Главная страница

Методическое пособие для учителя, М.: Просвещение, 2005г. Я. И. Депман, В. Я. Виленкин. За страницами учебника математики: пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2005г



НазваниеМетодическое пособие для учителя, М.: Просвещение, 2005г. Я. И. Депман, В. Я. Виленкин. За страницами учебника математики: пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2005г
страница8/10
Дата27.02.2016
Размер1.48 Mb.
ТипМетодическое пособие
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Глава 4. Отношения и пропорции (20 часов)

90

Отношения

(изучение нового материала)

Основные: отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения.

Дополнительные: новый знак деления.

Групповая- обсуждение и выведение определения отношения двух чисел. Обсуждение и выведение определения пропорции и основного свойства пропорции. Вывод понятий прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин.
Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на нахождение отношения одной величины к другой, количества процентов, которое составляет одно число от другого. Упражнения на определение пропорциональных зависимостей между величинами.

Выполнение упражнений на запись и чтение пропорций, отыскание крайних и средних членов, на применение основного свойства пропорции.

Индивидуальная- решение примеров и задач на запись числа в процентах, нахождение количества процентов, которое одно число составляет от другого. Выполнение упражнений на составление пропорции и нахождение неизвестного члена пропорции, на составление новой пропорции. Решение задач при помощи уравнений. Решение задач с прямо пропорциональной и обратно пропорциональной зависимостями. Практические работы по изображению и определению длин отрезков с применением данного масштаба.

Решение уравнений и задач при помощи уравнений. Решение самостоятельных и проверочных работ.





Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.

15 неделя

14-20.12




91

Отношения

(закрепление изученного материала)

отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей

МД

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.

16 неделя

21-25.12




92

Отношения

(закрепление изученного материала)

отношение двух чисел, деление десятичных и обыкновенных дробей

МД СР

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин.

16 неделя

21-25.12




93

Пропорции

(изучение нового материала)

Основные: пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.

Дополнительные: золотое сечение. Знаменитые задачи на пропорции





Знать определение пропорции, название её членов, основное свойство пропорции.

Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестные член пропорции, решать уравнения.

Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты.

16 неделя

21-25.12




94

Пропорции

(закрепление изученного материала)




16 неделя

21-25.12




95

Пропорции

(совершенствование знаний, умений, навыков)

МД

16 неделя

21-25.12




96

Пропорции

(совершенствование знаний, умений, навыков)

пропорция, члены пропорции, свойство пропорции




Уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестные член пропорции, решать уравнения.


16 неделя

21-25.12




97

Пропорции

(совершенствование знаний, умений, навыков)

пропорция, члены пропорции, свойство пропорции

ДЗ

Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты

17 неделя

11-17.01




98

Пропорции

(урок обобщения и систематизации знаний)

пропорция, члены пропорции, свойство пропорции

СР

Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты

17 неделя

11-17.01




99

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

(изучение нового материала)


Основные: обратно пропорциональные величины.

Дополнительные: задачи – сказки на пропорциональные величины.




Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции.

17 неделя

11-17.01




100

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

(закрепление изученного материала)

МД


Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции.

17 неделя

11-17.01




101

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

(закрепление изученного материала)

прямо пропорциональные величины ; обратно пропорциональные величины

МД СР

Уметь находить неизвестный член пропорции: находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции.

17 неделя

11-17.01




102

Контрольная работа № 7 по теме "Отношения и пропорции"

(контроль знаний и умений)

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальная- Выполнение контрольной работы №7

КР

Уметь находить неизвестный член пропорции: находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции.

17 неделя

11-17.01




103

Масштаб

(изучение нового материала)

Основные : масштаб, карта, местность

Групповая-

Обсуждение и выведение правила, что называют масштабом. Обсуждение и выведение правила нахождения длины окружности и площади круга. Обсуждение и выведение правила, что называется радиусом шара, его диаметром, сферой.
Фронтальная-

ответы на вопросы, упражнения на определение расстояний по карте с данным масштабом. Вычисление размеров комнаты в квартире по плану с данным масштабом.

Решение задач на применение формул длины окружности и площади круга, вычисление радиуса Земли и длины экватора по данному диаметру. Решение на вычисление радиуса и диаметра шара




Знать определение масштаба.

Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности.

18 неделя

18-24.01




104

Масштаб

(закрепление изученного материала)

масштаб, карта, местность

МД

Уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности.

18 неделя

18-24.01




105

Длина окружности и площадь круга

(изучение нового материала)

Основные: окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Площадь круга. Число .

Дополнительные: история числа .





Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Знать, чему равно число .

