|
«Работа со шрифтами» ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №31
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
ТЕМА: «Работа со шрифтами»
Преподаватель: Колодезная Н.Ю.
п. Редкино 2014 г.
Тема урока: Работа со шрифтами. Цель урока: научиться правильно задавать и использовать различные шрифты, их размеры, начертания, сформировать умения навыки и приёмы работы со шрифтами при соблюдении техники безопасности. Оснащение урока:
Компьютеры.
Средства мультимедиа.
Карточки-задания.
Вопросы для взаимоконтроля.
Ход урока Организационная часть
Проверка наличия учащихся по списку Вводный инструктаж
Сообщение темы и цели урока.
Проверка знаний учащихся правил техники безопасности при работе с ЭВМ.
Проверка знаний учащихся, полученных на предыдущих уроках.
.Вопросы:
Вопрос 1.
Форматирование текста это –
Ответ: изменение внешнего вида символов и абзацев. Вопрос 2
Основные операции с фрагментами теста –
Ответ: редактирование, форматирование, удаление, выделение, перемещение, копирование. Вопрос 3.
Абзац это –
Ответ: любая последовательность символов, замкнутая символом Возврат каретки – Enter. Вопрос 4.
Способы форматирования символов–
Ответ: Ответ: меню ФОРМАТ\ШРИФТ, ФОРМАТ\СТИЛЬ, кнопки панели ФОРМАТИРОВАНИЯ, ФОРМАТНАЯ КИСТЬ, контекстное меню ШРИФТ. Вопрос 5.
Назначение панели инструментов «Форматирование» –
Ответ: Устанавливать названия шрифта, размер шрифта и начертания символов. Вопрос 6.
Виды форматирования –
Ответ: форматирование символов, форматирование абзацев, форматирование документа в целом. Обсуждаются и исправляются ошибки, если они были допущены при ответах на вопросы. Организация рабочего места оператора.
(с объяснением и показом работы мастером) Демонстрация.
1.Установка шрифта символов с помощью панели инструментов «Форматирование» 2.Диалоговое окно «Шрифт». Задание: Составить и записать в рабочую тетрадь список всех параметров формата символов, которые можно установить средствами MS Word согласно выданному заданию. Текущий инструктаж
1.Практические задания
№1
1.Напечатать следующий текст с учетом шрифтового оформления (размер–12 пунктов) и оформления абзаца. Информатика – это совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств.
Ядро информатики – информационная технология как совокупность технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизнедеятельности.
Центральное место в прикладной информатике занимает компьютер (от английского слова comput – вычислять) – техническое устройство для обработки информации. У нас в стране его часто называют электронно-вычислительной машиной (ЭВМ). Мы рассматриваем наиболее распространенный тип ЭВМ – персональный компьютер (ПК). 2.Выделите слово «Информатика» и замените шрифт на полужирный.
3.Выделите определение информатики и замените шрифт на курсив.
4.Выделите слова «Ядро информатики», замените шрифт на полужирный и измените размер шрифта (14 пунктов).
5.Выделите определение ядра информатики, замените шрифт на курсив с подчеркиванием и измените размер шрифта (14 пунктов).
6.Выделите пояснение в скобках «от английского слова comput – вычислять» и замените шрифт на полужирный курсив.
7.Выделите слово «ПК» и замените шрифт на полужирный, интервал разряженный на 2 пт.
Вопросы для взаимоконтроля.
Ответ: 1) установить нужные параметры шрифта и затем производить набор текста.
2) набрать весь текст, а затем произвести изменение шрифта в различных фрагментах текста. Ответ: выделить фрагмент.
Вопрос 3. Какие способы форматирования использованы в задании №1?
Ответ: меню ФОРМАТ\ШРИФТ, кнопки панели ФОРМАТИРОВАНИЯ. Вопрос 4. Какой из способов форматирования символов более универсальный?
Ответ: меню ФОРМАТ\ШРИФТ. Вопрос 5. На вкладке Интервал можно изменить:
Ответ: - расстояние между символами (разряженный или уплотненный текст);
№2
2.Привести текст в соответствие со следующим образцом:
Свидетельство №1 Выдано Никитиной Светлане в том, что в период с 1.09.98 по 30.10.98 он(а) проходил(а) обучение на компьютерных курсах в учебном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:
- Операционная система WINDOWS’95 – 4(хорошо)
- Текстовый редактор – WORD 7.O – 5(отлично)
- Табличный процессор – ECXEL 7.0 – 4(хорошо)
Директор Учебного центра
Петров А.В. 15.11.06 Вопросы для взаимоконтроля.
Вопрос 1. Какие две возможности существуют для работы с различными шрифтами, их начертаниями и размерами? Ответ: 1) установить нужные параметры шрифта и затем производить набор текста.
2) набрать весь текст, а затем произвести изменение шрифта в различных фрагментах текста. Вопрос 2. Что сначала необходимо сделать, чтобы в набранном тексте произвести замену шрифта, начертания или размера? Ответ: выделить фрагмент. Вопрос 3. Какие параметры шрифта установлены в задании №2?
Ответ: обычный шрифт (кегль 12), начертание шрифта: полужирный и полужирный курсив, стиль (обычный и заголовок). Вопрос 4. Какой из способов форматирования символов более универсальный?
Ответ: меню ФОРМАТ\ШРИФТ. Вопрос 5. Как на вкладке Интервал можно изменить ширину символов? В чём измеряется размер символа?
Ответ: с помощью раскрывающегося списка Масштаб. Размер символа задается в пунктах (72пункта = 1дюйм =2,54см).
2. Во время выполнения упражнений делать целевые обходы учащихся:
организация рабочего места;
соблюдение безопасности труда;
Заключительный инструктаж
Подведение итогов работы, выставление оценок, показ лучших работ;
Разбор характерных ошибок, допущенных при выполнении задания;
Домашнее задание:
1) Уметь перечислять какие параметры настраиваются в MS Word при форматировании символов?
2) Определить начертания символов, используемых в каждой строке текста:
Декабрь, январь и февраль – зимние месяцы.
Март, апрель и май – весенние месяцы.
Июнь, июль и август – летние месяцы.
Сентябрь, октябрь и ноябрь – осенние месяцы.
3)Как создать разряженный или уплотненный текст? Уборка рабочих мест
|
|
|