Главная страница


Единицы измерения величин



Скачать 79.71 Kb.
НазваниеЕдиницы измерения величин
Дата14.03.2016
Размер79.71 Kb.
ТипКонспект


Конспект урока по математике,

проведенного в 4 «А» классе в МБОУ СШ № 2


Тема: Единицы измерения величин
Учитель: Нечаева Вера Александровна

Тип урока: повторение изученного материла


Цель:

Закрепить знания о единицах измерения величин

Планируемые результаты:

Предметные:

Знают: как складывать и вычитать многозначные числа, соотношения между единицами массы и длины

Умеют: складывать, вычитать, умножать, делить многозначные числа, сравнивать величины, переводить из одних величин в другие

Метапредметные: (критерии сформированной /оценки компонентов УУД)

Познавательные: способны понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные: оценивают свои достижения на уроке;

Коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, умеют вступать в речевое обобщение;

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, сотрудничества со взрослыми и сверстниками



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

- Посмотрите друг на друга, какие вы сегодня красивые, давайте так же красиво проведем наш урок!

- Посмотрите все ли у вас готово к уроку?

- Сегодняшний урок пройдет не совсем обычно, у нас будет урок-викторина, и работать мы будем в командах.

- Мы разделились на команды

1 ряд – 1 команда

2 ряд – 2 команда

3 ряд – 3 команда

- Давайте придумаем девиз нашего сегодняшнего урока.

- Молодцы

- Ребята правила нашего сегодняшнего урока, таковы: слушать учителя, работать активно и за каждый правильный ответ я буду давать вам жетоны, за каждый неправильный ответ я забираю один жетон, поэтому отвечаем всегда с поднятой руки, а в конце урока мы их подсчитаем и выявим победителя.

- Все готовы, активно работать?

- Открываем тетради, записываем число 19 ноября, классная работа.

- Дети приветствуют учителя и показывают свою готовность к уроку.

- Вместе возьмемся, всего добьемся!

- Да

- Волевая саморегуляция (Р)

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) (Л)


Устный счет

- Тогда мы начнем наш урок с устного счета.

- Ребята давайте вспомним, как мы умножаем и делим на 10, 100, 1000.

- Посмотрите на слайд

- Вам представлены примеры за правельный ответ команда получает жетон

- 1 команда делает примеры:

3630 * 100 =

29 000 000 : 1 000 =

8 * 10 000 =

- 2 команда делает примеры:

50 000 : 10 000 =

3 * 100 000 =

9 000 : 9 =

- 3 команда делает примеры:

10 * 10 000 =

50 000 : 50 =

700 000 : 700 =

- Молодцы


= 363 000

= 29 000

= 80 000
= 5

= 300 000

= 1 000
= 100 000

= 1 000

= 1 000

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (К)

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг (П)

- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему (Р)

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) (Л)


Актуализация знаний

- Ребята, какие единицы измерения длины и массы вы знаете?

- Молодцы

- Вставьте пропущенные числа.

- 1 команда

- 1 км = ? м

- 1 дм = ? см

- 1 кг = ? г

- 2 команда

- 1 м = ? дм

- 1 м. = ? см.

- 1 см = ? мм

- 3 команда

- 1 т = ? кг

- 1 г = ? мл

- 1 ц = ? кг

- Молодцы

- Какими приборами измеряется длина и масса?

- Молодцы

- Ребята, как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

- Молодцы, действительно мы сегодня будем работать с величинами.

- Километр, сантиметр, метр, дециметр, килограмм, грамм, центнер, тонна.


- 1 000 м

- 10 см

- 1 000 г
- 10 дм

- 100 см

- 10 мм
- 1 000 кг

- 1 000 мл

- 100 кг
- Длина измеряется линейкой, рулеткой, масса измеряется весами.
- Мы сегодня повторяем единицы измерения величин.

- Самостоятельно формулировать цели урока (Р)

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (П)

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (К)

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) (Л)

Формирование ЗУН

- Ребята откроем учебники страница 84 упражнение 2, первая команда выполняет под а, вторая под б и третья команда под в, ответы записываем в тетрадь.

- В 1 км
- В 1 м

- В 10 000 мм

- Молодцы, все справились!

- Теперь выполняем упражнение 3 на 84 странице, первая команда выполняет под а и г, вторая команда под б и д, третья команда под в и е.
- Молодцы

- Запишите величины в порядке убывания и расшифруйте название животного, которое можно встретить только на острове Мадагаскар.

