Глава 4. Отношения и пропорции (20 часов) |
90
| Отношения
(изучение нового материала)
| Основные: отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения.
Дополнительные: новый знак деления.
| Групповая- обсуждение и выведение определения отношения двух чисел. Обсуждение и выведение определения пропорции и основного свойства пропорции. Вывод понятий прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин. Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на нахождение отношения одной величины к другой, количества процентов, которое составляет одно число от другого. Упражнения на определение пропорциональных зависимостей между величинами.
Выполнение упражнений на запись и чтение пропорций, отыскание крайних и средних членов, на применение основного свойства пропорции.
Индивидуальная- решение примеров и задач на запись числа в процентах, нахождение количества процентов, которое одно число составляет от другого. Выполнение упражнений на составление пропорции и нахождение неизвестного члена пропорции, на составление новой пропорции. Решение задач при помощи уравнений. Решение задач с прямо пропорциональной и обратно пропорциональной зависимостями. Практические работы по изображению и определению длин отрезков с применением данного масштаба.
Решение уравнений и задач при помощи уравнений. Решение самостоятельных и проверочных работ.
|
| Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.
Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.
| 15 неделя
14-20.12
|
|
91
| Отношения
(закрепление изученного материала)
| отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей
| МД
| Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.
| 16 неделя
21-25.12
|
|
92
| Отношения
(закрепление изученного материала)
| отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей
| МД СР
| Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.
| 16 неделя
21-25.12
|
|
93
| Пропорции
(изучение нового материала)
| Основные: пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.
Дополнительные: золотое сечение. Знаменитые задачи на пропорции
|
|
Знать определение пропорции, название её членов, основное свойство пропорции.
Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестные член пропорции, решать уравнения.
Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты.
| 16 неделя
21-25.12
|
|
94
| Пропорции
(закрепление изученного материала)
|
| 16 неделя
21-25.12
|
|
95
| Пропорции
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| МД
| 16 неделя
21-25.12
|
|
96
| Пропорции
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| пропорция, члены пропорции, свойство пропорции
|
| Уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестные член пропорции, решать уравнения.
| 16 неделя
21-25.12
|
|
97
| Пропорции
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| пропорция, члены пропорции, свойство пропорции
| ДЗ
| Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты
| 17 неделя
11-17.01
|
|
98
| Пропорции
(урок обобщения и систематизации знаний)
| пропорция, члены пропорции, свойство пропорции
| СР
| Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты
| 17 неделя
11-17.01
|
|
99
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
(изучение нового материала)
|
Основные: обратно пропорциональные величины.
Дополнительные: задачи – сказки на пропорциональные величины.
|
| Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.
Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции.
| 17 неделя
11-17.01
|
|
100
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
(закрепление изученного материала)
| МД
|
Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.
Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции.
| 17 неделя
11-17.01
|
|
101
| Прямая и обратная пропорциональные зависимости
(закрепление изученного материала)
| прямо пропорциональные величины ; обратно пропорциональные величины
| МД СР
| Уметь находить неизвестный член пропорции: находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции.
| 17 неделя
11-17.01
|
|
102
| Контрольная работа № 7 по теме "Отношения и пропорции"
(контроль знаний и умений)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| Индивидуальная- Выполнение контрольной работы №7
| КР
| Уметь находить неизвестный член пропорции: находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции.
| 17 неделя
11-17.01
|
|
103
| Масштаб
(изучение нового материала)
| Основные : масштаб, карта, местность
| Групповая-
Обсуждение и выведение правила, что называют масштабом. Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга. Обсуждение и выведение правила, что называется радиусом шара, его диаметром, сферой. Фронтальная-
ответы на вопросы, упражнения на определение расстояний по карте с данным масштабом. Вычисление размеров комнаты в квартире по плану с данным масштабом.
Решение задач на применение формул длины окружности и площади круга, вычисление радиуса Земли и длины экватора по данному диаметру. Решение на вычисление радиуса и диаметра шара
|
| Знать определение масштаба.
Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности.
| 18 неделя
18-24.01
|
|
104
| Масштаб
(закрепление изученного материала)
| масштаб, карта, местность
| МД
| Уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности.
| 18 неделя
18-24.01
|
|
105
| Длина окружности и площадь круга
(изучение нового материала)
| Основные: окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Площадь круга. Число .
Дополнительные: история числа .
|
|
Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.
Знать, чему равно число .
Понимать, в чем отличие круга от окружности.
Уметь решать задачи с применением изученных формул.
| 18 неделя
18-24.01
|
|
106
| Длина окружности и площадь круга
(закрепление изученного материала)
| окружность, радиус, диаметр, длина окружности, площадь круга.
| МД
| 18 неделя
18-24.01
|
|
107
| Шар
(изучение нового материала)
| Основные: шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера.
