|
Единицы измерения величин
Конспект урока по математике,
проведенного в 4 «А» классе в МБОУ СШ № 2
Тема: Единицы измерения величин Учитель: Нечаева Вера Александровна
Тип урока: повторение изученного материла
Цель:
| Закрепить знания о единицах измерения величин
| Планируемые результаты:
| Предметные:
Знают: как складывать и вычитать многозначные числа, соотношения между единицами массы и длины
Умеют: складывать, вычитать, умножать, делить многозначные числа, сравнивать величины, переводить из одних величин в другие
Метапредметные: (критерии сформированной /оценки компонентов УУД)
Познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;
Регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;
Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое обобщение;
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, сотрудничества со взрослыми и сверстниками
|
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| Организационный момент
| - Здравствуйте ребята!
- Посмотрите друг на друга, какие вы сегодня красивые, давайте так же красиво проведем наш урок!
- Посмотрите все ли у вас готово к уроку?
- Сегодняшний урок пройдет не совсем обычно, у нас будет урок-викторина, и работать мы будем в командах.
- Мы разделились на команды
1 ряд – 1 команда
2 ряд – 2 команда
3 ряд – 3 команда
- Давайте придумаем девиз нашего сегодняшнего урока.
- Молодцы
- Ребята правила нашего сегодняшнего урока, таковы: слушать учителя, работать активно и за каждый правильный ответ я буду давать вам жетоны, за каждый неправильный ответ я забираю один жетон, поэтому отвечаем всегда с поднятой руки, а в конце урока мы их подсчитаем и выявим победителя.
- Все готовы, активно работать?
- Открываем тетради, записываем число 19 ноября, классная работа.
| - Дети приветствуют учителя и показывают свою готовность к уроку.
- Вместе возьмемся, всего добьемся!
- Да
| - Волевая саморегуляция (Р)
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) (Л)
| Устный счет
| - Тогда мы начнем наш урок с устного счета.
- Ребята давайте вспомним, как мы умножаем и делим на 10, 100, 1000.
- Посмотрите на слайд
- Вам представлены примеры за правельный ответ команда получает жетон
- 1 команда делает примеры:
3630 * 100 =
29 000 000 : 1 000 =
8 * 10 000 =
- 2 команда делает примеры:
50 000 : 10 000 =
3 * 100 000 =
9 000 : 9 =
- 3 команда делает примеры:
10 * 10 000 =
50 000 : 50 =
700 000 : 700 =
- Молодцы
|
= 363 000
= 29 000
= 80 000 = 5
= 300 000
= 1 000 = 100 000
= 1 000
= 1 000
| - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (К)
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг (П)
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (Р)
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) (Л)
| Актуализация знаний
| - Ребята, какие единицы измерения длины и массы вы знаете?
- Молодцы
- Вставьте пропущенные числа.
- 1 команда
- 1 км = ? м
- 1 дм = ? см
- 1 кг = ? г
- 2 команда
- 1 м = ? дм
- 1 м. = ? см.
- 1 см = ? мм
- 3 команда
- 1 т = ? кг
- 1 г = ? мл
- 1 ц = ? кг
- Молодцы
- Какими приборами измеряется длина и масса?
- Молодцы
- Ребята, как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?
- Молодцы, действительно мы сегодня будем работать с величинами.
| - Километр, сантиметр, метр, дециметр, килограмм, грамм, центнер, тонна.
- 1 000 м
- 10 см
- 1 000 г - 10 дм
- 100 см
- 10 мм - 1 000 кг
- 1 000 мл
- 100 кг - Длина измеряется линейкой, рулеткой, масса измеряется весами. - Мы сегодня повторяем единицы измерения величин.
| - Самостоятельно формулировать цели урока (Р)
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (П)
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (К)
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) (Л)
| Формирование ЗУН
| - Ребята откроем учебники страница 84 упражнение 2, первая команда выполняет под а, вторая под б и третья команда под в, ответы записываем в тетрадь.
- В 1 км - В 1 м
- В 10 000 мм
- Молодцы, все справились!
- Теперь выполняем упражнение 3 на 84 странице, первая команда выполняет под а и г, вторая команда под б и д, третья команда под в и е. - Молодцы
- Запишите величины в порядке убывания и расшифруйте название животного, которое можно встретить только на острове Мадагаскар.