Понимать, в чем отличие круга от окружности.

Уметь решать задачи с применением изученных формул.

18 неделя

18-24.01




106

Длина окружности и площадь круга

(закрепление изученного материала)

окружность, радиус, диаметр, длина окружности, площадь круга.

МД

18 неделя

18-24.01




107

Шар

(изучение нового материала)

Основные: шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера.

Дополнительные: конус.


СР

Иметь представление об элементах шара.

Понимать, в чем отличие шара от сферы.

18 неделя

18-24.01




108

Решение задач

(закрепление изученного материала)

Основные: масштаб. Длина окружности, площади круга.

МД

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга.

18 неделя

18-24.01




109

Контрольная работа № 8 по теме "Масштаб. Длина окружности и площадь круга"

(контроль знаний и умений)

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальная- Выполнение контрольной работы №8

КР

Уметь находить масштаб карты, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач.

19 неделя

25-31.01




Глава 5. Положительные и отрицательные числа (14 часов)

110

Координаты на прямой

(изучение нового материала)

Основные: положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета.

Дополнительные: история возникновения

отрицательных чисел. Р. Декарт.

Групповая- обсуждение и определение понятий координатной прямой, координаты точки. Введение определений противоположных и целых чисел, изображение и сравнение чисел на координатной прямой. Обсуждение и выведение определения модуля числа. Нахождение модуля числа и запись соответствующего равенства. Обсуждение и выведение определения положительных и отрицательных чисел, запись их в порядке возрастания и убывания, обозначение на координатной прямой.

Фронтальная- ответы на вопросы к каждому параграфу, устные вычисления, решение упражнений и задач на нахождение положительных и отрицательных чисел, их сравнение, изображение точками на координатной прямой. Решение упражнений на нахождение целых чисел, расположенных между данными числами. Решение примеров на нахождения модуля числа и запись соответствующего равенства, нахождение значения выражения, содержащего модуль. Выполнение заданий на объяснение смысла математического предложения.

Индивидуальная- решение примеров и задач на запись координат точек по рисунку, изображение точек на координатной прямой. Решение примеров на нахождение значения выражения. Решение уравнений. Выполнение упражнений на сравнение чисел и запись результата в виде неравенства. Решение уравнений и задач при помощи уравнений. Решение самостоятельных, проверочных работ





Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами.

19 неделя

25-31.01




111

Координаты на прямой

(закрепление изученного материала)

координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа

МД


Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами.

19 неделя

25-31.01




112

Координаты на прямой

(закрепление изученного материала)

координатная прямая, координата точки, начало координат, положительные и отрицательные числа




19 неделя

25-31.01




113

Противоположные числа

(изучение нового материала)

Основные: противоположные числа. Целые числа.

Дополнительные: «куда и сколько?» (о противоположных числах и модуле)




Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному.

19 неделя

25-31.01




114

Противоположные числа

(закрепление изученного материала)

противоположные числа, целые числа, число 0

МД

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному.

19 неделя

25-31.01




115

Модуль числа

(изучение нового материала)

Основные: положительные и отрицательные числа, модуль числа





Знать определение и обозначение модуля числа.

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль.

20 неделя

01-07.02




116

Модуль числа

(закрепление изученного материала)

положительные и отрицательные числа, модуль числа

МД СР

20 неделя

01-07.02




117

Сравнение чисел

(изучение нового материала)

Основные: положительные и отрицательные числа, сравнение чисел правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел




Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

20 неделя

01-07.02




118

Сравнение чисел

(закрепление изученного материала)

положительные и отрицательные числа, сравнение чисел

МД

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

20 неделя

01-07.02




119

Сравнение чисел

(совершенствование знаний, умений, навыков)

положительные и отрицательные числа, сравнение чисел




Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

20 неделя

01-07.02




120

Сравнение чисел

(совершенствование знаний, умений, навыков)

положительные и отрицательные числа, сравнение чисел

СР ДЗ

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства.

20 неделя

01-07.02




121

Изменение величин

(изучение нового материала)

Основные: положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой.




Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).

21 неделя

08-14.02






122

Изменение величин

(закрепление изученного материала)

положительное и отрицательное изменение величины.

МД

Уметь определять изменение величины по её начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить её значение.

21 неделя

08-14.02




123

Контрольная работа № 9 по теме " Положительные и отрицательные числа"

(контроль знаний и умений)

Индивидуальное решение контрольных заданий

Индивидуальная- Выполнение контрольной работы № 9

КР

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули.

21 неделя

08-14.02




1   2   3   4   5   6   7   8   9   10