Главная страница


Методическое пособие для учителя, М.: Просвещение, 2005г. Я. И. Депман, В. Я. Виленкин. За страницами учебника математики: пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2005г



НазваниеМетодическое пособие для учителя, М.: Просвещение, 2005г. Я. И. Депман, В. Я. Виленкин. За страницами учебника математики: пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2005г
страница6/10
Дата27.02.2016
Размер1.48 Mb.
ТипМетодическое пособие
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Для учителя:


  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352 с.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)

  3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48 с (Стандарты второго поколения)

  4. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64 с (Стандарты второго поколения)

5) «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64 с.

  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010

  2. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2013

  3. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011

  4. В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011

  5. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС,

ООО М.: Спринтер, 2012

  1. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012


Для учащихся:


  1. Н. Я. Виленкин «Математика 6 класс». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2010

  2. Попов М. А. Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2013

  3. Попов М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6 класс. К учебнику Н. Я. Виленкина и др. « Математика 6 класс». ФГОС – « Экзамен», 2011

  4. В. Н. Рудницкая. Рабочая тетрадь №1, №2. «Математика 6 класс». М.: Мнемозина, 2011

  5. В. Н. Рудницкая. УМК Математика 6 класс по учебнику Н. Я. Виленкина [тесты] ФГОС, ООО М.: Спринтер, 2012

    1. В. И. Жохов. Математический тренажер. 6 класс. Пособие для учителей и учащихся. – М.: Мнемозина, 2012


Интернет – ресурсы:

Сайты для учащихся:


  1. Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры https://matematika-na.ru

  2. Энциклопедия для детей https://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

  3. Энциклопедия по математике https://krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

  4. Справочник по математике для школьников https://resolventa.ru/demo/demomath.htm

  5. Математика онлайн https://uchit.rastu.ru


Сайты для учителя:

  1. Педсовет, математика https://pedsovet.su/load/135

  2. Учительский портал. Математика https://uchportal.ru/load/28

  3. Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии https://uroki.net/docmat.htm

  4. Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

  5. Электронный учебник

  6. Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство

« Учитель»

  1. Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»

  2. Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru

  3. Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: https://school-collection.edu.ru/

  4. Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: https://fcior.edu.ru/


Техническое обеспечение образовательного процесса
Материальное обеспечение кабинетов:
Мультимедийный компьютер; Проектор; Экран; Интернет;
Программное обеспечение

Операционная система Windows 98/Me(2000/XP)

Текстовый редактор MS Word


























п/п

Тема урока

(тип урока)

Элементы содержания урока (основные и дополнительные)

Основные виды учебной деятельности


Форма контроля

Планируемые результаты


Дата проведения

По плану

По факту




Повторение курса математики 5 класса (5 часов)

1

Повторение курса математики 5 класса (закрепление изученного материала по теме «Действия с обыкновенными дробями»)

Сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел, умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число


Повторение определения обыкновенной дроби, смешанного числа, десятичной дроби.

Тренировочные упражнения на выполнение арифметических действий с этими числами.

Повторение приемов решения уравнений. Решение основных типов задач.
Повторение понятия процента, Решение трех типов задач на проценты.

ФО

Знать: правила действий с обыкновенными дробями.

Уметь: складывать и вычитать: обыкновенные дроби с одинаковыми и разными знаменателями; смешанные числа. Умножать и делить обыкновенную дробь на натуральное число

1 неделя

01-06.09




2

Повторение курса математики 5 класса (закрепление изученного материала по теме «Действия с десятичными дробями»)

Действия с десятичными дробями

ФО

Знать: правила действий с десятичными дробями.

Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, использовать действия с десятичными дробями при решении задач

1 неделя

01-06.09





3

Повторение курса математики 5 класса (закрепление изученного материала по теме «Решение задач на части»)

Задачи на нахождение части от числа и числа по его части

ФО

Знать: правила нахождения части от числа и числа по его части

Уметь: определять тип задачи, находить часть от числа и число по его части

1 неделя

01-06.09




4

Повторение курса математики 5 класса (закрепление изученного материала по теме «Понятие процента»)

Понятие процента, основные типы задач на проценты

ВК

Знать: понятие процента

Уметь: находить процент от числа и число по его проценту, решать основные типы задач на проценты

1 неделя

01-06.09




5

Повторение курса математики 5 класса

Входной контроль.

Индивидуальное решение контрольных заданий

КР

Уметь: обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса

1 неделя

01-06.09




Глава I. Делимость чисел (22 часа)

6

Делители и кратные (изучение нового материала)

Основные: натуральные числа, делители, кратные. наименьшее кратное натурального числа

Групповая- обсуждение и выведение определений делителей и кратного натурального числа. Обсуждение и выведение признаков делимости на 10, 5, 2. Обсуждение и выведение признаков делимости на 9 и 3. Обсуждение и выведение определений простого и составного числа, взаимно простых чисел. Обсуждение и выведение алгоритма разложения числа на простые множители.

Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на нахождение делителей и кратных нескольких чисел, выбор чисел , которые являются делителями ( кратными) данных чисел.

Нахождение чисел, которые делятся на 10,на 5, на 2.

Выбор из данных чисел числа, которое делится на 100, на 1000.

Нахождение чисел, которые делятся на 9,на 3.

Подбор цифр, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получившееся число делилось на 5, на 2, на 10, на 3, на 9. Решение задач с использованием понятия простого и составного числа. Запись двузначных чисел, которые раскладываются на два различных простых множителя, один из которых равен данному числу.

Индивидуальная- запись делителей данных чисел, Нахождение остатка деления. Решение задач на нахождение делителя и кратного. изображение числа, кратного данному, на координатном луче, решение уравнений. Запись трехзначных чисел, в запись которых входят данные цифры и те, которые делятся на 2, на 5, на 3, на 9. Разложение данных чисел на 2 множителя всеми возможными способами. Решение самостоятельных и проверочных работ.

Решение задач с использованием признаков делимости .


ФО


Знать определения делителя и кратного.
Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел.

1 неделя

01-06.09




7

Делители и кратные(закрепление изученного материала)

Основные: натуральные числа, делители, кратные;

наименьшее кратное натурального числа

МД

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел.

2 неделя

07-13.09




8

Делители и кратные(совершенствование знаний, умений, навыков)

СР

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел.

2 неделя

07-13.09




9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

(изучение нового материала)


Основные: признаки делимости на 10, на 5, на 2. Четные и нечетные числа.

Дополнительные: признаки делимости на 4, на 6, на 15, на 18, дружественные числа.

ФО

Знать признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2.
Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2.

2 неделя

07-13.09




10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

(закрепление изученного материала)

МД

2 неделя

07-13.09




11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

(совершенствование знаний, умений, навыков)

ВК

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2.

2 неделя

07-13.09




12

Признаки делимости на 9 и на 3 (изучение нового материала)


Основные:

признаки дели- мости на 9 и на 3.

ФО

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа,

кратные 9 и 3.

2 неделя

07-13.09




13

Признаки делимости на 9 и на 3

(закрепление изученного материала)

МД

Уметь использовать признаки

делимости натуральных чисел при решении задач

3 неделя

14-20.09




14

Простые и составные числа

(изучение нового материала)


Основные: простые нату- ральные числа. Составные натуральные числа.

Разложение составных чисел на простые множители.

СР

Знать определение простого и со- ставного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители.

3 неделя

14-20.09





15

Простые и составные числа

(закрепление изученного материала)

МД

3 неделя

14-20.09




16

Разложение на простые множители

(изучение нового материала)



Основные: простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители.

Дополнительные: числа – близнецы, решето

Эратосфена. Совершенные числа.

ФО

Знать алгоритм разложения на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители.

