|
Методическое пособие для учителя, М.: Просвещение, 2005г. Я. И. Депман, В. Я. Виленкин. За страницами учебника математики: пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2005г Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 552 Пушкинского района Санкт-Петербурга Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Виленкина (на 6 часов в неделю 204 часа в год) Санкт-Петербург 2015 г. Используемые материалы
Учебник « Математика» . 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. 28-е изд. – М.: «Мнемозина», 2011. Учебник обеспечивает ус- воение обязательного минимума содержания образования.
А.С.Чеснокова, К.И. Нешкова. Дидактические материалы авторов.М.:КЛАССИКСТИЛЬ,2008 ;
В.К.Совайленко. Система обучения математике в 5-6 классах: методическое пособие для учителя, – М.: Просвещение, 2005г.
Я.И. Депман, В.Я. Виленкин. За страницами учебника математики: пособие для учащихся.– М.: Просвещение, 2005г.
Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбаков Н.В. Сборник тестовых заданий для тематического и обобщающего кон- троля по алгебре.
Т. А. Лопатина, Г. С. Мещерякова. Математика. 5 – 6 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и т. Д. Волгоград: Учитель. 2010
Л. П. Попова. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н. Я. Виленкина М. ВАКО. 2009
А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Устная математика. 5 – 6 класс. М.: ИЛЕКСА 2008
А. П. Ершова, В. В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: ИЛЕКСА. 2009
Под ред. Ф. Ф. Лысенко, Л. С. Ольховой, С. Ю. Кулабухова. Математика. 5 – 6 класс. Тесты для промежуточ- ной аттестации. Ростов-на-Дону, Легион. 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.
В задачи обучения математике входит:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Цели изучения курса математики в 5 – 6 классах:
систематическое развитие понятий числа, как положительного, так и отрицательного;
знакомство с обыкновенной и десятичной дробями;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, обыкновенными и десятичными дробями;
выработка навыков решения основных задач на дроби, задач на составление уравнений;
умение переводить практические задачи на язык математики;
формирование умения решать задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов;
знакомство с прямоугольной системой координат на плоскости;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения данного курса учащиеся
развивают навыки вычислений с натуральными числами,
овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами,
получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений,
продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;
овладевают умением решать задачи на проценты, среднее арифметическое;
учатся грамотно записывать пояснения и составлять уравнения в задачах, требующих введение неизвестной переменной.
Цель изучения курса математики в 6 классе
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Задачи изучения курса математики в 6 классе:
развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства.
Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность.
Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
|
|
|