Дополнительные: конус.
| СР
| Иметь представление об элементах шара.
Понимать, в чем отличие шара от сферы.
| 18 неделя
18-24.01
|
|
108
| Решение задач
(закрепление изученного материала)
| Основные: масштаб. Длина окружности, площади круга.
| МД
| Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга.
| 18 неделя
18-24.01
|
|
109
| Контрольная работа № 8 по теме "Масштаб. Длина окружности и площадь круга"
(контроль знаний и умений)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| Индивидуальная- Выполнение контрольной работы №8
| КР
| Уметь находить масштаб карты, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач.
| 19 неделя
25-31.01
|
|
Глава 5. Положительные и отрицательные числа (14 часов)
|
110
| Координаты на прямой
(изучение нового материала)
| Основные: положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета.
Дополнительные: история возникновения
отрицательных чисел. Р. Декарт.
| Групповая- обсуждение и определение понятий координатной прямой, координаты точки. Введение определений противоположных и целых чисел, изображение и сравнение чисел на координатной прямой. Обсуждение и выведение определения модуля числа. Нахождение модуля числа и запись соответствующего равенства. Обсуждение и выведение определения положительных и отрицательных чисел, запись их в порядке возрастания и убывания, обозначение на координатной прямой.
Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на нахождение положительных и отрицательных чисел, их сравнение, изображение точками на координатной прямой. Решение упражнений на нахождение целых чисел, расположенных между данными числами. Решение примеров на нахождения модуля числа и запись соответствующего равенства, нахождение значения выражения, содержащего модуль. Выполнение заданий на объяснение смысла математического предложения.
Индивидуальная- решение примеров и задач на запись координат точек по рисунку, изображение точек на координатной прямой. Решение примеров на нахождение значения выражения. Решение уравнений. Выполнение упражнений на сравнение чисел и запись результата в виде неравенства. Решение уравнений и задач при помощи уравнений. Решение самостоятельных, проверочных работ
|
| Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.
Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами.
| 19 неделя
25-31.01
|
|
111
| Координаты на прямой
(закрепление изученного материала)
| координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа
| МД
|
Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.
Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами.
| 19 неделя
25-31.01
|
|
112
| Координаты на прямой
(закрепление изученного материала)
| координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа
|
| 19 неделя
25-31.01
|
|
113
| Противоположные числа
(изучение нового материала)
| Основные: противоположные числа. Целые числа.
Дополнительные: «куда и сколько?» (о противоположных числах и модуле)
|
| Знать определения противоположных чисел, целых чисел.
Уметь находить число, противоположное данному.
| 19 неделя
25-31.01
|
|
114
| Противоположные числа
(закрепление изученного материала)
| противоположные числа, целые числа, число 0
| МД
| Знать определения противоположных чисел, целых чисел.
Уметь находить число, противоположное данному.
| 19 неделя
25-31.01
|
|
115
| Модуль числа
(изучение нового материала)
| Основные: положительные и отрицательные числа, модуль числа
|
|
Знать определение и обозначение модуля числа.
Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль.
| 20 неделя
01-07.02
|
|
116
| Модуль числа
(закрепление изученного материала)
| положительные и отрицательные числа, модуль числа
| МД СР
| 20 неделя
01-07.02
|
|
117
| Сравнение чисел
(изучение нового материала)
| Основные: положительные и отрицательные числа, сравнение чисел правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел
|
| Знать правила сравнения чисел.
Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.
| 20 неделя
01-07.02
|
|
118
| Сравнение чисел
(закрепление изученного материала)
| положительные и отрицательные числа, сравнение чисел
| МД
| Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.
| 20 неделя
01-07.02
|
|
119
| Сравнение чисел
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| положительные и отрицательные числа, сравнение чисел
|
| Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.
| 20 неделя
01-07.02
|
|
120
| Сравнение чисел
(совершенствование знаний, умений, навыков)
| положительные и отрицательные числа, сравнение чисел
| СР ДЗ
| Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.
| 20 неделя
01-07.02
|
|
121
| Изменение величин
(изучение нового материала)
| Основные: положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой.
|
| Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).
| 21 неделя
08-14.02
|
|
122
| Изменение величин
(закрепление изученного материала)
| положительное и отрицательное изменение величины.
| МД
| Уметь определять изменение величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение.
| 21 неделя
08-14.02
|
|
123
| Контрольная работа № 9 по теме " Положительные и отрицательные числа"
(контроль знаний и умений)
| Индивидуальное решение контрольных заданий
| Индивидуальная- Выполнение контрольной работы № 9
| КР
| Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули.
| 21 неделя
08-14.02
|
|
|