3 неделя

14-20.09




17

Разложение на простые множители

(закрепление изученного материала)


МД

3 неделя

14-20.09







Разложение на простые множители

(совершенствование знаний, умений, навыков)


СР

Уметь раскладывать составные числа на простые множители.

3 неделя

14-20.09







Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

(изучение нового материала)

Основные: наибольший

общий делитель двух

натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД.

Групповая- обсуждение и выведение определений наибольшего общего делителя и наименьшего кратного. Обсуждение и выведение определений простого и составного числа, взаимно простых чисел. Обсуждение и выведение правила: как найти наибольший общий делитель или наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел. Обсуждение и выведение алгоритма разложения числа на простые множители. Обсуждение и выведение правил нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного нескольких натуральных чисел.

Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на нахождение делителей и кратных нескольких чисел, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного нескольких чисел. Нахождение взаимно простых чисел. Решение задач с использованием понятий НОК и НОД, взаимно простых чисел. Нахождение наибольшего общего делителя для числителя и знаменателя дроби. Нахождение среднего арифметического чисел.

Индивидуальная- решение задач на нахождение НОД и НОК, изображение чисел на координатном луче, решение уравнений. Решение самостоятельных и проверочных работ.

Запись дроби в виде частного и частного в виде дроби.

ФО


Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахож- дения НОД.
Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел.

4 неделя

21-27.09







Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

(закрепление изученного материала)

наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа.

ВК

4 неделя

21-27.09







Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

(закрепление изученного материала)

наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа.

МД

Уметь находить НОД чисел,

определять пары взаимно простых

чисел.

4 неделя

21-27.09







Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

(совершенствование знаний, умений, навыков)

наибольший общий делитель (НОД) двух чисел, взаимно простые числа.

СР

Уметь находить НОД чисел,

определять пары взаимно простых

чисел.

4 неделя

21-27.09







Наименьшее общее кратное

(изучение нового материала)

Основные: наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК

ФО

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел.

4 неделя

21-27.09







Наименьшее общее кратное

(закрепление изученного материала)

наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел.

МД

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел.

4 неделя

21-27.09







Наименьшее общее кратное

(закрепление изученного материала)

наименьшее общее кратное (НОК) двух чисел.

СР

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел.

5 неделя

28.09-

04.10







Решение задач

(совершенствование знаний, умений, навыков)

Основные: признаки делимости, простые и составные числа. НОК и НОД натуральных чисел, взаимно простые числа.

Дополнительные:

занимательные задачи на нахождение НОК чисел.

Т

Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа.

5 неделя

28.09-

04.10




27

Контрольная работа № 1 по теме "Делимость чисел"

(контроль знаний и умений)


Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальная-Выполнение контрольной работы №1

КР

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

5 неделя

28.09-

04.10




Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (28 часов)

28

Основное свойство дроби

(изучение нового материала)

Основные: доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби

Групповая- Обсуждение и выведение основного свойства дроби.

Обсуждение и выведение правил сокращения дроби.

Обсуждение и выведение правила приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Обсуждение и выведение правила сравнения дробей с разными знаменателями, правила сложения и вычитания таких дробей.

Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на применение основного свойства дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, на сокращение дробей. Выполнение действий с использованием распределительного закона умножения. Запись десятичных дробей в виде обыкновенной несократимой дроби.

Индивидуальная- решение задач, изображение чисел на координатном луче, решение уравнений, выполнение действий. Сокращение дробей и приведение их к новому знаменателю. Упражнения на нахождение значения буквенных выражений. Решение самостоятельных и проверочных работ.

ФО

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью.

5 неделя

28.09-

04.10




29

Основное свойство дроби

(закрепление изученного материала)

доли, обыкновенные дроби, основное свойство дроби

МД

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью.

5 неделя

28.09-

04.10




30

Сокращение дробей

(изучение нового материала)

Основные: сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби.

Дополнительные:

фигурные числа.

ФО


Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби.

5 неделя

28.09-

04.10



1   2   3   4   5   6   7   8   9   10