован в «Книге рекордов Гиннесса» как самый высокий человек на Земле. Рост Стадника — 257 см.
Рост никак не влияет на умственные способности человека. Так великие известные люди были совсем невысокого роста.
Поэтому задавайте, ребята, взрослым вопросы, ищите на них ответы, растите любознательными и наблюдательными. Кстати, четырехлетний ребенок в среднем задает 437 вопросов в день. 2.Все мы умеем читать - кто –то мало слов в минуту, кто- то чуть больше 100 слов.
В среднем скорость чтения взрослого человека – 200- 250 слов в минуту.
Благодаря специальным тренировкам Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту, М. Горький - четыре тысячи слов в минуту.
Чтение сохраняет наше физическое здоровье. Складывать буквы в слова, слова в образы, осознавать то, что хотел выразить ими автор, и находить им собственное объяснение – это гимнастика для мозга. Читайте разные книги! И вы будете лучше понимать и видеть окружающий мир и людей, а самое главное, самого себя.
3.Оказывается, человек может без отдыха пробежать несколько сотен километров, плавать в воде при температуре воздуха –43 градуса, обходиться без пищи 49 суток, задерживать дыхание на 15 минут и показывать другие чудеса силы и выносливости.
Еще более удивительно спортивное долголетие американца Лэрри Льюиса. В свои 102 года он пробегал каждое утро 10 км. Это приблизительно 20 кругов вокруг нашего школьного стадиона. Человек способен на очень многое! Мы просто ещё не знаем всех своих возможностей. А сейчас мы проверим, способны ли вы решить следующее математическое задание. |
|
|