Е 120 ц М 1 200 кг У 12 000 г Л 120 т

Р 1 200 г

- Молодцы

Физкультминутка

- Решите задачу

- От школы до спортивного зала 1 км. По парку нужно пройти 9/100 этого расстояния, по переулку - 11/100, а остальную часть пути – проехать на автобусе. Сколько метров надо проехать на автобусе?

- О чем говорится в задаче?
- Что известно в задаче?

- Что неизвестно в задаче?
- Составьте модель нашей задачи.

- Какое действие мы выполним первым?

- Если 1 км = 1000 м

- Как найти __9__ ? __11__ ?

100 100

- Составьте решение нашей задачи.


- Посмотрите на слайд

- Вам представлены 3 примера, решение записываем в тетрадь. Расставляем порядок действий.

- 1 команда выполняет первый пример

(30 999 +1) : 100 – 492 : 4

- 2 команда второй пример

(90 007 – 7) : 100 – 852 : 6

- 3 команда третий пример

( 108 – 108 : 4) : 3 * 10 000

- Ребята посмотрите на слайд, вам представлена закономерность с пропущенными числами найдите эти числа и восстановите последовательность

1 команда выполняет первое

2 команда – второе

3команда – третье



- 1 км = 1 000 м = 10 000 дм =

= 100 000 см = 1 000 000 мм

- 1 м = 10 дм = 100 см = 1000 мм

- 10 000 = 1 000 см = 100 дм
А) 145 008 – 1450 сот, 8 ед

Г) 145 008 мм – 1450 дм,

8 мм

Б) 145 008 – 1450 тыс, 8 ед

Д) 145 008 мм – 145 м, 8 мм

В) 145 008 – 145 дес тыс,

8 ед

Е) 145 008 дм – 14 км 5008 дм
-120 т 120 ц 1 200 кг 12 000 г 1 200 г

- это ЛЕМУР


- В задаче говорится о расстоянии между спортивным залом и школой.

- В задаче известно, что по парку надо пройти 9/100 этого расстояния, а по переулку надо пройти 11/100.

- В задаче неизвестно расстояние, которое нужно проехать на автобусе.
-

- Первым действием мы узнаем, какое расстояние нужно пройти по парку.

1) 1 000:100*9 = 90 (м)

- Вторым действием мы узнаем, какое расстояние нужно пройти по переулку.

2) 1 000:100*11 = 110 (м)

- Третьим действием мы узнаем сколько нужно пройти и по парку и по переулку.

3) 90 + 110 = 200 (м)

- Четвертым действием мы из общего расстояния 1000 м вычтем 200 м, получим расстояние, которое должны проехать на автобусе.

1)1000:100*9=90 (м) – пройти по парку

2) 1000:100*11=110 (м) – пройти по переулку

3)90 + 110 = 200 (м) – нужно пройти по парку и переулку вместе.

4) 1000 – 200 = 800 (м) – должны проехать на автобусе.

Ответ: 800 м


1)15 094, 16 094, 17 094, 18 094

2) 40 803, 40 703, 40 603,

3) 192 010, 182 010, .…

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) (Л)

- Исправлять ошибки с помощью учителя (Р)

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации (П)

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) (К)

Закрепление изученного материала

- Укажите пропущенное слово.

Один метр в 1000 раз меньше, чем один

1) сантиметр

2) дециметр

3) километр

- Укажите пропущенную единицу измерения.

1 … > 700 кг

1) г

2) ц

3) т

- Молодцы


- Один метр в 1000 раз меньше чем один километр (3)

- 1 т > 700 кг (3)

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (К)

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг (П)


Итог урока

- Ребята давайте сосчитаем жетоны которые вы получали в течении урока.

- У какой команды больше всего жетонов?

- Молодцы (или 1к, 2к, 3к) сегодня значит, вы работали активнее всех, но ребята из противоположных команд тоже справились со всеми заданиями.

- Что мы сегодня делали на уроке.

- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились?

- Мы повторяли многозначные числа и единицы величин измерения.

- Дети выявляют победителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний (П)


Домашняя работа

- Записываем домашнее задание стр. 84 № 4, стр. 88 № 2







Рефлексия

- Ребята сейчас 1-я команда за ней 2 и 3 возьмет + если урок вам понравился и – если не понравился




- Уважительно относиться к позиции другого (К)