Е 120 ц М 1 200 кг У 12 000 г Л 120 т
Р 1 200 г
- Молодцы
Физкультминутка
- Решите задачу
- От школы до спортивного зала 1 км. По парку нужно пройти 9/100 этого расстояния, по переулку - 11/100, а остальную часть пути – проехать на автобусе. Сколько метров надо проехать на автобусе?
- О чем говорится в задаче? - Что известно в задаче?
- Что неизвестно в задаче? - Составьте модель нашей задачи.
- Какое действие мы выполним первым?
- Если 1 км = 1000 м
- Как найти __9__ ? __11__ ?
100 100
- Составьте решение нашей задачи.
- Посмотрите на слайд
- Вам представлены 3 примера, решение записываем в тетрадь. Расставляем порядок действий.
- 1 команда выполняет первый пример
(30 999 +1) : 100 – 492 : 4
- 2 команда второй пример
(90 007 – 7) : 100 – 852 : 6
- 3 команда третий пример
( 108 – 108 : 4) : 3 * 10 000
- Ребята посмотрите на слайд, вам представлена закономерность с пропущенными числами найдите эти числа и восстановите последовательность
1 команда выполняет первое
2 команда – второе
3команда – третье
|
- 1 км = 1 000 м = 10 000 дм =
= 100 000 см = 1 000 000 мм
- 1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм
- 10 000 = 1 000 см = 100 дм А) 145 008 – 1450 сот, 8 ед
Г) 145 008 мм – 1450 дм,
8 мм
Б) 145 008 – 1450 тыс, 8 ед
Д) 145 008 мм – 145 м, 8 мм
В) 145 008 – 145 дес тыс,
8 ед
Е) 145 008 дм – 14 км 5008 дм -120 т 120 ц 1 200 кг 12 000 г 1 200 г
- это ЛЕМУР
- В задаче говорится о расстоянии между спортивным залом и школой.
- В задаче известно, что по парку надо пройти 9/100 этого расстояния, а по переулку надо пройти 11/100.
- В задаче неизвестно расстояние, которое нужно проехать на автобусе. -
- Первым действием мы узнаем, какое расстояние нужно пройти по парку.
1) 1 000:100*9 = 90 (м)
- Вторым действием мы узнаем, какое расстояние нужно пройти по переулку.
2) 1 000:100*11 = 110 (м)
- Третьим действием мы узнаем сколько нужно пройти и по парку и по переулку.
3) 90 + 110 = 200 (м)
- Четвертым действием мы из общего расстояния 1000 м вычтем 200 м, получим расстояние, которое должны проехать на автобусе.
1)1000:100*9=90 (м) – пройти по парку
2) 1000:100*11=110 (м) – пройти по переулку
3)90 + 110 = 200 (м) – нужно пройти по парку и переулку вместе.
4) 1000 – 200 = 800 (м) – должны проехать на автобусе.
Ответ: 800 м
1)15 094, 16 094, 17 094, 18 094…
2) 40 803, 40 703, 40 603, …
3) 192 010, 182 010, .…
| - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) (Л)
- Исправлять ошибки с помощью учителя (Р)
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации (П)
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) (К)
| Закрепление изученного материала
| - Укажите пропущенное слово.
Один метр в 1000 раз меньше, чем один
1) сантиметр
2) дециметр
3) километр
- Укажите пропущенную единицу измерения.
1 … > 700 кг
1) г
2) ц
3) т
- Молодцы
|
- Один метр в 1000 раз меньше чем один километр (3)
- 1 т > 700 кг (3)
| - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (К)
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг (П)
| Итог урока
| - Ребята давайте сосчитаем жетоны которые вы получали в течении урока.
- У какой команды больше всего жетонов?
- Молодцы (или 1к, 2к, 3к) сегодня значит, вы работали активнее всех, но ребята из противоположных команд тоже справились со всеми заданиями.
- Что мы сегодня делали на уроке.
- Что нового вы узнали?
- Чему вы научились?
| - Мы повторяли многозначные числа и единицы величин измерения.
- Дети выявляют победителя.
| - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний (П)
| Домашняя работа
| - Записываем домашнее задание стр. 84 № 4, стр. 88 № 2
|
|
| Рефлексия
| - Ребята сейчас 1-я команда за ней 2 и 3 возьмет + если урок вам понравился и – если не понравился
|
| - Уважительно относиться к позиции другого (К)
| |
|
|